Помогите понять!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13834

    #16
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Это совсем другая история.
    Б-г создал мир и нас в нем не для нас, а для Себя, для какой-то Своей цели. Поскольку это Его цель, она блага по определению. Но не потому, что она несет нам приятность, а потому, что она Б-жья. К нашему великому счастью, Его цель совпадает с благом тех, которых Он избрал для Себя. Но это не значит, что все, что неприятно для нас, вроде стихийных бедствий, происходит вопреки Его воле. "Бывает ли в городе бедствие, которое не Г-сподь сделал?" (Ам 3:6) - так в еврейском тексте.
    "Кто это говорит: "и то бывает, чему Г-сподь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плач Иеремии 3:37-38)
    Я же говорил о опредилении добра и зла, а не о проишействиях.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #17
      [QUOTE=Дмитрий Резник

      Дима, смотри, чего нарыл :
      "По секрету скажу: рабби Хисдай Крескас в книге "Ор hаШем" утверждает, что свободной воли нет ни у кого, даже у евреев. Есть только ощущение свободы.
      По мнению рабби Хисдая Крескаса (и он пишет это открытым текстом), заповедь выбора жизни, как и все другие заповеди, - это вставленные Всевышним в причинно-следственную цепочку дополнительные причины, которые должны побудить человека к исполнению Его Воли. А понятие "выбор", о котором мы читаем в Библии - и есть то самое ощущение свободы. "
      Круто? Я не ожидал такой смелой мысли от евреев. Ведь у них все строится на свободе воли. А тут такая дерзость. Или смелость?

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #18
        Сообщение от Ex nihilo
        На официальном христианстве лежит вина за ложную идею Бога: Бог белый и пушистый. Темное и злое лежит на потерявшем берега Сатане.
        А как быть с "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
        Хоть это и попущено Богом, но кто виновник падения человека?
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • Владимир С.
          Православный РПЦ МП

          • 19 April 2005
          • 1510

          #19
          [QUOTE=Ex nihilo]
          Сообщение от Дмитрий Резник

          На официальном христианстве лежит вина за ложную идею Бога: Бог белый и пушистый. Темное и злое лежит на потерявшем берега Сатане.
          .
          Вина скорее в том, что полемически ущербный, примитивный, простодушно - народный взгляд на природу зла стал восприниматься как догматическая позиция церкви.

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #20
            Сообщение от test
            А как быть с "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
            Хоть это и попущено Богом, но кто виновник падения человека?
            Как, кто виновник... Вы меня не пугайте так. Человек и виновен. Тю.
            Это же ясно. Вы что, на Сатана вину переложить хотите? Он что, Человеку руки заломил и силой то тыблоко в рот засунул? Человек сам ел. Не надо ля-ля.
            Ваши верования... Весомый аргумент. Но тут межконфессиональный форум[Эмиль, помните об этом] и ваши верования тут гроша ломаного не стоят. Тут ценятся аргументы. А если их нет, то лучше побежать к своему попу за консультацией.
            Вы в следующей серии приведете мне сброс с небес "змея древнего"?
            Да, сбросят. Но не люди. А Ангелы. Мало того, Кто-то устроит это побоище. Не привлекая смертных. У смертных слишком куцый ум и хилые лапки для таких драк.
            Почему Змей оказался вовремя под Деревом?
            А вот этот вопрос уже адресуйте Создателю Змея.
            Я всего лишь пешка на Его доске.

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #21
              Сообщение от Владимир С.
              Вина скорее в том, что полемически ущербный, примитивный, простодушно - народный взгляд на природу зла стал восприниматься как догматическая позиция церкви.
              А что, есть Церковь? И у неё есть СВОЁ мнение? Вам по этому форуму видна Церковь? Ну ладно я, я дебил. Может вы что-то видите четче?
              450 эпископов заложили основы этого кривобокого строения. Эта Пизанская башня даже не кренится в течении столетий. Она приспособилась к желаниям толпы, и выглядит причудливым кривобоким уродцем на фоне истории человечества, претендуя при этом, на носителя Истины. Эмиль, я не употребил ни одного нецензурного слова.
              Попробуйте только наказать.
              Но. Но у меня есть чуЙство, что за фасадом этого кривобокого сарая, все-таки строится нечто, именуемое Церковью.
              Не все то золото, что блестит.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                Ex nihilo
                450 эпископов заложили основы этого кривобокого строения.
                Это здание было заложено гораздо ранее

