Признавайтесь друг пред другом в проступках.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #31
    Сообщение от Певчий
    Не всякий грех полезно открывать перед всеми, среди которых могут быть и немощные в вере. Как болезни тела должно оголять перед специалистами, способными помочь, исцелить, так и болезни души должно исповедовать перед духовно зрелыми лекарями, способными оказать помощь.

    Когда Апостол призывает признаваться друг перед другом в грехах, то естественно, что подразумеваются духовно зрелые верующие, перед которыми признание то будет эффективным. Либо здесь речь может идти в исповедании греха перед тем ближним, против которого верующий согрешил, дабы примириться друг с другом. Но неразборчиво открывать душу перед всяким человеком - это не мудро. Знаю случаи, когда таким образом вводили в грех немощных, которые услышанный грех мысленно тут же впускали в свое сердце, чем осквернялись.
    А если не принимать во внимание степень духовного развития тех, перед которыми открываешь свои грехи, считая людей святыми, а себя - первым грешником? Просто выложить всё, как перед Богом - и все дела. То есть, быть в этом действии не перед людьми, а перед Богом.

    немощных, которые услышанный грех мысленно тут же впускали в свое сердце, чем осквернялись.
    То, что входит в человека извне, разве может осквернить его?

    перед духовно зрелыми лекарями, способными оказать помощь.
    Помощь-то, наверное, не от лекарей, а от Бога ждать нужно? Что на людей-то надеяться?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Лёля.
    А я так думаю, это не сильная вера, и дешовая игра в крутость и гордыню. Мол вы все слабаки, а вот я-я-я-я.... Щас покажу, какой я сильный и ничего не боюсь...
    Да, здесь есть своего рода тонкая прелесть, но её можно избежать. Надо просто делать своё дело - не напоказ и без выпендрёжа.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 63470

      #32
      Сообщение от Sergey Raisky
      А если не принимать во внимание степень духовного развития тех, перед которыми открываешь свои грехи, считая людей святыми, а себя - первым грешником? Просто выложить всё, как перед Богом - и все дела. То есть, быть в этом действии не перед людьми, а перед Богом.
      Сам Бог такого человека тогда и научит, что он был не мудр. Тогда, когда он соблазнит ближнего, и ясно увидит, что согрешил перед Богом введя немощного в грех, познает, в чем конкретно и согрешил перед Богом. Потом будет осмотрительным. Но это если человек по искреннему заблуждению с самыми благими намерениями безрассудно открывал свои грехи перед всяким встречным. Тогда, конечно, Господь Сам и просветит очи сердца неразумного. Но если человеком тем двигало обычное плотское рвение, то он Бога не расслышит, а возведет себе в позвалу то детство ума, продолжая самоуслаждаться от мнимой самоправедности. Как правило этот грех является комплексным, так как является частью общего плотского жития...

      Сообщение от Sergey Raisky
      То, что входит в человека извне, разве может осквернить его?
      Входящее из вне слово просто пробуждает в плотском неизлеченную страсть, которая была в плотском и до того услышанного слова. Таким образом озвучивший то слово невольно становится со-искусителем для немощного.

      Сообщение от Sergey Raisky
      Помощь-то, наверное, не от лекарей, а от Бога ждать нужно? Что на людей-то надеяться?
      Так Вы наверное уже и к врачам по телу не обращаетесь? В школу детей к специалистам-учителям не водите, но отдали их на научение Самому Богу?

      Хотя всякая премудрость и исцеление сердца и разума подается свыше, но обычно Бог действует через людей. Для того и духовников Он поставил по церквям, сказав: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями". Как ни странно это не выглядит, но и Учитель у всех нас Единый, и учителей много по жизни. Здесь все гармонично должно сочетаться.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #33
        Сообщение от Певчий
        Сам Бог такого человека тогда и научит, что он был не мудр. Тогда, когда он соблазнит ближнего, и ясно увидит, что согрешил перед Богом введя немощного в грех, познает, в чем конкретно и согрешил перед Богом.
        Немного непонятно, что значит вводить немощного в грех. По этой мысли можно заявить, что и Христос ввёл немощных в грех и они распяли его. Разве внешнее может ввести в грех? Не из сердца ли самого человека грех исходит, и не сам ли себя человек в грех вводит?

