О фальсификации иудаизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Карл Иеронимыч
    Отключен

    • 02 May 2016
    • 1431

    #526
    Сообщение от Кадош
    Вы издеваетесь???
    Не за эти постановления, как выворачиваете вы, а за то, что они Заповеди Божии не исполняют, и даже рамки приличий принятые у язычников переступают, делая то, что даже для язычников - хрень полная.
    Не рамки приличия, а постановления.
    Кто язычникам постановления дал, если Бог их оценил, как достойную версию постановлений Своих?
    Выходит, язычники сами допёрли до того, что иудеи с горем пополам, под страхом смертной расправы переписали, слово в слово, до запятой, под диктовку Всевышнего.
    Получается, что иудеям приказал Бог под страхом смерти, а у язычника, почти тоже самое, было на сердце написано, ведь язычнику бояться некого.
    Вон оно как.

    Комментарий

    • diana
      Хорошо что Лето!..)

      • 17 May 2008
      • 68513

      #527
      Сообщение от Карл Иеронимыч
      Они, после мыслительных мучений, пришли к соборному умозаключению, что постановления сии - человечьи.

      И вот я задаю следующий вопрос.
      Знаете, даже ребенок понял бы пояснения Кадоша и Йицхака, но Вы.. временно не пробиваемы, очевидно..
      чайок.. мир, гармония и любовь..

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59304

        #528
        Сообщение от Карл Иеронимыч
        Не рамки приличия, а постановления.
        Кто язычникам постановления дал, если Бог их оценил, как достойную версию постановлений Своих?
        Выходит, язычники сами допёрли до того, что иудеи с горем пополам, под страхом смертной расправы переписали, слово в слово, до запятой, под диктовку Всевышнего.
        Получается, что иудеям приказал Бог под страхом смерти, а у язычника, почти тоже самое, было на сердце написано, ведь язычнику бояться некого.
        Вон оно как.
        Иеронимыч, опять ты пропустил мимо ушей мои слова...
        Бог говорит совершенно не то, что ты тут излагаешь.
        Я тебе разъяснял Его слова, но ты опять мимо ушей пропустил мой ответ. Мне опять повторить???
        Это уже третий прецедент за сегодня, на тему: "я говорю, а ты не видишь!"
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Якто
          Отключен

          • 11 May 2013
          • 10453

          #529
          Сообщение от Кадош
          - слова язычники - нет даже в переводе короля Иакова....
          ну и что...так 7 заповедей Ноя для всех гойм или как? Вы настаиваете на 7?))

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59304

            #530
            Сообщение от Якто
            ну и что...так 7 заповедей Ноя для всех гойм или как?
            Будете удивлены, но для всех, включая и евреев... просто у евреев они усилены немножко...
            Вы настаиваете на 7?))
            не я настаиваю...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Якто
              Отключен

              • 11 May 2013
              • 10453

              #531
              Сообщение от Кадош
              Будете удивлены, но для всех, включая и евреев... просто у евреев они усилены немножко...
              а вы какие сказки любите?
              не я настаиваю...
              Понятно. А зачем строкой выше настаивали?

              Комментарий

              • Vespa_Cabro
                Сила в правде.

                • 15 March 2009
                • 2375

                #532
                Сообщение от iosef
                ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИУДАИЗМА

                ИСКАЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭТИКЕ ИУДАИЗМА В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ (К оглавлению книги о "Евреи и христианство")
                Автор: Пинхас Полонский



                Одной из основ христианской культуры является представление, что христианство это принципиально новый шаг в этическом развитии человека. Ниже мы постараемся проанализировать, так ли это.

                Прежде чем обсуждать различия между этикой иудаизма и этикой христианства, рассмотрим ряд моментов, в которых они сходятся.

                Многие люди, воспитанные в лоне европейской культуры, знакомы с этическим учением иудаизма только по Евангелиям. Вследствие этого у них зачастую создается совершенно неверное представление как о еврейской религии в целом, так и о еврейской этике. Попробуем понять, как это происходит.

                ИЛЛЮЗИЯ ПОЛЕМИКИ.

                Высказывания Иисуса часто имеют полемический характер: он как бы опровергает известное его слушателям учение "еврейских мудрецов" и предлагает взамен новые этические концепции. Однако на самом деле многие из этих идей уже существовали и были достаточно развиты в иудаизме. Параллели к призывам Иисуса мы находим во множестве в Устной Торе, в Мишне, Талмуде и в самой еврейской Библии. Однако у читателя, не знакомого с еврейской традицией, создается впечатление, что Иисус сказал нечто совершенно новое, прежде неизвестное.

                Вот только несколько характерных примеров:

                В "Нагорной проповеди" Иисус говорит (Матфей 5:27-28): «Вы слышали, что сказано древним: "Не прелюбодействуй". А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»

                Полемический характер фразы создает у читателя впечатление (на самом деле совершенно ложное), что иудаизм заботится только о "чистоте действий", а христианство также и о "чистоте помыслов". Трудно, однако, предположить, что Иисус предлагает действительно приравнять "вожделение в сердце" к разврату и назначить за мысли о прелюбодеянии то же наказание, которое, по закону Торы, следует за распутство. Скорее он хочет усилить запрет, предостеречь людей даже от малейшего приближения к нарушению заповеди.

                Однако, такой подход не нов. Иисус использует здесь классический прием иудаизма, с помощью которого Учителя, образно говоря, расширяли и ограждали пространство, примыкающее к пропасти греха, чтобы люди останавливались на дальних подступах к нему. В Притчах Соломона сказано (23:26): Дай мне, сын мой, сердце твое, и пусть глаза твои видят пути мои. Ибо глубокий ров блудница, и тесный колодец чужая жена".

                Еврейские законы запрещают мужчине не только вступать в связь с чужой женой, но и просто уединяться с ней и даже внимательно разглядывать любую часть ее тела (См.: Талмуд, трактат Шаббат 64б).

                То же самое можно сказать и о другом известном высказывании Иисуса, приведенном далее в Евангелии от Матфея: «Вы слышали, что сказано древними: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "пустой человек", подлежит Синедриону, а кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной (Матфей 5:21-22).

                И здесь очевидно, что Иисус не предлагает на самом деле судить того, кто гневается на брата, и не собирается в юридическом смысле приравнять гнев к убийству; он хочет лишь укрепить и усилить заповедь. При этом у человека, не знакомого с иудаизмом, создается впечатление, что запрещение гневаться нововведение христианства, а древние иудеи знали только запрет на убийство. Однако это совершенно не так: в тексте Священного Писания и в поучениях еврейских мудрецов древности постоянно повторяются предостережения против гнева, и не только гнева напрасного (о котором говорит Иисус), но даже против гнева обоснованного. Существует также строжайший запрет на оскорбление ближнего.

                В Мишне сказано: "Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем" (Трактат Авот, 4). Талмуд учит: "Гнев чрезвычайно дурное качество, и человек должен удаляться от него, насколько возможно" (Трактат Шаббат, 10б); "Всякий гневливый будет наказан: если он был мудрецом его учение забудется" (Трактат Псахим, 113).

                Еще одно из поучений Иисуса гласит: «Слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои". А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Матфей, 5:33-35).

                Это высказывание имеет полемическую форму и, казалось бы, направлено против некоего устаревшего учения; но на самом деле идея, высказанная Иисусом, хорошо известна из Устной Торы и зафиксирована в Талмуде: нужно стараться обходиться без клятв, если только это возможно. Очень подробно этот классический еврейский подход изложен в основанном на Талмуде законодательном кодексе Маймонида "Мишне Тора".

                Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма. Например, такое его поучение (Матфей, 7:1-3): "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?".

                А вот его классические еврейские аналогии в Мишне: (Трактат Авот 2:4): "Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении"; и еще (Авот 1:6): "Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону"; и так же в Талмуде (Бава Батра 15б): «И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего". См. также комментарий Талмуда (Бава Батра 60б) на пророка Цефанию (2:1): "Сначала улучши себя, потом улучшай других".

                Во многих случаях Иисус проповедовал не что иное, как "ветхозаветный" иудаизм, но при этом облекал свои высказывания в полемически заостренную форму, представая как бы борцом с той самой этикой иудаизма, на которую он опирался. Быть может, однако, резкость его высказываний проистекает из желания усилить воздействие на слушателей. Вполне возможно, что сам Иисус не имел намерения дать своим слушателям искаженное представление о еврейской этике, и оно явилось лишь следствием более поздней христианской интерпретации его слов.

                ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ЕВРЕЙСКОЙ ЭТИКИ

                Однако порой, споря с учением иудаизма, по-видимому, совершенно сознательно изображают его в неверном свете. Яркий пример знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44): «Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших..

                Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов мы не находим второй половины "цитируемого" Евангелием и подчеркнутого нами стиха. Про любовь к ближнему в иудаизме действительно говорится (и немало), а вот про ненависть к врагу нет.*

                *подчеркнутое в фразе считается добавленным ранними переписчиками (о чём умалчивает уважаемый Пинхас Полонский) прим. Iosef

                Более того, призыв ненавидеть врага совершенно противоречит традиционному учению иудаизма. Тора осуждает вражду, месть и злобу: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18). А если и случилось так, что у тебя есть враг старайся отнестись к нему с добром, и если возникли в его жизни проблемы помоги ему их решить: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его [врага твоего] без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5).

                И даже про врагов-язычников, египтян, угнетавших евреев сотни лет, талмудический мидраш говорит: Когда египтяне, погнавшиеся за евреями, тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им: "Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!"

                Здесь мы видим не только отсутствие "ненависти к врагам", но и прямое осуждение тех, кто радуется гибели врага.

                Другим примером сознательно неверного изображения иудаизма является широко известное высказывание, приведенное в Евангелии от Матфея (5:38-39): «Вы слышали, что сказано: "око за око, зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. В этом стихе новая христианская этика решительно противопоставлена "старой", иудейской.

                Надо сказать, что у очень многих людей представление о христианстве и иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха. Библейское положение "око за око, зуб за зуб" в евангельской интерпретации должно свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства "учения любви и милосердия".

                Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета.

                Но правда ли, что библейский стих "око за око, зуб за зуб" содержит в себе призыв к "неистовому мщению"? Ведь мы только что привели другой библейский стих, в котором со всей определенностью сказано: "Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы" (Левит, 19:17-18).

                Выражение "око за око, зуб за зуб" употреблено в Пятикнижии несколько раз, и всегда в контексте уголовного законодательства (в том числе применительно к имущественным тяжбам), из которого совершенно ясно, что речь идет не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления. Талмуд говорит, что принцип "око за око" является земным аналогом Божественного суда, воздающего "меру за меру". Однако в суде земном принцип "око за око" понимается не как мера наказания, а как мера возмещения; его функция скрупулезное определение ущерба, который должен быть возмещен пострадавшему.

                На основании принципа "око за око" еврейский закон постановляет, что "тот, кто выбил другому глаз, должен этот глаз возместить"; понятно, что виновник не в силах восстановить глаз потерпевшего, но он может дать ему определенную компенсацию: оплатить лечение, простой в работе, возместить возможную потерю заработка вследствие увечья, компенсировать "моральный ущерб" и т.п.

                Тот же принцип действует по отношению и к другим случаям телесных повреждений. Таким образом, принцип "око за око", во-первых, говорит не об отмщении, а о возмещении; и, во-вторых, противопоставление его принципу "не противься злому" не имеет никакого смысла: здесь идет речь о совершенно разных вещах юридическом определении и моральном призыве.

                Противопоставляя их, Евангелие сознательно дает своему читателю искаженное представление об иудаизме.*

                Следует отметить, что в христианстве во все времена существовала тенденция изображать иудаизм как жестокую, неистовую "религию мщения". Эта фальсификация была призвана морально оправдать чудовищные гонения, которым подвергались евреи в христианских странах в течение двух тысяч лет. В действительности иудаизм всегда учил милосердию и терпимости: это известно любому, кто знаком с подлинной еврейской традицией.

                Важнейшее теологическое положение иудаизма гласит: "Без милосердия мир не мог бы устоять" (Мидраш Берешит Раба). Талмуд предписывает проявлять уступчивость и прощать своих ближних, во всех возможных случаях стремиться к компромиссу, уступать и не настаивать на реализации всех своих возможных прав (см., например, трактат Бава Меция 30б).

                Приведем лишь несколько примеров подобной этической установки: «Начало ссоры прорыв воды; останови ее прежде, чем разольется она» (Притчи Соломона, 17:14).

                Мудрец честен и надежен в делах. "Да" у него всегда "да", а "нет" "нет". С себя взыскивает с точностью, а другим прощает... Если другие задолжали ему по суду продлевает срок отдачи долга и прощает его, жалеет и одалживает... Общее правило: будь всегда среди преследуемых, а не среди преследователей, среди обижаемых, а не обижающих. Про того, кто следует этому, сказано в Торе: "Ты раб Мой, Израиль, которым буду гордиться" (Маймонид, Гилхот Деот, 5:13. Ср.: Талмуд, трактат Бава Кама 93, трактат Йома 20, трактат Гитин 36).

                К сожалению, часто у многих христиан именно этот момент, вернее эта заповедь Торы, вызывает резко негативное отношение, будто бы именно она характеризует всю Тору и поэтому исполнение Закона неприемлимо вовсе.

                "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Матф.5:38-41)"

                Выше в статье уже было сказано, что эта заповедь является заповедью о справедливом возмещении ущерба. На самом деле, это заповедь благодати, потому что запрещает требовать с того, кто причинил вред, возмещение в большем размере нежели то, которое он совершил.

                Но о чем же говорится выше? О том, чтобы вообще не требовать возмещения причиненного нам ущерба! Это ни в коем случае не отменяет заповеди.

                Если мы причиняем ущерб, то вполне логично что с нас будут требовать возместить его. Это правильно, и так принято в любом правовом государстве (хотя, если бы государство прислушивалось к этой заповеди, то оно не сажало бы людей на длительный срок за какой-то не столь серьезный проступок). Но это отдельный вопрос.

                В словах ребе Йешуа нет призыва к тому, чтобы отказывать в возмещении ущербу другому лицу, но напротив, если нам нанесут ущерб - не обязательно требовать возмещения, или если у нас нечто отнимают силой, то лучше отдать, чем начинать судебные тяжбы. Хотя, конечно, не во всяком случае это применимо. Есть ведь всякие жизненные ситуации. Если, например, ущерб касается не только нас лично, но и нашей семьи, чье существование вероятно зависит напрямую от причиненного ущерба, то там уже должен сработать принцип защиты близких.

                К любой заповеди следует подходить со здравомыслием, размышляя о ней и о принципах ее применения.
                В общем так, христопродавец, не надо оправдываться в своём христопродавстве, склонностью ко греху других людей. Я понятно объясняю?

                Граница России нигде не заканчивается.

                Комментарий

                • Якто
                  Отключен

                  • 11 May 2013
                  • 10453

                  #533
                  Сообщение от Vespa_Cabro
                  христопродавец,
                  это вы со своей женой так разговаривайте или как?

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #534
                    Сообщение от Якто
                    это вы со своей женой так разговаривайте или как?
                    Со своим дзампакуто.
                    А почему вы спрашиваете?

                    Комментарий

                    • Якто
                      Отключен

                      • 11 May 2013
                      • 10453

                      #535
                      Сообщение от Клантао
                      дзампакуто.
                      шо цэ такэ?
                      А почему вы спрашиваете?
                      а почему нет? Тараканы полезут? Это же не эстетично.((

                      Комментарий

                      • учащийся
                        Христианин

                        • 24 December 2011
                        • 9006

                        #536
                        В данном случае - грешно смеяться.
                        ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                        Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                        Комментарий

                        • Vespa_Cabro
                          Сила в правде.

                          • 15 March 2009
                          • 2375

                          #537
                          Сообщение от Якто
                          это вы со своей женой так разговаривайте или как?
                          За слово - жид, администрация банит, по этому я нашёл политически корректный синоним - христопродавец.А чё за жывое задело?

                          Граница России нигде не заканчивается.

                          Комментарий

                          • Якто
                            Отключен

                            • 11 May 2013
                            • 10453

                            #538
                            Сообщение от учащийся
                            В данном случае - грешно смеяться.
                            Сообщение от Vespa_Cabro
                            За слово - жид, администрация банит, по этому я нашёл политически корректный синоним - христопродавец.А чё за жывое задело?
                            Тараканы полезли.((
                            а Иисус то еврей.

                            Комментарий

                            • Vespa_Cabro
                              Сила в правде.

                              • 15 March 2009
                              • 2375

                              #539
                              Сообщение от Якто
                              Тараканы полезли.((
                              а Иисус то еврей.

                              Так и христопродавец - не нация. А почему вы решили что христопродавцы - это какая то определённая народность? Не поделитесь сикретам? Ааа? Вы слючаем не фашысст?

                              Граница России нигде не заканчивается.

                              Комментарий

                              • Якто
                                Отключен

                                • 11 May 2013
                                • 10453

                                #540
                                Сообщение от Vespa_Cabro
                                Так и христопродавец -
                                Ну так что Иисус жид или христопродавец? Вы хоть за своими постами и тараканами следите?

                                Комментарий

                                Обработка...