Апокалипсис Иисуса Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71275

    #676
    5. Автор откровения и Его удивительная внешность

    Несомненно, Иисус Христос является не только автором Книги, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8). "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17, а).

    В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не как "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л.17, стр. 1070]. Под воинством подразумеваются солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).

    День Божьего гнева, время гибели мира Иоанн описывает в главах 1, 6-19,
    так как был в Духе и видел грядущий грозный день Господень. В греч. оригинале 1:10 написано "день Господа" [Л.47], а не "день воскресный".

    Например, авторы толкования
    [Л.13] считают, что в 6:12-14 речь идёт "о массовом падении астероидов, метеоритов и т.п. ... Это будет самый драматический период во всей человеческой истории" (стр. 548, 549).

    Такую глобальную катастрофу тайновидец называет шумным громоподобным падением на землю кадильницы, наполненной огнём (8:5). "В ветхозаветной скинии имелась тяжёлая медная кадильница, служившая для перенесения горящих углей из медного жертвенника ..." ([Л.13, стр. 551].

    В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Творца вселенной и Небесное царство Его. Видит через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеорным роем астероидного происхождения [Л.19-24]. Он как сеть найдёт на всех жителей земли (рис.2).

    Благодаря полученному откровению Иоанн далеко опередил уровень знаний своего времени.

    Оттого
    в соответствии с существовавшими тогда представлениями, он уподобил крупные небесные тела сверхъестественным хтоническим зверям. Точнее миксаморфам, существам, соединяющим фенотипы разных животных.

    В главах же 1, 6, 8, 9, 11-14, 16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12).

    Они сливаются в поражающие воображение удивительные картины. Потому что "в момент откровения земное теснейшим образом соединялось с небесным"
    [Л. 33, стр. 913].

    Так Иоаннн, пребывая в Духе, видит одновременно Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли небесным облаком. По причине чего через "отверстое небо" (19:11) будет светить "знамение (знак) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30). Сияющий будто солнечными лучами грандиозный радиант, вызванный массовым появлением метеорных тел [Л.19].

    Отсюда такое удивительное метафорическое описание внешности Бога, подобного Сыну Человеческому.
    Синтез незнакомого небесного с известным земным (1:12-16, 19:11-15). Где переплелось и то и другое:

    ● глава, волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
    ● на голове - "много диадим" (отражённый свет от крупных космических тел);
    ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
    ● глаза - "как пламень огненный", "словно яркое пламя"
    [Л.25] (пылающие болиды);
    ● голос - "как шум
    (рёв водопада) вод многих" (грохот от полёта метеороидов);
    ● ноги - "подобны халколивану
    (бронзе), как раскалённые в (плавильной) печи" (ослепительные шлейфы раскалённых газов);
    "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (узкий длинный след болида);
    "Он пасёт их жезлом (скипетром) железным" (железо-каменным астероидом);
    "Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (радиант метеорных тел - "божественное точило");
    ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71275

      #677
      6. Ветхозаветные описания Вседержителя

      Такое сверхъестественное видение новозаветным пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально. Подобные архетипы встречается также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4). Когда Всемогущий "поднимается (выходит) от святого жилища Своего" (Зах.2:13, б).

      Например, пророк Исаия в терминах и понятиях своего времени, как Иезекииль
      [Л. 44, стр. 316], описывает следующее видение Яхве Цеваот (62 раза! пророк именует Его "Господь воинств" или "Господь военного могущества и силы"):

      "горит гнев Его
      ("как огонь в густых облаках дыма" [Л.25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования (полны гневом), и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток

      И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу
      Свою ("явится рука Его - и удар нанесёт" [Л.47]) и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4, б).

      Здесь, из-за трудности описания увиденного, Исаия использует антропоморфизмы. Перенесение человеческих свойств (гнев, голос, уста, язык, дыхание и т.д.), в данном случае на Бога. Таких антропоморфизмов немало в Библии
      [Л. 33, стр. 121, 309; Л.51, стр. 91, 92]. То же самое чудо Давид и Наум передают похожими словами.