        Так Вы наверное уже и к врачам по телу не обращаетесь?
        Стараюсь не обращаться. Протяну, сколько Бог даст - а больше и не надо. Задерживаться на земле по милости лекарей не собираюсь. Смерть - не приобретение ли, а страдание и болезнь - не к очищению ли?

        В школу детей к специалистам-учителям не водите, но отдали их на научение Самому Богу?
        Отдал детей под Божий покров, а специалисты-учителя приложились. В итоге у всех высшее образование и достаточная независимость от родительской опеки.

        Комментарий

        • Лёля.
          Участник

          • 21 April 2013
          • 131

          #34
          Сообщение от Певчий
          Когда Апостол призывает признаваться друг перед другом в грехах, то естественно, что подразумеваются духовно зрелые верующие, перед которыми признание то будет эффективным.
          И снова проблема.
          А как определить -- кто духовно зрелый?
          У людей на этот счет имеется своё мнение и свои взгляды. И они в церкви друг друга делят на разные категории, согласно своим параметрам. И плачевный опыт показывает, что как раз те, кого церковь возносит и превозносит как зрелых, --- они оказываются не теми, за кого их принимают.

          Вот так снова и приходим к водительству Духом. Ведь только Бог сердцеведец. И смотрит Он не так, как смотрят люди. И понимает увиденное не так, как понимают люди. И кто есмь кто, Он тоже знает не так, как знают люди. Его мнение в определении зрелости и должно поэтому стать единственным и непреложным. И к кому Он направит исповедаться и признаться в проступках -- вот к тому и идти надо.

          А то человек устами говорит: "Иисус, ты Мой Господь.... Господин меня и всей моей жизни", а по факту сам себе господин. Сам решает -- куда и к кому, и когда ему идти.

          Комментарий

          • Лёля.
            Участник

            • 21 April 2013
            • 131

            #35
            Сообщение от Певчий
            Хотя всякая премудрость и исцеление сердца и разума подается свыше, но обычно Бог действует через людей. Для того и духовников Он поставил по церквям
            Лично я не считаю, что институт священства в православии -- это именно то Божие руководство, которое Он поставил в церкви. Более того, в данном вопросе о признании в проступках, православная система исповедания перед священником нарушает Слово Божие: "признавайтесь друг перед другом".... Потому что в соответствии с православной традицией стих должен звучать так: "признавайтесь перед священником".

            Более того, когда религиозная организация устанавливает людей, перед которыми должно исповедоваться, она тем самым снимает с людей их долг искать и познавать Бога ВО ВСЁМ. А слово Божие не лжёт, раз должны искать и узнавать волю Божию ВО ВСЁМ, то во всём без исключения. А при установленной системе в церкви, при наличии должности и правиле исповедания, зачем Бога нужно искать и волю Его познавать? Зачем утруждать себя молитвой, поиском Бога, Его мнения, если от всего этого можно отказаться и бездумно автоматически (потому что "так надо"), прийти к должностному церковному лицу и признаться ему в проступках?

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #36
              Сообщение от весарионович
              А что для вас значит слово "друг"" Лично для меня это человек который имеет в себе любовь. Как же вы предлагаете не зная есть ли в человеке любовь, признаваться в своих проступках?
              Иногда стоит ошибиться и написать слово не правильно и на тебя готовы напасть и съесть, за это, перед этим хорошо поехидничать. Друзья так не поступают. А если говорить о проступках, то можно себе представить к чему это приведет. Так что в начале надо научиться любить друг друга, как Христос возлюбил своих братьев.
              Сообщение от Побеждающая
              Я совершенно с вами согласна, для меня: "признавайтесь друг перед другом" тоже предполагает дружеские отношения, тех кому я доверяю, близких мне людей, которые не осудят и не будут сплетничать.
              Сообщение от Лёля.

              "исповедуйтесь друг перед ДРУГОМ"
              Перед кем?
              Перед "другом" -- это единственное число.
              Если бы Бог хотел, хотел чтобы человек исповедовался перед толпой,
              то в стихе бы стояло множественное число:
              "исповедуйтесь перед другими (друзьями)".
              Так что Дух вот такое делать не поведёт.
              И если человек по собственной дури начнет в собрании исповедоваться, выворачиваясь на изнанку, то Бог точно это не Божие не приметит, а очень сильно огорчится.
              Сообщение от Sergey Raisky
              Этот занимательный лингвистический разбор можно продолжить и уточнить, что исповедоваться должен именно друг перед другом, а не перед подругой, и не подруга перед другом или перед подругой.
              Друзья, мне кажется, было бы полезно посмотреть, как этот стих из Иакова выглядит в оригинале:

              Εξομολογείσθε εις αλλήλους τα πταίσματά σας και εύχεσθε υπέρ αλλήλων, διά να ιατρευθήτε· πολύ ισχύει η δέησις του δικαίου ενθέρμως γενομένη.

              Я выделил жирным шрифтом это греческое слово, которое на русский перевели как "друг другу".
              Буквально там о друзьях речи не идёт.
              Помните, наверное, все случаи, где в евангелии употребляется слово "друг"?
              Иисус рассказывает притчу про человека, друг которого ночью просит у него хлеба. "Филос" там стоит.
              "Если отпустишь Иисуса, ты не друг цезарю!" Тоже "филос".
              Ирод с Пилатом стали друзьями после обмена Иисусом. "Филос".
              Иисус спрашивает Иуду: "Друг, зачем ты пришёл?". Буквально не друг он говорит, а приятель. "Гетерэ".
              А это вот выражение у Иакова, "аллилис", означает: между собой. О друзьях там ничего не говорится.
              Как и о священниках не говорится ничего. Признавайтесь в своих проступках друг другу - то есть между собой, просто.
              Ведь вы и есть священники, - такой смысл послания Иакова. Ведь тогда ещё был храм и были священники в Иерусалиме, но Иаков советует евреям не к священникам Иерусалимского храма обращаться, а решать все эти проступки между собой.

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #37
                Сообщение от Sergey Raisky
                Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
                (Иак.5:16)
                Есть предложение к представителям всех конфессий начать признание друг перед другом в своих проступках и молиться друг за друга, чтобы исцелиться.
                Тот, кто находит силы признаться в собственном грехе, - тот праведник, а его молитва много может помочь всем.
                Надо быть рассудительным и разборчивым кому и в чем признаваться. Щадите своих ближних. А то, знаете ли, можно такое вылить на неготовую психику, что... А есть ещё и "духовный экзгиби..."

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Sergey Raisky
                Так ведь когда грязью поливают - это очень полезно для смирения. Хороший шанс любить ненавидящих и злословящих. А те, кто перед подлостью и мерзостью устоять не могут - в вере слабы. Они должны просить у Бога сил духовно противостоять подлецам и мерзопакостникам в любви и смирении.
                Ага.. А страдающий плотью перестает грешить. Так что практика самобичевания тоже для всех?
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • alexey957
                  Ветеран

                  • 22 November 2009
                  • 20289

                  #38
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  Немного непонятно, что значит вводить немощного в грех. По этой мысли можно заявить, что и Христос ввёл немощных в грех и они распяли его. Разве внешнее может ввести в грех? Не из сердца ли самого человека грех исходит, и не сам ли себя человек в грех вводит?
                  Вы значение слова "соблазн" понимаете?
                  ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                  Комментарий

                  • Лёля.
                    Участник

                    • 21 April 2013
                    • 131

                    #39
                    Сообщение от shlahani
                    А это вот выражение у Иакова, "аллилис", означает: между собой. О друзьях там ничего не говорится. Признавайтесь в своих проступках друг другу - то есть между собой, просто.
                    "исповедуйтесь друг перед ДРУГОМ"
                    Перед кем?
                    Перед "другом" -- это единственное число.
                    Если бы Бог хотел, хотел чтобы человек исповедовался перед толпой,
                    то в стихе бы стояло множественное число:
                    "исповедуйтесь перед другими (друзьями)".
                    Именно об этом я тоже говорила, что видно по всем другим моим сообщениям в этой теме.
                    ================================================== =======

                    "О друзьях там ничего не говорится."


                    "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
                    Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
                    Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." (Иоан.15:12-15)

                    Как Иисус нас возлюбил? Назвал Своими друзьями.
                    Как мы должны возлюбить? Как Он -- назвать друг друга друзьями.
                    Друг перед другом -- перед ДРУГОМ, перед тем, который из друзей.
                    О как выкрутилась.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #40
                      Сообщение от Лёля.
                      "
                      Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
                      Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." (Иоан.15:12-15)

                      Назвал Своими друзьями тех кто исполняет всё что заповедал нам но далеко не все исполняют. Под эту категорию друзей большинство попадает через то что слышали через Его слово всё что от Отца.Но это не повод чтобы перед любым из них признаваться.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • Лёля.
                        Участник

                        • 21 April 2013
                        • 131

                        #41
                        Сообщение от alexey957
                        Назвал Своими друзьями тех кто исполняет всё что заповедал нам, но далеко не все исполняют.
                        Это вы о Библии?

                        Сообщение от alexey957
                        Под эту категорию друзей большинство попадает через то что слышали через Его слово всё что от Отца. Но это не повод чтобы перед любым из них признаваться.
                        Перед кем Бог скажет исповедоваться, перед тем и это и нужно делать.

                        Комментарий

                        • Смирна
                          бывает в жизни всякое...

                          • 03 October 2010
                          • 16332

                          #42
                          Сообщение от shlahani
                          ... Иаков советует евреям не к священникам Иерусалимского храма обращаться, а решать все эти проступки между собой.
                          "между собой" или (прежде всего) в себе? Признаваясь другому, "толкаешь" его к искушению.

                          Имо
                          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                          Комментарий

                          • alexey957
                            Ветеран

                            • 22 November 2009
                            • 20289

                            #43
                            Сообщение от Лёля.
                            Это вы о Библии?


                            Перед кем Бог скажет исповедоваться, перед тем и это и нужно делать.
                            Если они соответствую тому как сказано в Библии.Ведь и сатана приходит в образе Ангела света.
                            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #44
                              Сообщение от Смирна
                              "между собой" или (прежде всего) в себе? Признаваясь другому, "толкаешь" его к искушению.

                              Имо
                              Смирна, между собой, друг другу, - это кому-то ещё, кроме себя, видимо.
                              Апостол Павел нас учит, что мы по отдельности являемся членами (органами) тела Христа. И там как раз у него есть такой момент по теме:

                              страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
                              (Первое послание к Коринфянам 12:26)

                              То есть если один орган тела страдает (болеет), то остальные органы не могут оставаться сами по себе счастливыми, вот в чём суть.
                              Поэтому и требуется признаваться в своих поступках перед другими органами.
                              Но, конечно, не все в теле Христа - духовные, есть и плотские, и новообращённые, и всегда возникает вопрос, кому признаться, а кому нет.
                              Для этого Павел и пишет дальше в 1Кор. :

                              27. И вы тело Христово, а порознь члены.
                              28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
                              29. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
                              30. Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

                              Вопросы понятны, не правда ли? Особенно этот: Все ли имеют дары исцелений?
                              То есть сможет ли некто исцелить тебя, когда ты ему признаешься, если у него нет дара исцелений?
                              Отсюда Павел делает ещё вывод:

                              Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

                              И дальше следует знаменитая глава про любовь.

                              Комментарий

                              • Лёля.
                                Участник

                                • 21 April 2013
                                • 131

                                #45
                                Сообщение от alexey957
                                Если они соответствую тому как сказано в Библии.Ведь и сатана приходит в образе Ангела света.
                                Много чего нельзя проверить по Библии.
                                Например:
                                человек без работы, помолился, и сразу появилось два варианта.
                                Как узнать по тексту Библии -- какая из двух работ именно та, где Божие место для человека?

                                И вот такого -- очень много в жизни.

                                Комментарий

                                Обработка...