судьба карма или промысел божий?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #31
    Andrew_

    В Палийском Каноне.
    Закон связанный с моралью и воздаянием за аморальность должен содержать перечень ВСЕХ аморальных поступков и четкого воздаяния за каждый поступок. Насколько мне известно, в Палийском каноне и близко нет ничего подобного. Не согласны? Цитату плз. Или ссылку на произведения, где этот закон описан полностью и конкретно.

    И нет, буддисты не язычники, ибо мы не поклоняемся богам, но признаём их существование.
    Я не считаю буддистов язычниками. Буддизм - это набор техник изменения сознания лишенный каких-либо признаков религии. Верите в карму и реинкарнацию? Верьте. Но законов есть только два типа - Законы Божьи и законы природы. Карма не вписывается ни в один из этих типов. Ну да ладно...
    Жду цитату закона из Палийского канона

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #32
      Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло.

      Комментарий

      • Andrew_
        Буддизм Тхеравады

        • 11 April 2012
        • 1808

        #33
        Закон связанный с моралью и воздаянием за аморальность должен содержать перечень ВСЕХ аморальных поступков и четкого воздаяния за каждый поступок. Насколько мне известно, в Палийском каноне и близко нет ничего подобного. Не согласны?
        У вас, христиан, тоже нет чёткого свода какое воздаяние, за какой грех. Так что Вы ждёте от Будды Он не всегда говорил о камме. Это, в большинстве случаев, попросту не нужно. Он сказал, что если живёшь доброй жизнью, накапливаешь добрую камму, живёшь плохой жизнь, накапливаешь плохую камму.
        Главное, что надо понять, что камма переводиться как "действие" или "немерение". Только намеренное действие рождает камму. Так, человек убивший другого по не чаянию, камму плохую не накапливает.

        Цитату плз. Или ссылку на произведения, где этот закон описан полностью и конкретно.
        Как я уже сказал, полностью закон каммы Будда не дал. Он сказал, что не за чем его полностью знать, достаточно понять основной принцип действия. Но если Вам нужна цитата, то вот:

        «Намерение, монахи, это то, что я называю действием. Через намерение человек действует телом, речью, умом. Есть камма, монахи, что созревает в аду... камма, что созревает в мире животных... камма, что созревает в мире людей... камма, что созревает в небесных мирах... Троичен результат каммы: созревающий в течение этой жизни, созревающий в течение следующей жизни, созревающий в последующих жизнях...» (Ниббедхика сутта, АН 6.63)
        Созревает, то есть проявляется.

        И вот ещё тут:

        «Когда есть это, есть то.
        С возникновение этого, происходит возникновение того.
        Когда этого нет, то нет и того.
        С прекращением этого, наступает прекращение того».
        И последнее, я не смогу Вам найти сутту, где Будда говорит именно о камме. Он говорит о ней во многих суттах, где-то много, где-то вскользь.
        Если хотите, можете сами почитать.
        Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #34
          Ща ещё кусочек пришлю.
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Andrew_
            Буддизм Тхеравады

            • 11 April 2012
            • 1808

            #35
            ...Бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. Бывает и так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, даёт плод здесь и сейчас, который, в целом, длится лишь мгновение.
            И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: недалёкий, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
            И для какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который, в целом, длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: открытый, великодушный, пребывающий в безмерности. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который, в целом, длится лишь мгновение.
            Представь, что человек бросил бы кристалл соли в чашку с небольшим количеством воды. Как ты думаешь, стала бы вода солёной из-за кристалла соли, непригодной для питья?
            «Да, Господин.В чашке мало воды, и из-за кристалла соли она стала бы солёной, непригодной для питья».
            «Теперь представь, что человек бросил бы кристалл соли в реку Ганг. Как ты думаешь, стала бы вода в реке Ганг солёной из-за кристалла соли, непригодной для питья?»
            «Нет, Господин. В реке Ганг громадный объём воды, она не стала бы солёной и непригодной для питья из-за кристалла соли».
            «Точно также, бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. И бывает так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, даёт плод здесь и сейчас, который, в целом, длится лишь мгновение...
            Лонапхала сутта АН 3.99
            Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #36
              Теперь Вы, Лука, предоставьте мне, пожалуйста, критерии, по которым судит Богом? На что он опирается, когда говорит: "Этого судить, а этого нет".
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #37
                Andrew_

                У вас, христиан, тоже нет чёткого свода какое воздаяние, за какой грех.
                Во-первых, есть, но Вы этого не знаете т.к. Библию не читали. Во-вторых, как оказалось в Палийском каноне нет описания закона кармы. Обманули, значит?

                Так что Вы ждёте от Будды
                Ничего не жду. Был Будда и нет Будды.

                Он сказал, что если живёшь доброй жизнью, накапливаешь добрую камму, живёшь плохой жизнь, накапливаешь плохую камму.
                Осталось выяснить - как Будда определял добро и зло? Есть в Палийском каноне такое определение? Только на этот раз честно?

                Но если Вам нужна цитата, то вот:
                Слова. К предмету разговора это отношения не имеет.

                я не смогу Вам найти сутту, где Будда говорит именно о камме. Он говорит о ней во многих суттах, где-то много, где-то вскользь. Если хотите, можете сами почитать.
                Почитал и убедился - нет ни кармы, ни каммы, ни реинкарнации. А вот дхарма и дхамма есть. Но совсем не в том виде, как ее представляют буддисты.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  Сообщение от Andrew_
                  Теперь Вы, Лука, предоставьте мне, пожалуйста, критерии, по которым судит Богом? На что он опирается, когда говорит: "Этого судить, а этого нет".
                  Быт | Исх | Лев | Чис | Втор |
                  Читайте.

                  Комментарий

                  • voyageur
                    .

                    • 08 November 2010
                    • 6370

                    #39
                    Сообщение от Andrew_
                    Теперь Вы, Лука, предоставьте мне, пожалуйста, критерии, по которым судит Богом? На что он опирается, когда говорит: "Этого судить, а этого нет".
                    Как вы поняли, Лука не знает Писания.
                    Дело в том, что по понятиям многих христиан все их грехи прощены им принесением себя в жертву Иисусом. Очень удобное оправдание. Но при этом такие христиане не желают замечать многих стихов в писании, где говорится именно о суде, и о том как искупляются грехи. Вот некоторые стихи -

                    Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

                    Не судите, да не судимы будете,
                    ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою
                    и вам будут мерить.

                    Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

                    Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

                    Священники в церквях на исповеди занимаются прощением грехов верующим, но они прощают грехи только от своего имени, хотя и говорят: Бог простит. Но о искуплении грехов они не говорят, это очень плохо.

                    Выше вы привели хорошую цитату о крупице соли в чашке с водой и в реке. Очень разумно
                    и мудро сказано.

                    Комментарий

                    • Andrew_
                      Буддизм Тхеравады

                      • 11 April 2012
                      • 1808

                      #40
                      Во-первых, есть, но Вы этого не знаете т.к. Библию не читали.
                      Так же и с Вами, камма есть, только Вы о ней не читали

                      Во-вторых, как оказалось в Палийском каноне нет описания закона кармы. Обманули, значит?
                      Как так? Только что я Вам несколько отрывков предоставил О_О. Вы чего? Если Вам нужно описание как именно работает камма, то его нет. Но карма есть.

                      Осталось выяснить - как Будда определял добро и зло? Есть в Палийском каноне такое определение?
                      Слушайте, Палийский Канон раз в триста-четыреста большей Вашей Библии. Большая часть даже с пали не переведена. Остальная часть переводиться. Но я попробую найти что-нибудь.

                      В буддизме нет понятие хорошего или плохого. Есть только умелое и неумелое. То что ведёт к Ниббане и прекращению страданий - умелое, что ведёт в ад и разрушает - неумелое.
                      «Отбросьте неумелое, монахи. Существует возможность отбросить то, что является неумелым. Если бы не было такой возможности отбросить то, что является неумелым, я бы не сказал вам: «Отбросьте неумелое». Но именно потому, что существует возможность отбросить то, что является неумелым, я говорю вам: «Отбросьте неумелое». Если бы отбрасывание неумелого вело бы к боли и вреду, я бы не сказал вам: «Отбросьте неумелое». Но именно потому, что отбрасывание неумелого ведёт к благополучию и счастью, я говорю вам: «Отбросьте неумелоe».
                      «Развивайте умелое, монахи». Существует возможность развить то, что является умелым. Если бы не было такой возможности развить то, что является умелым, я бы не сказал вам: «Развивайте умелое». Но именно потому, что существует возможность развить то, что является умелым, я говорю вам: «Развивайте умелое». Если бы развитие умелого вело бы к боли и вреду, я бы не сказал вам: «Развивайте умелое». Но именно потому, что развитие умелого ведёт к благополучию и счастью, я говорю вам: «Развивайте умелое».
                      Кусала сутта АН 2.19

                      Слова. К предмету разговора это отношения не имеет.
                      Вот Вы и попались. Просите меня цитаты предъявить, а потом говорите, что это пустые слова.

                      Почитал и убедился - нет ни кармы, ни каммы, ни реинкарнации.
                      Ну ну. Как и я. Прочитав книгу Бытия понял, что это сущий бред.

