Почему клевещет брат?
Свернуть
X
-
-
а так, самовольно на себя брать обличение всех и вся, - это может не привести к результату
вот, например в своё время Николай Васильич тоже в таком же формате думал, выдвигая тезис о необходимости взаимного обличения
Ясное представление о собственных пороках и недостатках Гоголь считает необходимым условием совершенствования как всего общества, так и отдельного человека. В переписке середины 1840-х годов он постоянно обращается к своим корреспондентам с просьбой открыто высказаться о его отрицательных качествах, но и сам, порой чрезвычайно резко, говорит об их слабостях и ошибках. В общении с друзьями писатель как бы пытается утвердить новую этику, ломая условность традиционных норм взаимоотношений. Обоюдный обмен близких людей упреками и замечаниями представляется ему проявлением истинной откровенности и любви. «Если ты подумаешь, что я имею какое-нибудь неудовольствие на тебя, то будешь не прав, пишет он в 1847 году М. П. Погодину, в адрес которого высказывал в ту пору, пожалуй, наибольшее количество резких и не всегда справедливых обвинений. Ничего не питаю к тебе другого, кроме расположения самого дружеского. Но не скрою, что я желал бы любить тебя более, чем люблю теперь. А потому предуведомляю тебя вперед, что отныне я буду тебе говорить много самых жестких и оскорбительных слов и стану просить тебя, соединясь вместе со мною, вооружиться противу всего того, что мрачит твою душу <>» (Акад., XIII, с. 217)[3].
Однако в действительности эта манера общения далеко не всегда приносила ожидаемые Гоголем результаты. Не раз, меняя свой тон обличителя на мягкий и дружелюбный, ему приходилось успокаивать своих обиженных друзей. Не раз и сам писатель с упорством отвергал замечания и упреки, о которых так настойчиво просил.
Книга: Переписка Н. В. Гоголя. В двух томахКомментарий
-
Хорошо. Согласен.
Но ведь вы зацитировала: "выговори".
Что стоит за этим словом? Что нужно выговорить? Свою ответную обиду?
Очевидно, что нет.
Тогда нужно понимать, что нужно выговаривать.
А для этого нужно разбираться в причинах и обнаружить их и для себя, и для брата.
А ведь иначе, как здесь говорили: он будет думать, что говорит правду, то есть считать себя правым.Комментарий
-
это только для тех, кто их имеет
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоанн 14:21 )
иметь же заповеди Господа в НЗ означает иметь их в сердце, а не в качестве внешней установки, как это было в ВЗ
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит ГОСПОДЬ: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте ГОСПОДА", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит ГОСПОДЬ, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:33-34 )
а Вы, тов случайный, по-прежнемугнёте свою линию оправдания подзаконного юридического состояния, в котором нет благодати
Вы учение Христа, которое не есть закон, делаете законом
Вам, наверное, не совсем понятно то, что Христос упразднил
закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Ефес 2:15-16 )
и ещё раз напомню Вам истину НЗ:
делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим 3:20 )Комментарий
-
в Христианстве нет внешних законов
пока же существуют внешние установки, человек находится в проклятом безблагодатном состоянии
апостол Павел ясно же говорит:
вы не под законом, но под благодатью. (Рим 6:14 )
а Вы, Мама Эля, внешние установки опять христианам хотите навязать
Вы возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите снова поработить им христиан.
ПС
надеюсь, Вы найдёте достаточно смирения в себе, чтобы принять это обличение в Ваш адрес, тов Мама ЭляКомментарий
-
это только для тех, кто их имеет
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоанн 14:21 )
иметь же заповеди Господа в НЗ означает иметь их в сердце, а не в качестве внешней установки, как это было в ВЗ
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит ГОСПОДЬ: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: "познайте ГОСПОДА", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит ГОСПОДЬ, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
(Иер 31:33-34 )
а Вы, тов случайный, по-прежнемугнёте свою линию оправдания подзаконного юридического состояния, в котором нет благодати
Вы учение Христа, которое не есть закон, делаете законом
Вам, наверное, не совсем понятно то, что Христос упразднил
закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Ефес 2:15-16 )
и ещё раз напомню Вам истину НЗ:
делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим 3:20 )Комментарий
-
я объяснил ущербность Вашей "подзаконной" позиции
если не вмещается - не ешьтеКомментарий
-
Вы сами себе пожалуйста объясните, почему Вас не устраивает учение Иисуса Христа о благочестии и предписания этого учения от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18, а лжеучение антихриста о безусловном всепрощении устраивает и не только Вас, но и большинство христиан? Не потому ли что много званых, но мало избранных?Комментарий
-
Вы сами себе пожалуйста объясните, почему Вас не устраивает учение Иисуса Христа о благочестии и предписания этого учения от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18, а лжеучение антихриста о безусловном всепрощении устраивает и не только Вас, но и большинство христиан? Не потому ли что много званых, но мало избранных?
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Тит 3:9-11 )Комментарий
-
А почему бы не спросить у него? Может быть он сам введен в заблуждение кем то? Или тот на кого клевещут дал повод думать о нем не правильно? Или Вы считаете, что тот брат сам придумал клевету на абсолютно пустом месте и клевещет намеренно с целью опорочить? В каждом случае может быть своя причина. Искреннее заблуждение это одно, намеренная клевета совсем другое.Комментарий
-
Спасибо за совет. Я обязательно воспользуюсь им.Комментарий
-
Человек, который согрешает в жестокосердии своем, причиняет вред другим людям, нарушает заповеди Божии - не под законом, не под благодатью, а где он вообще? С какой позиции его рассматривать то? Врать ему в лицо, что всё ок, дружище? Давай, продолжай в том же духе, поддерживаю?Комментарий
-
А почему бы не спросить у него? Может быть он сам введен в заблуждение кем то? Или тот на кого клевещут дал повод думать о нем не правильно? Или Вы считаете, что тот брат сам придумал клевету на абсолютно пустом месте и клевещет намеренно с целью опорочить? В каждом случае может быть своя причина. Искреннее заблуждение это одно, намеренная клевета совсем другое.
Что христиане потеряли всякую культуру общения друг с другом?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий