РОЖДЕСТВО БЕЗ ПОРЧИ, ГРОБ БЕЗ ТЛЕНИЯ (ОБ УСПЕНИИ БОГОРОДИЦЫ)
Свернуть
X
-
Вам уже написали- Богом это от нас сокрыто,а фантазировать на эту тему негоже.а душа(дух наш) или блаженствует или очищается(можно сказать) до Последнего суда.ПС. Скажите, а те тела определенных святых(как бы не тленные тела), они лежат здесь на земле - где-нить в храмах и на небе(в вечности) их дух облечен уже в иные тела, так? А Писанием подтвердить можете эту фантастику?Комментарий
-
В Писании(у Луки) есть притча о нищем и богаче(хоть я ее и рассматриваю образно, можно сказать), так вот, в этой притчи есть корень и он заключается в том, что кто-то после физ. смерти до последнего суда будет блаженствовать, а кто-то очищаться(так сказать.)
В преображенном теле. Тока при чем здесь Мария, иль еще кто?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях... Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."(Лк.16:19-31)
- - - Добавлено - - -
1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:1-3)Комментарий
-
И где же вы это увидели?
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях... Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."
1. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:1-3)"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Вы приверженец католического учения о чистилище?
- - - Добавлено - - -
А при чем здесь этот стих? Я же не отрицаю того, что Мария(и кто-то еще) уже прибывают с Ним до Последнего суда. Я не приемлю того, что они уже преобразовались в теле(окромя Христа), так как Писанием нигде это не подтверждено, за-то сказано о том, что после физ. смерти тело идет в прах(в сон, как по мне.)
Почему же Он Свою Пречистую Матерь тоже не может в теле(преображенном) взять к Себе или вы ограничиваете Его власть как Бога?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А не пошли бы Вы на ...... хутор бабочек ловить."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Плоть и кровь Царствия Божиего не наследуют- это сказано о плотских,страстных людях,которые в своей жизни не искали Бога,а жили по своим мирским законам,законам прихоти.
Тимофей прав,святые и праведные люди после смерти находящиеся со Христом облечены в некие тела о свойстве которых нам не открыто Богом,точно так же нераскаянные грешники,в преддверии Страшного Суда тоже страдают в неких телах.Ибо человек- это душа и тело,и так как телом грешил человек или служил Богу, то и тело тоже будет причастно вместе с душой или вечному блаженству или вечным мучениям.
В этом моменте мне очень приглянулось учение св. Игнатия Брянчанинова о "тонко-телесной" природе души. Его логика привлекательна, она примерно такова.
Душа не есть вездесущее существо. Равно, как и ангел. Душа не везде присутствует. Вездесущ только Бог.
Значит, - продолжает святитель, - она ограниченна пространством (даже если пространство сие не есть Евклидово - добавлю я).
В таком случае, если она ограниченна в пространстве, если Гавриил одновременно не может предстоять Престолу Вышнего и Деве Марии в Назарете, то сама эта пространственная ограниченность и требует наличия определенной СВЯЗИ с местом.
Мы не знаем природу этой СВЯЗИ души с пространством, но вот, поскольку она, эта связь существует, то пусть она и именуется "тонким телом" души\духа\ангела. Что бы под этим ни подразумевалось.
А абсолютно духовен\бестелесен - только Вездесущий. Получается так. Мне это кажется убедительным, но я осторожничаю здесь, ибо речь идет о предмете всячески превышающем всякое наше воображение.
Во гробе плотски во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом, - такое возможно, именно ЯКО БОГ, именно потому, что Он вся исполняяй, неописанный.
Ангел же и душа не есть неописанный.
- - - Добавлено - - -
И, возможно, и взял.
Проблема,- сотый раз повторю, - не в этом.
А в молчании перво-свидетелей.
- - - Добавлено - - -
Вот я сейчас пройдусь на три буквы, а вы все быстренько-быстренько за мной! -Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Солидарен с мной выделенным. Я допускаю то, что дух(наш) имеет какую-то ограниченность(как Вы пишите - тонкое тело, так сказать), но это не УЖЕ преобразованное(обновленное, не тленное) тело как у Христа. Этому еще предстоит произойти верующим во Христа."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Я осторожно говорю: возможно, это так, души, отошедшие от этой жизни, ВОЗМОЖНО, облечены в некие тела, но мы этого не знаем.
В этом моменте мне очень приглянулось учение св. Игнатия Брянчанинова о "тонко-телесной" природе души. Его логика привлекательна, она примерно такова.
Душа не есть вездесущее существо. Равно, как и ангел. Душа не везде присутствует. Вездесущ только Бог.
Значит, - продолжает святитель, - она ограниченна пространством (даже если пространство сие не есть Евклидово - добавлю я).
В таком случае, если она ограниченна в пространстве, если Гавриил одновременно не может предстоять Престолу Вышнего и Деве Марии в Назарете, то сама эта пространственная ограниченность и требует наличия определенной СВЯЗИ с местом.
Мы не знаем природу этой СВЯЗИ души с пространством, но вот, поскольку она, эта связь существует, то пусть она и именуется "тонким телом" души\духа\ангела. Что бы под этим ни подразумевалось.
А абсолютно духовен\бестелесен - только Вездесущий. Получается так. Мне это кажется убедительным, но я осторожничаю здесь, ибо речь идет о предмете всячески превышающем всякое наше воображение.
Во гробе плотски во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом, - такое возможно, именно ЯКО БОГ, именно потому, что Он вся исполняяй, неописанный.
Ангел же и душа не есть неописанный.
Именно таково православное,святоотеческое учение по этому вопросу.Здесь с Вами,Тимофей,вполне согласна.Комментарий
-
Я ставлю акцент на тело Марии потому, что яко бы тела в гробе не стало и она как Христос(яко бы на подобии того же) воскресла и вознеслась в теле(значит уже преобразованном) на Небеса. Эта какая-то басня, Вы свою мысль напишите мне на сей счет. Спасибо."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Мнение, пожалуй, доминирующее, но точно не общее в православии.
св. Феофан здесь не соглашался с Игнатием.
- - - Добавлено - - -
И это также не есть еще ТЕЛО ВОСКРЕСЕНИЯ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Душа индивидуума имеет очертание своего физического тела,имеет черты лица,руки,ноги.Т.е. и можно говорить о некоем теле души- эфирном,газообразном.Комментарий
-
Прочитал Ваши письма(еще раз спасибо) письмо 30 на 2 стр. Далее. Вот и Вы со мной солидарны во взгляде о преобразованном теле.
- - - Добавлено - - -
Возможно так и есть(но это не значит то, что грешники мучаются в ВЕЧНОСТИ от физ. боли.) Но, наши тела(по крайней мере верующих) будут еще более(так сказать) преобразованы(обновлены в нетленные) после. Вот этот расклад я и имел ввиду."Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий