Иудаизм в христианстве. Апологетический аспект.
Свернуть
X
-
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования
Закон закону рознь.
Заповеди декалога имеют преимущественно запретительный характер (не произноси, не возжелай, не сотвори, не делай). Это начаток закона.
Заповеди Иисуса имеют побудительный характер - произноси (правду), возжелай (добра), сотвори, сделай (добро). Это совершенство и полнота закона.
Вот и вся библейская мудрость.
Но сердцу человека ближе не делать, а языком трепать, и бахваляться своим знанием книг, переводов, обычаев и т.д.
Второе - сыновья.
Интересно то, что Павел утверждает, что иудеям принадлежит усыновление. (9 глава к Римлянам)
Т.е. продолжением или целью иудаизма является усыновление рабов.
Просто парадокс какой-то!.. потому что иудаизм нацелен на рабство, закостенел в рабстве. Психология рабства.Комментарий
-
Первое - рабы.
Второе - сыновья.
Интересно то, что Павел утверждает, что иудеям принадлежит усыновление. (9 глава к Римлянам)
Т.е. продолжением или целью иудаизма является усыновление рабов.
Просто парадокс какой-то!.. потому что иудаизм нацелен на рабство, закостенел в рабстве. Психология рабства.
он перестает быть рабом, и становится сыном."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Закон закону рознь.
Заповеди декалога имеют преимущественно запретительный характер (не произноси, не возжелай, не сотвори, не делай). Это начаток закона.
Заповеди Иисуса имеют побудительный характер - произноси (правду), возжелай (добра), сотвори, сделай (добро). Это совершенство и полнота закона.
Вот и вся библейская мудрость.
Но сердцу человека ближе не делать, а языком трепать, и бахваляться своим знанием книг, переводов, обычаев и т.д.
на этом основании строится мирный духовный дом без страстей и желаний злого.
Семя в человеке, а это добрая и праведная заповедь и человек благодаря Ей, становится добрым и праведным праведностью Заповеди.
Праведность от веры: слово в устах и в сердце...Комментарий
-
нынче пантеист спинозовского толка : « ...Под природой порождённой я понимаю всё то, что вытекает из необходимости природы Бога, т.е. все модусы атрибутов Бога, поскольку они рассматриваются как вещи, которые существуют в Боге».
...Гм, что совсем неплохо для человека, который решил хотя бы на время отложить «занятия» по изучению авраамических религ.- философских доктрин и их мн. разноречивых толкований. К слову сказать, одной из особенностей учения нидерландского философа является то, что оно всякий пытливый ум приводит к атеистическому мировоззрению.Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Христианство взамен заповедей закона понавыдумывало себе тоже кучу всяких правил, далёких от жизни в духе. И эти правила ничто иное как все теже запретительные нормы, как и в иудействе.
Только в иудаизме все нормы запретов имеют к тому же внутренний, скрытый смысл, мудрость, а в христианстве - не имеют.. король то голый!Комментарий
-
Да вы, батенька,
нынче пантеист спинозовского толка : « ...Под природой порождённой я понимаю всё то, что вытекает из необходимости природы Бога, т.е. все модусы атрибутов Бога, поскольку они рассматриваются как вещи, которые существуют в Боге».
...Гм, что совсем неплохо для человека, который решил хотя бы на время отложить «занятия» по изучению авраамических религ.- философских доктрин и их мн. разноречивых толкований. К слову сказать, одной из особенностей учения нидерландского философа является то, что оно всякий пытливый ум приводит к атеистическому мировоззрению.
Не дошел он до Христа, но ушел от явного мрака.
- - - Добавлено - - -
Нет, я не это имел ввиду.
Христианство взамен заповедей закона понавыдумывало себе тоже кучу всяких правил, далёких от жизни в духе. И эти правила ничто иное как все теже запретительные нормы, как и в иудействе.
Только в иудаизме все нормы запретов имеют к тому же внутренний, скрытый смысл, мудрость, а в христианстве - не имеют.. король то голый!
Иначе, звучит как огульное осуждение !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Да вы, батенька,
нынче пантеист спинозовского толка : « ...Под природой порождённой я понимаю всё то, что вытекает из необходимости природы Бога, т.е. все модусы атрибутов Бога, поскольку они рассматриваются как вещи, которые существуют в Боге».
...Гм, что совсем неплохо для человека, который решил хотя бы на время отложить «занятия» по изучению авраамических религ.- философских доктрин и их мн. разноречивых толкований. К слову сказать, одной из особенностей учения нидерландского философа является то, что оно всякий пытливый ум приводит к атеистическому мировоззрению.
А зачем? если у нас у самих, у каждого есть собственный мозг?
Зачем время тратитьина чужую писанину, когда можно самому пережить внутри себя более подлинное знание?
- - - Добавлено - - -
Да! Только заметьте, Двора... эта заповедь, о которой Вы неоднократно говорите существует в единственном числе... "которая на устах и в сердце нашем".Комментарий
-
Например, ритуал молитвы. Он касается всех конфессий и деноминации.
Это же просто идиотизм какой-то!
Люди становятся на колени, складывают ручки вместе, закрывают глазки блаженно и что-то там шепочут себе под нос! а исчо хуже - в микрофон!
А зачем все это? если Бог по христианским понятиям живёт в нас?
- - - Добавлено - - -
Беляев!
Только слово "природа" не очень подходит сюда по смыслу. Я употребляют слово "закономерность" или библейское "Провидение".
Так точнее! ИМХО!
- - - Добавлено - - -
Беляев!
А Павел употреблял сочетание слов "всего, называемого Богом или святынею". (2 Фесалоникийцам 2 глава)Комментарий
-
А жаль, ибо "шариковых" у нас - пруд пруди.
А зачем? если у нас у самих, у каждого есть собственный мозг?
Зачем время тратитьина чужую писанину, когда можно самому пережить внутри себя более подлинное знание?
-Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Лучше все-таки дойти не до Христа( весьма спорное богослов. понятие), а до хр. герменевтики и экзегезы, попытавшись ответить на вопрос: почему в христ. традиции считается, что вера «благоразумного разбойника» есть образец для подражания всеми христианами?
Быть может потому, что «благоразумный разбойник», зная, но не исполняя все законы, искренне покаялся и стал первым спасённым человеком из всех уверовавших во Христа?
Заповедь принципиально отличается от закона тем, что будучи облеченной в простую сл. форму, она , между тем, невероятно сложна в исполнении, поскольку непосредственно затрагивает скрытые сущностные начала любой чел. личности и предполагает "ежесекундное" действие .
Иными словами, вы можете не знать ни одного закона( ни УК ,ни «Ноя») , но попробуйте-ка не на словах , а на деле «возлюбить ближнего своего, как самого себя» - и это будет сродни чуду, которое , ей-богу, впечатлит меня больше, нежели Иисус идущий по воде аки по соху.Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
Комментарий