Православие для России - благо или зло?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #151
    Именно такая деятельность, какую мы наблюдаем сейчас - вред, а в теории - работа любой церкви (в том числе мусульман и буддистов, коих у нас в стране энное количество) должно быть только на пользу.
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #152
      Ярило

      Может вам о последствиях крещения написать?
      А чё...напишите...Я не против.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #153
        komi

        Но до того, как спасутся Серафим Саровский писал: стяжи Дух мирен.
        О каком мирном духе можно говорить, когда РПЦ благословляла свои карательные органы на руссификацию и физическое уничтожение коренных народов Севера, Поволжья, Кавказа?

        Давай те уж конкретно. Что за исторические периодф Вы предлагаете рассмотреть? А то, опять все в одну кучу свалим...
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #154
          Участковый

          А что, до революции 1917 г. ПЦ была в России гонима и запрещена?

          А до 1917 года - Православная Церковь вообще была без Патриаршества благодаря Петруше I.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #155

            А до 1917 года - Православная Церковь вообще была без Патриаршества благодаря Петруше I.
            Верно, Петр 1 сделал из Православия государственный институт...какая уж тут симфония

            Комментарий

            • komi
              За Родину! За Сталина!

              • 09 August 2005
              • 6443

              #156
              Сообщение от Kot
              komi

              Но до того, как спасутся Серафим Саровский писал: стяжи Дух мирен.
              О каком мирном духе можно говорить, когда РПЦ благословляла свои карательные органы на руссификацию и физическое уничтожение коренных народов Севера, Поволжья, Кавказа?

              Давай те уж конкретно. Что за исторические периодф Вы предлагаете рассмотреть? А то, опять все в одну кучу свалим...
              С момента оккупации и до наших времен.
              Геноцид не мечом, так водкой, радиацей...
              Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
              Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #157

                С момента оккупации и до наших времен.
                Геноцид не мечом, так водкой, радиацей...
                Если в кране нет воды, виновата...РПЦ

                Комментарий

                • komi
                  За Родину! За Сталина!

                  • 09 August 2005
                  • 6443

                  #158
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Если в кране нет воды, виновата...РПЦ
                  Ну если это новая аббревиатура ЖЭК...
                  Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                  Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                  Комментарий

                  • ВЕМСЕН
                    Участник

                    • 06 October 2005
                    • 233

                    #159
                    Сообщение от Алена36
                    Я считаю -ЗЛО! Нет зла в Церкви, есть зло в ее служителей. Возможно я буду критична, прошу меня простить, но все это накипело.Церковь на сегодняшний день превратилась в коммерческую фирму, где каждый батюшка считает за честь построить себе харомы круче чем у депутата, где гуляет пьянство, воровство, ложь , жестокость! Где НАША ЦЕРКОВЬ-КОТОРАЯ ПОМОГАЛА НИЩИМ, БОЛЬНЫМ И ГОЛОДНЫМ? ГДЕ ЦЕРКОВЬ , КОТОРАЯ МОГЛА УСПОКОИТЬ ДУШУ И ДАТЬ ЛЮБВИ БЕДНОМУ СЕРДЦУ?Где бесплатные ночлежки для бомжей, бесплатные больницы,бесплатная еда? Видили ли вы хоть раз батюшку, который стоит на улице с половником и разливает горячую похлебку нуждающим? Я видела батюшку , который стоит на улице и просит деньги! Моему сердцу больно за такую ЦЕРКОВЬ И ЗА ТАКУЮ ВЕРУ!
                    Где слова пустой звук и не имеет почвы, где молитвы не соответствуют словам и поведению батюшек. Мне не нужна такая Церковь.
                    Ваши слова пронзительны и, боюсь, справедливы. Но позвольте одно замечание. Согласитесь, человек идёт в церковь не к попу, а к Богу. Нет у него другого такого места. Помню, я сам как-то высказал подобные Вашим претензии к церкви одному верующему, а он в ответ:" Но при чём здесь Бог? Я ведь туда хожу, чтобы почувствовать связь именно с Ним. Вот для этого мне и нужна церковь."

                    Комментарий

                    • Урфин
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 20 October 2004
                      • 7740

                      #160
                      Сообщение от ВЕМСЕН
                      нет никаких гарантий, что оно не придумает ещё какой-нибудь 17 год.
                      Правильно, брат ВЕМСЕН!
                      Именно "придумает", ибо революция - дело рукотворное.

                      Готовит ли православие предпосылки для новой революции, или всё как раз наоборот?

                      Моё имхо: Религии (в т.ч. и РПЦ) являются носителями тоталитарной идеологии, тоталитарной модели мироустройства. Они проповедуют нетерпимость к инакомыслию, враждебность к иноверцам (да и к единоверцам), отказ от реальной жизни, реальной любви.

                      Имея огромную власть над умами огромного количества верующих, оказывая влияние на все сферы жизни общества, религии, тем не менее, ничего не делают для ограничения произвола правителей и восстановления попранных прав простых людей.
                      Религии, как и все другие организации, заняты только укреплением собственной власти и накоплением запредельных богатств.

