МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html -
Во-первых, болезненная мариология, почти католическая, только не возведенная ПРЯМО в догмат, как у них.
Во-вторых, богословие иконы, как источника благодати. И само учение о благодати, как о Божественной энергии, открываемой определенными кранами на земле: то ли через таинства, то ли через предметы: иконы, мощи. Совсем не апостольский, не Павлов-Петров взгляд на благодать, как конкретное состояние примирения человека с Богом через веру в Иисуса, как Христа и Искупителя.
То и другое - несомненный НОВОДЕЛ после Вселенских соборов введенный.
Ну, и конечно, аскетические перекосы, культ монашества и его непропорциональное представительство в церковном управлении.
Это тоже новодел времен 7 Вселенского собора и позже."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
простите - я бы ещё уточнил термин спасение.
прелюбопытен контест тут .....
- - - Добавлено - - -
1) Солидарен. Осталось только возвести в догмат и будет практически тоже самое что и у католиков. 2) Солидарен. Так как апостолы из "платков, теней" - не возводили целые учения, и не ставили акцент на то, что определенные "краники" имеются только там-то и у только у тех и точка. 3) И с монашеством тоже солидарен. Так как в современное время уклон идет в сторону монашествующих, мол они(монахи-старцы) эталон православия. ПС. Мне это было видно когда я посещал православие, а сейчас со стороны еще виднее. Спасибо Вам, ибо не предвзято и здраво размышляете!
не смешите народ хотя бы этим , Мороз: и так уже достаточно насмешили своими п.п 1 и 2.
))"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
прошу простить, но никаких углов я не заглаживаю: выражаю свою т.з.
- - - Добавлено - - -
в том числе и на то, чьто Вы "знаток Православия ": не знаете даже азов Православия .....но при этом пытаетесь выскомерно судить о нём - тоже.
- - - Добавлено - - -
скажете ни ЛОЛ?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Да я знаю много-чего из православия, просто высказываю свою т.з(как Вы свою) на то, с чем не согласен. Имею пооооолное право на это. ПС. Из Вас же (православных) многие обсуждают инославие и иноверие, так чего Вы щеки начинаете дуть - когда православие начинают обсуждать."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
По крайней мере образно..... например о моем высокомерном суждении православия.
- - - Добавлено - - -
как говорится: и в цирк ходить не надо.
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Не согласие с православным "тем- то и тем-то" не означает то, что человек не знает основ православия(многие протестантские течения в СНГ, состоят из бывших (так сказать) православных.) Человек может знать очень даже хорошо православие, но при этом не быть православным, так как со многим не согласен. Это касается например и православных, которые знают много-чего из протестантизма(ибо после вышли и оттуда), а протестантами не являются."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Это - основы народной религии, строящейся на фундаменте православия.
Если отобрать фетишизм и культ святынек, если упоминание о платках Павла не возвоить в универсальное правило на века, если на икону поглядывать только при молитве и только ради восхождения к первообразному, - то или народ от тебя разбежится, или того хуже - в еретики тебя же и запишут.
Речь идет о степени, о мере, в какой мере нечто, имевшее прецеденты и допускаемое 7 Вс собором становится уже правилом жизни для всех.
Про мариологию я уже много писал. Повсеместная канонизация нескольких разновременных, но равно очевидных апокрифов - это в православии новодел. Хотя бы и новодел 5-8 века.
- - - Добавлено - - -
1) Солидарен. Осталось только возвести в догмат и будет практически тоже самое что и у католиков. 2) Солидарен. Так как апостолы из "платков, теней" - не возводили целые учения, и не ставили акцент на то, что определенные "краники" имеются только там-то и у только у тех и точка. 3) И с монашеством тоже солидарен. Так как в современное время уклон идет в сторону монашествующих, мол они(монахи-старцы) эталон православия. ПС. Мне это было видно когда я посещал православие, а сейчас со стороны еще виднее. Спасибо Вам, ибо не предвзято и здраво размышляете!
Но ВАМ они ее цитировать не станут.
Для протестантской полемики давно готова кучка своих, чисто внешних аргументов, начиная с павловых повязок и елисеевых костей и кончая этим громогласным: эталон православия - Иисус Христос.
Я-то в православии далеко не новичок, но, признаюсь, не на первом году заметил, что система аргументации в полемике для протестантов и система аргументации "для своих" - не совсем тождественны. Мягко говоря.
Это приходится иметь в виду.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Во-первых, болезненная мариология, почти католическая, только не возведенная ПРЯМО в догмат, как у них.
Во-вторых, богословие иконы, как источника благодати. И само учение о благодати, как о Божественной энергии, открываемой определенными кранами на земле: то ли через таинства, то ли через предметы: иконы, мощи. Совсем не апостольский, не Павлов-Петров взгляд на благодать, как конкретное состояние примирения человека с Богом через веру в Иисуса, как Христа и Искупителя.
То и другое - несомненный НОВОДЕЛ после Вселенских соборов введенный.
Ну, и конечно, аскетические перекосы, культ монашества и его непропорциональное представительство в церковном управлении.
Это тоже новодел времен 7 Вселенского собора и позже.
2. Давайте, Тимофей, сначала разберемся с первым «краном благодати» - чудесным источником Вифесда. Если поймем, как работает он, то станет легче понять и «устройство» остальных. Что Вы скажите, про этот источник? Почему, исцеление реальнее было получить вовремя впрыгнув именно в купель, нежели испросить это исцеление в молитве, являя тем самым веру? У Вас есть ответы?
3. Церковь дает четкое объяснение того, почему путь монашества приводит человека на большую высоту духовной зрелости и близости ко Христу, нежели путь мирской жизни. В отличие от мирянина, у монаха есть только две дороги: одна в Храм, другая в гроб. Разве относительно данного аспекта, у Вас тоже возражения? Неужто, Вы видите культ монашества в том, что Православие в нем видит высшую форму посвящения себя Богу?
Православие, Тимофей, это не религия лести, Православие - религия истины, называющая все своими именами. Если Православие видит идеал пути спасения в аскетике, значит, это преподносится честно и открыто.
Аскетизм направлен на восстановление утраченных в грехопадении гармонии всех сил человека, внутренней свободы и богообщения. Разве Писание не призывает нас к аскетизму: требование подвизаться, чтобы войти в Царствие Небесное тесными вратами разве не путь аскетизма; ненавидеть душу свою, потерять ее, отвергнуться себя, быть не от мира, и быть ненавидимым миром, пройти через многие скорби, сораспяться со Христом это не аскетика!? Православие видит только такой путь, и ни сколько не собирается льстить людям. Наша задача через аскетизм сохранить себя «неоскверненными от мира» (Иак.1:27, 2 Пет.3:14).
Способность, к примеру, не грешить дается просящим у Бога, если те просят эту способность от искреннего сердца. А чем подтвердить искренность прошения? Так вот, искренность прошения доказывается жительством, соответствующим прошению, и постоянством в прошении. Это и есть аскетизм. И это правило верно во все времена.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Конечно, для внутреннего употребления у ваших собеседников готова поговорка: свет мирянам - монахи, свет монахам - ангелы.
Но ВАМ они ее цитировать не станут.
Для протестантской полемики давно готова кучка своих, чисто внешних аргументов, начиная с павловых повязок и елисеевых костей и кончая этим громогласным: эталон православия - Иисус Христос.
Я-то в православии далеко не новичок, но, признаюсь, не на первом году заметил, что система аргументации в полемике для протестантов и система аргументации "для своих" - не совсем тождественны. Мягко говоря.
Это приходится иметь в виду.
Давайте, возьмем меня. Я из тех, кто бы скрыл от протестанта поговорку "свет мирянам - монахи, свет монахам - ангелы"? У меня есть целая тема о монашестве:НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ. Мне кажется из ее названия уже видится откровенность моей точки зрения. Хотя, я написал текст именно для тех, кто мыслит о монашестве стереотипами протестантов... Где в моей теме про монашество наблюдается "фильтрация информации" для спец контингента?
Помните все: Монашество - свет миру! Монашеством держится мир. Когда монашества не будет, наступит конец истории человеков.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
«Молитесь за монахов они корень нашей жизни. И как бы не рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень» - старец Иоанн (Крестьянкин)Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
)
я согласился не с Тимофеем, но с его опаской : нужно же поддержать человека в трудную минуту : наш Тимофей давно опасается монахов.
и особенно - высокопоставленных.
.................................................. .шутка.
- - - Добавлено - - -
простите , но иначе не воспринимается: Вы азов Православия не знаете , но судит - берётесь.
- - - Добавлено - - -
кто Вас пытался - укусить, сэр?
ПС.как говорится: и в цирк ходить не надо.
Вас уже кусают не отходя от компа?
)))"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий