Пара мыслей.
"Законом я умер для Закона!" - Гал.2:19
Наверное нет в Новом Завете более яркой фразы, которая бы показывала
красноречие Павла и его отношение к Закону Моисея.
Однако с другой стороны нет в Новом Завете другой фразы, которая
была бы столь превратно интерпретирована богословами...

Начнем с того, что антиномисты, читая эту фразу Павла - постоянно
игнорируют первое слово из этой фразы - ЗАКОНОМ...!!!!
Они сразу бросаются к остальному - ...я умер для Закона!
И действительно(думают они, если и замечают это слово) - зачем оно
там вообще нужно?
Смысл-же в том - что Павел умер для Закона Моисеева.
Предположить, что Павел пользовался некими поэтическими тропами, для
изложения своих мыслей в Писании им почему-то не удается.
А тем не менее метонимия и синекдоха - одни из самых любимых, его
приемов.
Исследуя эту фразу я постепенно пришел к вопросу - а об одном и том-
же законе говорит Павел или о разных?
Ну т.е. Как можно умереть Правилами ПДД для правил ПДД?
Может Павел умер не Законом Моисея для Закона Моисея, а скажем
Законом Римского права - для Закона Моисея, или неким Христовым
Законом, для Моисеева Закона?
Или наоборот - Моисеевым Законом для Закона Римского?
Если Павел ведет разговор за один и тот-же Закон, то видимо надо
искать какие части одного закона Павел противопоставляет друг другу.
А если разные - то нужно искать какие именно два закона он
противопоставляет друг-другу.
Зададимся вопросом - может Павел уже употреблял этот оборот -
"умереть для закона" где-нибудь.
И тогда паралельным рассмотрением двух стихов мы сможем к чему-то
прийти?
И я нашел такой стих - Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для
закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из
мертвых, да приносим плод Богу.
я сделал нехитрую табличку сравнения, и увидел интересную параллель
между телом Христа(Рим.7:4) и Законом(Гал.2:19), которым Павел умер
для закона!!!
В обоих случаях "некто" умирает "чем-то" для "какого-то закона",
чтобы жить или принадлежать Богу.
Это немного прояснило ситуацию, но вторая часть все еще не
раскрыта...
Я решил воспользоваться исследованием контекста в послании Римлянам.
И увидел интересную вещь, первые четыре стиха седьмой главы являются
наглядным представлением рассуждений Павла из шестой главы.
А какая основная мысль шестой главы?
Какой вопрос задает себе Павел в 6:1?
На какой вопрос он отвечает там?
"Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?"
И в середине главы он приводит такой принцип:
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть
уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет
для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во
Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:7-11)
Вот и третий параллельный стих:
Иисус Своим телом умер для греха, чтобы жить для Бога.

Понятно, что если Павел в 7 главе говорит братьям, что они умерли
телом Христа, то видимо и Сам Иисус тоже умер для греха Своим Телом.
Но когда Он умер для греха?
На голгофе?
Если это так, то следовательно во все дни своей жизни Он не был
мертвым для греха?
А это бы означало что Он грешил при жизни Своей на Земле.
Но нам известно, что Он не совершил греха, как пророчествовали о Нем
пророки, например Исайя...
значит для греха Своим телом Он умер гораздо раньше.
Как?
Да ведь именно тем что Он не совершал греха - Он собственно для греха
и умер!!!!
А что такое не совершать греха?
И тут оказывается, что "грех есть беззаконие" 1Ин.3:4.
Стало быть исполнением Закона Моисея Иисус умер для греха.
Ведь написано, что ОН подчинился Закону, и не сделал греха, т.е. ни
разу не нарушил Закон Моисея.
И тогда все три места говорят об одном и том-же:
а) "Некто"
б) "Исполнением Закона Моисея"
в) "умер для греха"
г) "чтобы жить, ожить, принадлежать Богу"!
Но ведь это совершенно изменяет тот смысл, который мы привыкли видеть
в этих словах Павла.
Давайте удостоверимся что это так.
Читаем конец 7-й главы:
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума
моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в
членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же
самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:22-25)
В общих чертах:
а) в уме у Павла - некий хороший закон.
б) в членах тела Павла - некий закон греховный.
Что это за два таких закона?
По тому, где эти законы расположены рассуждаем так - в членах тела
живут похоти плоти! с самого нашего рождения.
А какой тогда Закон живет в уме??? - ну видимо тот закон, которому
учат.
А какому Закону Павла учили? Я так полагаю, что и Гамалиил, и Иисус
учили Павла - торе!
Итак: в уме Павла хороший Закон - Тора, или Закон Моисея, которому
противостоят похоти плоти со своим законом греха к смерти, и не дают
Павлу делать хорошего, но заставляют Павла делать плохое.
Так вот каким законом и для какого закона Павел умер!!!!
Итак: Торой Павел умер для похотей плоти, чтобы принадлежать Богу и
жить для Бога. А что требует от нас Бог???
- "Иди и впредь не греши"!
Итак - Павел имеет в виду разные Законы.
Но может все таки один и тот-же?
Ведь если исполнением Закона Павел умер для греха и похотей плоти, то
наверняка он избавился и от наказания за эти грехи. Ведь так?
Тогда эта фраза означает еще и вот что:
Исполнением Закона я умер для наказания от Закона!
Только не подумайте, что я проповедую спасение - делами Закона!
Нив коем случае...
Спасение даровано нам исключительно по Милости Творца, по благодати
Господа нашего Иисуса Христа.
Просто как "побочный эффект"
правильного хождения во Христе - мы
получаем возможность меньше и меньше грешить с каждым днем!
Да будем сынами Отца нашего небесного!
Вот такая замысловатая фраза у Павла...
"Законом я умер для Закона!" - Гал.2:19
Наверное нет в Новом Завете более яркой фразы, которая бы показывала
красноречие Павла и его отношение к Закону Моисея.
Однако с другой стороны нет в Новом Завете другой фразы, которая
была бы столь превратно интерпретирована богословами...


