Законом я умер для Закона
Свернуть
X
-
А соответствующие темы, где это мной скурпулезно рассматривалось, к сожалению, были утеряны...
Если совсем коротко, то противопоставить 1Ин.1:5 и Ис.45:7(или Плач.3:37,38) возможно только в пантеистической модели мира.
А в монотеистической такого противопоставления в принципе не возникает.
Одно из ключевых мест этого - Ис.45:7! Там в одном стихе - употреблено аж ТРИ различных глагола еврейских, смысл которых на русский язык перенести корректно достаточно трудно.
Потому что в русском языке в принципе нет разницы между сотворить, создать, произвести, сделать...
А вот в иврите, разница между БАРА, АСЭ, ЙЕЦЕР - гигантская...
Так что перевести и понять Ис.45:7 "в лоб" практически не представляется возможным.
Каждое слово использованное там, следует сопровождать хотя-бы небольшим комментарием.
Если совсем коротко, то в Ис.45:7 упоминаются два условно-положительных явления(свет и мир) и два условно-отрицательных(тьма и бедствия).
Так вот по отношению к условно положительным применены глаголы аса и йецер, которые могут означать сотворение из Себя.
А вот по отношению, к условно-отрицательным применен глагол бара, который в контексте Господа Бога употребляется в смысле сотворения "ex nihilo", т.е. из ничего.
И таким образом любой человек понимающий иврит никогда не противопоставит Ис.45:7 и 1Ин.1:5, потому что понимает, что Бог есть Свет и нет в Нем никакой Тьмы, и Тьму Он творит не из Себя, а ИЗ НИЧЕГО!
Это как огородник, в котором нет помидоров, но который все-таки производит помидоры. Как это у него получается? Да очень просто! Секрет в том, что помидоры он производит не из себя, а из грядки!
Это - если совсем коротко и утрировано...
А вообще в Писании аж 20-21 место подтверждающих это, и нет НИ ОДНОГО - которое бы опровергало это!!!
Два я вам уже показал, показываю еще одно - Ин.1:3.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В Плаче не так прописано . Можно прочитать цс , а тексты синода это отдельная песня. И попам это известно. Кстати , Кадошу тоже известно что в Плаче другой текст....))))Комментарий
-
Якто, почему вы так старательно продвигаете Церковно-славянский перевод???
Не думаю, что он в смысле понимания лучше синодального или какого-нить из еврейских переводов.
"Из уст Вышняго не изыдет зло и добро. " - не проясняет ситуации...
Хотя конечно, добро и зло - переведены прямо, а не эвфеминистичеки, как в синодальном.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В двух словах не объясню...
А соответствующие темы, где это мной скурпулезно рассматривалось, к сожалению, были утеряны...
Если совсем коротко, то противопоставить 1Ин.1:5 и Ис.45:7(или Плач.3:37,38) возможно только в пантеистической модели мира.
А в монотеистической такого противопоставления в принципе не возникает.
Одно из ключевых мест этого - Ис.45:7! Там в одном стихе - употреблено аж ТРИ различных глагола еврейских, смысл которых на русский язык перенести корректно достаточно трудно.
Потому что в русском языке в принципе нет разницы между сотворить, создать, произвести, сделать...
А вот в иврите, разница между БАРА, АСЭ, ЙЕЦЕР - гигантская...
Так что перевести и понять Ис.45:7 "в лоб" практически не представляется возможным.
Каждое слово использованное там, следует сопровождать хотя-бы небольшим комментарием.
Если совсем коротко, то в Ис.45:7 упоминаются два условно-положительных явления(свет и мир) и два условно-отрицательных(тьма и бедствия).
Так вот по отношению к условно положительным применены глаголы аса и йецер, которые могут означать сотворение из Себя.
А вот по отношению, к условно-отрицательным применен глагол бара, который в контексте Господа Бога употребляется в смысле сотворения "ex nihilo", т.е. из ничего.
И таким образом любой человек понимающий иврит никогда не противопоставит Ис.45:7 и 1Ин.1:5, потому что понимает, что Бог есть Свет и нет в Нем никакой Тьмы, и Тьму Он творит не из Себя, а ИЗ НИЧЕГО!
Это как огородник, в котором нет помидоров, но который все-таки производит помидоры. Как это у него получается? Да очень просто! Секрет в том, что помидоры он производит не из себя, а из грядки!
Это - если совсем коротко и утрировано...
А вообще в Писании аж 20-21 место подтверждающих это, и нет НИ ОДНОГО - которое бы опровергало это!!!
Никто не говорит "амен" на "боре ра"(творящий бедствие) Ис.45 и более того не призывают говорить "амен" (и соглашаться) на "борэ ра"(творящий бедствие). А вот на "осэ шалом" говорят "амен" и призывают говорить "амен" - можете зачитать или заслушать кадиш , который давно укоренился и в народном творчестве и в международных топах песни. Вы пропустили что то.
Два я вам уже показал, показываю еще одно - Ин.1:3.
- - - Добавлено - - -
Якто, почему вы так старательно продвигаете Церковно-славянский перевод???
Не думаю, что он в смысле понимания лучше синодального или какого-нить из еврейских переводов.
