Авва Дорофей об изучающих самостоятельно Библию и верящих только своему пониманию ее

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #61
    Сообщение от Лука
    Еще один набор абсурдов. Ни разум, ни любовь, ни добро не могут быть абсолютными.
    Могут. Пример: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8). Здесь абсолютная (совершенная и бесконечная) любовь выступает как атрибут Бога.

    Сообщение от Лука
    И что же является признаком духовной зрелости? Местопребывание на Афоне?
    Признаком духовной зрелости являются плоды духа: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал 5:22-23).
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #62
      Сообщение от sam1
      Правило для монахов ничем не отличается от обычных верующих. Совет подразумевается в только духовных вопросах, а не в общественных, бытовых и прочих. Старец или опытный духовник не должен был говорить от себя, но давать наставления из опыта Церкви.
      ...
      Опыт у каждого - индивидуальный. Миллиард человек не передадут одному человеку вкус конфеты, а когда он сам её попробует, тогда и будет знать вкус. Так же само и с остальным опытом, проживаемым собою лично, индивидуально, а не толпой с её разговорами.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62359

        #63
        Сообщение от sam1
        Правило для монахов ничем не отличается от обычных верующих. Совет подразумевается в только духовных вопросах, а не в общественных, бытовых и прочих. Старец или опытный духовник не должен был говорить от себя, но давать наставления из опыта Церкви.
        Это происходило потому, что Он Господь Бог, Творец неба и земли, обладающий абсолютным знанием.
        Ошибаетесь. Монахи отдают себя на полное послушание, дабы научиться полностью отсекать свою волю. Они обязаны выполнять все, даже глупости (как то может им казаться). А мирянин живет по совету духовника, а не по беспрекословному подчинению. Не учитывая этого момента, что авва Дорофей пишет именно о тех, кто обещался отсекать свою волю перед настоятелем монастыря, а начав перенимать буквально данное лекарство для других пациентов, мирян с разным душевным устроением, требуя от нех слепого послушания от всякого батюшки, включая и младостарца, можно повредить душу такому миряеину и сделать из него либо слепого фанатика, либо и вовсе оттолкнуть от церкви

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от sam1
        Заблуждение от истины отличает то, было ли оно в Церкви или оно противоречит ее учению и духовному опыту.
        В земной Церкви возможны и заблуждения, от которых люди не избавились. Потому сам факт того, что что-то имело место быть в исторической Церкви, еще не означает, что это нужно слепо перенимать.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #64
          Сообщение от Певчий



          В земной Церкви возможны и заблуждения, от которых люди не избавились. Потому сам факт того, что что-то имело место быть в исторической Церкви, еще не означает, что это нужно слепо перенимать.
          Какие именно заблуждения,Певчий?Например?

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #65
            Сообщение от Alexinna
            Какие именно заблуждения,Певчий?Например?
            Например Иустин Мученик верил в реинкарнацию душ, что они переселяются в животных. Судя по всему, в его окружении были так верующие и другие. Цитаты я ранее выкладывал здесь.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #66
              Сообщение от Певчий
              Например Иустин Мученик верил в реинкарнацию душ, что они переселяются в животных. Судя по всему, в его окружении были так верующие и другие. Цитаты я ранее выкладывал здесь.
              Вы об этом?
              "Итак, души не видят Бога, не переходят в другие тела, иначе они знали бы, что они наказываются таким образом, и боялись бы совершить потом и самый легкий грех. Но я согласен, - продолжал он, - что души способны понимать, что есть Бог, и что справедливость и благочестие - добро. - Справедливо говоришь, - сказал я (1995, с. 141-142").Иустин Мученик "Диалог с Трифоном Иудеем"

              Уже в собственном споре с гностиками, отрицавшими возможность телесного Воскресения, св. Иустин говорит: «Итак, рассматривая основания, заключающиеся в мире, мы не находим невозможным восстановление плоти; с другой стороны, Спаситель во всем Евангелии показывает сохранение новой плоти; после сего зачем нам принимать противное вере и гибельное учение и безрассудно обращаться вспять, когда услышим, что душа бессмертна, а тело тленно и неспособно к тому, чтобы снова ожить? Это и прежде познания истины слышали мы от Пифагора и Платона. Если бы то же говорил Спаситель и возвещал спасение одной только души: то что нового Он принес бы нам сверх Пифагора и Платона, со всем хором их? А теперь Он пришел благовествовать новую и неслыханную надежду. Подлинное новое и неслыханное дело то, что Бог обещает не соблюсти нетленному нетление, но даровать нетление тленному» (О воскресении плоти. 10).

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62359

                #67
                « И в то время, пока существует в человеческом виде, сказал я, она может созерцать Бога умом, но особенно тогда, когда отрешится от тела и будет существовать самостоятельно, она достигнет того, что любила всецело и всегда.
                Помнит ли она об этом, когда опять соединяется с человеческим телом?
                Не думаю, сказал я.
                Какая же польза для душ, видевших Бога, или какое преимущество имеет человек, видевший Его, пред не видевшим, если он не помнит даже того, что она видела Его?
                Не могу сказать, отвечал я.
                А что терпят те, которые признаны недостойными этого видения?
                Они заключаются, как бы в узы, в тела некоторых животных, и это их наказание.
                Знают ли они, что по этой именно причине они заключены в такие тела и что они согрешили?
                Не думаю.
                Кажется, что и для этих душ нет никакой пользы от наказания; да и нельзя сказать, что они наказываются, если не сознают наказания.
                Конечно, нет.
                Итак души не видят Бога, не переходят в другие тела, иначе они знали бы, что они наказываются таким образом, и боялись бы совершить потом и самый легкий грех. Но я согласен, продолжал он что души способны понимать, что есть Бог, и что справедливость и благочестие добро.
                Справедливо говоришь, сказал я.» Иустин Мученик. Диалог с Трифоном иудеем.

                «Бог один безначален и неразрушим и потому-то Он есть Бог, все же прочее после Него имеет начало и подлежит разрушению. Поэтому души и смертны и подвергаются наказанию, ибо если бы они были безначальны, то не грешили бы и но были заражены глупостью, не были бы то робки, то опять дерзки, ни добровольно не переселялись бы в свиней, змей и собак, ни могли бы быть к тому принуждены, потому именно, что они безначальны.» Иустин Мученик. Диалог с Трифоном иудеем.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #68
                  "...Здесь старец коснулся Платонова учения о переселении душ. Несостоятельность этого учения обличается тем, что души человеческие, посылаемые в тела животных в наказание за свои грехи, не имеют сознания о своих прежних прегрешениях, ни чувства своего временного унижения, и таким образом заключение их в тела животных не достигает цели нравственного возмездия. Самое учение Платона о бессмертии человеческого духа неосновательно в том отношении, что он почитает это бессмертие безусловным, имеющим основание в самом существе души. Это несогласно с временным происхождением, какое она имеет вместе с миром, и ставило бы ее наравне с единым безначальным, самобытным Существом. Душа человеческая не умирает, для осуществления нравственного закона правды, не сама по себе, но по воле и силе Давшего ей бытие.Такие рассуждения старца сильно потрясли опоры, на которых утверждалась самодовольная уверенность Иустина в совершенстве Платоновой философии и человеческой мудрости вообще. «Какому же учителю можно довериться, откуда ожидать помощи, если и у тех философов нет истины»? со скорбным чувством разочарования воскликнул Иустин. То была решительная минута, в которой вместе с чувством тщетности и неверности чисто философских исследований еще сильнее сказалась неутоленная жажда нового, удовлетворяющего ведения. Старец воспользовался этой минутой, чтоб указать искателю мудрости на единственный источник несомненной истины."
                  Протоиерей Петр (Преображенский).

                  О Святом Иустине Философе и мученике и его Апологиях

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #69
                    Сообщение от Певчий
                    Ошибаетесь. Монахи отдают себя на полное послушание, дабы научиться полностью отсекать свою волю. Они обязаны выполнять все, даже глупости (как то может им казаться). А мирянин живет по совету духовника, а не по беспрекословному подчинению. Не учитывая этого момента, что авва Дорофей пишет именно о тех, кто обещался отсекать свою волю перед настоятелем монастыря, а начав перенимать буквально данное лекарство для других пациентов, мирян с разным душевным устроением, требуя от нех слепого послушания от всякого батюшки, включая и младостарца, можно повредить душу такому миряеину и сделать из него либо слепого фанатика, либо и вовсе оттолкнуть от церкви
                    Беспрекословное подчинение существовало только между старцем и его учеником-послушником. Во все века таких форм взаимоотношения в Церкви было немного. И чаще всего у старцев был 1 ученик, в редчайших случаях - 2. Это происходило после установления доверительных отношений между ними, а не просто "по вертикали власти". Во всех остальных случаях верующий не просто мог не слушаться своего духовного отца, а обязан был это не делать. Мало ли какие были обстоятельства: он начал проповедовать ересь или просто выжил из ума. Все советы духовного отца верующий был обязан проверять Св. Писанием и Св. Преданием. И в этом случае, да, советы для мирян и для монахов не особо отличались между собой.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      sam1

                      Могут. Пример: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8). Здесь абсолютная (совершенная и бесконечная) любовь выступает как атрибут Бога.
                      Это всего лишь очередной плод Вашей фантазии.
                      Во-первых, для Вас, что абсолютность, что совершенство, что бесконечность - все едино, бессмысленный конгломерат.
                      Во-вторых, Бог есть любовь, но Бог не только любовь. Любить могут и люди, и даже животные. Поэтому любовь атрибутом (неотъемлемым свойством) Бога, таким как Всемогущество и Бессмертие, не является.

