Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
После развода пастор может ли оставаться служителем церкви?
В ПЦ вопрос монашества тоже не стоит и никогда не стоял
А напрасно!
Следовало-бы задаться вопросом, откуда оно появилось!
Первым христианам было известно побольше чем вам,
Вполне возможно.
в плане аскетизма они тоже впереди вас идут.
Ну, смотря что вкладывать в понятие "аскетизм"
Отказ от имущества, от брака, молитвенные служения вдовиц.
Это ещё ДАЛЕКО не монашество.
Вам это также плохо знакомо, как первым христианам не знакома ваша привычка судить о христианстве по письменам.
Многие из которых они и в глаза не видели.
Ай-яй!
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
(1Кор.15:3,4)
Как видим христианство с самого начало было НЕОТДЕЛИМО от Писания.
То что оно на тот момент ещё было не завершено (вначале был только ВЗ, затем -послания Апостолов, потом Евангелия и т.д.), не имеет принципиального значения.
Вообще-же мы довольно далеко ушли от темы.
Если имеете желание порассуждать о sola scriptura - создайте другую тему, если хотите - пригласите меня. Буду рад ответить на Ваши вопросы.
Здесь дальнейшие рассуждения по этому вопросу считаю не уместными.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alexinna
А св.Иоанн Креститель был кем?Да и сам Господь наш?Они не имели не дома своего,не имущества,не жён,- чем не монахи?!
Они не были монахами!
- - - Добавлено - - -
Сообщение от свящ. Евгений Л
Главное, что они не являются пасторами у протестантов и не являются по-этому обсуждаемыми в теме лицами. Да и не подошли бы они им - неженатые бо.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
(1Кор.15:3,4)
Как видим христианство с самого начало было НЕОТДЕЛИМО от Писания.
То что оно на тот момент ещё было не завершено (вначале был только ВЗ, затем -послания Апостолов, потом Евангелия и т.д.), не имеет принципиального значения.
Если имеете желание порассуждать о sola scriptura - создайте другую тему, если хотите - пригласите меня. Буду рад ответить на Ваши вопросы
Немного не так. О христианстве мы узнаем из НЗ. ВЗ преимущественно пользовались для доказательства из пророчеств, что "Сей есть Христос". Без новозаветных повествований о Христе, пророчества не имеют смысла.
Есть у меня тема, посмотрите в профиле. Если интересно заходите.
Пророк Исаия от Духа Божия предсказывает о прославлении монашеской жизни:
«Господь так говорит об евнухах; которые хранят Мои субботы, и избирают угодное Мне и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится (Ис. 56:4-5).
Предтеча Христов Иоанн Креститель был монахом (одиноким, не семейным).
Христос Спаситель тоже был монахом (одиноким).
Спаситель признал подвиг спасения в монашестве (одиночестве):
«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы (т.е., не имеющие половых обшений с противололожным полом), которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небеснаго. Кто может вместить, да вместит» (Матф. 19:10-12).
Ну почему. До момента развода он может хорошо управлять своим домом.
А потом он просто уходит из дома.
Ну, царь, отрекшийся от престола, больше не царствует. Не управляет.
Не засовывайте подобного рода идею в Павловы слова. Не лезет ни с каким скрежетом.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alexinna
Я Вас спросила не о количестве,а:"оно имеет голос и имеет свое мнение с которым считается "официальное"православие?" Считается ли Патриарх Кирилл с мнением епископа Новгородского и Тверского Дионисия?
А с мнением митрополита Новгородского Льва неужели ж будет он считаться?
С чьим мнением он вообще хоть раз посчитался после 2009 г?
Предтеча Христов Иоанн Креститель был монахом (одиноким, не семейным).
Христос Спаситель тоже был монахом (одиноким).
Спаситель признал подвиг спасения в монашестве (одиночестве):
Т.е. монах это любой не женатый мужчина? Если Предтеча в какой то момент жизни жил в пустыне, т.е. не среди людей, то его ещё с натяжкой можно посчитать монахом, но Спаситель жил обычной жизнью обычного человека, ничего общего с монашествующими не имеющей. Сам Иисус противопоставлял свою жизнь и жизнь Иоанна.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
Т.е. монах это любой не женатый мужчина? Если Предтеча в какой то момент жизни жил в пустыне, т.е. не среди людей, то его ещё с натяжкой можно посчитать монахом, но Спаситель жил обычной жизнью обычного человека, ничего общего с монашествующими не имеющей. Сам Иисус противопоставлял свою жизнь и жизнь Иоанна.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
(Матф.11:18-20)
Скорее статус Иисуса был более похож на то, что теперь именуют "целибатом".
Не может(только если он инициатор). Ну а может ли он оставаться служителем если у него дети неверующие? Такое у баптистов очень часто, и каков же будет Ваш личный ответ , исходя из той же логики примера для подражания?
После развода пастор может ли оставаться служителем церкви?
Вероятно, только в одном случае:
"если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь"...
(1Кор.7:12-15)...
"если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь"...
(1Кор.7:12-15)...
бывает и верующая жена разводится без оснований по Писанию и конечно заставлять сохранять брак ее никто не может. В таких случаях пастор может так же служить Богу,его вины нет если ей что то стукнуло скажем, но не в коем случае не вступать в брак с другой, а ждать примирения. Если же она прелюбодействует, тогда и он станет свободен от брака. Это лишь мнение мое, не более , вопрос не слишком прост как мне кажется, что бы мне решать или определять кто может служить Богу, а кто нет. Доктрина это одно, а воля Божья выше наших узких толкований.
но Спаситель жил обычной жизнью обычного человека, ничего общего с монашествующими не имеющей.
Какой такой "обычной жизнью"?Вот как раз очень необычной.
Сам Иисус противопоставлял свою жизнь и жизнь Иоанна.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
(Матф.11:18-20)
Какое тут противопоставление? Плачу уподобляет жизнь Иоанна, ибо Иоанн показывал многую строгость и в словах, и в делах, а жизнь Христа свирели, так как Господь был очень приветлив ко всем, чтобы всех приобресть: благовествовал Царствие, и у Него ничуть не было той строгости, что у Иоанна.
Господь говорит: так как жизнь Иоанна и Моя не нравится вам, но вы отвергаете все пути ко спасению, то Я, Премудрость, оказываюсь правым. У вас нет уже оправдания, и вы, конечно, будете осуждены, ибо Я все исполнил, и вы неверием своим доказываете, что я прав, так как не опустил ничего.
бывает и верующая жена разводится без оснований по Писанию и конечно заставлять сохранять брак ее никто не может.
Если жена или муж хотят развода без основания, они должны быть отлучены от церкви. Ну по крайней мере у нас так (ЕХБ). Т.е. не могут двое развестись и остаться членами церкви. Один по любому должен быть отлучен - либо тот кто изменил, либо тот кто выступил инициатором развода без измены второй стороны.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alexinna
Какой такой "обычной жизнью"?Вот как раз очень необычной.
Необычной жизнью жил Иоанн Креститель. Носил необычную одежду, питался не как все и жил в пустыне. А Иисус жил как все в семье с родителями и братьями сестрами, а потом жил жизнью странствующего проповедника- духовного учителя, что тоже не было необычным. Не обычными были чудеса, да Его "странное" учение.
Не может(только если он инициатор). Ну а может ли он оставаться служителем если у него дети неверующие? Такое у баптистов очень часто, и каков же будет Ваш личный ответ , исходя из той же логики примера для подражания?
ответ - не может пастор оставаться на служении церковном если разведется. Смотрите результаты опроса.
Комментарий