Начнем с того, что антиномисты, читая эту фразу Павла - постоянно
игнорируют первое слово из этой фразы - ЗАКОНОМ...!!!!
Они сразу бросаются к остальному - ...я умер для Закона!
И действительно(думают они, если и замечают это слово) - зачем оно
там вообще нужно?
Смысл-же в том - что Павел умер для Закона Моисеева.
Предположить, что Павел пользовался некими поэтическими тропами, для
изложения своих мыслей в Писании им почему-то не удается.
А тем не менее метонимия и синекдоха - одни из самых любимых, его
приемов.
Исследуя эту фразу я постепенно пришел к вопросу - а об одном и том-
же законе говорит Павел или о разных?
Ну т.е. Как можно умереть Правилами ПДД для правил ПДД?
Может Павел умер не Законом Моисея для Закона Моисея, а скажем
Законом Римского права - для Закона Моисея, или неким Христовым
Законом, для Моисеева Закона?
Или наоборот - Моисеевым Законом для Закона Римского?
Если Павел ведет разговор за один и тот-же Закон, то видимо надо
искать какие части одного закона Павел противопоставляет друг другу.
А если разные - то нужно искать какие именно два закона он
противопоставляет друг-другу.
Зададимся вопросом - может Павел уже употреблял этот оборот -
"умереть для закона" где-нибудь.
И тогда паралельным рассмотрением двух стихов мы сможем к чему-то
прийти?
И я нашел такой стих - Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для
закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из
мертвых, да приносим плод Богу.
я сделал нехитрую табличку сравнения, и увидел интересную параллель
между телом Христа(Рим.7:4) и Законом(Гал.2:19), которым Павел умер
для закона!!!
В обоих случаях "некто" умирает "чем-то" для "какого-то закона",
чтобы жить или принадлежать Богу.
Это немного прояснило ситуацию, но вторая часть все еще не
раскрыта...
Я решил воспользоваться исследованием контекста в послании Римлянам.
И увидел интересную вещь, первые четыре стиха седьмой главы являются
наглядным представлением рассуждений Павла из шестой главы.
А какая основная мысль шестой главы?
Какой вопрос задает себе Павел в 6:1?
На какой вопрос он отвечает там?
"Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать?"
И в середине главы он приводит такой принцип:
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть
уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет
для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во
Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:7-11)
Вот и третий параллельный стих:
Иисус Своим телом умер для греха, чтобы жить для Бога.
Понятно, что если Павел в 7 главе говорит братьям, что они умерли
телом Христа, то видимо и Сам Иисус тоже умер для греха Своим Телом.
Но когда Он умер для греха?
На голгофе?
Если это так, то следовательно во все дни своей жизни Он не был
мертвым для греха?
А это бы означало что Он грешил при жизни Своей на Земле.
Но нам известно, что Он не совершил греха, как пророчествовали о Нем
пророки, например Исайя...
значит для греха Своим телом Он умер гораздо раньше.
Как?
Да ведь именно тем что Он не совершал греха - Он собственно для греха
и умер!!!!
А что такое не совершать греха?
И тут оказывается, что "грех есть беззаконие" 1Ин.3:4.
Стало быть исполнением Закона Моисея Иисус умер для греха.
Ведь написано, что ОН подчинился Закону, и не сделал греха, т.е. ни
разу не нарушил Закон Моисея.
И тогда все три места говорят об одном и том-же:
а) "Некто"
б) "Исполнением Закона Моисея"
в) "умер для греха"
г) "чтобы жить, ожить, принадлежать Богу"!
Но ведь это совершенно изменяет тот смысл, который мы привыкли видеть
в этих словах Павла.
Давайте удостоверимся что это так.
Читаем конец 7-й главы:
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума
моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в
членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же
самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:22-25)
В общих чертах:
а) в уме у Павла - некий хороший закон.
б) в членах тела Павла - некий закон греховный.
Что это за два таких закона?
По тому, где эти законы расположены рассуждаем так - в членах тела
живут похоти плоти! с самого нашего рождения.
А какой тогда Закон живет в уме??? - ну видимо тот закон, которому
учат.
А какому Закону Павла учили? Я так полагаю, что и Гамалиил, и Иисус
учили Павла - торе!
Итак: в уме Павла хороший Закон - Тора, или Закон Моисея, которому
противостоят похоти плоти со своим законом греха к смерти, и не дают
Павлу делать хорошего, но заставляют Павла делать плохое.
Так вот каким законом и для какого закона Павел умер!!!!
Итак: Торой Павел умер для похотей плоти, чтобы принадлежать Богу и
жить для Бога. А что требует от нас Бог???
- "Иди и впредь не греши"!
Итак - Павел имеет в виду разные Законы.
Но может все таки один и тот-же?
Ведь если исполнением Закона Павел умер для греха и похотей плоти, то
наверняка он избавился и от наказания за эти грехи. Ведь так?
Тогда эта фраза означает еще и вот что:
Исполнением Закона я умер для наказания от Закона!
Только не подумайте, что я проповедую спасение - делами Закона!
Нив коем случае...
Спасение даровано нам исключительно по Милости Творца, по благодати
Господа нашего Иисуса Христа.
Просто как "побочный эффект"


получаем возможность меньше и меньше грешить с каждым днем!
Да будем сынами Отца нашего небесного!
Вот такая замысловатая фраза у Павла...


Комментарий