"Из уст Вышняго не изыдет зло и добро. " - не проясняет ситуации...
Хотя конечно, добро и зло - переведены прямо, а не эвфеминистичеки, как в синодальном.Комментарий
-
Повторяю, "в лоб" эти места вы не поймете в принципе!
Потому что русский глагол "творит" - слишком расплывчат и неопределен по сравнению с глаголами БАРА и АСЭ.
Вот к примеру, по русски можно сказать - Даймлер Бенц сотворил автомобиль "Мерседес". Вроде все понятно... но сотворил подразумевает весь процесс сотворения этой машины...
Но мы понимаем, что весь процесс разбивается на некие этапы:
1) Задумка.
2) проектирование.
3) экспериментирование с элементами опытных образцов.
4) дизайн.
5) производство запчастей.
6) сборка в сборочном цехе.
7) опытная обкатка и предпродажная подготовка.
8) в конце-концов окончательная комплектовка в салоне.
И вы надеюсь понимаете что на уровне проектирования и задумки - предлагается целый спектр идей, которые могут просто не реализоваться в каком-то конкретном проданном автомобиле.
Т.е. идея есть, и в других автомобилях она реализована, а вот в данном конкретном - не реализована... И все это процесс производства.
И еще вы надеюсь понимаете, что задумкой и проектированием занимаются совершенно не те люди, что осуществляют сборку в сборочном цехе.
Это просто пример сложности процесса технического производства.
А ведь творение мира вообще и человека в частности - процесс много сложнее чем процесс производства автомобиля....
Но если вы хотите однозначный ответ, то да:
Бог творит(в смысловом значении глагола БАРА) зло!
А вот в смысловом значении глагола Асэ - нет, в этом значении зло творит ЧЕЛОВЕК!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вы постоянно эти два момента путаете.
Из того, что не говорят Амен - вовсе не следует, что Бог не "борэ хаРа"...
- можете зачитать или заслушать кадиш , который давно укоренился и в народном творчестве и в международных топах песни.
Это вообще ни про что. Это уже было тыща пятьсот раз.
Зло начало быть???
Вот вам и ответ...
"Из уст Вышняго не изыдет зло и добро. " - нет вопросительной формы. куда она делась???
В прямом смысле такого перевода получается, что от Бога не зависит ни то ни другое... По форме - правильно, а по содержанию - вопрос??????Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Это уже ваша аналогия.
Но чисто теоретически она верна...
Можно посмотреть эту аналогию на другом примере, несколько утрируем:
Шарль Перро написал сказку про "красную шапочку".
Получается что персонажа "красную шапочку" сотворил Шарль Перро.
Но в то-же время и персонажа "Волк" сотворил тоже Шарль Перро.
Подспудно вы понимаете, что Шарль Перро вовсе не убийца или женоненавистник, потому что сотворил зло в лице волка, а наоборот - очень милый человек, который заботясь о маленьких детях, в доступной для них форме рассказывает им о последствиях греха и зла.
- - - Добавлено - - -
Есть идеи сотворенные, но не реализованные.
А вот реализует их именно человек.
И именно поэтому ответственность за грех и зло в мире лежит на человеке, а не на Боге! Несмотря на Ис.45:7; Плач.3:37,38; Ин.1:3, и многих других...
Это и есть то, что мы называем свободой выбора воли!
Бог предлагает нам и то и другое - а вот что именно мы выбираем - зависит от наших внутренностей...
- - - Добавлено - - -
Прочитайте предыдущий стих...
38-й - есть лишь вывод из 37-го.А 37-й однозначен - кто там заявляет, мол есть что-то не Всевышним санкционировано?- ай-ай-ай такому... потому что и зло и добро из уст Господа!!! И никак иначе...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Напрашивается такой вывод - согласен.)ну а как с Сатаной Быть - он тоже санкционирован ?Комментарий
-
Ему изначально предопределено его место:
Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
У ангелов нет свободы выбора, и делают они только то, для чего изначально сотворены.
А вот у людей выбор есть и им следует правильно им пользоваться, в противном случае и они могут туда-же загреметь, если не раскаются и не перестанут творить зло.
ну а как с Сатаной Быть - он тоже санкционирован ?
Это Ин.8:44 и 1Ин.3:8. В обоих - формы глаголов переведены неправильно.
Подробный разбор всего что связано со свободной волей ангелов я излагал в своей статье из пяти частей:
об ангелах | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,
17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»
18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице;
19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь ..." как это объясняется вами , неужели Он Сам Себе сотворил Противника и Конкурента ?Комментарий
-
Из того, что не говорят Амен
- вовсе не следует, что Бог не "борэ хаРа"...
Знаю - одна из моих любимых - осэ шалом...
На самом деле про всё!!! Ибо написано ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ!
Зло начало быть???
Вот вам и ответ...
[FONT="]"[/FONT]Из уст Вышняго не изыдет зло и добро[FONT="]. " [/FONT]- нет вопросительной формы. куда она делась???
В прямом смысле такого перевода получается, что от Бога не зависит ни то ни другое...
По форме - правильно, а по содержанию - вопрос??????
- - - Добавлено - - -
Зло от самости человека.Комментарий
Комментарий