                      Религии пытаются переделать жизнь под свои окаменелые идеи, что является чистейшей утопией, ибо жизнь безгранична и свободна. И это вызывает в обществе застой, нарыв, и взрыв, т.е. - революцию.

                      Вот к чему ведёт деятельность религий в целом, и РПЦ в частности.

                      Комментарий

                      • ВЕМСЕН
                        Участник

                        • 06 October 2005
                        • 233

                        #161
                        Сообщение от Сергей Л
                        люди любят это, согласен
                        но не все решают люди

                        я и не говорил, что теперь будет лучше
                        я просто сказал, что будет другое

                        в Откровении все описано ... но сложно
                        Хрупкость и краткость человеческой жизни находится в колоссальном контрасте с тяжелоступностью и медлительностью Исторического процесса. Поэтому любая личная жизнь полна чаяний, свершения которых невозможно дождаться - слишком в разных масштабах живут человек и человечество. Но нас постоянно влечёт заглянуть туда, где нас нет, туда, где нас не будет. Вы правильно говорите, "что будет другое". Да, конечно другое, всегда другое. И в этом великая мудрость Создателя. Он даёт людям вечно новую неповторяющуюся жизнь.

                        Комментарий

                        • Ярило
                          Ветеран

                          • 20 July 2005
                          • 1591

                          #162
                          Сообщение от Kot
                          Ярило
                          Может вам о последствиях крещения написать?
                          А чё...напишите...Я не против.
                          Крещение Руси привело не к объединению государства, а к его раздробленности. Что и сказалось на результате сражения на реке Калке. И на противостоянии татаро-монголам. Крещение Руси способствовало замене славянского языка и письменности. Крещение Руси вызвало гражданскую войну, которая шла, с перерывами, более 300 лет. Как результат - сокращение населения. При крещении Руси произошла замена моральных ценностей - появились "святые", которые своими поступками продолжали гражданскую войну (Борис и Глеб), или провоцировали нашествие Батыя (Михаил Черниговский).
                          Так стоилио ли крестить Русь?
                          Опубликован состав артели инвалидов умственного труда "нас почитают обманщиками". Смотри мой дневник.

                          Комментарий

                          • ВЕМСЕН
                            Участник

                            • 06 October 2005
                            • 233

                            #163
                            Сообщение от Урфин
                            Правильно, брат ВЕМСЕН!
                            Именно "придумает", ибо революция - дело рукотворное.

                            Готовит ли православие предпосылки для новой революции, или всё как раз наоборот?

                            Моё имхо: Религии (в т.ч. и РПЦ) являются носителями тоталитарной идеологии, тоталитарной модели мироустройства. Они проповедуют нетерпимость к инакомыслию, враждебность к иноверцам (да и к единоверцам), отказ от реальной жизни, реальной любви.

                            Имея огромную власть над умами огромного количества верующих, оказывая влияние на все сферы жизни общества, религии, тем не менее, ничего не делают для ограничения произвола правителей и восстановления попранных прав простых людей.
                            Религии, как и все другие организации, заняты только укреплением собственной власти и накоплением запредельных богатств.

                            Религии пытаются переделать жизнь под свои окаменелые идеи, что является чистейшей утопией, ибо жизнь безгранична и свободна. И это вызывает в обществе застой, нарыв, и взрыв, т.е. - революцию.

                            Вот к чему ведёт деятельность религий в целом, и РПЦ в частности.
                            К сожалению, в этих правильных словах рассматривается, на мой взгляд, одна грань такогоо явления, как РПЦ. Я бы не забывал ту могучую консолидирующую роль, которую РПЦ не раз играла в тяжёлые периоды жизни России. Люди умирали со словами "За веру, царя и Отечество". И потом, согласитесь, человек идёт в церковь не к попу, а к Богу. Хочу здесь процитировать себя самого. "Нет у него другого такого места. Помню, я сам как-то высказал подобные Вашим претензии к церкви одному верующему, а он в ответ:" Но при чём здесь Бог? Я ведь туда хожу, чтобы почувствовать связь именно с Ним. Вот для этого мне и нужна церковь."28 October 05 07:18"

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #164
                              Ярило

                              Источник:Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб.: Издательство "Logos", 1999. С. 6586

