Для чего создан человек?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #46
    Сообщение от Лука
    Живущий

    Вы лжете якобы я ненавижу знание. А согласно БИблии все лгущие - дети дьявола.
    Я ненавижу гнозис - знание полученное от сатаны в результате мистериального посвящения. А кем считаете меня Вы мне, мягко говоря, пофиг.
    Можно поподробнее, что за мистериальное посвящение вы нашли у гностиков?

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #47
      Сообщение от Kitiona
      Проблема не в человеке (он был сотворен по образу и подобию Божию) - о чем свидетельствует Библия.
      Но человек ответственен за свой выбор. Поэтому проблема в нём очевидна!!!

      Сообщение от Kitiona
      Господь - Бог Отец допустил такое развитие событий чтобы показать пагубность последствий греха, чтобы никогда, ни на одной планете не было ничего подобного. Наша земля является единственной в своем роде "лабораторией" - по причине свободы выбора. Господь никого не угнетает - лишь предлагает сделать выбор - выбери жизнь и добро - или смерть и зло.
      Все будущее зависит от выбора самого человека
      Значит, получается, что Бог создал человека, как провокацию для сатаны? Или же нет?
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Живущий
        Отключен

        • 14 February 2013
        • 9510

        #48
        Сообщение от Лука
        Прочитайте книгу, на которую я дал ссылку.
        Я такой ереси уже начитался в свое время. Более этой гадости нет желания читать. Я уж лучше знание от Бога буду принимать, которое на греческом гнозис.

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #49
          Сообщение от Лука
          Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


          Гностицизм это:



          Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

          Гностицизм
          (гностика, гнозис или гносис) так называется совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение двух первых веков нашей эры и в которых основные факты и учение христианства, оторванные от их исторической почвы, разработаны в смысле языческой (как восточной, так и эллинской) мудрости. От сродных явлений религиозно-философского синкретизма, каковы неоплатонизм, герметизм, Г. отличается признанием христианских данных, а от настоящего христианства языческим пониманием и обработкой этих данных и отрицательным отношением к историческим корням христианства в еврейской религии. В этом последнем отношении Г. стоит в особенно резкой противоположности к иудействующим сектам в христианстве с одной стороны, а с другой стороны к каббале, которая представляет языческую обработку специфически еврейских религиозных данных [Некоторые писатели, напр. Баур, говорят об "иудейской гнозе" (помимо каббалы), но это более соответствует априорным схемам этих писателей, нежели исторической действительности.].
          Очень расплывчатое определение. И под него прямиком подпадает католическая церковь. Ранние апологеты не скрывали, что являлись неоплотониками. Есть более точное определение гностицизма, но официальная церковь боится его давать, чтобы опять не наступить на грабли.

          Комментарий

          • Живущий
            Отключен

            • 14 February 2013
            • 9510

            #50
            Сообщение от Лука
            Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


            Гностицизм это:

            Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

            Гностицизм
            (гностика, гнозис или гносис) так называется совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение двух первых веков нашей эры и в которых основные факты и учение христианства, оторванные от их исторической почвы, разработаны в смысле языческой (как восточной, так и эллинской) мудрости. От сродных явлений религиозно-философского синкретизма, каковы неоплатонизм, герметизм, Г. отличается признанием христианских данных, а от настоящего христианства языческим пониманием и обработкой этих данных и отрицательным отношением к историческим корням христианства в еврейской религии. В этом последнем отношении Г. стоит в особенно резкой противоположности к иудействующим сектам в христианстве с одной стороны, а с другой стороны к каббале, которая представляет языческую обработку специфически еврейских религиозных данных [Некоторые писатели, напр. Баур, говорят об "иудейской гнозе" (помимо каббалы), но это более соответствует априорным схемам этих писателей, нежели исторической действительности.].

            I. Происхождение Г. Общие условия для возникновения Г., как и других сродных явлений, были созданы тем культурно-политическим смешением различных национальных и религиозных стихий древнего мира, которое начато было персидскими царями, продолжалось македонянами и завершено римлянами. Источник гностических идей в различных языческих религиях, с одной стороны, и учениях греческих философов с другой, ясно сознавался с самого начала и подробно указан уже автором Φίλοσοφοΰμενα, хотя в частности не все его сближения одинаково основательны. Несомненно, во всяком случае, что те или другие национально-религиозные и философские факторы в различной мере участвовали в образовании тех или других гн. систем, а также то, что в различные комбинации уже существовавших идей привходила, с большей или меньшей силой и оригинальностью, и личная умственная работа со стороны основателей и распространителей этих систем и школ. Разобрать все это в подробностях тем менее возможно, что писания гностиков известны нам только по немногим отрывкам и по чужому, притом полемическому изложению. Это предоставляет большой простор гипотезам, из которых одна заслуживает упоминания. В нынешнем веке некоторые ученые (напр. ориенталист И. И Шмидт) ставили Г. в специальную связь с буддизмом. Достоверно тут только: 1) что со времени походов Александра Македонского Передняя Азия, а через нее и весь греко-римский мир, сделались доступны влияниям из Индии, которая перестала быть для этого мира неведомой страной и 2) что буддизм был последним словом восточной "мудрости" и доныне остается самой живучей и влиятельной из религий Востока. Но с другой стороны исторические и доисторические корни самого буддизма далеко еще не вскрыты наукой. Многие ученые не без основания видят здесь религиозную реакцию со стороны темнокожих доарийских обитателей, а этнологическая связь этих индийских племен с культурными расами, издавна населявшими Нильскую долину, более чем вероятна. Общей племенной почве должен был соответствовать и общий фон религиозных стремлений и идей, на котором в Индии, благодаря воздействию арийского гения, образовалась такая стройная и крепкая система, как буддизм, но который и в других местах оказывался не бесплодным. Так. обр., то, что в Г. приписывается влиянию индийских буддистов, может относиться к более близкому воздействию их африканских родичей, тем более, что высший расцвет Г. произошел именно в Египте. Если внешняя историческая связь Г. специально с буддизмом сомнительна, то содержание этих учений несомненно показывает их разнородность. Помимо различных, чуждых буддизму религиозных элементов, Г. вобрал в себя положительные результаты греческой философии и в этом отношении стоит неизмеримо выше буддизма. Достаточно указать на то, что абсолютному бытию буддизм дает только отрицательное определение Нирваны, тогда как в Г. оно определяется положительно как полнота (плирома). Несомненную связь с Г. имеет другая, ничтожная по своему распространению сравнительно с буддизмом, но во многих отношениях весьма любопытная религия мандейцев, или сабиев (не смешивать с сабеизмом в смысле звездопоклонства), доныне существующая в Месопотамии и имеющая свои священные, древнего происхождения, хотя и дошедшие до нас в более поздней реакции книги. Эта религия возникла незадолго до появления христианства и находится в какой-то невыясненной связи с проповедью св. Иоанна Крестителя; но догматическое содержание мандейских книг, насколько его можно понять, заставляет видеть в этой религии прототип Г. Самое слово манда, от которого она получила название, значит по-халдейски то же, что греческое γνώσις (знание). Подробности о мандейской религии см. Манда, Мандейцы.

            II. Основные черты Г. В основе этого религиозного движения лежит кажущееся примирение и воссоединение божества и мира, абсолютного и относительного бытия, бесконечного и конечного. Г. есть кажущееся спасение. Гностическое мировоззрение выгодно отличается от всей дохристианской мудрости присутствием в нем идеи определенного и единого целесообразного мирового процесса; но исход этого процесса во всех гностических системах (см. их изложение под именами главных гностиков) лишен положительного содержания: он сводится, в сущности, к тому, что все остается на своем месте, никто ничего не приобретает. Жизнь мира основана только на хаотическом смешении разнородных элементов (σύγχυσις άρχική), и смысл мирового процесса состоит лишь в разделении (διάκρισις) этих элементов, в возвращении каждого в свою сферу. Мир не спасается; спасается, т. е. возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначала и по природе принадлежащим к высшей сфере. Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи. Ничто из низшего в мире не возвышается, ничто темное не просветляется, плотское и душевное не одухотворяется. У гениальнейшего из гностиков, Валентина, есть зачатки лучшего миросозерцания, но оставшиеся без развития и влияния на общий характер системы. Наиболее трезвый философский ум между ними Василид отчетливо выражает и подчеркивает ту мысль, что стремление к возвышению и расширению своего бытия есть лишь причина зла и беспорядка, а цель мирового процесса и истинное благо всех существ состоит в том, чтобы каждое знало исключительно только себя и свою сферу, без всякого помышления и понятия о чем-нибудь высшем.
            С этой основной ограниченностью Г. логически связаны и все прочие главные особенности этого учения. Вообще гностические идеи, несмотря на свою фактическую и мифологическую оболочку, по содержанию своему суть плод более аналитической, нежели синтетической работы ума. Гностики разделяют или оставляют разделенным все то, что в христианстве (а отчасти и в неоплатонизме) является единым или соединенным. Так идея единосущной Троицы распадается у гностиков на множество гипостазированных абстракций, которым приписывается неравномерное отношение к абсолютному первоначалу. Далее, все гностические системы отвергают самый корень общения между абсолютным и относительным бытием, отделяя непроходимой пропастью верховное Божество от Творца неба и земли. Этому разделению первоначала мира соответствует и разделение Спасителя. Единого истинного Богочеловека, соединившего в себе всю полноту абсолютного и относительного бытия, Г. не признает: он допускает только Бога, казавшегося человеком, и человека, казавшегося Богом. Это учение о призрачном богочеловеке, или докетизм, так же характерно для гностической христологии, как разделение между верховным Божеством и творцом мира для Г. теологии. Призрачному спасителю соответствует и призрачное спасение. Мир не только ничего не приобретает, благодаря пришествию Христа, а напротив, теряет, лишаясь того пневматического семени, которое случайно в него попало и после Христова явления извлекается из него. Г. не знает "нового неба и новой земли"; с выделением высшего духовного элемента мир навеки утверждается в своей конечности и отдельности от Божества. С единством Бога и Христа отрицается в Г. и единство человечества. Род людской состоит из трех, по природе безусловно разделенных, классов: материальных людей, погибающих с сатаной душевных праведников, пребывающих навеки в низменном самодовольстве, под властью слепого и ограниченного Демиурга, и духовных или гностиков, восходящих в сферу абсолютного бытия. Но и эти от природы привилегированные избранники ничего не выигрывают через дело спасения, ибо они входят в божественную плирому не в полноте своего человеческого существа, с душой и телом, а только в своем пневматическом элементе, который к без того принадлежал к высшей сфере.
            Наконец, в области практической неизбежным последствием безусловного разделения между божественным и мирским, духовным и плотским являются два противоположные направления, одинаково оправдываемые Г.: если плоть безусловно чужда духу, то нужно или совсем от нее отрешиться, или же предоставить ей полную волю, так как она ни в каком случае не может повредить недоступному для нее пневматическому элементу. Первое из этих направлений аскетизм более прилично для людей душевных, а второе нравственная распущенность более подобает совершенным гностикам или людям духовным. Впрочем, этот принцип не всеми сектами проводился с полной последовательностью. Итак, Г. характеризуется непримиримым разделением между Божеством и миром, между образующими началами самого мира, наконец между составными частями в человеке и человечестве. Все идейные и исторические элементы, входящие в христианство, содержатся и в Г., но только в разделенном состоянии, на степени антитез.

            III. Классификация гностических учений. Указанный основной характер Г. по степени своего проявления может служить руководством и для естественной классификации гностических систем. Неполнота источников и хронологических данных с одной стороны и значительная роль личной фантазии в умозрении гностиков с другой, допускают лишь крупные и приблизительные деления. В предлагаемом мной делении логическое основание совпадает с этнологическим. Я различаю три главные группы: 1) существенная для Г. непримиримость между абсолютным и конечным, между Божеством и миром является, сравнительно, в скрытом и смягченном виде. Происхождение мира объясняется неведением или ненамеренным отпадением или отдалением от божественной полноты, но так как результаты этого отпадения увековечиваются в своей конечности, и мир с Богом не воссоединяется, то основной характер Г. остается и здесь во всей силе. Творец неба и земли Демиург, или Архонт, является и здесь совершенно отдельным от верховного Божества, но не злым, а только ограниченным существом. Этот первый вид представляется Г. египетским; сюда принадлежат как зачаточная форма Г., в учении Керинфа (современника ап. Иоанна Богослова и "наученного в Египте", по свидетельству св. Иринея), так и самые богатые содержанием, наиболее обработанные и долговечные учения, а именно системы Валентина и Василида Платона и Аристотеля гностицизма, с их многочисленными и разнообразно разветвленными школами; сюда же должно отнести египетских офитов, оставивших нам памятник своего учения, на коптском языке, в книг: "Пистис София". 2) Гностическое раздвоение выступает с полною резкостью, именно в космогонии: мир признается прямо злонамеренным созданием противобожественных сил. Таков гнозис сиро-халдейский, куда принадлежат азиатские офиты, или нахашены, ператы, сифиане, каиниты, элкесаиты, последователи Юстина (не смешивать со св. Иустином философом и мучеником), затем Сатурнил и Вардесан; связующим звеном между египетским и сиро-халдейским гнозисом могут служить последователи Симона Волхва и Менандра. 3) Гнозис малоазийский, представляемый, главным образом, Кердоном и Маркионом; здесь гностические антитезы выступают не столько в космогонии, сколько в религиозной истории; противоположность не между злым и добрым творением, а между злым и добрым законом (антиномизм), между ветхозаветным началом формальной правды и евангельской заповедью любви.

            IV. Источники и литература: "Πιστις Σοφια", изд. Петерманна; св. Иринея Лионского пять книг против ересей (многократно издавались со времен Эразма Роттердамского; есть русский перевод священника П. А. Преображенского, М., 1871); Ипполита, "΄Έλεγχος κατά παστον αίρέσεων", первое изд. E. Miller (Оксфорд, 1851; англ. перевод в собрании "Antenicene Christian library"); Климента Александрийского, в "Строматах" и в "Έπιτομαί εκ τών Θεοδότου κτλ". Значение второстепенных источников имеют сочинения против гностиков Тертуллиана, св. Епифания и блаж. Феодорита. Важнейшие сочинения о Г. с конца прошлого века: Münter, "Versuch über die christl. Alterthümer der Gnostiker"; Neander, "Genetische Entwickelung d. gnost. Syst."; Matter, "Histoire critique du Gn."; J. J. Schmidt, "Verwandschaft der gn. Lehre mit den Rlgnssyst. des Or."; Möhler, "Ursprung des Gn."; Baur, "Die christl. Gnosis". Все эти сочинения значительно устарели. Из новейших исследователей Г. следует назвать Hilgenfeld'a и в особенности Harnack'a ("Zur Quellenkritik der Gesch. d. Gn." и др.). На русском языке есть замечательное сочинение прот. А. М. Иванцова-Платонова: "Ереси и расколы первых трех веков", посвященное преимущественно Г., но, к сожалению, остановившееся на первом томе (исследование источников).

            Владимир Соловьев.
            Лука, если бы такое сказал Сам Господь или кто-то из Его Апостолов. А это все от людей, у которых лукаво сердце и крайне испорчено...

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #51
              Сообщение от миит
              1. Бог открывается как Творец - это Его сущность, а человек по сути венец творения в данном мире.
              2. Бог Отец - мы его дети.
              3. Зачем нужны дети родителям, а родители детям?
              1. Однако этот венец больше позорит Бога перед всей вселенной!!!
              2. Бог становится Отцом только после рождения свыше! До этого у нас есть земные родители, которых допустил Бог.
              3. Чаще всего дети для родителей бывают, как нужда в продолжении рода. Иногда, как игрушка, Иногда, они для них обуза и они их не хотели. Но получилось по их похоти...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • миит
                Ветеран

                • 11 May 2016
                • 1485

                #52
                Сообщение от rehovot67

                Для чего Богу нужен согрешивший человек?

