Это значит, говорить о грехе тому, кто еще не способен тот грех в себе побдить.
А сам институт врачей не признаете, как дар Божий людям?
Значит все таки признаете, что учителя во всяком ремесле необходимы?
А также, как Лидия (Деян.16:14) определила, что говорящий незнакомый муж, духовно зрелый, Божьи истины возвещал.
Ищущище Бога - от Самого Бога научаются, где зрелые люди, а где не зрелые. Плотские же часто превозносят страстных людей, путая душевную сферу с духовной.
Да как посчитаете нужным. А я напротив, признаю институт священства, что то именно Божье руководство, данное незрелым верующим. У всех исторических церквей тот институт имеет место быть.
То противоречит Вашему понимю Писания, не более. Ибо признаваться друг перед другом в проступках - это вовсе не основание для отвержения института священства.
Церковь поставила священнослужителей не для препятствия познавать Бога ВО ВСЕМ, а напротив, для помощи незрелым младенцам.
Мне не понятны Ваши соблазны. С какой стати священнослужитель может становиться препятствием для верующего в познании Господа? Тем, что он может подсказать, дать дельный совет как лучше победить ту или иную страсть? - Я вспоминаю свою юность, когда только уверовал. Как же мне не хватало мудрого духовника! Напротив, плотских советчиков тогда было хоть отбавляй, где каждый с самыми благими намерениями норовил дать совет как правильно поступить, цитируя Библию как кому казалось налево и направо... Сколько же я вреда претерпел от тех горе-советчиков! Лучше бы они молчали, чем давали те дурные советы... Конечно, то все было по Божьему Промыслу. Когда нет мудрых духовников, то чаще всего верующие учатся на собственных ошибках, набивая шишки, обжигая душу грехом, так что их часто бросает из огня да в полумье... Это удел глупых (к которым я и себя отношу). А мудрые учатся на ошибках других. И слава Господу за те души, которые смогли рано осознать потребность в искусном наставнике. Как пишет Иоанн Лествичник: «Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона,то и мы имеем необходимую нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Боге,который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобынаставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей. Итак,прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеютнужды ни в каком путеводителе; ибо исшедшие из Египта имели наставником Моисея,а избежавшие из Содома - ангела. И одни из них т.е. исшедшие из Египта, подобнытем, которые с помощию врачей исцеляют душевные страсти, а другие подобны желающимсовлечься нечистоты окаянного тела; потому они и требуют помощника - Ангела,т.е. равноангельного мужа; ибо по гнилости ран потребен для нас и врач весьмаискусный.»(Иоанн Лествичник. «Лествица», Слово 1).
Но не многие то способны вместить. Особенно гордому трудно признать, что он имеет потребность в мудром духовнике.
А сам институт врачей не признаете, как дар Божий людям?
Значит все таки признаете, что учителя во всяком ремесле необходимы?
А также, как Лидия (Деян.16:14) определила, что говорящий незнакомый муж, духовно зрелый, Божьи истины возвещал.
Ищущище Бога - от Самого Бога научаются, где зрелые люди, а где не зрелые. Плотские же часто превозносят страстных людей, путая душевную сферу с духовной.
Да как посчитаете нужным. А я напротив, признаю институт священства, что то именно Божье руководство, данное незрелым верующим. У всех исторических церквей тот институт имеет место быть.
То противоречит Вашему понимю Писания, не более. Ибо признаваться друг перед другом в проступках - это вовсе не основание для отвержения института священства.
Церковь поставила священнослужителей не для препятствия познавать Бога ВО ВСЕМ, а напротив, для помощи незрелым младенцам.
Мне не понятны Ваши соблазны. С какой стати священнослужитель может становиться препятствием для верующего в познании Господа? Тем, что он может подсказать, дать дельный совет как лучше победить ту или иную страсть? - Я вспоминаю свою юность, когда только уверовал. Как же мне не хватало мудрого духовника! Напротив, плотских советчиков тогда было хоть отбавляй, где каждый с самыми благими намерениями норовил дать совет как правильно поступить, цитируя Библию как кому казалось налево и направо... Сколько же я вреда претерпел от тех горе-советчиков! Лучше бы они молчали, чем давали те дурные советы... Конечно, то все было по Божьему Промыслу. Когда нет мудрых духовников, то чаще всего верующие учатся на собственных ошибках, набивая шишки, обжигая душу грехом, так что их часто бросает из огня да в полумье... Это удел глупых (к которым я и себя отношу). А мудрые учатся на ошибках других. И слава Господу за те души, которые смогли рано осознать потребность в искусном наставнике. Как пишет Иоанн Лествичник: «Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона,то и мы имеем необходимую нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Боге,который, стоя посреди деяния и видения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобынаставляемые им перешли море грехов и победили Амалика страстей. Итак,прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеютнужды ни в каком путеводителе; ибо исшедшие из Египта имели наставником Моисея,а избежавшие из Содома - ангела. И одни из них т.е. исшедшие из Египта, подобнытем, которые с помощию врачей исцеляют душевные страсти, а другие подобны желающимсовлечься нечистоты окаянного тела; потому они и требуют помощника - Ангела,т.е. равноангельного мужа; ибо по гнилости ран потребен для нас и врач весьмаискусный.»(Иоанн Лествичник. «Лествица», Слово 1).
Но не многие то способны вместить. Особенно гордому трудно признать, что он имеет потребность в мудром духовнике.


Православные исповедуются ЛЮБОМУ священнику, потому что научены, то принимать исповедание -- это обязанность священника по церковному уставу. Есть в селе церковь, есть там священник, вот православные к нему и идут с исповеданиями, есть в нём мудрость или нет её.
Комментарий