                PS, 380 епископов

                Комментарий

                • Владимир С.
                  Православный РПЦ МП

                  • 19 April 2005
                  • 1510

                  #23
                  Сообщение от Ex nihilo
                  450 эпископов заложили основы этого кривобокого строения. Эта Пизанская башня даже не кренится в течении столетий. Она приспособилась к желаниям толпы, и выглядит причудливым кривобоким уродцем на фоне истории человечества, претендуя при этом, на носителя Истины. .
                  Если бы не это "здание", то Вы, а равно и миллиарды других людей даже и не обратили бы внимания на редкую книгу со старинным текстом, и со странным заглавием "Евангелие".
                  Не может церковь строится по образу и подобию вашему, а равно и по модели любого другого несогласного, например даже меня.
                  Разрушение этого "здания" "больно умными", это разрушение единственного, пусть кривого и ущербного, но единственного соборного опыта познания Бога человеком.

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #24
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Ex nihilo
                    Это здание было заложено гораздо ранее

                    PS, 380 епископов
                    Уж не о левитстве вы речь повели? ТолькА[Тольку знаете?] не надо.
                    380? Согласен.[C.] Даже есть слух, что три эпископа были евреями.
                    Ну, для президиума. Ну, гастуки там пионерские, гвоздичка. Их мнение вообще до нас не дошло. Я не удивлюсь, если они не дошли до своих домов своим ходом: мало ли что с человеком в пути может статься?
                    Зато есть символ. Красивый. Добротный.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #25
                      Сообщение от Владимир С.
                      Если бы не это "здание", то Вы, а равно и миллиарды других людей даже и не обратили бы внимания на редкую книгу со старинным текстом, и со странным заглавием "Евангелие".
                      Не может церковь строится по образу и подобию вашему, а равно и по модели любого другого несогласного, например даже меня.
                      Разрушение этого "здания" "больно умными", это разрушение единственного, пусть кривого и ущербного, но единственного соборного опыта познания Бога человеком.
                      А я не удивлюсь, если это кривобокое здание Бог использовал, чтобы обратить моё муравьиное внимание на Себя. Впрочем, Бог мог бы использовать и другие знаки: Он не стеснен в вариантах. Но Он таки обратил моё внимание на Себя через цэркву. А здание... Мне до лампочки, чем там занимаются пьяные штукатуры на кривых лесах.
                      Муравей выполз на подсолнух и увидел, что Бог сложнее[впрочем, это глупо, Он непостижим] а копошение в траве уныло. Но и на подсолнухе не просидишь долго: надо туда, в траву, в копошение. А хочется синего неба, и не хочется копошения в траве.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #26
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        постулируется идея о двух богах - добром и злом? .
                        Ну с "добром" разобрались - понятие относительное, а вот как быть с святостью?
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #27
                          Ex nihilo
                          Уж не о левитстве вы речь повели? ТолькА[Тольку знаете?] не надо.
                          При чем здесь левитство? Левитство исчезло вместе с опутошением Дома и разрывом храмовой завесы. Теперь каждый христианин - священник. Хотя Церковь все-таки основные черты левитского священства переняла (но только черты!), как например трехступенная иерархия. И подобные вещи только подчеркивают преемство Заветов

                          380? Согласен.[C.] Даже есть слух, что три эпископа были евреями.
                          Ну, для президиума. Ну, гастуки там пионерские, гвоздичка.
                          да какая вообще разница кто по национальности были епископы?

                          Их мнение вообще до нас не дошло. Я не удивлюсь, если они не дошли до своих домов своим ходом: мало ли что с человеком в пути может статься?
                          Даже Арию ничего не сталось, что уж говорить об остальных?

                          Зато есть символ. Красивый. Добротный.
                          главное истинный

                          Комментарий

                          • Владимир С.
                            Православный РПЦ МП

                            • 19 April 2005
                            • 1510

                            #28
                            Сообщение от Ex nihilo
                            А я не удивлюсь, если это кривобокое здание Бог использовал, чтобы обратить моё муравьиное внимание на Себя. Впрочем, Бог мог бы использовать и другие знаки: Он не стеснен в вариантах.
                            "Кривобокое"- "я сам кривой, и все мои дела"(с)

                            6.1. Первая причина (молчания Бога).

                            ......... На основании этого евангельского сюжета, в православии принято считать, что единственным непростительным грехом, является упорное, циничное богоотрицание, непоколебимое даже чудесами и знамениями.

                            Как показывает практика, чудеса не эффективны для обращения к Богу, язычники и атеисты непременно находят для чуда скептическое или мифологическое объяснение.

                            Чудо, всилу своей неудостоверяемости, является отличным поводом для скептических насмешек, поэтому, первой причиной неявности божьей является Его нежелание вводить язычников и нигилистов в непростительный грех богоотрицания.



                            6.2. Вторая причина.

                            Но даже если человек и признает божественную природу явленного ему чуда, это скорее всего не послужит к исправлению его нравов, поскольку процесс обращения человека к добру может быть только долгим, постепенным и нелёгким.

                            Таким образом, явление божье может послужить к осуждению даже верующего человека за его небрежение к божьему откровению это вторая причина неявности божьей.



                            6.3. Третья причина.

                            Кроме того, сверхъестественные явления являются очень сильным искушением для человеческой гордости, гордости причастности к сверхъестественному знанию.

                            Даже если человеку померещилось, что он стал объектом внимания сверхъестественных сил, свидетелем сверхъестественного явления, или, что ещё хуже, обладателем сверхъестественного знания, это в лучшем случае послужит поводом для его тщеславного хвастовства. А в худшем, ничтожное мистическое явление может разрастись в человеке до мессианско пророческих амбиций, или до шизофрении (разница впрочем, небольшая).

                            Нежелание Бога Своим Откровением вводить человека в грех самомнения, преумножать его гордыню и честолюбивые заблуждения, является третьей причиной неявности Божьей.

                            Не случайно, частные сверхъестественные откровения и способности даруются святым достигшим такой меры смирения, что даже способность к чудотворению, не является искушением для их тщеславия и поводом для саморекламы.

                            А как тщеславный человек реагирует на свои способности? Если например, у него ложка прилипает к потному лбу, то он уже бежит на телевидение, чтобы все узнали, какой он суперэкстрасенс. А что будет с таким человеком, если он вдруг обретёт способность ходить по воде, как святая Мария Египетская, или светится во время молитвы, как преподобный Серафим Саровский? Да тщеславный просто с ума сойдёт от самомнения.

                            Бог открывается человеку лишь в меру его смирения, дабы не погубить человека искушениями гордыни.

                            Человек, который пытается «влезть на небо» вместе со своими амбициями и своим честолюбием очень рискует, потому что он стучится совсем не в ту дверь, и если эта дверь откроется, то он погиб. Психиатрия знает много таких случаев.



                            6.4. Четвёртая причина.

                            Четвёртая причина неявности божьей, обусловлена необходимостью сохранять для человека впечатление независимости его бытия, чтобы не углублять и не множить в человеке лицемерие и притворство.



                            6.5. Пятая причина.

                            Господь открывается человеку гораздо чаще, чем это нам представляется (например в голосе совести), но Он делает это, настолько органично, чтобы человек не чувствовал ни какого вмешательства. Сохранение человеческой свободы воли, является неукоснительным правилом, потому что только при таком условии человек может нести всю полноту ответственности за то, как он эту свободу использует.

                            Необходимость сохранения свободы воли человека, является пятой причиной неявности божьей.



                            6.6. Шестая причина.

                            Обращаясь к Богу, человек обращается к Самой Святости. А с чем обращается человек к Богу? Да со своей суетностью, немирностью, алчностью, самодовольством и неблагодарностью.

                            Если бы Господь отвечал на обращения человека, то Абсолюту пришлось бы беседовать с самодовольным, капризным, ненасытным ничтожеством, ни к чему хорошему такой диалог не привёл бы.

                            Так что человек должен быть благодарен Богу за то, что Господь не открывается нам до поры, дабы встреча с Абсолютным Добром не послужила к осуждению нашей неправедности, в этом шестая причина неявности Бога.

                            Только встав на путь очищения, через совестливость и покаяние, человек может рассчитывать на приближение Бога.



                            6.7. Седьмая причина.

                            Недобросовестность и нераскаянность склоняют человека к созданию лукавого образа собственной порядочности, ничего кроме лицемерного самообмана нераскаянность Богу предложить не может, но встреча с Богом возможна только в правде, в этом седьмая причина неявности божьей.



                            6.8. Восьмая причина.

                            Восьмая причина неявности Бога заключается в том, что человек обращается к Богу или с формальным молитвословием, или с просьбами, но он не ищет встречи с Богом, так он её и не получает.



                            Из сказанного в этой главе видно, что неявность Бога имеет массу весьма веских, даже с человеческой точки зрения причин, и носит по отношению к человеку исключительно гуманный характер.

