Недооценивать тоже не стоит, ведь так? Тем более что антисемитизм уже натворил столько бед, что мало не покажется...
Помогите понять!!!
Свернуть
X
-
-
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДа, Константин выражается в резкой форме об иудеях, весьма характерной форме для того времени я бы сказал.
[Мф.3:7] Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
[Мф.12:34] Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
[Мф.23:33] Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
[Откр.2:9] Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Сообщение от Гумеров ЭмильPS, вот для Вас Константин является антисемитом, а для многих иудеев апостолы Лука, Павел и Иоанн.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
-
Дмитрий Резник
В Ваших цитатах порицаются не евреи, а совершенно конкретные люди. Например, в первой цитате - фарисеи и саддукеи. А у Константина - ненависть ко всему еврейскому. Даже к Пасхе, данной Б-гом.
А почему? Из-за того, что Вы пытаетесь истолковать отрывки, где, например, осуждаются неверующие, как осуждающие евреевКомментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий Резник
В последней цитате (Откровение) я считаю идет упоминание о тех иудеях, которые сознательно отвергают Христа.
Сообщение от Гумеров ЭмильТоже самое и у Константина. У него нет ненависти ко всему еврейскому. Если бы было так, то мы бы не увидели ВЗ. Он высказывается резко об иудеях, сознательно отвергающих Христа.
"
И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своём уме.
Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества. "
Нет, он хулит всех евреев как народ, без различия. Для него весь народ - иудейский сброд, наигнуснейшее сообщество, чьи руки замараны гнусным преступлением. Он называет Б-гом данный праздник (данный не каким-то неверующим, а всему народу) "практикой сего народа", который следует отвергнуть. Разве не ясно, что он имеет в виду весь народ?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Эмиль, хотите Вы или не хотите, но с вашей стороны, ИМХО, идёт попытка защиты чести подмоченного мундира Константина...
"И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своём уме."
Неужели и Вы, также как и "святой" император полагаете, что одни иудеи виновны в смерти Господа?
Комментарий
-
Дима
Они там порицаются не за то, что они иудеи, а наоборот, за то, что они - не настоящие иудеи.
Нет, он хулит всех евреев как народ, без различия. Для него весь народ - иудейский сброд, наигнуснейшее сообщество, чьи руки замараны гнусным преступлением
Он называет Б-гом данный праздник (данный не каким-то неверующим, а всему народу) "практикой сего народа", который следует отвергнуть. Разве не ясно, что он имеет в виду весь народ?
Впрочем, я не разделяю таких резких высказываний императора, но ведь нам нужно делать поправку на время написания и пост, который занимал Константин в империи...
Нельзя нам быть такими строгими к нему, ведь вековые предрассудки не в раз ломаются, достаточно и того, что сей великий человек остановил гонения на христиан и сам на смертном одре принял крещение!Комментарий
-
Georgy
Эмиль, хотите Вы или не хотите, но с вашей стороны, ИМХО, идёт попытка защиты чести подмоченного мундира Константина...
"И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своём уме."
Неужели и Вы, также как и "святой" император полагаете, что одни иудеи виновны в смерти Господа?
Комментарий
-
Совершенно согласен с Дмитрием, народ и веру никто не разделял. С одной стороны, это обвиняет Церковь, с другой стороны - оправдывает, ну не дозрели люди до политкорректности. Как не дозренли и средневековые талмудисты. правда на правду, неправда на неправду.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДима
Да, потому что настоящие иудеи это христиане!
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий, он говорит о тех, кто враждебен христианству. Среди евреев ведь были христиане, о них речи здесь не идет.
Сообщение от Гумеров ЭмильНет не весь. А реакция по отношению к этому празднику имхо такова потому, что в основной своей массе евреи не приняли Христа, если бы они приняли Его и праздновали бы 14го Ниссана, то и реакции такой бы не было...
Сообщение от Гумеров ЭмильВпрочем, я не разделяю таких резких высказываний императора, но ведь нам нужно делать поправку на время написания и пост, который занимал Константин в империи...
Нельзя нам быть такими строгими к нему, ведь вековые предрассудки не в раз ломаются, достаточно и того, что сей великий человек остановил гонения на христиан и сам на смертном одре принял крещение!С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДа, Константин выражается в резкой форме об иудеях, весьма характерной форме для того времени я бы сказал.
Комментарий
-
Сообщение от GeorgyЭмиль, хотите Вы или не хотите, но с вашей стороны, ИМХО, идёт попытка защиты чести подмоченного мундира Константина...Комментарий
-
Дмитрий , у меня нет времени на взаимный сарказм. Все что я хотел сказать, я уже сказал, а приператься? Ну, Вы же меня знаете, я не люблю кровопролитных споров...
Остановил он гонения на христиан потому, что они были ему нужны для его политических целей. Я не сужу его строго - что с язычника (в плохом смысле) возьмешь.
Вот по сравнению с тем, что сделал Коснтантин хорошего, все эти высказывания просто детский лепет...Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий , у меня нет времени на взаимный сарказм. Все что я хотел сказать, я уже сказал, а приператься? Ну, Вы же меня знаете, я не люблю кровопролитных споров...
Сообщение от Гумеров ЭмильЭто Вы так думаете, потому что не знаете историю. Очень плохо, что Вы видете человека либо плохим, либо хорошим, а это неверно. Я смотрю на такие вещи иначе: что больше сделал человек хорошего, или плохого?
Вот по сравнению с тем, что сделал Коснтантин хорошего, все эти высказывания просто детский лепет...С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий