Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59168

    #796
    Сообщение от הלך
    То есть этот пост понимать как отказ вести конструктивный диалог?
    Пока не признаете сложившийся статус-кво - не будет никакого диалога!
    Диалог - это ОБМЕН мнениями и концепциями, а не игра в одни ворота.
    Не жонглируйте терминами, вам это плохо удается со мной.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #797
      Сообщение от Valentina Koret
      Так я и стараюсь читать в контексте. Только почему вы считаете, что исполнить закон, это сделать его действенным для людей???
      Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
      Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
      Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59168

        #798
        Сообщение от Sleep
        Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
        Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
        Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
        Замечательно сформулировано!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • הלך
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 4853

          #799
          Сообщение от Кадош
          Пока не признаете сложившийся статус-кво - не будет никакого диалога!
          Диалог - это ОБМЕН мнениями и концепциями, а не игра в одни ворота.
          Не жонглируйте терминами, вам это плохо удается со мной.
          Выдохните Кадош,я подожду когда обострение Вашего психического расстройства утихнет.И явлюсь в самый неожиданный момент, до встречи Кадош.

          Комментарий

          • הלך
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 4853

            #800
            Сообщение от Sleep
            Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
            Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
            Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
            Безусловно,представление что закон упразднился исполнением оного Иисусом вообще никак не выводится из этого текста.
            Однако о том ли законе который через Моисея дан говорил Иисус,это вопрос спорный.
            Сейчас распространяется убеждение что Иисус говорил о фарисейском толковании закона,но в таком случае это уже и не совсем закон Моисея.Однако и тут противоречие,ведь когда говорят о том что же имел ввиду Павел под упразднением Христом "закона заповедей",то тут же забывается,что позиционировали Христа как талмудиста и вот он уже становится "ниспровергателем" Талмуда.
            Поэтому изначально следует выяснить о каком законе,который Христос пришел не нарушать,а исполнять идет речь.
            Сообщение от Кадош
            Замечательно сформулировано!
            О "солнцеликий",ничего что я без принятия Вашего "статус-кво" осмеливаюсь что то писать и комментировать?)))

            Комментарий

            • qwertyu
              Отключен

              • 04 June 2013
              • 32381

              #801
              Сообщение от baptist2016
              с такими людьми не то что самообладание, но и чувство реальности можно потерять. Доводят до греха
              дык...так нинада к ним тогда...милые бранятся, только-тешатся....то, Вы сильно мягко-телы...улыбнулся...

              Комментарий

              • Valentina Koret
                Ветеран

                • 02 May 2016
                • 7832

                #802
                Сообщение от Sleep
                Потому что примерно такой смысл из контекста речи Христа. Контекст составляет Нагорная проповедь. Данная фраза - вступление к ней.
                Проповедь не о том, что Христос чего-то исполнил, а о том, что людям нужно чего то исполнить. И Нагорная проповедь Христа должна как то относиться к его словам о Законе.
                Более того, Нагорную проповедь предваряет еще и порицание учителей Израиля, которые не справились со своим призванием правильно учить. Т.е. речь идет о Законе совсем не в контексте "Христос выполнил, а остальным не надо". А о намерении Христа спасти Закон от профанации и забвения.
                Конечно, людям надо исполнять все, что повелел Бог. Это "да" и "аминь". Но это не значит, что стандартом является Закон Моисея. До Закона, Бог сказал Аврааму, Исааку и Иакову, что если они будут слушать голос Божий и исполнять все, что Он скажет, то Бог будет их Богом вечно. И патриархи старались слушать Бога.
                Но когда Бог собственноручно написал Свои десять заповедей на скрижалях и вручил их Моисею, тогда народ сказал: все, что говорит Бог - исполним. Но что было через короткое время? Они сделали золотого тельца...
                Закон был дан, чтобы сохранить народ избранный до самого пришествия Христа. Он был детоводителем.
                А сейчас, когда действует Новый Завет, иудеям и всем верующим надо определиться: если жить по Закону Моисея, тогда приносите и жертвы согласно этого закона. Ведь Закон Моисея не отменял ничего из записанного в нем. Но разрушение Храма и невозможность принесения жертв, должно было чему-то научить народ Израильский. Если говорите про исполнение закона, тогда полностью подчинитесь всем заповедям и постановлениям.
                Но если живете по Новому Завету и Кровь Христа очищает от всякого греха, то как можно совместить несовместимое???

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #803
                  Сообщение от Valentina Koret
                  Конечно, людям надо исполнять все, что повелел Бог. Это "да" и "аминь". Но это не значит, что стандартом является Закон Моисея.
                  Вы подменяете конкретные рассуждения по конкретному месту общими фразами. Так можно переливать из пустого в порожнее бесконечно. Значит-не значит, "не нарушить, но исполнить" относится к сохранности учения Торы, а не к чему-то еще. Сначала признать это нужно, а потом уже начинать делать какие то общие выводы.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • serenkiy081
                    Ветеран

                    • 30 August 2008
                    • 7801

                    #804
                    Сообщение от Sleep
                    ... начинать делать какие то общие выводы.
                    Вы способны начать делать выводы ?
                    Пожалуйста - дайте свою оценку сказанному ниже.