                            Бог может засвидетельствовать атеисту своё существование, но как только потрясение от увиденного пройдёт, атеист подумает: «Померещилось». У Бога нет ни паспорта, ни свидетелей, а потому Он ни чего не сможет доказать атеисту.

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #29
                              [QUOTE=Гумеров Эмиль

                              Знаете, насчет национальности епископов - это действительно неважно.
                              Неужели вы не поняли идеи? Не было оппозиции. Сидел на троне[нецензурно] Костя. И он банковал. А они его слушали. Теперь то, что приняли на той стрелке, вами позиционируется как Истина. Но ведь были и другие соборы, где, например, иконы объявлялись мерзостью?
                              Эмиль, я имею право из соборов строить доктрину? Имею. Но не строю.
                              Я умнее, чем кажусь. Я своё мировозрение стараюсь строить на Библии.
                              И православию тут места нет. Равно, как и протестанским сектам.
                              Эмиль, я дули раздаю всем. При этом скурпулезно изучаю Писание.
                              Чудеса? У меня их в багаже мешок. И чудеса происходили при участии протестантов. Я не спорю, может и у попов есть чудеса, но я видел у протестантов. Если их так можно назвать. Вообще, Эмиль, человек, преданный Богу и любящий Его, должен быть вне конфессионален.
                              Сект было много[Аполосовы, Кифовы, Павловы, Христовы - и они УЖЕ ругались!]. Иисус дал метку: Его ученики будут между собой искать точки соприкосновения, а не раздора.
                              А этот форум мне, лично, показывает, что каждая жаба хвалит своё болото.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                Ex nihilo
                                Дорогой Алекс
                                Неужели вы не поняли идеи? Не было оппозиции. Сидел на троне[нецензурно] Костя. И он банковал. А они его слушали. Теперь то, что приняли на той стрелке, вами позиционируется как Истина
                                Оппозиция была. Было два полюса: был св.Афанасий, был Арий, но основная масса епископов была далеко от философии и не разбиралась в тонкостях богословия. Святой равноапостольный Константин собрал собор для того, чтобы примирить между собой два церковных лагеря, поскольку он болел душой за Церковь. Вышло так, что в прениях победил все-таки св.Афанасий.
                                Вот Вы говорите, что мы приняли решение этого собора и позиционируем его как Истину. Да, приняли, но не потому, что так захотел Император, а потому, что так захотела Церковь. Вы просто не знаете, что после этого собора было еще 50 лет арианской и полуарианской смуты, когда Православие под влиянием козней последних чуть было не проиграло. Но Православие не проигрывает, ведь Истина она непотопляема!
                                Если бы на то была только воля Императора, то Православие одной его бы волей не устояло, т.к были в истории Церкви времена, когда воля Императора не совпадала с волей Церкви, и знаете...проигрывал в конце концов император, а не Церковь.

                                Но ведь были и другие соборы, где, например, иконы объявлялись мерзостью?
                                Были такие соборы, но они как раз -таки выражали волю императора, а не Церкви, где император как раз-таки пытался продавить Церковь, но получилось совсем наоборот

                                Я умнее, чем кажусь. Я своё мировозрение стараюсь строить на Библии
                                Вот поэтому Вы и протестант, о чем я и говорил Вам до этого. Вы протестант по своей внутренней сути.

                                православию тут места нет. Равно, как и протестанским сектам
                                когда Вы до конца разберетесь в себе, тогда Вы откроете себе путь к Православию, я Вас не заставляю и не агитирую - мы будем просто ждать.

                                У меня их в багаже мешок. И чудеса происходили при участии протестантов. Я не спорю, может и у попов есть чудеса, но я видел у протестантов. Если их так можно назвать. Вообще, Эмиль, человек, преданный Богу и любящий Его, должен быть вне конфессионален.
                                Чудеса есть и у протестантов, не спорю. Но я не согласен с тем, что человек преданный Богу и любящий Его, должен быть вне конфессионален. Такой человек, рано или поздно сам построит для себя конфессию

                                Иисус дал метку: Его ученики будут между собой искать точки соприкосновения, а не раздора.
                                А этот форум мне, лично, показывает, что каждая жаба хвалит своё болото.
                                Мы (православные) между прочим пытаемся найти тут общий язык с протестантами и католиками, с кем-то получается, с кем-то - нет. Не получается с теми, кто хулит то, чего не знает. Вы же не уподобляйтесь им, Алекс, Вы ж неглупый человек!

                                Комментарий

                                Обработка...