О чем пишет Матфей в стихе 24:29?
Свернуть
X
-
17 И было, когда я услышал голос, встал на ноги мои, и слышал, и вот голос говорящий, и шум его, как шум вод многих,
18 и сказал: вот, наступают дни, когда Я начну приближаться, чтобы посетить живущих на земле,
19 когда начну Я взыскивать с тех, которые неправдою своею произвели неправедно великий вред, и когда исполнится мера уничижения Сиона.
20 А когда назнаменается век, который начнет проходить, то вот знамения, которые Я покажу: книги раскроются пред лицем тверди, и все вместе увидят;
21 и однолетние младенцы заговорят своими голосами, и беременные женщины будут рождать недозрелых младенцев через три и четыре месяца, и они останутся живыми, и укрепятся;
22 засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми;
23 затем вострубит труба с шумом, и когда услышат ее, все внезапно ужаснутся.
24 И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь.
25 Всякий, кто после всего этого, о чем Я предсказал тебе, останется в живых, сам спасется, и увидит спасение Мое и конец вашего века.
26 И увидят люди избранные, которые не испытали смерти от рождения своего, и изменится сердце живущих и обратится в чувство иное.
27 Ибо зло истребится, и исчезнет лукавство;
28 процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода.
3Ездры 6
Когда человек осознает, что Писания понимать буквально нельзя, то все, что он представлял на основании буквального смысла - исчезает. Как-бы было знание, и не стало его в один миг. Старого ложного уже нет, а нового истинного еще нет. Текст стал пустым, ибо еще неизвестно значение всех образов, слов.То же самое означает выход из воды, и попадание в пустыню духовную.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
Марка 1И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Когда человек осознает, что Писания понимать буквально нельзя, то все, что он представлял на основании буквального смысла - исчезает. Как-бы было знание, и не стало его в один миг. Старого ложного уже нет, а нового истинного еще нет. Текст стал пустым, ибо еще неизвестно значение всех образов, слов.То же самое означает выход из воды, и попадание в пустыню духовную.
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются".
нельзя толковать буквально?Комментарий
-
5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет (Слово-Бог), и нет в Нем никакой тьмы.
1Иоанна 1
Это и есть Благая Весть, что Писания нельзя понимать буквально.
34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Матфея 13
34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Марка 4
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
1Коринфянам 2И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.
2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
Второзаконие 32
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
Исаия 55
И так все остальное можно показать, не гадательно, не я так думаю,- так говорит само Слово Божие - Бог. Зачем спорить с Писанием? И если дождь означает учение, что тогда означает приход Господа? если Пророк Божий говорит:
3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.
Осия 6
Не со мной Вы согласиться не можете,- со Словом, ибо я не от себя говорю, а лишь показываю, что на самом деле написано.И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
ну, если Вы так настаиваете ...
9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)
Возвращению Спасителя на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).
Некоторые христиане воспринимают ст.29 аллегорически. Например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122].
Однако автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).
Если речь о буквальных знамениях, то какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].
Но при разрушении города и храма римлянами в 70-м году от Р.Х. не было ни изменений в свете солнца, ни в свете луны, также звёзды не падали из-за потрясения неба. Поэтому события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28].
"Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].
Действительно, "после скорби дней тех" (ст.29), т.е. дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени скорби в ожидании "всемирной космической катастрофы", произойдёт следующее.
Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].
В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, как незрелые смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе появятся следы (треки) вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант". Это будет началом Великой скорби (вторая половина последней седьмины).
Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10], "порушаться" [Л.18])". Как утверждает Пётр "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).
Что же конкретно подразумевал апостол под "небесными телами", которые разрушатся да сгорят? а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?
Сущность терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Это "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда", падающая на землю (9:1).
Таким образом в Мт.24:29 говорится о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25 "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".
Время этих астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами космического масштаба, Иисус называт "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), как Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйл (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18) и другие ветхозаветные пророки.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
Комментарий
-
9. Изменения в солнце, луне, звёздах (24:29)
Возвращению Спасителя на землю будут предварять редкие астрономические явления, необычные своей совокупностью.
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29; в скобках, текст из [Л.10]).
Некоторые христиане воспринимают ст.29 аллегорически. Например, "в Библии помрачение солнца и других небесных светил символизирует Божий суд" [Л.30, стр. 1122].
Однако автор [Л.28] не согласен "с тем, что описание падения звёзд с неба и помрачения солнца и луны - это всего лишь символический язык. Правильнее было бы рассматривать эти описания как буквальные знамения, которые произойдут непосредственно перед возвращением Христа ..." (стр. 1246).
Если речь о буквальных знамениях, то какие дни скорби имеются в виду? "Скорбь тех дней, когда был разрушен Иерусалим, когда был сравнён с землёй великолепный храм ..." [Л.3], "говорится об осаде Иерусалима. Здесь мы видим его кульминацию" [Л.15].
Но при разрушении города и храма римлянами в 70-м году от Р.Х. не было ни изменений в свете солнца, ни в свете луны, также звёзды не падали из-за потрясения неба. Поэтому события ст.29 толкователи относят, как правило, ко Второму пришествию [Л.5, 7, 12, 13, 16-19, 24, 28].
"Иисус говорит о космической катастрофе: померкнут солнце и луна, будут падать звёзды, и силы небесные поколеблются" [Л.29, стр. 225]. "Со Вторым пришествием Христа связывается всемирная катастрофа ..." [Л.2, стр. 675].
Действительно, "после скорби дней тех" (ст.29), т.е. дней первой половины последней седьмины Даниила [Л.23], времени скорби в ожидании "всемирной космической катастрофы", произойдёт следующее.
Во-первых, "солнце померкнет" по причине затмения. Во-вторых, через 14 дней наступит затмение Луны, "луна не даст света своего (не будет сиять)". "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.1, стр. 753].
В третьих, "звёзды спадут с неба" из-за неботрясения, как незрелые смоквы падают со смоковницы от порывов сильного ветра. На ночном небосводе появятся следы (треки) вспыхнувших метеорных тел, по-научному "радиант". Это будет началом Великой скорби (вторая половина последней седьмины).
Со временем, метеоры дополнятся падением всё более крупных космических тел, ибо "силы небесные поколеблются (сотрясутся, [Л.10], "порушаться" [Л.18])". Как утверждает Пётр "разрушатся и сгорят небесные тела" (2Пет.3:10, пер. [Л.10]).
Что же конкретно подразумевал апостол под "небесными телами", которые разрушатся да сгорят? а Иисус - под "силами небесными", пришедшими в движение?
Сущность терминов становится понятной из откровения, полученного Иоанном (Отк.8:7-9:2). Это "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (точнее, факелу)" (ст.10), "звезда", падающая на землю (9:1).
Таким образом в Мт.24:29 говорится о 3-х астрономических апокалиптических знаках, следующих одно за другим. О них же речь в параллельном стихе Лк.21:25 "будут знамения в солнце (солнечное затмение) и луне (лунное затмение) и звёздах (радиант)".
Время этих астрономических явлений, совпадающих с катаклизмами космического масштаба, Иисус называт "великая скорбь" (Мт.24:21). Апостол Пётр именует "день Господень" (2Пет.3:10), как Йешайа (Ис.13:5-13), Йоэйл (Иоил.2:1-11, 31), Цефанйа (Соф.1:2-18) и другие ветхозаветные пророки.
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 1. Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
Вот так поступают многие. Зачем спрашивать, если все будет отвергнуто? если свой ответ у них давно уже есть...И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Комментарий
Комментарий