                Зачем Ему с ним нянчиться и умирать за него???
                Зачем Родителю нянчиться с своими детьми? Вам ваши зачем?
                "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                Комментарий

                • resdar
                  Участник

                  • 21 May 2016
                  • 145

                  #53
                  Сообщение от Живущий
                  Ты меня извини друг, но что ты сказал, я даже не чихнул от этого. Но если ты не знаешь о Силах, Властях и Начальствах, то так и скажи. Иисус ведь знал о них, раз их подчинял Ему Его Отец.
                  Если с позиции гностиков, то об это написано в апокрифе о сотворении мира почитаешь на досуге, но это как раз тот котейль разный знаний, о чем я тебе писал выше, а с позиции истинного Евагелия Иисуса Христа тебе все равно этого не понять, пока ты сидишь на апокрифах

                  Комментарий

                  • Бенджамен
                    в списках не значится

                    • 04 May 2016
                    • 1926

                    #54
                    Сообщение от rehovot67
                    У нас в церкви брат задался вопросом: Для чего Бог создал человека? Ведь, судя по происходящему, получается, что Он получил себе большую проблему. Зачем-то надо умирать Его Сыну. Зачем-то Ему нужно нянчиться с постоянно ругающимися и грешащими людьми...

                    Кто, как понимает этот вопрос??? Поделитесь.
                    Эдуард, рискну сказать, что если бы в Вашей церкви была Истина,
                    то у человека такого вопроса не возникало бы.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #55
                      Сообщение от Живущий
                      Человек был создан для исправления ошибки, которая произошла в Эонах.

                      Лаборатория???
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Маэстро
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3746

                        #56
                        Сообщение от rehovot67
                        Для чего Богу нужен согрешивший человек?

                        Зачем Ему с ним нянчиться и умирать за него???
                        Странный вы на редкость.
                        Если жена заболела? Зачем вам больная жена, нянчиться с ней?

                        У вас сердца нет, что-ли?

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #57
                          Сообщение от vrost
                          [/COLOR][/h] Чтобы Единственный Сын Божий стал человеком (Евр.2:14), чтобы разрушить дела дьявола (1Иоан.3:8) и ввергнуть его в озеро огненное (Откр.20:10)

                          .
                          Нормально, столько забот и все невпроворот!!! Но сколько потерянных жизней. Сколько смертей и пролитой крови!!! И только ради этого???
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #58
                            Живущий

                            Я такой ереси уже начитался в свое время. Более этой гадости нет желания читать.
                            Истина глаза колет? Понимаю. Детей дьявола в присутствии истины ой как колбасит.

                            Я уж лучше знание от Бога буду принимать, которое на греческом гнозис
                            Принимайте что хотите. Для привыкшего к помоям чистая вода - яд.

                            если бы такое сказал Сам Господь или кто-то из Его Апостолов. А это все от людей, у которых лукаво сердце и крайне испорчено..
                            Гностицизм - порождение людей, которых "знание надмевает" (1Кор.8:1)

                            Комментарий

                            • Живущий
                              Отключен

                              • 14 February 2013
                              • 9510

                              #59
                              Сообщение от resdar
                              Если с позиции гностиков, то об это написано в апокрифе о сотворении мира почитаешь на досуге, но это как раз тот котейль разный знаний, о чем я тебе писал выше, а с позиции истинного Евагелия Иисуса Христа тебе все равно этого не понять, пока ты сидишь на апокрифах
                              Это тебе друг, там как в дебрях ничего не понять. Но мне уже давно понятно всё.

                              Комментарий

                              • миит
                                Ветеран

                                • 11 May 2016
                                • 1485

                                #60
                                Сообщение от rehovot67
                                1. Однако этот венец больше позорит Бога перед всей вселенной!!!
                                2. Бог становится Отцом только после рождения свыше! До этого у нас есть земные родители, которых допустил Бог.
                                3. Чаще всего дети для родителей бывают, как нужда в продолжении рода. Иногда, как игрушка, Иногда, они для них обуза и они их не хотели. Но получилось по их похоти...
                                1.Этот венец позорит себя, а не Бога! 2.Вы знаете кто и когда и в какой момент станет рожденным свыше? 3.Нормальные родители, просто любят своих детей и получают от нормальных детей - взаимность.
                                "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                                Комментарий

                                Обработка...