                      А вот дхарма и дхамма есть. Но совсем не в том виде, как ее представляют буддисты.
                      Вы знаете учение Будды лучше, чем Буддисты? Браво. И какое оно?
                      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #41
                        Andrew_

                        Так же и с Вами, камма есть, только Вы о ней не читали
                        Не только читал, но и верил в ее реальность, пока не убедился в обратном. Интересно другое. Вы просили описание грехов в Христианстве - я предоставил Вам исчерпывающие ссылки. Но моя просьба об описании "закона кармы" осталась без ответа. Мало того - Вы признались, что вопреки Вашему заявлению в Палийском каноне описания кармы нет. Поэтому сравнение пока не в Вашу пользу.

                        Только что я Вам несколько отрывков предоставил
                        То, что Вы представили - не перечень проступков и воздаяния за них, а общефилософские рассуждения, в которые можно вложить любой, даже диаметрально противоположный смысл.

                        Если Вам нужно описание как именно работает камма, то его нет.
                        Нет, не нужно. Меня не интересуют фантазии о том, чего нет.

                        Слушайте, Палийский Канон раз в триста-четыреста большей Вашей Библии.
                        "Еккл.12:12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела."

                        В буддизме нет понятие хорошего или плохого.
                        Так какой смысл в Вашей карме? Что конкретно наказывается и что награждается, если в Вашей философии нет ни добра, ни зла?

                        Просите меня цитаты предъявить, а потом говорите, что это пустые слова.
                        Не могу называть слова чем-то другим, если другого нет.

                        Прочитав книгу Бытия понял, что это сущий бред.
                        Так зачем же Вы теряете время на форуме тех, для кого учение Ваше - пустота, а наше учение для Вас - сущий бред? Делать нечего?

                        Вы знаете учение Будды лучше, чем Буддисты?
                        Не лучше, чем все буддисты, но лучше, чем многие называющие себя буддистами

                        Браво. И какое оно?
                        А можно сидя, дяденька?

                        Комментарий

                        • voyageur
                          .

                          • 08 November 2010
                          • 6370

                          #42
                          Лука, я ваши сообщения стал читать для развлечения

                          Сообщение от Лука
                          Меня не интересуют фантазии о том, чего нет.
                          Пишите ёщё в том же стиле.

                          Комментарий

                          • Kein
                            Ветеран

                            • 22 March 2011
                            • 4495

                            #43
                            Сообщение от Andrew_
                            Вы знаете учение Будды лучше, чем Буддисты? Браво. И какое оно?
                            Кейнизм! (шутка )

                            Кстати, вы как тхеравадин не читали сутту МН 135?
                            Cula-kammavibhanga Sutta: The Shorter Exposition of Kamma
                            Притчи 19:11

                            Комментарий

                            • Andrew_
                              Буддизм Тхеравады

                              • 11 April 2012
                              • 1808

                              #44
                              Сообщение от Kein
                              Кстати, вы как тхеравадин не читали сутту МН 135?
                              Cula-kammavibhanga Sutta: The Shorter Exposition of Kamma
                              К сожалению у меня с английским большие проблемы, потому читаю те сутты, что переведены. Но, я исправляю эту погрешность.
                              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                              Комментарий

                              • Andrew_
                                Буддизм Тхеравады

                                • 11 April 2012
                                • 1808

                                #45
                                Не только читал, но и верил в ее реальность, пока не убедился в обратном.
                                Что же Вас переубедило?

                                Но моя просьба об описании "закона кармы" осталась без ответа.
                                Я предложил Вам достаточно. Но, можно тут почитать: Камма :: Понятия и термины :: Учение и практика :: Будда. Буддизм. Тхеравада.ру

                                Мало того - Вы признались, что вопреки Вашему заявлению в Палийском каноне описания кармы нет.
                                Может и есть. На русский язык переведена лишь малая часть канона. Может и есть сутта, где Будда подробно описывает работу каммы.

                                То, что Вы представили - не перечень проступков и воздаяния за них
                                Такого нигде нет. Вы мне тоже книжки предложили почитать. А слабо Вам мне список проступков и воздаяний за них предоставить. Своего рода Божественный прейкурант. "Огласите весь список, пожалуйста".

                                Так какой смысл в Вашей карме? Что конкретно наказывается и что награждается, если в Вашей философии нет ни добра, ни зла?
                                А какой смысл в наказании со стороны Бога?
                                Вы, батенька, плохо читаете, что я пишу. Нет плохого и злого, но есть умелое и неумелое. Что ведёт к Нирване - умелое, то благая камма, что не ведёт к Ниббане, неумелое, неблагая камма.

                                Так зачем же Вы теряете время на форуме тех, для кого учение Ваше - пустота, а наше учение для Вас - сущий бред? Делать нечего?
                                У нас, как и у Вас, проповедование Дхаммы - накопление благих заслуг. Ну, и по спорить можно, всё же я не просветлённый.

                                Не лучше, чем все буддисты, но лучше, чем многие называющие себя буддистами
                                Ну ну.
                                Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                                Комментарий

                                Обработка...