      "Поднялся дым от гнева Его ("Дымом полыхали Его ноздри"
      [Л.47]) и из уст Его огонь поядающий; горячие угли (искры) сыпались от Него" (Пс.17:9, "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]);

      "в вихре и буре шествие Господа (путь Его), облако - пыль от ног Его (клубится пыль под ногами Его) ... Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется ("вздымается"
      [Л.53], в Масоре, "загорелась") пред лицем Его и (трепещет мир) вселенная и все живущие в ней ...

      Гнев (ярость) Его разливается как огонь (как лава, рекой изливается); скалы распадаются (рушатся, рассыпаются) пред Ним" (Наум.1:3-6). В еврейском языке корень слова гнев означает "горячее дыхание", а понятие "гнев" Божий выражается разными словами, в том числе "charon-af" (по-русски "взрыв").

      Пророк Иезекииль тайну Богоявления воспринимает иначе, чем Наум:

      "... и на престоле этом некто сидел, собою напоминающий человека.
      Я видел его от пояса и выше, он был, как горячий металл, окружённый огнём, и от пояса книзу всё сияло вокруг него неким огнём. Вокруг него свет сияющий был, словно радуга ..."
      (Иез.1:26-28, пер.
      [Л.25]).

      В 13-й главе Третьей книги Ездры говорится о видении крепкого мужа с воинством небесным, т.е. Сына Божьего. "Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего" (13:32). Сын Его появится удивительным образом: "Он изваял Себе большую гору и взлетел на неё. Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог" (ст.6, 7).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71275

        #678
        7. Уста Бога

        В древние времена, осадки и всё падающее с неба, на котором обитает Яхве Элохим (Пс.102:19, Ис.57:15), где установлен престол Его (66:1) воспринимались как исходящие от Бога, приводимые в движение ветром, возникающим от Его дыхания [Л.16, стр. 580].

        Например, Адонай небесных воинств прольёт "горящие угли, огонь и серу" (Пс.10:6). Они придут в движение "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:8-16). Ибо "дыхание Его, как разлившийся (стремительный) поток" (
        Ис.30:28, а). Как поток горящей серы, зажигающей дрова погребального костра в Тофете (ст.33). В нём словно в горниле расплавятся люди (Иез. 22:21).

        Горящие угли, огонь, сера, т.е. метеорные тела, благодаря эффекту перспективы, как-бы исходят из небольшой области - "отверстия" на небе (радианта). Интересно, что еврейский архетип «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17, 18), пещеры (И.Нав. 10:18, 22), колодца (Быт.29:2, 3).

        "В буквальном смысле это входное отверстие во внутреннюю полость"
        [Л.26, стр. 1006]. Небесным аналогом такого земного отверстия является радиант. Так знамением пришествия Иисуса Христа, согласно Дидахе - "Учение Господа (переданное) народам через 12 апостолов", будет отверстие в небе.

        "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного ... Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (Дидахе, 16:6-8).

        По-видимому, из-за огромного масштаба и необычности явления вспыхивающих метеорных тел, а также местонахождения "отверстия" (в небе) Исаия, Давид, Иоанн называют таинственный радиант устами Бога (синекдоха).

        "Он ... жезлом уст Своих поразит землю, и духом (дыханьем) уст Своих убьёт нечестивого"
        (Ис.11:4; 30:27), "Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли (искры) сыпались от Него" (Пс.17:9), "из уст Его выходил острый с обеих сторон меч ... чтобы им поражать народы" (Отк.1:16, 19:15).

        Автор 3-й книги Ездры утверждает, загадочные орудия гнева Сына Божьего будут выходить из Его рта (!).