                              Как было принято христианство на Руси? Мы знаем, что во многих странах Европы христианство насаждалось насильно. Не без насилий обошлось крещение и на Руси, но в целом распространение христианства на Руси было довольно мирным, особенно если вспомним о других примерах. Насильно крестил свои дружины Хлодвиг. Карл Великий насильно крестил саксов. Насильно крестил свой народ Стефан I, король венгерский. Он же насильно заставлял отказываться от восточного христианства тех, кто успел принять его по византийскому обычаю. Но у нас нет достоверных сведений о массовых насилиях со стороны Владимира I Святославича. Ниспровержение идолов Перуна на юге и на севере не сопровождалось репрессиями. Идолов спускали вниз по реке, как спускали впоследствии обветшавшие святыни старые иконы, например. Народ плакал по своему поверженному Богу, но не восставал. Восстание волхвов в 1071 году, о котором повествует Начальная летопись, было вызвано в Белозерской области голодом, а не стремлением вернуться к язычеству. Более того, Владимир по-своему понял христианство и даже отказывался казнить разбойников, заявляя: "...боюсь греха".
                              Одним из счастливейших моментов принятия христианства на Руси было то, что распространение христианства шло без особых требований и научений, направленных против язычества. И если Лесков в повести "На краю света" вкладывает в уста митрополита Платона мысль, что "Владимир поспешил, а греки слукавили невежд ненаученных окрестили", то именно это обстоятельство и способствовало мирному вхождению христианства в народную жизнь и не позволило церкви занимать резко враждебных позиций по отношению к языческим обрядам и верованиям, а напротив, постепенно вносить в язычество христианские идеи, а в христианстве видеть мирное преображение народной жизни...
                              После крещения Руси Владимир, как о том свидетельствует Начальная летопись, "...нача поимати у нарочитые чади (то есть у лиц привилегированного сословия) дети и даяти нача на учение книжное". Строки эти вызывали различные догадки, где проводилось это "учение книжное", были ли это школы и какого типа, но ясно одно: "учение книжное" стало предметом государственной заботы...
                              Наконец, другой христианской добродетелью, с точки зрения Владимира, явилось милосердие богатых по отношению к бедным и убогим. Крестившись, Владимир стал прежде всего заботиться о больных и бедных. Согласно летописи, Владимир "повеле всякому нищему и убогому приходити на двор княжь и взимати всяку потребу, питье и яденье, и от скотьниц кунами (деньгами)". А тем, кто не мог приходить, немощным и больным, развозить припасы по дворам. Если эта его забота и была в какой-то мере ограничена Киевом или даже частью Киева, то и тогда рассказ летописца чрезвычайно важен, ибо показывает, что именно считал летописец самым важным в христианстве, а вместе с ним и большинство его читателей и переписывателей текста милосердие, доброту. Обычная щедрость становилась милосердием. Это различные акты, ибо акт добродеяния переносился с человека дающего на тех, кому давалось, а это и было христианским милосердием.
                              Языческий обычай приобретал этическую христианскую окраску. Христианство смягчало и вбирало в себя и другие языческие обычаи. Так, например, Начальная русская летопись рассказывает о языческом умыкании невест у воды. Этот обычай был связан с культом источников, колодцев, воды вообще. Но с введением христианства верования в воду ослабли, а обычай знакомиться с девушкой, когда она шла с ведрами по воду, остался. У воды совершались и предварительные сговоры девушки с парнем.
                              Что же дало принятое из Византии христианство русской истории? Не стоит перечислять все случаи нравственного воздействия церкви на русских князей. Они общеизвестны для всех, кто так или иначе, в большей или меньшей степени беспристрастно и непредвзято интересуется русской историей. Скажу кратко, что принятие христианства Владимиром из Византии оторвало Русь от магометанской и языческой Азии, сблизив ее с христианской Европой. Хорошо это или плохо пусть судят читатели. Но бесспорно одно: прекрасно организованная болгарская письменность сразу позволяла Руси не начинать литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства произведения, которыми мы вправе гордиться.

                              Сама по себе культура не знает начальной даты, как не знают точной начальной даты и сами народы, племена, поселения. Все юбилейные начальные даты этого рода обычно условны. Но если говорить об условной дате начала русской культуры, то я, по своему разумению, считал бы самой обоснованной 988 год. Надо ли оттягивать юбилейные даты в глубь времен? Нужна ли нам дата двухтысячелетняя или полуторатысячелетняя? С нашими мировыми достижениями в области всех видов искусств, вряд ли такая дата чем-либо возвысит русскую культуру. Основное, что сделано восточным славянством для мировой культуры, сделано за последнее тысячелетие. Остальное лишь предполагаемые ценности.

                              Русь появилась со своим Киевом, соперником Константинополя, на мировой арене именно тысячу лет назад. Тысячу лет назад появились у нас и высокая живопись, и высокое прикладное искусство как раз те области, в которых никакого отставания у восточнославянской культуры и не было. Знаем мы и то, что Русь была высокограмотной страной, иначе откуда у нее образовалась бы уже на заре XI в. столь высокая литература? Первым и изумительнейшим по форме и мысли произведением было произведение "русьского" автора митрополита Илариона "Слово о Законе и Благодати" сочинение, подобия которому не имела в его время ни одна страна, церковное по форме и историко-политическое по содержанию.

                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • Малки
                                Участник

                                • 31 March 2005
                                • 101

                                #165
                                Малки для ВЕМСЕН.



                                Согласитесь, человек идёт в церковь не к попу, а к Богу.
                                Ответ:
                                А известно ли вам, что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» Деян.7:48, 17:24



                                Подумайте над словами апостола Павла.

                                Комментарий

                                Обработка...