Каждый (!) христианин обязан (!!!) соблюдать Субботу ....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Василий Харьков
    Ветеран

    • 22 June 2003
    • 1550

    #196
    Сообщение от WWWar
    искупление -процесс
    Пожалуйста, не говорите так. Библия ясно говорит:

    "...со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление".
    (Евр.9:12)

    "в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его"
    (Еф.1:7)

    "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов"
    (Кол.1:14)

    Вы видите. что "мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов???

    Ясно сказано, что мы имеем это уже сейчас! Два искупления не будет. Два креста не будет.

    То же самое сказано про оправдание и спасение:

    "Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева".
    (Рим.5:9)

    Чем оправданы? Делами или Его Кровью? И когда? В будущем или уже? Почему Вы думаете, что Ваши прошлые грехи нуждались в оправдании Кровью Его, а нынешние не нуждаются - Вы их делами загладите? Когда дела оправдывали?

    "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа".
    (Рим.5:1)

    Мы примирились с Богом уже сейчас!

    "...благодатью вы спасены..."

    "...Ибо благодатью вы спасены через веру..."
    (Еф.2:5-8)

    Где Вы видите спасение в будущем? Сказано, что СПАСЕНЫ!

    Это всё факты, совершённые на кресте. Их никто изменить не может.

    Христос "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением".
    (1Кор.1:30)

    Другое дело, что если ты не веришь в эти факты, ты ничего не получишь. Эти факты должны стать реальностью в твоей жизни.
    Поэтому спасение Библия называет процессом. Это примерно как отец: когда человек становится отцом? Когда у него родился сын. Но теперь ему нужно учиться им быть, входить в это.

    Павел называл коринфян святыми и одарёнными. Но! Он говорил: "Мне стыдно за вас, вы плотские. Ваша жизнь не соответствует вашему званию. Пора покончить с этим!"

    Входим мы в эти факты верою. Неверие также погубит нас, как евреев в пустыне. Именно неверие становится роковым препятствием войти в реальность совершённых на кресте фактов.

    "со страхом и трепетом совершайте свое спасение", то есть воплощайте его в свою жизнь. В этом смысле я с Вами согласен, что спасение - это процесс.

    Хоть Библия и говорит, что мы святы (во Христе), теперь эта истина должна проявляться в нас постоянным освящением. То есть очищением от всего, что не соответствует этому званию.

    Спасение можно потерять, потерпев "кораблекрушение в вере".

    "имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере"
    (1Тим.1:19)

    "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией..."
    (Евр.12:15)

    Я придерживаюсь позиции, что спасение можно потерять.
    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
    (Иоан.7:37-39)
    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

    Комментарий

    • Василий Харьков
      Ветеран

      • 22 June 2003
      • 1550

      #197
      Сообщение от mlk
      Как вы объясните эти несоответствия: ваши слова:
      «Исполняя Декалог, Вы так и останетесь с праведностью фарисеев с которой Вы не войдёте в Царство Божие».
      Смотрите контекст, почему Иисус так сказал:

      "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
      (Матф.5:20)

      Сразу после этих слов Иисус поясняет: "Вы слышали, что сказано древним... Я говорю вам..."

      Законники фарисеи имели видимую праведность закона, то, что "сказано древним". "С такой праведностью вы не войдёте в Царство Небесное. Требования гораздо шире и глубже. Делайте не то, что сказано древним, а то, что говорю сейчас Я".

      Такие требования подвластны только благодати.


      Сообщение от mlk
      «Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди . Говорит Ему : какие? Иисус же сказал : не убивай ; не прелюбодействуй ; не кради ; не лжесвидетельствуй»

      Во-первых, почему Иисус не перечислил весь декалог? Ответьте.


      Во-вторых, достаточно ли этого было? Ведь по словам юноши, он это исполнил...

      Вы говорите, что исполнив эти заповеди можно войти в вечную жизнь. Тогда зачем Иисус умер?
      Исполняйте люди и входите в Небеса без Христа!


      В-третьих, в Матф. 5 глава Иисус ужесточил требования (кстати, там не только декалог.. )
      По декалогу можно ненавидеть врага, достаточно не прелюбодействовать и не убивать физически.

      На деле:

      "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей".
      (1Иоан.3:15)

      Декалог не может изменить внутреннее естество. "если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона"
      (Гал.3:21)

      Максимум, что он может сделать - это праведность фарисеев (только видимость святости), с которой Вы не войдёте в Царство Небесное.

      По закону Павел был непорочным, однако всё это почёл за ссор. Вы святее Павла?


      В-четвёртых, "все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона".
      (Гал.3:10)

      Вы видите ключевые слова "постоянно" и "всего"? Всё, "что написано в книге закона" должно быть исполненно, причём постоянно.
      Значит Вы должны исполнить всё! Понимаете??? Всё! Всё что там написано! Вы исполнили хотя бы первую? Честно?


      В-пятых, в чём суть закона? Судить других? Нет!

      "Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

      Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона".
      (Рим.13:9,10)

      Вся суть закона в одном слове заключается. Почему и юноша не мог войти в вечную жизнь. Он не исполнил суть закона, только видимость.

      Об этой сути закона учил и Иисус:

      "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки".
      (Матф.7:12)

      Можно знать кучу всяких заповедей и даже пытаться их исполнять, если не исполнена сама суть - всё это ничто.

      С другой стороны, можно не знать кучу всяких заповедей, но любить - и таким образом быть исполнителем закона, даже не подозревая об этом....

      Поэтому я сейчас подумал, хватит Василий спорить, пора любить...
      Последний раз редактировалось Василий Харьков; 21 April 2005, 10:01 AM.
      37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
      38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
      39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
      (Иоан.7:37-39)
      <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

      Комментарий

      • WWWar
        ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

        • 30 July 2004
        • 295

        #198
        Сообщение от Василий Харьков
        Благодать меняет человека, а не закон.
        Вася, можно подумать что ты шутник из Одессы. Провозглашаешь с важным видом давно известные цитаты и давно известные истины .

        Даже католик тебе это скажет и православный - да , благодать меняет человека.Да.Ну и что ?


        .... вы письмо Христово (Иеговы), чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
        Он дал нам способность быть служителями Нового Завета...
        2 Коринфянам 3:1-6


        Но вот завет, который Я (Иегова) заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...Иеремии 31:33



        Какое обещание дано верующим в новом завете?
        "Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их". Евр.8, 10.
        Что было предсказано об отношении Христа к закону Божьему?
        "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце''. Псал. 39, 8. 9.



        Уничтожается ли закон верою, через которую праведность дается?
        "Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем". Рим.3.31. Примечание: Закон совершенен; он показывает, в чем заключается совершенство характера, и этим самым указывает человеку на его недостатки и грехи. Но закон не может сделать совершенным. Закон, который был в сердце Христа, есть "закон духа жизни во Христе Иисусе". Рим. 8, 1. Принимая верою Христа в свое сердце, верующий принимает и Его закон. Так исполняется обетование нового завета, что закон будет написан в сердце. Евр. 8, 10. Праведность или оправдание по вере, всегда находится в согласии с законом Божиим. Таким образом мы верою во Христа утверждаем закон.


        Закон требует послушания, но не может дать его; он свят сам по себе, но не может никого сделать святым; он может обличить во грехе, но не может избавить от греха; он указывает на болезнь, но не в состоянии излечить ее. Для этого необходимо Евангелие Христа. Евангелие не только требует святости и послушания, но также делает способным проявлять послушание и получить святость. Евангелие "есть сила Божия ко спасению всякому верующему". Евангелие указывает на Спасителя, Который Сам был "послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2, 8.), и дает верующему в Него силу также проявлять послушание.
        Каково было личное отношение Христа к закону?
        "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушдть пришел Я, но исполнить". Матф. 5, 17 "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви". Иоан. 15,10.См. также Матф. 19,16. 17.



        Какое пророчество из Матфея 5:21,22,27,28 исполнилось?
        "Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон''. Ис. 42, 21.

        Примечание: Христос не только дал духовное объяснение закона и Сам исполнял его, но также указал на святость и неизменяемость закона,. Своей крестная смертью заплатив цену за его нарушение. Он "возвеличил и прославил" закон.


        Если у тебя благодать (динамическая сила Иеговы ) заповеди написала внутри, для духа, то что тебе мешает повесить их у кровати - для глаз для плоти ?

        1 Иоанна ,

        Комментарий

        • WWWar
          ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

          • 30 July 2004
          • 295

          #199
          Сообщение от Василий Харьков
          Пожалуйста, не говорите так. Библия ясно говорит:

          "...со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление".
          (Евр.9:12)

          "в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его"
          (Еф.1:7)

          "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов"
          (Кол.1:14)

          Вы видите. что "мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов???


          Ясно сказано, что мы имеем это уже сейчас! Два искупления не будет. Два креста не будет.
          .
          Вы все слишком буквально понимаете . Христос искупил нас согласно неизвестного нам небесного закона - точнее " выкупил". Выкупил у дьявола подзаконных .
          Не беззаконников - заметьте !

          А потом начался процесс искупления - исследуйте Библию внимательно.
          ... Вот почему Павел говорит в послании к Римлянам 8:23, что «мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». ...

          Итак, на вопрос: спасен ли теперь каждый из нас? мы отвечаем: Мы спасены в надежде (Рим. 8, 24). А сектантам, говорящим, что они теперь уже спасены, мы скажем словами апостола Павла: Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее, и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 1314).

          2 Послание к Тимофею 3
          ... Священные писания "могут умудрить тебя во спасение" (14-17


          1-е Коринфянам, глава 15: Напоминаю вам, братия, Евангелие ...
          ... как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

          Вот поэтому Павел и спрашивал, "а не тщетно ли вы уверовали?".

          Дальше цитировать Вам Павла или нет ?
          Или может Иезекиля ?


          Сообщение от Василий Харьков

          Мы примирились с Богом уже сейчас!

          "...благодатью вы спасены..."

          "...Ибо благодатью вы спасены через веру..."
          (Еф.2:5-8)

          Где Вы видите спасение в будущем? Сказано, что СПАСЕНЫ!

          Извините , это обычные штучки софистов - то спасение есть , то его и нет уже ?
          Спасение - это вхождение в царство .
          В настоящее же время христианин находятся где-то между его обращением в прошлом и входом в царство в будущем, если, конечно, он претерпит до конца.

          Другими словани, христианин не обладает жизнью вечной, он находится на пути, который ведет к (вечной) жизни (Мф.7:14 сравни Мф.25:46). На этом пути он может заблудиться (Тим.6:10,21: 2Тим.2:18; 2пет.2:15), отойти (Ин.6:66; 1Тим.5:15), отпасть (Лук.8:13; Мф.11:6; 26:31), и т.д. Фактчески, отпадение от Господа это что-то достаточно обычное (Мф.24:10; 2Фес.2:3; 1Тим.4:1; 2Тим.4:2).

          ...тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и

          бессмертия, - жизнь вечную (Рим.2.7).



          ...сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от

          духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время

          пожнем, если не ослабеем. (Гал.6.8-9).



          ...в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове

          Бог прежде вековых времен (Тит.1.2).



          ...чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались

          наследниками вечной жизни (Тит.3.7).



          ...сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа

          нашего Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд 21).



          Также смотрите Ин.6.27; 12.25; Рим.6.22; 1Тим.6.12; 1Ин.2.24-25; 3.15.



          Сообщение от Василий Харьков

          Входим мы в эти факты верою. Неверие также погубит нас, как евреев в пустыне. Именно неверие становится роковым препятствием войти в реальность совершённых на кресте фактов.

          "со страхом и трепетом совершайте свое спасение", то есть воплощайте его в свою жизнь. В этом смысле я с Вами согласен, что спасение - это процесс.

          Хоть Библия и говорит, что мы святы (во Христе), теперь эта истина должна проявляться в нас постоянным освящением. То есть очищением от всего, что не соответствует этому званию.

          Спасение можно потерять, потерпев "кораблекрушение в вере".

          "имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере"
          (1Тим.1:19)
          Извините, но терминология важна. Нас губит не неверие, а неверность , что по гречески одинаково звучит.
          Люди сохранили веру , как и бесы веруют, но отвергли добрую совесть= потерпели кораблекрушение в верности .
          А вера сама по себе ...что она дает ? Тем более что и ее Бог дает
          через силу-благодать :

          ... Верующий охраняем силою Божией. "Силою Божией через веру сохраняемых ко спасению" (1Петр. 1:5).

          1 Иоанна ,

          Комментарий

          • Василий Харьков
            Ветеран

            • 22 June 2003
            • 1550

            #200
            Самое интересное, WWWar, я во многом с Вами согласен. Мне понравились Ваши рассуждения. Они не противоречат, а дополняют мои мысли. Я кстати, прекрасно помню, что "мы ожидаем искупления тела нашего", и "Мы спасены в надежде".

            Что касается слов апостола Павла: "Братия, я не почитаю себя достигшим", это не относится ко спасению, смотрите контекст.

            "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Это другое.

            Абсолютно согласен, что закон написан у нас в сердцах.

            "Благодать меняет человека, а не закон" - я не просто это сказал и не ради шутки. Закон не меняет нас ни до оправдания, ни после. Это факт. И мы "не под законом, а под благодатью". Грех будет господствовать над нами, пока мы под законом. Это факт. "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью".
            (Рим.6:14)

            Насчёт выкупил не беззаконников - не согласен!

            "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

            И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".
            (1Кор.6:9-11)

            Куча примеров спасения язычников грешников в Деяниях и Евангелиях.

            "истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" - далеко не исполнители закона.
            (Матф.21:31)


            "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых".
            (Рим.5:6)

            "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками".
            (Рим.5:8)

            "Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
            Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию".
            (Лук.5:31,32)

            "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее".
            (Матф.18:11)

            Сообщение от WWWar
            Если у тебя благодать (динамическая сила Иеговы ) заповеди написала внутри, для духа, то что тебе мешает повесить их у кровати - для глаз для плоти ?
            Ничего! Я только рад!

            Но только не начинайте мне снова говорить о субботе. Иначе придётся всё повторять сначала.

            "Итак никто да не осуждает вас за ... субботу:
            это есть тень будущего, а тело - во Христе
            ".
            (Кол.2:16,17)
            37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
            38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
            39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
            (Иоан.7:37-39)
            <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

            Комментарий

            • Василий Харьков
              Ветеран

              • 22 June 2003
              • 1550

              #201
              Сообщение от WWWar
              Вы все слишком буквально понимаете . Христос искупил нас согласно неизвестного нам небесного закона - точнее " выкупил".
              Вполне известного закона! Он пролил Свою Кровь для прощения грехов. "Без пролития крови не бывает прощения". Закон заключил нас всех под грехом. "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе"
              (Гал.3:13)


              Иной раз читая посты оппонентов, складывается вепечатление, что они думают, будто мы проповедуя "оправдание через веру", в своей жизни только и живём нарушая заповеди. И они усиленно убеждают нас, что любовь - в соблюдении заповедей Его. А мы этого не знали... Блудим, воруем, лжесвидетельствуем и говорим, что оправданы верой. Странные у вас представления о нас...
              Последний раз редактировалось Василий Харьков; 21 April 2005, 11:06 AM.
              37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
              38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
              39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
              (Иоан.7:37-39)
              <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

              Комментарий

              • WWWar
                ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                • 30 July 2004
                • 295

                #202
                Сообщение от Василий Харьков
                Вполне известного закона! Он пролил Свою Кровь для прощения грехов. "Без пролития крови не бывает прощения". Закон заключил нас всех под грехом. "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе"
                (Гал.3:13)
                это сложная проблема .Бог и ангелы и демоны не живут по земной Торе.

                Если все так просто , неясно зачем дьявол толкал Иуду, иудеев
                на Христа чтобы его распять.Какая им в этом выгода ?

                У Иоанна сказано что вино Ему на крест подавали на иссопе, но иссоп -это трава , а не дерево .Это чтобы подчеркнуть пасхального агнца которого ели с иссопом .

                И вообще в сказаниях о жертве ягненка я вижу аллегорию , ведь еврейский жертвенный агнец -это только аллегория, проообраз человека Христа.
                Но человек Христос не обязан следовать, во всем быть идентичным с бараненком .

                ( конечно, большинство сочтет это как ересь ! но я не настаиваю на этой "ереси" )

                1 Иоанна ,

                Комментарий

                • WWWar
                  ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                  • 30 July 2004
                  • 295

                  #203
                  Сообщение от Василий Харьков
                  Но только не начинайте мне снова говорить о субботе. Иначе придётся всё повторять сначала.

                  "Итак никто да не осуждает вас за ... субботу:
                  это есть тень будущего, а тело - во Христе".
                  (Кол.2:16,17)
                  Никто никого не осуждает. Просто Антихрист будет "мочить" закон и Божий календарь . И не один пастор с путаными теориями "евангелистов" не может пойти супротив этого свидетельства Даниила.Это факт .

                  Значит , если христиане даже только
                  ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ против закона - значит они на стороне Антихриста .Все предельно просто .


                  Кстати , Вы забыли рассказать почему Павел оправдывался перед Иоанном и Иаоковом и пошел в Храм , почему он обрезал Тимофея и т.п.


                  Вот процитирую книгу на которую я ссылался
                  11. ШАББАТ
                  Какова цель и значение Шаббата (Субботы) в Договоре Закона?

                  По четырём основным причинам Бог заповедует Израилю хранить седьмой день в святости:
                  1. Напоминание о творении мира
                  2. Напоминание об избавлении от египетского рабства
                  3. Знак Договора
                  4. Время отдыха десятина времени






                  Напоминание об избавлении, от египетского рабства

                  Что касается Израиля, Шаббат должен был знаменовать его выход из Египта и обретённую свободу. Мы находились под жестоким гнётом и были вынуждены работать, не зная отдыха, но Бог освободил нас.
                  "Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе ГОСПОДЬ, Бог твой. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; А день седьмый суббота ГОСПОДУ, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын,твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты. И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но ГОСПОДЬ, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе ГОСПОДЬ, Бог твой, соблюдать день субботний". (Втор.5:12-15)


                  Шаббат напоминает нам не только об этом избавлении, но и о том, что мы принадлежим Господу. В этом и заключается причина нашего освобождения.
                  "Ибо Я ГОСПОДЬ, выведший вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят". (Лев.11:45) Он искупил Израиль, чтобы тот служил Ему в святости, то есть, как народ, отделённый для Его особых целей.


                  Знак Договора
                  Шаббат сам по себе является знаком договора между Богом и Израилем. Бог отделил седьмой день и освятил его. То же самое Он сделал и с Израилем. "Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я ГОСПОДЬ, освящающий вас....И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил ГОСПОДЬ небо и землю, а в день седьмый почил и покоился". (Исх.31:13,16,17) Соблюдение Шаббата Израилем свидетельствует о том, что он народ, отделённый для Бога, а не раб этого мира.
                  Израиль не сделал себя святым сам. Бог освятил его.
                  "Дал им также субботы Мои, чтоб они были знамением между Мной и ими, чтобы знали, что Я ГОСПОДЬ, освящающий их". (Иезек.20:12)

                  Благословение соблюдения Шаббата
                  С другой стороны, Бог пообещал великие благословения в том случае, если Израиль будет соблюдать Шаббат. "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём ГОСПОДНИМ, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в ГОСПОДЕ, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста ГОСПОДНИ изрекли это". (Ис.58:13-14)

                  Соблюдение в будущем
                  Бог ясно даёт понять в Танахе, что соблюдение Шаббата продлится и в Мессианской эре (напр., Иезек 45:17, 46:1- 4). Также понятно, что Шаббат будет соблюдаться и во времена грядущие, даже во времена новой земли и нового неба. В то время все народы присоединятся к Израилю в праздновании Шаббата.
                  "Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит ГОСПОДЬ, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит ГОСПОДЬ". (Ис.бб:22-23)


                  Шаббат в Новом Договоре
                  Теперь мы можем рассмотреть место Шаббата в Новом Договоре. Несмотря на то значение, которое Бог придаёт Шаббату и благословение, которое Он обещает за его соблюдение, мы всё равно не соблюдаем его. В результате этого все наказания, о которых предостерегал Бог, обрушились на нас!
                  Мы не повиновались Господу. Мы не отдыхали сами и не позволяли отдохнуть нашей земле. Поэтому мы попали в изгнание. "Доколе, во исполнение слова ГОСПОДНЯ, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет". (2 Пар. 36:21)


                  Даже после возвращения из Вавилонского изгнания мы продолжали упорствовать в несоблюдении Шаббата. (напр., Неем.13:15-22) Бог избавил нас от египетского рабства и заповедал нам войти в Его покой, но мы не сделали этого. У нас никогда нет желания подчиняться тому, кто освободил нас. Наша неспособность соблюдать Шаббат была настолько полной, что раввины позже говорили, что если Израиль соблюдёт хотя бы один Шаббат, сразу придёт Мессия.


                  Именно в эту атмосферу пришёл Иешуа, уча: "...суббота для человека, а не человек для субботы". (Марк 2:27) Для Иешуа Шаббат был временем для учения, исцеления и освобождения людей. Но фарисеи придерживались другой точки зрения.
                  "При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведёт ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?" (Лука 13:14;16)


                  Бог заповедал, что даже животные должны отдыхать в Шаббат. Чтобы выполнить это, им нужно было давать воду и пищу. Коров нужно было доить, в противном случае они бы испытывали сильную боль. В глазах Господа была разница между выполнением такой домашней работы для того, чтобы животные могли отдохнуть, и для того, чтобы получить экономическую выгоду. Одно и то же действие могло быть и разрешённым, и запрещённым, в зависимости от причин, побудивших совершить его.

                  Также было признано, что обрезание т.е. введение ребёнка в договор Авраама, преобладает над Шаббатом. То же касалось и спасения жизни. Так же как и Пасхи. (см. Песахим 656 66а)
                  В соответствии с Торой, Иешуа учит: "Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро". (Матф.12:12) Бог сам определяет, что есть добро. Иешуа учил людей не нарушать святой, праведный и благий закон, он учил их,тому, как следует соблюдать его.


                  Следующие поколения раввинов добавили ещё больше законов. Говоря словами Талмуда:."Законы относительно Шаббата... подобны горе, висящей на волоске, так как они недостаточно основаны на писании, но в то же время их очень много". (Аг.10а) Эти законы были творением раввинов, Шаббат же является тем временем, когда мы празднуем то, что Бог освободил нас от рабства человека.

                  Раввины ставят всё с ног на голову, говоря, что если бы Израиль смог соблюсти хотя бы один Шаббат, сразу пришёл бы Мессия. Наоборот, именно приход Мессии может дать нам способность исполнить Шаббат. Придя, Он принесёт Новый Договор. И именно через Новый Договор мы получаем Дух Божий, дающий нам способность жить в повиновении.
                  "Посему для народа Божия ещё остаётся субботство. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих". (Евр. 4:9-10)


                  Соблюдение Шаббата
                  Душе каждого из нас иногда нужен отдых, но обычно мы живём по требованиям нашего расписания. Если у нас есть возможность отдохнуть, мы отдыхаем, если нет приходится отказаться от отдыха. Бог может отдыхать, а мы нет, ведь нам нужно столько сделать!
                  Мы забываем то, что открылось Соломону в его мудрости: "Если ГОСПОДЬ не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если ГОСПОДЬ не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон". (Пс.126:1-2)
                  Есть что-то неугодное Богу в нашем непрерывном труде. Давид говорит в Пс.22:2: "Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим".


                  Иешуа провозгласил, что Шаббат был создан для человека. На иврите его слова ещё более ясны: "Шаббат был сотворён для Адама, а не Адам для Шаббата". Бог создал Адама на шестой день. Он сделал седьмой день днём покоя ради Адама. Сам Он не имел потребности в отдыхе. И если мы, потомки Адама, не будем отдыхать, этим мы исказим и извратим природу и цель своей собственной жизни.
                  В первую очередь, мы должны принять тот факт, что именно Бог отвечает за постройку дома. Именно Бог даёт отдых. И именно Он освящает нас.


                  Шаббат был создан для нас, но это не означает, что мы можем обращаться с ним по своему усмотрению. Все вещи должны использоваться по назначению, для которого сотворил их Бог. Используя их так, мы получаем от них то, что Творец вложил в них.
                  Бог говорит, что ты относишься к Шаббату как к святыне: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой... и не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить..." (Ис.58:13)


                  Божья цель для Шаббата остаётся неизменной. Поэтому нам сказано: "Посему для народа Божия ещё остаётся субботство. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность". (ЕврА:9-11)
                  Соблюдение святого Шаббата проистекает из отношений с Тем, Кто Свят. Если мы хотим точно знать, что разрешено, а что запрещено, мы заменяем закон отношениями и общением с Богом. А ЗАКОН Шаббата таков: "Не делай того, что угодно тебе. Выполняй то, чего хочет от тебя Бог".


                  Может ли человек неправильно понимать или заблуждаться относительно того, чего хочет от него Бог? Конечно. Однако, ясно понять это поможет не человеческое законодательство, но развитие более близких отношений с Богом. Эти постановления не предназначены для какой-либо элиты. Речь идёт о личной ответственности за свою собственную жизнь перед Богом и о смиренном хождении перед Ним. Иеремия, описывая Новый Договор, говорит, что в нём "...все сами будут знать Меня, от малого до большого..." (Иерем.31:34)

                  Отдыхая от трудов, Израиль должен был провозглашать этим, что земля принадлежит Господу, Израиль принадлежит Ему, так же как и все его дела. Всё, особенно Его народ, принадлежит Ему. И вся работа, производимая в течение остальных шести дней, должна выполняться в свете этого. Мы были рабами людей, и Бог освободил нас. Мы должны жить, работать и отдыхать как свободные люди, а не как рабы других людей или вещей.
                  Всё, чем мы владеем, принадлежит, но мы следуем вере и примеру Авраама (и Иакова), отдавая десятину Господу. Но десятина не заменяет благочестивой жизни. Но она является плодом такой жизни, ощутимым признанием верховной власти Бога. Иешуа предостерегал: ''Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять". (Мф.23:23) .


                  Подобно этому всё наше время принадлежит Господу, но отделение Шаббата подобно десятине, это осязаемое признание власти Бога над временем. Но это не замена и не мерило благочестивой жизни. Шаббат должен быть её плодом.
                  Каждая неделя имеет свой седьмой день; * И именно седьмой день разделяет время и делает неделю неделей. Седьмой день завершает неделю. Это Шаббат. Бог задумал его ещё при сотворении мира. Это не изменится после создания новой земли и нового неба. Бог почил в седьмой день и освятил его. И так будет вечно.


                  Мы можем жить так, словно мы не отделены для Бога и седьмой день не отделён для Бога, но Бог призвал нас жить как подобает святой нации. Он освятил нас, сказав: "...субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я ГОСПОДЬ, освящающий вас". (Исх.31:13)"


                  Аргументом служит тот факт, что воскресенье это "день Господа", день, в который Иешуа воскрес из мёртвых (со ссылкой на Отк.1:9-10). Однако было бы логично понимать употреблённую здесь фразу как тот же самый "день Господа", о котором мы читаем на протяжении всех Писаний, то есть то время, когда Бог будет судить землю.
                  Именно это и описывает Иоанн в книге Откровения. Он ни разу не упоминает о Шаббате. Он также не проводит никакой аналогии между "днём Господа" и воскресением Иешуа. Будучи в изгнании на острове Патмос, Иоанн видел видения о Божьем грядущем Дне . Здесь нет никаких упоминаний о собраниях общины и не говорится ни о чём таком, что имело бы хоть какое-то отношение к воскресному дню. Однако спустя много веков фраза "день Господа" стала синонимична воскресенью.
                  Кроме всего прочего, первый день остаётся первым, но никак не становится седьмым. Бог создал Шаббат как напоминание о завершении сотворения мира.
                  Воскресенье является прекрасным днём для встреч, отдыха, поклонения Богу, напоминанием о воскресении Иешуа, но от этого оно не становится седьмым днём, освящённым Господом. Шаббат же напоминает о завершении Божьего творения.





                  1 Иоанна ,

                  Комментарий

                  • Василий Харьков
                    Ветеран

                    • 22 June 2003
                    • 1550

                    #204
                    Сообщение от WWWar
                    Но человек Христос не обязан следовать, во всем быть идентичным с бараненком .
                    В Библии много прообразов указывало на Христа. Это были указатели, а не "сам образ вещей".

                    Поэтому, не Христос следовал прообразам, а наоборот, прообразы были тенью Христа, "тенью будущего."

                    Что двигало Христом, какой закон? Любовь.
                    37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                    39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                    (Иоан.7:37-39)
                    <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                    Комментарий

                    • Василий Харьков
                      Ветеран

                      • 22 June 2003
                      • 1550

                      #205
                      Словарь Нюстрема

                      Наконец, Своею смертью и воскресением Христос уничтожил обрядовую по букве субботу закона (Кол. 2:14-16). Некоторые из первохристиан продолжали различать дни по еврейским установлениям (Рим. 14:5).

                      Но уже в апостольские времена христиане собирались «в первый день недели», или в воскресенье (Деян. 20: 7 и 1 Кор. 16:2)

                      В Отк. 1:10 говорится, что Иоанн был в Духе в день Господень (греч. текст), т.е. в воскресенье. Этот день и назван так в воспоминание воскресения Христова из мертвых [19]

                      О праздновании воскресного дня первохристианами имеется очень древнее свидетельство: Плиний Младший, наместник Вифинии в конце первого столетия, в своем донесении императору Траяну сообщает, что:


                      «христиане имеют обыкновение в определенный день собираться до восхода солнца, чтобы воспевать песни Христу, как Богу, и обязывают себя торжественной клятвой не делать никакой неправды».

                      Этот обычай был настолько известен, что обыкновенный вопрос, предлагавшийся подозреваемому в принадлежности к христианству, был таков: «соблюдаешь ли день Господень?»

                      На это отвечали:

                      «Я христианин и не могу не радеть об этом».

                      Иустин Мученик рассказывает, что «в день Господень все христиане в городах или деревнях собираются вместе, ибо этот день является днем воскресения нашего Господа; тогда мы читаем Священное Писание, после чего пресвитер держит речь к собравшимся, убеждая их исполнять слышанное. Затем, мы все соединяемся в молитве и совершаем таинство, по окончании В Слове Божием мы не встречаем установления празднования воскресного дня, которого, желающие жертвуют по своему усмотрению; собранные средства передаются заведующему, который распределяет вспомоществование сиротам, вдовам и прочим нуждающимся христианам по степени их нужды».

                      "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи".
                      (Деян.20:7)
                      37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                      38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                      39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                      (Иоан.7:37-39)
                      <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                      Комментарий

                      • Василий Харьков
                        Ветеран

                        • 22 June 2003
                        • 1550

                        #206
                        Сообщение от WWWar
                        11. ШАББАТ, Шаббат в Новом Договоре, Соблюдение Шаббата
                        Культ субботы...

                        __________

                        "Итак никто да не осуждает вас за ... субботу:
                        это есть тень будущего, а тело - во Христе
                        ".
                        (Кол.2:16,17)

                        Павел не призывает соблюдать субботу. Даже наоборот, просит не осуждать не соблюдающих её.

                        Значит, он не придавал такого значения, какое пытаются ей придать её почитатели.

                        Это всего лишь "тень будущего".

                        P.S.

                        Честно говоря, "зашпарился" я уже этой субботой. Всё хочу оставить эту тему и не писать больше посты, и никак не оставлю...
                        Последний раз редактировалось Василий Харьков; 21 April 2005, 12:35 PM.
                        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
                        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
                        (Иоан.7:37-39)
                        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #207
                          Посему для народа Божия ещё остаётся субботство. . Итак постараемся войти в покой оный, ". (ЕврА:9-11)

                          Из этого следует, что суббота - это не день недели. ВЕдь Павел призывает "войти в " покой", как некоей цели всей жизни.. Это неприменмо к заповеди.
                          Все субботы Мои
                          ИТак , что значит "ВСЕ СУББОТЫ МОИ"?
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • g14
                            .

                            • 18 February 2005
                            • 10465

                            #208
                            Культ субботы - самое натуральное идолопоклонство.
                            Так было и у фарисеев. Цель одна - увести от любви к закону.
                            От Христа к Моисею.
                            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                            Комментарий

                            • mlk
                              Участник

                              • 17 April 2005
                              • 16

                              #209
                              Каждый христианин обязан соблюдать субботу

                              К Василию Харькову.

                              Еще раз задаю вам вопрос на который вы так и не ответили.

                              Слова Василия Харькова:

                              «Исполняя Декалог, Вы так и останетесь с праведностью фарисеевс которой Вы не войдёте в Царство Божие».


                              Слова Христа:

                              «Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди . Говорит Ему : какие? Иисус же сказал : не убивай ; не прелюбодействуй ; не кради ; не лжесвидетельствуй».



                              По-вашему получается исполнение декалога праведность фарисеев, и исполняя его человек не войдет в Царствие. Иисус же ставит соблюдение заповедей первым (но не единственным) условием спасения. Объясните ваше противоречие словам Христа. И ответьте на вопрос: нарушая заповеди декалога можно спастись? Да или нет?



                              Цитата Василия Харькова


                              почему Иисус не перечислил весь декалог?


                              Да потому, что заповеди декалога были хорошо известны тогда в Израиле. И Иисусу не было надобности перечислять их все. Он поясняет юноше, что необходимо сделать, чтобы спастись.


                              Цитата Василия Харькова


                              Вы говорите, что исполнив эти заповеди можно войти в вечную жизнь.




                              Я этого не говорил. Только соблюдая заповели не достигнешь спасения. Но это первое условие. Так и Помазанник говорит.



                              И второй вопрос к вам, оставшийся без объяснения.

                              Слова Василия Харькова:


                              «НИКТО И НИКОГДА НЕ МОГ И НЕ СМОЖЕТ ПОДЧИНИТЬСЯ ЗАКОНУ»


                              Слова Павла:

                              «плотские помышления закону Божию не покоряются, да и не могут»



                              Согласно слов Павла, кто не может подчиниться закону?

                              Личная просьба отвечайте коротко и аргументированно, а не сыпьте стихами.

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #210
                                Говорит Ему : какие? Иисус же сказал : не убивай ; не прелюбодействуй ; не кради ; не лжесвидетельствуй».
                                Неужели Он продолжил бы так: ничего не делай в седьмой день?

                                декалога праведность фарисеев
                                Естественно, ведь Бог зрит на сердце. МОжно исполнить "не прелюбодействуй" на деле, а в сердце - грешить. И так во всем.
                                говорит.[/font]
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...