        "Но только, как я видел, Он испускал из уст Своих как бы дуновение огня и из губ Своих - как бы дыхание пламени и с языка Своего пускал искры и бури, и всё это смешалось вместе: и дуновение огня и дыхание пламени и сильная буря" (3Ездр. 13:10).
        Здесь пророк говорит о высокотемпературных ударных волнах ("дуновение огня", "дыхание пламени", "бури"). Именуемых в Библии "пламенем всепожирающего огня" (Ис.29:6), "огнём негодования" (Иез.22:21), "дуновение Господа" (Ис.30:33), "палящий ветер (точнее "Вихрь огненный" [Л.47])" (Пс.10:6), "дуновение духа гнева" (17:16), "жгучий ветер" (Авв.3:5, Иер.4:11).

        Причиной ударных волн ветра Господа явятся метеорные тела: "пламя", "жезл", "горячие угли",
        "искры", "острый меч". Их громоподобное падение называется глас Адоная (Ис.29:6, 30:30, Иер.25:30), труба Элохим (Зах.9:14, Ис.27:13, Иер.4:21), знамение звука трубного (Дидахе, 16:6). Нет ни одного человека, который смог бы закрыть эти негодующие уста Всемогущего.

        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71275

          #679
          8. Меч Господень

          На Ближнем Востоке самым важным видом оружия был меч. "Он мог иметь в длину от 40 см до метра, мог быть заточенным с одной или с двух сторон, им протыкали или рубили неприятеля" [Л.26, стр. 608].

          В древности считалось, что земные предметы являются отражением небесных, поэтому "у каждого вида оружия, применявшегося людьми, был божественный аналог" [Л.26, стр. 1165].

          Сверкающий сверхъестественный меч Яхве, который не возвращается в ножны (радиант), Иезекииль сравнивает с молнией (Иез.21:4-10). Так как полагали, подобный меч, часто огромный
          (рис.3), изготавливается из небесного огня [Л. 27, стр. 149].

          Таинственный меч Эль Шаддай выйдет на все народы от севера до юга. "И узнает всякая плоть (все люди), что Я, Господь, извлёк меч Мой из ножен его, и он уже не возвратится ("обратно в ножны он уже не вернётся
          [Л.47])" (21:5).

          В пророчествах т.н. "еврейской сивиллы" говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе" (Сивиллины книги, 3:796-806), затем "с небес на землю падут огненные мечи" (3:363). Некий пророк именует их "мечи летающие" (3Ездр.15:41).

          А
          Исаия провидит чудо - эсхатологическое событие, когда Йахвэ придёт в огне, чтобы наказать врагов пылающим огнём (Ис.66:15).

          "Огнём и мечом Своим Господь совершит суд
          (исполнит приговор) над всеми живущими, и многие падут от Его руки" (ст.16, пер.
          [Л.47]). За падением звёзд с небосвода да сворачиванием небес (34:4), нави видит меч Яхве на небе, полный крови (ст.5, 6).

          У Иоанна след от полёта крупного метеорного тела ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21), в отличие от короткого римского меча.

          В те дни "все царства земные, которые - на лице земли" будут напоены вином ярости от Всемогущего, "они выпьют - и будут шататься, и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них", пророчествует Иеремия (Иер.25:16, 27).

          Такие аллегории возникли у Иезекииля, Исаии, Иоанна, Иеремии
          естественно. Потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог-архетип. В том числе у меча, стрелы, копья.

          Например, в книге Теиллим читаем. "Он меч наточит Свой, Свой лук натянет и нацелит. Орудие смерти (оружие смертоносное) приготовил, Свои пылающие стрелы изготовил" (Пс.7:13, 14, пер.
          [Л.25]). Считалось, божество принимает участие в сражениях [Л.16, стр. 365]).


          Материальный еч", исходящий из уст Агнца, это не жизнеутверждающее "Слово" евангельского учения, сказанное в силе Духа Святого, как ошибочно принято считать. Нет. Небесный меч - оружие смертоносное, несущее не жизнь, а смерть!

          "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).

          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47952

            #680
            [QUOTE]
            Сообщение от Vladilen
            Совершенно верно, брат.


            Продолжаю ...
            вы не замечаете что продолжаете в том же духе приближенном ?
            точного знания нету

            может это похоже на то а это на это
            все так рассуждают






            *****

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71275

              #681
              Сообщение от piroma
              вы не замечаете что продолжаете в том же духе приближенном ?
              точного знания нету
              Да, Вы правы.
              На земле точного знания нет.

              Сообщение от piroma
              может это похоже на то а это на это
              все так рассуждают
              Брат,
              я не рассуждаю, а исследую Писание.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47952

                #682
                Сообщение от Vladilen
                Да, Вы правы.
                На земле точного знания нет.


                Брат,
                я не рассуждаю, а исследую Писание.
                было бы интереснее не выводы

                а результаты исследования писания

                процесс

                сопоставление писания и методы сравнения

                почему одно видение пророческое входит в другое или связано как то и т д
                *****

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71275

                  #683
                  Сообщение от piroma
                  было бы интереснее не выводы
                  а результаты исследования писания
                  процесс
                  сопоставление писания и методы сравнения
                  Согласен.
                  Именно это я и делаю в моих комментариях.

                  Сообщение от piroma
                  почему одно видение пророческое входит в другое или связано как то и т д
                  Брат,
                  ответ на Ваш вопрос находится здесь: 7. Апокалипсис Иоанна Богослова
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71275

                    #684
                    9. Библейские наименования радианта

                    В Писании образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр. 1088; [Л.50, стр. 1410]). Поэтому свечение чудо-радианта воспринимается пророками за величие (славу) невидимого Господа. Как написано.

                    "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск (сияние) её как солнечный свет (буквально "рога"); от руки Его лучи (света), и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3, 4; Ис.2:10, 19, 21, 13:3).

                    Если Аввакум яркое свечение невиданного ранее радианта, превращающее тёмную ночь в ясный день, сравнивает с солнечным светом, то Иоанн называет его солнцем. "И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце ..." (19:17; в некоторых переводах, "прямо в солнце").

                    Иные наименования мощного свечения радианта: знамение Сына Человеческого на небе (Мт.24:30), дух уст Его (Ис.11:4, 2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), расторгнутые (прорванные) небеса (Ис.64:1), круг зубов и ресницы зари (Иов.41:6, 10), пасть (Отк.13:2), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15).

                    Тёмное "отверстие" в центре загадочно-непонятного радианта представляется пророкам как открытый гроб гробницы (Иер.5:16), точно ножны для меча Яхве, в которые он уже не возвратится (Иез.21:4, 5).
                    Будто тайник силы Всемогущего (Авв.3:4). Словно великое точило гнева Божия (Ис.63:3, Отк.14:19, 19:15), т.е. божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок.

                    Библейские архетипы метеорных тел называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), кадильницей, повергнутой на землю (8:5), пылающей горой (ст.8), звездой (ст.10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14, 19). Огненным да серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (30:27), пламенниками, огненными искрами (Иов.41:11).

                    Огромный яркий радиант ("лик Божий"), освещающий землю от края и до края, увидит не только Израиль - те, кто пронзил Мессию.
                    Лицо "Сидящего на престоле" (6:16) узрит весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу.

                    "Ибо, как молния
                    (точнее "ясный свет", "сияние"), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо от края до края" [Л.47]), так будет Сын Человеческий в день Свой ("в день, когда Он вернётся")" (Лк.17:24; 21:28).

                    Образы больших размеров в Библии традиционно используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей да народов [Л.26, стр. 106]. С целью наказания, для молотьбы и жатвы. "Это будет жатва смерти" [Л.48, стр. 630].

                    Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена (народы) земные" (1:7, б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16; "от мощного дыхания из Его ноздрей"
                    [Л.25]).

                    Поражаемые жезлом железным да мечом острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4). Срезанные необычным серпом, повергнутым с небес на землю, раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:16-20, 19:15, Ис.63:1-6, Иер.25:30).

