Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Выдохните Кадош,я подожду когда обострение Вашего психического расстройства утихнет.И явлюсь в самый неожиданный момент, до встречи Кадош.Комментарий
-
Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
Однако о том ли законе который через Моисея дан говорил Иисус,это вопрос спорный.
Сейчас распространяется убеждение что Иисус говорил о фарисейском толковании закона,но в таком случае это уже и не совсем закон Моисея.Однако и тут противоречие,ведь когда говорят о том что же имел ввиду Павел под упразднением Христом "закона заповедей",то тут же забывается,что позиционировали Христа как талмудиста и вот он уже становится "ниспровергателем" Талмуда.
Поэтому изначально следует выяснить о каком законе,который Христос пришел не нарушать,а исполнять идет речь.
О "солнцеликий",ничего что я без принятия Вашего "статус-кво" осмеливаюсь что то писать и комментировать?)))Комментарий
-
Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
Но когда Бог собственноручно написал Свои десять заповедей на скрижалях и вручил их Моисею, тогда народ сказал: все, что говорит Бог - исполним. Но что было через короткое время? Они сделали золотого тельца...
Закон был дан, чтобы сохранить народ избранный до самого пришествия Христа. Он был детоводителем.
А сейчас, когда действует Новый Завет, иудеям и всем верующим надо определиться: если жить по Закону Моисея, тогда приносите и жертвы согласно этого закона. Ведь Закон Моисея не отменял ничего из записанного в нем. Но разрушение Храма и невозможность принесения жертв, должно было чему-то научить народ Израильский. Если говорите про исполнение закона, тогда полностью подчинитесь всем заповедям и постановлениям.
Но если живете по Новому Завету и Кровь Христа очищает от всякого греха, то как можно совместить несовместимое???Комментарий
-
Вы подменяете конкретные рассуждения по конкретному месту общими фразами. Так можно переливать из пустого в порожнее бесконечно. Значит-не значит, "не нарушить, но исполнить" относится к сохранности учения Торы, а не к чему-то еще. Сначала признать это нужно, а потом уже начинать делать какие то общие выводы.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Вы способны начать делать выводы ?
Пожалуйста - дайте свою оценку сказанному ниже.
Темой "Нагорной проповеди" является отношение Иисуса к закону Моисея и неправильное исполнение иудеями этого закона.
Читатель НЗ посланий обнаружит два момента:
1.Иисус заявил, что пришёл не нарушить(уничтожить) закон,
2. а Павел сказал, что Иисус «упразднил» (нарушил, уничтожил) закон.
1. Некоторые олухи спешат сделать вывод о противоречии. Однако это утверждение ...на смех курам.
Они с пенкой во рту разглашают свою убогую мысль, что закон Моисея будет действителен, пока существуютнебо и земля.
2. Другие олухи пытаются разделить закон на три категории:обрядовую, судебную и нравственную.
В их уме родилось такое положение: мол - обрядовые и общие законы упразднены, а нравственные остались непреложными, вечными.
Однако надо заметить, что - деление закона Моисея на три части не было известно иудеям и ранним христианам.
Это НОУ-ХАУ ...бродит в умах идиотов.
Эти олухи пропускают мимо ушей слова Спасителя: - "...ни одна йота или ни одна черта не пройдёт в Законе".
Итак - Иисус говорил о целостности закона без деления его на части.
Именно такой закон Он пришёл ИСПОЛНИТЬ (πληρῶσαι) наполнять(делать полным), исполнять, дополнять, совершать;
По ходу мысли Иисуса можно определённо сказать, что Его целью было показать Закон в его истинном смысле.
Не надо забывать, что на то время данной проповеди - было время Первого завета (хотя уже и нарушенного одной стороной)
Теперь об убогой бредни 1.некоторых олухов.
Слова "Доколе не прейдёт небо и земля" - это не конкретное указание времени , - это идиома для обозначения чего-то немыслимого.
Достаточно сравнить это высказывание с выражением параллельного отрывка:
- "...Но скорее небо иземля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт "
(Лк. 16:17)
Иисус этой фразой вовсе не говорит, что закон Моисея будет действителен, пока существуют небо и земля.
Он утверждает, что закон может быть (и будет) упразднён только тогда,когда ...исполнится всё.
А что должно исполниться в Законе (Моисея) - я двум видам олухов неоднократно говорил.Последний раз редактировалось serenkiy081; 13 May 2016, 03:33 AM.Комментарий
-
Тут еще такой момент, что фраза "ни одна йота не пропадет" - тоже ведь имеет не буквальное толкование. Смысл не в том, что Иисус призывает, как саддукеи, толковать Писание строго буквалистически, а в том, что нужно во всей полноте освещать все ньюансы смысла, заложенного в Торе. А это как раз таки приводит к ее достаточно вольной интерпретации.
Т.е. если бы мы спросили самого Иисуса "о той ли ты Торе говоришь, что дал Моше?" он ответил бы утвердительно. Но так же утвердительно ответили бы и его противники. Т.е. спор был в том, чью достаточно "расширенную" интерпретацию Закона считать "от Бога", а чью - "от человеков".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Т.е. тут налицо одна коварная вещь - разные стереотипы мышления, которые вносят путаницу в понимание Иисуса и остальных иудеев. Например современный человек скажет: "Есть Закон Моисея, а есть его интерпретация, есть Слово Божье, а есть его интерпретация" - так учат на курсах по герменевтике.
Иудей 1 века верную интерпретацию считал частью Торы, сколь бы вольной она не была. Как только ты сделаешь верное применение Торы на сегодняшний день - это становится частью самой Торы. Т.е. если говорить "в лоб" - Тора не остается в том виде, как она была дана Моше, Тора растет, обретая все более ПОЛНОЕ свое выражение.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Не так ли ?
А если так, то будьте добры принимать слова Иисуса (а позже и Апостолов) - как слова Творца.
А если не хотите, то ...как хотите.
- - - Добавлено - - -
Извините, но ... - СОВЕРШИЛОСЬ !
Более уж ...некуда и нечего ПОПОЛНЯТЬ. Конечно же кроме вот этого момента:
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:47)
ТОРА ... - именно об этом. Иисус пришёл исполнить ТОРУ.
Иудаизмствующие особи (извините) - в "клоаке".
Меня, конечно же - можно ненавидеть, но от этого ... суть сказанных слов в Евангелии - не изменится.
- - - Добавлено - - -
- или Учение Апостолов
- или Учение двух существовавших "Школ" (мало чем отличающихся друг от друга)
Иудаизмствующие особи умудряются изнасиловать НЗ тексты и приписать Апостолам свой бред иудаизма.
...Хорошо, что у таковых олухов есть оппоненты.Комментарий
-
Вы подменяете конкретные рассуждения по конкретному месту общими фразами. Так можно переливать из пустого в порожнее бесконечно. Значит-не значит, "не нарушить, но исполнить" относится к сохранности учения Торы, а не к чему-то еще. Сначала признать это нужно, а потом уже начинать делать какие то общие выводы.
Но скажите: на каком основании здесь требуют прививаться к народу Израильскому остальным, если это не функция Закона и не требование Бога?
Новый Завет заключен в Крови Христа и этого достаточно для того, чтобы уверовавшим стать таким же народом посредством Жертвы чистого и непорочного Агнца. Апостолы четко дали понять, что иго законничества не грозит христианам из язычников: и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.Комментарий
-
Спорного тут ничего нет, поскольку надо ж понимать, что "закон, который дан был именно Моисею" могут выделить только историки. В том обществе было все проще - "Закон" - это был весь пласт, с наслоением некоторой толковательной традиции. Считалось что это все прямо или косвенно восходит к Моисею. Спор велся только о том, насколько адекватно законоучителя передают этот пласт, т.е. насколько чужеродны некоторые в нем наслоения. Допустим Иисус считал вредным некоторые фарисейские предания. Но считал "Торой" Свою собственную интерпретацию заповедей, хотя по сути Его Нагорная проповедь - это все таки не чистый Закон Моше, а его интерпретация в определенном ключе. Как минимум это Тора со сдвигом акцентов.
Тут еще такой момент, что фраза "ни одна йота не пропадет" - тоже ведь имеет не буквальное толкование. Смысл не в том, что Иисус призывает, как саддукеи, толковать Писание строго буквалистически, а в том, что нужно во всей полноте освещать все ньюансы смысла, заложенного в Торе. А это как раз таки приводит к ее достаточно вольной интерпретации.
Т.е. если бы мы спросили самого Иисуса "о той ли ты Торе говоришь, что дал Моше?" он ответил бы утвердительно. Но так же утвердительно ответили бы и его противники. Т.е. спор был в том, чью достаточно "расширенную" интерпретацию Закона считать "от Бога", а чью - "от человеков".Комментарий
-
Вы способны начать делать выводы ?
Пожалуйста - дайте свою оценку сказанному ниже.
1. Некоторые олухи спешат сделать вывод о противоречии. Однако это утверждение ...на смех курам.
Они с пенкой во рту разглашают свою убогую мысль, что закон Моисея будет действителен, пока существуютнебо и земля.
2. Другие олухи пытаются разделить закон на три категории:обрядовую, судебную и нравственную.
Теперь об убогой бредни 1.некоторых олухов.
Если вы хорошо разбираетесь в этих вопросах, тогда ответы лучше воспринимаются, если отвечать уважительно.Комментарий
Комментарий