                      Признаком духовной зрелости являются плоды духа: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал 5:22-23).
                      Где в послании Галатам хоть слово о духовной зрелости?

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #71
                        Сообщение от Лука
                        Где в послании Галатам хоть слово о духовной зрелости?
                        Я полагаю, что плоды Духа и есть признаки духовной зрелости человека. Если вы считаете иначе, предложите свою версию.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #72
                          Сообщение от Лука
                          Во-вторых, Бог есть любовь, но Бог не только любовь. Любить могут и люди, и даже животные. Поэтому любовь атрибутом (неотъемлемым свойством) Бога, таким как Всемогущество и Бессмертие, не является.
                          Бог есть Любовь и не спорьте с Библией.
                          Бог есть ТОЛЬКО Любовь.Вам этого мало?
                          А то что люди любят и животные,-это нельзя назвать любовью в полном смысле этого слова.
                          Животные- верные и привязанные своему хозяину,тому кто их кормит и заботится.
                          Люди в большинстве- эгоистичны и самолюбивы,рассматривая свою половину в качестве "любимого(ой)до поры-до времени,пока не надоест и не разонравится и лишь немногие готовы к самопожертвованию ради любимого человека.
                          Божественная Любовь даруется единицам в мире.

                          Комментарий

                          • Slavian2015
                            Ветеран

                            • 12 May 2016
                            • 1379

                            #73
                            Сообщение от Лука
                            sam1

                            Это всего лишь очередной плод Вашей фантазии.
                            Во-первых, для Вас, что абсолютность, что совершенство, что бесконечность - все едино, бессмысленный конгломерат.
                            Во-вторых, Бог есть любовь, но Бог не только любовь. Любить могут и люди, и даже животные. Поэтому любовь атрибутом (неотъемлемым свойством) Бога, таким как Всемогущество и Бессмертие, не является.
                            Какой вздор! Бог есть Любовь и это то ЕДИНСТВЕННОЕ свойство Бога, которое порождает другие Его атрибуты. Совершенная Любовь может быть смертна? Нет! Она бессмертна! Бог бессмертен! Совершенная Любовь действует как? Премудро! Значит Любовь источник всякой Премудрости... и т. д.
                            На счет всемогущества...
                            Вы, Лука, разве еще не усвоили из нашей с Вами прошлой беседы, что Бог НЕ всемогущ? Мне казалось, что Вы это даже внесли в состав своих лекций с кафедры произносимых.
                            Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                            МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                            Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                            НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #74
                              Сообщение от sam1
                              Я полагаю
                              Это совсем другое дело. Возражений нет

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #75
                                Alexinna

                                Бог есть ТОЛЬКО Любовь.
                                Снова врете.

                                Согласно Библии Бог:

                                Иоан. 3:16; 1Иоан.4:8, 1 Иоан. 4:16 любовь
                                1Тим.4:10 Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
                                1Иоан.1:5 свет
                                Иер.10:10 истина; Он есть Бог живый и Царь вечный.
                                Пс.83:12 солнце и щит
                                Пс.74:8 судия:
                                Втор.10:17 Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный
                                Втор.4:31 милосердый
                                Втор.4:24 огнь поядающий, Бог ревнитель.
                                Быт.1:1; Деян.17:24; Евр.1:10); Дух
                                Иоан.4:24 Творец неба и земли, всего видимого и невидимого
                                1Тим.6:16 Бессмертный
                                Левит. 11:44; Ис. 57:15; 1 Петр. 1:15-16 Святой
                                Втор. 31:21; Ис. 29:15; Евр. 4:13 Всеведущий
                                Быт. 17:1. Всемогущий

                                А то что люди любят и животные,- это нельзя назвать любовью в полном смысле этого слова.
                                Честное слово не стоит мерить по себе людей и животных. Вы даже не представляете что такое любовь ни человеческая, ни животная.

                                Божественная Любовь даруется единицам в мире.
                                Очевидно, что ни Вы, ни Ваш напарник к таковым не принадлежите.


                                Slavian2015

                                Какой вздор!
                                Соглашаясь с данной характеристикой всего написанного Вами ранее вынужден сделать усилие над собой чтобы продолжить чтение Вашего вздора

                                Вы, Лука, разве еще не усвоили из нашей с Вами прошлой беседы, что Бог НЕ всемогущ?
                                Из моих с Вами бесед я усвоил, что Ваши суеверия еретичны, лживы и к Христианству не имеют ни малейшего отношения. Искренне советую Вам на этот раз не пытаться со мной пререкаться ибо все кончится как всегда - быстро смоетесь после нескольких вразумлений. Стоит ли позориться лишний раз?

                                Комментарий

                                Обработка...