                    Темой "Нагорной проповеди" является отношение Иисуса к закону Моисея и неправильное исполнение иудеями этого закона.

                    Читатель НЗ посланий обнаружит два момента:
                    1.Иисус заявил, что пришёл не нарушить(уничтожить) закон,
                    2. а Павел сказал, что Иисус «упразднил» (нарушил, уничтожил) закон.

                    1. Некоторые олухи спешат сделать вывод о противоречии. Однако это утверждение ...на смех курам.
                    Они с пенкой во рту разглашают свою убогую мысль, что закон Моисея будет действителен, пока существуютнебо и земля.

                    2. Другие олухи пытаются разделить закон на три категории:обрядовую, судебную и нравственную.
                    В их уме родилось такое положение: мол - обрядовые и общие законы упразднены, а нравственные остались непреложными, вечными.
                    Однако надо заметить, что - деление закона Моисея на три части не было известно иудеям и ранним христианам.
                    Это НОУ-ХАУ ...бродит в умах идиотов.
                    Эти олухи пропускают мимо ушей слова Спасителя: - "...ни одна йота или ни одна черта не пройдёт в Законе".
                    Итак - Иисус говорил о целостности закона без деления его на части.
                    Именно такой закон Он пришёл ИСПОЛНИТЬ (πληρῶσαι) наполнять(делать полным), исполнять, дополнять, совершать;

                    По ходу мысли Иисуса можно определённо сказать, что Его целью было показать Закон в его истинном смысле.
                    Не надо забывать, что на то время данной проповеди - было время Первого завета (хотя уже и нарушенного одной стороной)




                    Теперь об убогой бредни 1.некоторых олухов.

                    Слова "Доколе не прейдёт небо и земля" - это не конкретное указание времени , - это идиома для обозначения чего-то немыслимого.

                    Достаточно сравнить это высказывание с выражением параллельного отрывка:
                    - "...Но скорее небо иземля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт "
                    (Лк. 16:17)

                    Иисус этой фразой вовсе не говорит, что закон Моисея будет действителен, пока существуют небо и земля.
                    Он утверждает, что закон может быть (и будет) упразднён только тогда,когда ...исполнится всё.

                    А что должно исполниться в Законе (Моисея) - я двум видам олухов неоднократно говорил.
                    Последний раз редактировалось serenkiy081; 13 May 2016, 03:33 AM.

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #805
                      Сообщение от הלך
                      Безусловно,представление что закон упразднился исполнением оного Иисусом вообще никак не выводится из этого текста.
                      Однако о том ли законе который через Моисея дан говорил Иисус,это вопрос спорный.
                      Спорного тут ничего нет, поскольку надо ж понимать, что "закон, который дан был именно Моисею" могут выделить только историки. В том обществе было все проще - "Закон" - это был весь пласт, с наслоением некоторой толковательной традиции. Считалось что это все прямо или косвенно восходит к Моисею. Спор велся только о том, насколько адекватно законоучителя передают этот пласт, т.е. насколько чужеродны некоторые в нем наслоения. Допустим Иисус считал вредным некоторые фарисейские предания. Но считал "Торой" Свою собственную интерпретацию заповедей, хотя по сути Его Нагорная проповедь - это все таки не чистый Закон Моше, а его интерпретация в определенном ключе. Как минимум это Тора со сдвигом акцентов.
                      Тут еще такой момент, что фраза "ни одна йота не пропадет" - тоже ведь имеет не буквальное толкование. Смысл не в том, что Иисус призывает, как саддукеи, толковать Писание строго буквалистически, а в том, что нужно во всей полноте освещать все ньюансы смысла, заложенного в Торе. А это как раз таки приводит к ее достаточно вольной интерпретации.
                      Т.е. если бы мы спросили самого Иисуса "о той ли ты Торе говоришь, что дал Моше?" он ответил бы утвердительно. Но так же утвердительно ответили бы и его противники. Т.е. спор был в том, чью достаточно "расширенную" интерпретацию Закона считать "от Бога", а чью - "от человеков".
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #806
                        Т.е. тут налицо одна коварная вещь - разные стереотипы мышления, которые вносят путаницу в понимание Иисуса и остальных иудеев. Например современный человек скажет: "Есть Закон Моисея, а есть его интерпретация, есть Слово Божье, а есть его интерпретация" - так учат на курсах по герменевтике.
                        Иудей 1 века верную интерпретацию считал частью Торы, сколь бы вольной она не была. Как только ты сделаешь верное применение Торы на сегодняшний день - это становится частью самой Торы. Т.е. если говорить "в лоб" - Тора не остается в том виде, как она была дана Моше, Тора растет, обретая все более ПОЛНОЕ свое выражение.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • serenkiy081
                          Ветеран

                          • 30 August 2008
                          • 7801

                          #807
                          Сообщение от Sleep
                          Иисус ... считал "Торой" Свою собственную интерпретацию заповедей, хотя по сути Его Нагорная проповедь - это все таки не чистый Закон Моше, а его интерпретация в определенном ключе.
                          И при этом всегда подчёркивал, что Его слова - это слова Пославшего Его.
                          Не так ли ?

                          А если так, то будьте добры принимать слова Иисуса (а позже и Апостолов) - как слова Творца.
                          А если не хотите, то ...как хотите.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Sleep
                          ...Тора растет, обретая все более ПОЛНОЕ свое выражение.
                          Извините, но ... - СОВЕРШИЛОСЬ !
                          Более уж ...некуда и нечего ПОПОЛНЯТЬ. Конечно же кроме вот этого момента:
                          47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
                          (Деян.2:47)

                          ТОРА ... - именно об этом. Иисус пришёл исполнить ТОРУ.


                          Иудаизмствующие особи (извините) - в "клоаке".
                          Меня, конечно же - можно ненавидеть, но от этого ... суть сказанных слов в Евангелии - не изменится.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Sleep
                          Например современный человек скажет: "Есть Закон Моисея, а есть его интерпретация, есть Слово Божье, а есть его интерпретация" - так учат на курсах по герменевтике.
                          У иудея 1 века был выбор.
                          - или Учение Апостолов
                          - или Учение двух существовавших "Школ" (мало чем отличающихся друг от друга)

                          Иудаизмствующие особи умудряются изнасиловать НЗ тексты и приписать Апостолам свой бред иудаизма.
                          ...Хорошо, что у таковых олухов есть оппоненты.

                          Комментарий

                          • Valentina Koret
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 7832

                            #808
                            Сообщение от Sleep
                            Вы подменяете конкретные рассуждения по конкретному месту общими фразами. Так можно переливать из пустого в порожнее бесконечно. Значит-не значит, "не нарушить, но исполнить" относится к сохранности учения Торы, а не к чему-то еще. Сначала признать это нужно, а потом уже начинать делать какие то общие выводы.
                            Я не противник Торы и благодарю Бога, что Он сохранил Писание через Свой народ. Но речь здесь шла немного в другом направлении. Закон Моисея дан определенной группе людей, который носит имя народа Израиля.
                            Но скажите: на каком основании здесь требуют прививаться к народу Израильскому остальным, если это не функция Закона и не требование Бога?
                            Новый Завет заключен в Крови Христа и этого достаточно для того, чтобы уверовавшим стать таким же народом посредством Жертвы чистого и непорочного Агнца. Апостолы четко дали понять, что иго законничества не грозит христианам из язычников: и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
                            9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
                            10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
                            Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
                            20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #809
                              Сообщение от Sleep
                              Спорного тут ничего нет, поскольку надо ж понимать, что "закон, который дан был именно Моисею" могут выделить только историки. В том обществе было все проще - "Закон" - это был весь пласт, с наслоением некоторой толковательной традиции. Считалось что это все прямо или косвенно восходит к Моисею. Спор велся только о том, насколько адекватно законоучителя передают этот пласт, т.е. насколько чужеродны некоторые в нем наслоения. Допустим Иисус считал вредным некоторые фарисейские предания. Но считал "Торой" Свою собственную интерпретацию заповедей, хотя по сути Его Нагорная проповедь - это все таки не чистый Закон Моше, а его интерпретация в определенном ключе. Как минимум это Тора со сдвигом акцентов.
                              Тут еще такой момент, что фраза "ни одна йота не пропадет" - тоже ведь имеет не буквальное толкование. Смысл не в том, что Иисус призывает, как саддукеи, толковать Писание строго буквалистически, а в том, что нужно во всей полноте освещать все ньюансы смысла, заложенного в Торе. А это как раз таки приводит к ее достаточно вольной интерпретации.
                              Т.е. если бы мы спросили самого Иисуса "о той ли ты Торе говоришь, что дал Моше?" он ответил бы утвердительно. Но так же утвердительно ответили бы и его противники. Т.е. спор был в том, чью достаточно "расширенную" интерпретацию Закона считать "от Бога", а чью - "от человеков".
                              А Вы за Иисуса решаете что он ответил бы?)))

                              Комментарий

                              • Valentina Koret
                                Ветеран

                                • 02 May 2016
                                • 7832

                                #810
                                Сообщение от serenkiy081
                                Вы способны начать делать выводы ?
                                Пожалуйста - дайте свою оценку сказанному ниже.

                                1. Некоторые олухи спешат сделать вывод о противоречии. Однако это утверждение ...на смех курам.
                                Они с пенкой во рту разглашают свою убогую мысль, что закон Моисея будет действителен, пока существуютнебо и земля.

                                2. Другие олухи пытаются разделить закон на три категории:обрядовую, судебную и нравственную.



                                Теперь об убогой бредни 1.некоторых олухов.
                                Я не сторонник грубого и никому не нужного диалога. Чтобы разобраться и понять насущные вопросы, не обязательно оскорблять оппонентов.
                                Если вы хорошо разбираетесь в этих вопросах, тогда ответы лучше воспринимаются, если отвечать уважительно.

                                Комментарий

                                Обработка...