Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
А конкретно, что тебя интересует? О чём вопрос?
- - - Добавлено - - -
Аха. Если в упор не знать, что египтяне и идумеи обрезывали детей и нечего им было обрезать
Поэтому для двух категорий (братьев-идумеев и египтян, в стране которых были пришельцами) было введено правило не обрезания, а ассимиляции. Причем если младенец египтянина или иудумея был обрезан по закону, данному через Моисея, то на него и правило ассимиляции не распространялось.Комментарий
-
А разве в Писании сказано об этом обрезании? Неужто по твоему для Создателя дорого, то что болтается у мужика между ног? А как же быть женщине? Ведь и ей нужно делать обрезание, а у неё между ног ничего не болтается? Или по твоему женщина не имеет права на спасение? Ведь не обрезанные Царствия не наследуют. Называйся хоть ты трижды фараоном или кем хочешь.Комментарий
-
А мне и не надо знать то, что не входит в мою компетенцию.
Мне важно знать истинного Мессию и Господа, который не юлил, а четко сказал:что многие придут от востока и запада и возлягут в Царствии Божьем.
Так чьим словам поверите вы?
- Мы будем верить Слову Господа.))))Комментарий
-
А Иисус и учил Торе, более того отстаивал ее чистоту в спорах с фарисеями и садуккеями.
Вот один из примеров:
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(Матф.15:3-6)
И кстати эти свои упреки - им, Он тут-же подкрепил словами пророка Исайи(из ТаНаХа):
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Матф.15:7-9)
Так что Он именно чистоту Торы и проповедует...
А Я говорю вам: не клянись вовсе ! " ( Мф 5:33-34).
Это есть прямая оппозиция закону и ветхому завету. В царстве Божием, в Царстве не от мира сего, не может быть договорного начала, оно метаюридично; нельзя становиться в договорные начала к абсолютным ценностям: небо, землю, жизнь человека, храм, жертвенник, Иерусалим - нельзя их делать как бы залогом договора, "закладывать". "Сказано древним не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои, а я говорю вам не клянитесь вовсе". Вот полное уничтожение Berit, договорного начала, нормы закона, как высшего принципа этики; и не посредством нарушения и преступления, конечно (Христос не учил нарушать клятву), а посредством снятия самого принципа закона и договора (не клянитесь вовсе) и установления иного, высшего принципа, посредством поднятия на высшую ступень этики и религии, на ступень любви. Ибо любовь к Богу, как Отцу, не есть договор, и любовь к братьям не есть договор и потому не есть "закон дел".Последний раз редактировалось саша 71; 14 May 2016, 02:30 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Но судя по тому, что говорит Иисус ему не уделялось достаточно внимания, даже на уровне учения (не говоря уже о том, чтобы исполнять).
Ветхий Завет - большая книга, много букв. А толкований на него - еще больше. Иисус представил дело так, что Иудеи потеряли существенный кусок понимания Торы, который Ему (Иисусу) напротив казался архиважным.
Так что с одной стороны да, новым и не совсем понятным. Но с другой стороны все это они могли бы прочитать в той книге, которую читали каждую субботу. Именно поэтому Его и называли сами же иудеи Учителем, раввином. Раввин учит каждый в своем стиле и что ему открыто, но то, чему учит раввин называется Торой, и восходит к Моисею.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Все это есть в Ветхом Завете.
Но судя по тому, что говорит Иисус ему не уделялось достаточно внимания, даже на уровне учения (не говоря уже о том, чтобы исполнять).
Ветхий Завет - большая книга, много букв. А толкований на него - еще больше. Иисус представил дело так, что Иудеи потеряли существенный кусок понимания Торы, который Ему (Иисусу) напротив казался архиважным.
Так что с одной стороны да, новым и не совсем понятным. Но с другой стороны все это они могли бы прочитать в той книге, которую читали каждую субботу. Именно поэтому Его и называли сами же иудеи Учителем, раввином. Раввин учит каждый в своем стиле и что ему открыто, но то, чему учит раввин называется Торой, и восходит к Моисею.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. ?Комментарий
-
Призыв не кляться есть в Торе. Это подается как разумное правило, соблюдая которое ты не сможешь согрешить нарушением этой клятвы. Плюс есть назидательная история о человеке, который неразумной клятвой погубил собственную дочь.
Это дается мимоходом, и в общем на фоне бесчисленных примеров клятвы кажется малозаметным. Но вот Иисус заметил и выделил жирным. Это и составляет особенность Его проповеди: Он обращал внимание на те "мелкие черты" закона, которые остальные попросту не замечали. И эти "черты" были для Него особенно важными.
Это не может быть в оппозиции к Ветхому ЗАвету еще и потому, что Тора ведь не принуждает человека клясться, она только настаивает на выполнении клятв. Иисус относится к клятвам так же серьезно как и Тора, но Он предлагает гарантированный способ избежать их нарушения. В общем это очень похоже на иудейское правило не произносить имя Бога вообще, на том основании, что Тора предупреждает, чтобы его не произносили напрасно, хотя и содержит многочисленные примеры клятв Божьим именем.
Т.е. вполне в духе образа размышлений, принятых в иудаизме.
- - - Добавлено - - -
Как вы понимаете:21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. ?
В Ваших церквях есть такая особенность: появляется какой то брат или даже пророк, который начинает учить чему-то особенному, и это представляется так, что Бог дал ему "новое вИдение", "особое Слово от Господа". Но при этом никто не говорит, что он отказался от учения Нового Завета и проповедует что-то принципиально другое.
Это очень подходит применительно к Иисусу - с одной стороны Его учение действительно достаточно оригинально, с другой стороны - за рамки правоверия (в данном случае иудаизма) оно все же не выходит и базируется на Священном тексте Ветхого Завета.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Т.е. это не совсем верно.
А ведь Иисус сказал то, чего они даже в жутком сне не могли увидеть: 8 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
30 И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.
А как Вам книга Ионы например? Она учит прямым текстом, что Бог ХОЧЕТ спасти язычников, + обвиняет иудеев в нежелании с Ним сотрудничать в этом вопросе... Т.е. и тут слова Христа вполне согласуются с тем, что мы находим в Ветхом Завете.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
-
Как вы понимаете:21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. ?
Вероятно , вы в школе этого не проходили и не знаете куда несут боевые лошади...
А там прямым текстом написано , что бухать надо меньше тяжелый алкоголь. Да вы и не бухаете и только по моральным основам??Комментарий
-
Иудеи все же спасали язычников. Раби Гиллель делал из них даже учителей Торы. Хотя конечно через обращение язычников в иудаизм с обрезанием и т.п.
Т.е. это не совсем верно.
Особенность всех пророков в том, что они говорили нечто провокационное и оскорбительное для остальных иудеев. Иисус тут скорее правило, нежели исключение.
А как Вам книга Ионы например? Она учит прямым текстом, что Бог ХОЧЕТ спасти язычников, + обвиняет иудеев в нежелании с Ним сотрудничать в этом вопросе... Т.е. и тут слова Христа вполне согласуются с тем, что мы находим в Ветхом Завете.
А Иисус лично отвечал иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,8:32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными....
Только вот слово Христа было таким, которое отличалось от Закона...
Поэтому Апостолы помогли узреть истину и написали нам:Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил ",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже ". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
- - - Добавлено - - -
Только ничего толкового это не принесло.
А вот познание истины, сделало меня свободной.))))Комментарий
-
про боевых лошадей эт слишком жизненно и это не Маяковский.
Сколько уроков вы пропустили.
Только ничего толкового это не принесло.
А вот познание истины, сделало меня свободной.))))Комментарий
Комментарий