                    Земля станет похожа на гумно во время молотьбы, а люди будут просить горы да скалы обрушиться на них, чтобы скрыть от гнева Агнца (6:16). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:17; Мал.3:2, Иоил.2:11).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71275

                      #685
                      10. Тайна семи светильников и семи звёзд

                      Итак зримым присутствием имени Господа в дни суда, в часы молотьбы, во время жатвы (14:14-20) будут астрономические явления. Необычайные небесные знаки от Бога звёздных воинств всем племенам земным.

                      Вначале поражающий воображение мощный радиант. Затем, в течение многих месяцев, красное небо - горящий гнев Божий.
                      "Катастрофические события на небе будут сопутствовать возвращению Христа на землю для установления Тысячелетнего царства" ([Л.44], стр. 77).

                      В Библии кроваво-красный небосвод называется: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). На земле же: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).

                      До конца откроется тайна общего плана книги Откровение, изложенного в её первой главе. Тайна 7-и земных светильников - семи церквей и 7-и соответствующих им небесных звёзд семи ангелов (1:20; в древности звёзды отождествлялись с ангелами [Л.26, стр. 554]).



                      Ибо от семи опорных звёзд (рис.4) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из мощного радианта Цефей (ZHR >> 10 000).

                      Ведь по древним космологическим верованиям, земной географии соответствует география небесная, т.е. прообразы всего сущего, в том числе городов и храмов. Они "существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.27, стр. 653].

                      Вечером на широте города Йерушалаим
                      этот знак-радиант станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6). Превращая ночь в день (2Пет.3:10), исчезая на юго-востоке в утрених лучах солнца (Ис.63:1-3; Авв.3:3, 4,- страна Едом (красный) находилась на юго-востоке от Иудеи).

                      Таким образом, из-за вращения Земли, острым метеорным серпом, повергнутым на землю будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).

                      Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова; сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).

                      Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим на небеса от великой скорби "и смерти не будет уже; ни плача (скорби), ни вопля (горя), ни болезни (боли) уже не будет; ибо прежнее прошло (ушло)" (21:4, б).

                      Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё, будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Что скажут дети Его, то произойдёт, о чём подумают, то явится (Пс.32:9). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).

                      Не оставит Спаситель и побеждённых, всех призывающих имя Его. После дней скорби вернётся Он в храм иерусалимский, будет царствовать тысячу лет (Отк.11:15, 20:1-4). По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима).

                      Ибо зависть, притаившаяся у дверей, овладеет ими; "в сердцах неверующих всё ещё будет пребывать грех, который будет возрастать до конца тысячелетнего периода, когда произойдёт великое восстание против Христа под водительством сатаны"
                      [Л. 50, стр.472]. Однако Бог уничтожит непокорных, всех призовёт на последний суд (20:7-15).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71275

                        #686
                        11. Противник Христа

                        Главным антагонистом Христа является сатана, евр. "satan", архетип отрицательного опыта
                        [Л.26, стр. 18]. Он "противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель" [Л.27]). Побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9).

                        Это сатана желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал Его на казнь (Лк.22:3, 4).

                        Поразительны видения Иоанна: рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9). Они наслаиваются на картины таинственных астрономических знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.5).

                        "И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её (была) луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд".

                        "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("огненно-красный"
                        [Л.47, 53]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).

                        Толкователи Откровения полагают, жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии, или 3) Израиля. Солнце это символ света Евангелия или Сам Иисус Христос. Луна означает прообраз мудрости этого ветхого мира, 12 звёзд служат символом 12-и апостолов, или 12 колен, или 12 современных лидеров Израиля.

                        Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств или семи мировых бесовских сил, а 10 рогов - метафора десяти правителей 10 государств. Хвост же дракона означает лжепророков и лжеучителей; сбрасываемые хвостом звёзды это учительские силы Церкви, а вода из пасти дракона - бесовские учения.


                        Возможно все версии толкований, в той или иной мере, верны. Ведь в до научное время любой объект, особенно небесный, мог быть самим собой, а также одновременно чем-то иным.

                        В данном случае, семиголовый красный дракон, который "увлёк с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:3, 4) является образом низверженного сатаны (ст.9). "Дух, противостоящий Богу"
                        [Л.18]. Хотя у сатаны нет ни семи голов, ни десяти рогов, ни хвоста.

                        Тем не менее,
                        за вышеприведенными аллегориями, метафорами, астрономическими символами виден буквальный смысл архетипов, их причинно-следственная связь с реальными (физическими) образами. Потому что согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].

                        Н
                        ебо, земля, подземный мир, всё мироздание воспринималось древними народами в виде целостной, упорядоченной, организованной модели - космоса [Л.27]. Космос же, др. евр. олам "сокрытое", греч. "порядок", "упорядоченность", возник из хаоса, противостоит ему; космос объят хаосом, т.е. первозданным океаном, мировой бездной.

                        Поэтому
                        "Мифопоэтическая модель мира всегда ориентирована на предельную космологизированность сущего: всё причастно космосу, связано с ним, выводимо из него и проверяется и подтверждается через соотнесение с космосом" [Л.27, стр. 162].

                        При этом мифологическое мышление древних предполагало, что за всем неживым скрывается живое. Учёт этих обстоятельств позволяет в дальнейшем установить, какие прототипы видел Иоанн.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71275

                          #687
                          12. Большой красный дракон

                          Сверхъестественный дракон (змей) широко представлен почти во всех мифологиях, например Шумера, Египта, Угарита, Мексики, Китая, Индии, Японии, Греции.

                          Этот архетип звероподобного существа сочетает формы разных реальных животных, в частности голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469]. Основными признаками дракона служили: способность к полёту, наличие нескольких голов, огненное дыхание, разумность.

                          Нередко образы драконов использовались древними для олицетворения хаоса ("зияющая бездна"). Первоначального состояния вселенной, бесформенной совокупности материи и пространства.

                          "Изначальных врагов Бога символизируют дракон и левиафан как выразители первобытного хаоса"
                          [Л.26, стр. 619]. В мифологии семитских племён содержится описание "чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.44, стр. 298].

                          В космогонической поэме "Энума Элиш" вавилоно-аккадской мифологии воплощением мирового хаоса, персонификацией первозданной стихии являлась Тиамат. Она изображалась в виде чудовищного дракона или семиголовой гидры
                          [Л.27]. "В угаритском мифе извивающийся змей назван также семиглавым драконом" [Л.26, стр. 1317].

                          Развитием архетипа древнего космологического чудовища является огромный красный дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах. Он служит зооморфным олицетворением крупного планетообразного тела в окружении 7 астероидов с венцами из мелких обломков [Л.22].

                          "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный (пылающий) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:3).

                          Такой образ жуткого дракона, нападающего на землю, Иоанн отождествляет с отрицательным архетипом древнего змия, т.е. сатаны (12:9). Ведь "поведение сатаны как космического провокатора, подстрекателя и соблазнителя и прежде сближало его образ с образом змия из истории грехопадения Адама и Евы ..."
                          [Л.27, стр. 412].

                          Авторы перевода
                          [Л.47] указывают цвет дракона, как огненно-красный."Вероятно, цвета крови; в некоторых рукописях: "огненный" - огнедышащий" (стр. 1386). Огнедышащий вид зверя обусловят языки пламени, которые возникнут при вторжении его голов - крупных небесных тел в атмосферу Земли.

                          Пророческое видение дракона происходит на фоне длинных светящихся следов болидов из раскалённых твёрдых частиц и газов [Л.20]. У Иоанна они ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы ("диадимы") с рогами часто являлись атрибутом языческих богов (царей), в частности украшая головы их статуй.

                          Например, крылатый лев из дворца ассирийского царя Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр. 856]. Египетский бог плодородия Апис изображался в виде быка, между рогов которого находился солнечный диск
                          [Л.29]. Об Энлиле, одном из главных богов шумеро-аккадского пантеона, говорится "его рога сияют, как лучи солнца" [Л.16, стр. 124].
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71275

                            #688
                            13. Небесные тела в астральной мифологии

                            Следует пояснить, в астральных мифах архетипы небесных тел: звёзды, созвездия, планеты нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр. 638; Л.29, стр. 116].

                            В частности с летучими драконами в древности отождествлялись кометы и метеоры [Л.30], так как огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5 (!) видимого диаметра Луны.

                            На староанглийском языке кометы назывались "fyrene dracan" (пламенные драконы). В Лаврентьевской летописи о падении болида в 1091 году содержатся такие слова "спаде превелик змий от небес ...".

                            Поэтому нет ничего странного, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют небесное тело. Воспринимая его как хищного, нередко рогатого зверя, несущего зло, разрушение, смерть подобно сатане. Однако в Библии нет сведений, что сатана имеет 7 голов, 10 рогов, хвост, красный цвет тела (в отличие от большого красного дракона).

                            По поводу рогов. В древнееврейском языке глагол "karan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "kэrэn" ("рог"), первоначальное значение "остриё" [Л.43]. Из-за чего в средневековье Моисея изображали с двумя лучами, исходящими от головы, или - с небольшими рогами [Л.26, стр. 1001, Л.33, стр. 599]. Давид в одном из псалмов (131:17, 18) проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).

                            Красный цвет дракона не означает, "что он покрыт человеческой кровью"
                            [Л.10, стр. 192, Л.46, стр. 166], и отнють не "указывает на кровопролитие", как считается в работе [Л.13, стр. 559].

                            Просто по причине попадания большого количества аэрозолей в атмосферу Земли, изменяющих характер диффузного излучения неба, персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12).

                            Его "хвост", т.е. поток метеорных тел смахнёт с небосвода множество "звёзд", сбросит их вниз. Такое явление не представляет собой "союз наций, царей и племён на земле"
                            [Л.46], ведь они логически не связаны с небом. Оно также не означает "ангелов" (версия авторов [Л.48, 49]) или "легионы демонов" [Л.13] с небес, потому что речь о звёздах.

                            Точнее о
                            метеорных телах [Л.20, 21], падающих с небосвода на землю. Как о них говорят Иоанн и Даниил в терминах, понятиях, верованиях своего времени.

                            "Хвост его увлёк
                            (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).

                            Но почему пророки видели как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе северного полушария, после "звездопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше, т.е. около 2-х тысяч.

                            Такую версию подтверждают слова Иоанна "затмилась третья часть их" (8:12, в), а также пророчество Иоиля "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10, в). Это произойдёт по причине сильной запыленности атмосферы после катастрофы.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71275

                              #689
                              14. Жена, одетая в солнце

                              Одни богословы полагают, загадочная "жена (женщина), одетая в солнце", является образом девы Марии, другие - символом истинного Израиля. Третьи, считают жену аллегорией христианской Церкви.

                              Сияние над её головой символизирует власть священства (Солнце это Христос). Луна под ногами означает сияние царской власти или таинство крещения, мудрость мира или неразрывную связь Церкви с веком Закона и пр.; 12 звёзд это 12 Апостолов, или наоборот 12 колен Израиля или 12 патриархов. Церковь рождает в муках своё учение (младенца) или группу истинных христиан (т.н. "мудрые девы").

                              Возможно, родовые муки жены это боль Церкви о каждом её члене, а младенец - чада Церкви, наилучшие её представители и т.д.

                              Однако вышеуказанные три гипотезы, каждая в отдельности, справедливы лишь отчасти, например при толковании 12:5, 6, 13-17.

                              Потому что солнце, луна, звёзды (12:1) не являются атрибутами ни Израиля ни Церкви, так как должны быть чужды менталитету иудеев и христиан (Втор.4:19).

                              Зато они служат необходимыми астрономическими признаками, если речь идёт о Земле (рис.6).

                              В зависимости от точки наблюдения, а также времени и
                              места, занимаемых таинственной женой в видениях Иоанна, нашу планету (12:1) пророк воспринимал как собирательный аллегорический образ. Он состоит из отдельных образов: девы Марии (ст.5), Израиля (ст.13-16), Церкви (ст.17).

                              Ибо в аллегории наглядный образ означает нечто иное, чем он есть в действительности. Тем не менее, в основе аллегории должно лежать нечто конкретное физически реальное. То что Иоанн видел. Пребывая в Духе в день Господа, находясь вне времени и вне конкретного пространства, пророк видел:

                              1) небесного дракона (Гога) и нашу Землю на небе (рис.5, 12:1-4), точнее в космосе;
                              2) затем Израиль (12:6, 13-16) и Церковь (ст.11, 17) во время великой скорби (13:7);
                              3) предшествующее рождение младенца (12:5), по-видимому, всё же Иисуса, а не 144000 евреев, как считается в [Л.48];
                              4) конфликт в трансцендентном мире (ст.7-9).

                              Здесь знамение жены, также как знамение дракона, является знаком, сочетающим небесные (космические) и земные образы (Израиль, Церковь). Кроме того, необходимо учесть,- "понимание времени и пространства в раннеисторических описаниях также сохраняет несомненные связи с мифопоэтической традицией" [Л.29, стр. 573].
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71275

                                #690
                                15. Планета Земля

                                В космогонических мифах почти всех народов, в том числе западносемитской мифологии, земля персонифицировалась в образе супруги неба, оплодотворявшего её дождём [Л.29].

                                В Египте "женские божества, как правило, имели функции богини-матери" (там же, стр. 421). Огромное значение культ богини-матери имел в Греции (стр. 329). В шумерской мифологии богиня Намму представляется как "мать, родившая небеса и землю" [Л.18, стр. 817].

                                Возможно для христиан из язычников, Иоанн, используя знакомый архетип богини-матери, называет Землю знамением жены (12:1). Может быть этот образ также предназначался иудеям, которые свою землю Эрец Йисраэль именовали женой Адоная (Ис.54:5-7, 62:4, Ос.2:19-23).

                                Нельзя исключить и вероятность аллюзии на древнее созвездие "Кассиопея" - жена мифологического эфиопского царя Цефея (именно в созвездии Цефея появится радиант метеорного потока).

                                Удивительно, но пророк видит антропоморфную планету, освещённую только солнцем. "И явилось на (в) небе великое ("поразительное") знамение - жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце ..." (12:1).

                                Ведь "в древности люди не предполагали, что весь свет идёт от солнца. Не знали они и того, что луна всего лишь отражает солнечный свет" [Л.16, стр.17]. Однако почему апокалиптическая Земля вся одета в солнце?


                                После падения крупного астероида в Мировой океан (8:8) в атмосферу поступят огромные объёмы паров воды. Конденсируясь и замерзая, они превратятся в кристаллики льда. В итоге, для внешнего наблюдателя, весь земной шар окутает покрывало,
                                ослепительно белое в лучах солнца.

                                Оттого появится "великое знамение - жена, облечённая (одетая) в солнце" (12:1). Даже ночная сторона облачения Земли будет освещена благодаря многократному переизлучению солнечного света атмосферными кристалликами льда.

                                При описании видения поразительных чудо-знамений в небе (12:1-4, 17:3-12), Иоанн использовал язык современных ему астральных мифов, характерная особенность которых "наличие нескольких космических персонажей"
                                [Л.29, стр. 116].

                                Так под ногами жены-Земли Иоанн видит буквальную луну, а на голове - венец из 12 реальных звёзд (рис.5), очевидно зодиакальное созвездие "Дева". На звёздных картах оно изображалось в виде девушки с крыльями, считавшейся богиней любви и материнства.

                                Итак "жена, облечённая в солнце" является собирательным образом из персонажей (
                                Земля, Израиль, Церковь, Мария), объединённых темой мук рождения. По причине нападения небесного дракона из созвездия Цефей Земля затрясется, взволнуется, "закричит" от родовых схваток.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...