=Orly Давайте попробуем разобраться с "Логосом", о котором пишет Иоанн.
Я излагаю свою точку зрения, и Вы можете оспорить ее.
Оспаривать не буду, просто параллельно попробую изложить свою (или ход мысли), а вы уж сами решайте принимать к сведению или нет.
-----
Попробую просто встать на его место, понять, что иудей Иоанн, принявший Христа, хотел донести до натурфилософов греков. Итак.
Прежде всего, в крови у Иоанна монотеизм Торы и слово Бога-Творца - "да будет",
Иоанн, прежде всего, (из текста) - ученик (а слово «принявший» - из лексикона более поздней теологии) и как любой ученик следовал за Учителем, чтобы научиться Новому (Благой вести), а не донести уже известное (иудаизм). Чтобы чему-то научиться, надо вначале забыть старое (монотеизм ВЗ), для этого ему (и остальным) понадобилось около 3-х лет, если словами Христа: И никто, пив старое вино, не захочет тот час молодого, ибо говорит - старое лучше. Лк.5.39. Т.е. с моей т.зрения (полагаю не только) идут в ученики, чтобы переучиться, научиться чему-то новому (конечно если, действительно считать Его «слово» за Новое), а иное будет иначе и называться - совершенствование квалификации или т.п.
Иоанн, может и «близкий» ученик, но исходя из сохранившихся (объективных, не само-) свидетельств, прозвище «Близнец» получил таки Фома, за свою дух.близость Учителю и внешнее сходство. Как и все Иоанн получил - «наставления двенадцати Своим ученикам» Мтф.11.1. поэтому и не мог написать от себя Логос (вместо Давар), наоборот Логос в то время было понятно многим.
Вы не учитываете, что «каток» эллинской цивилизации (к началу эры) уже добряче «покатался» по древнему миру, по всем направлениям: госуд., культ, религиозных и т.д. И Иудея не исключение, хотя бы возьмите перевод 70-ти, когда, собственно, и появилось понятие «Тео» дотоле неведомое (официально) иудеям.
Само Евангелие отличается от синоптиков тем, что оно вошло в канон несколько позже синоптиков (около 100лет), когда перед церковью, ставшей на гос.службу, стояли уже иные задачи оформление символа веры (в Личность, а не доверия к Его учению о ЦБ) поэтому и Иоанн претерпел в этом свете некоторые «поправки», одна из них - «Логос» на «Слово» (т.с. в свете последних достижений неоплатонизма), как никак прошло более 3-х столетий.
Каббала эзотерика, и если проводить параллели с эллинизмом, то скорее, общим будут «числа» (Пифагор, орфики). Древнегреческая классика нам сейчас непонятна, поэтому и «записали» Иоанна в мистики. Так же, не могу согласиться и
-
.. согласно древним грекам, сколько вещей, столько и идей. Причем идеи эти наделены божественной природой. Пантеизм чистой воды и раздробление Единого Божества на бесчисленное множество богов.
Не буду комментировать, а вижу необходимость рассмотреть (ближайшее время) эллинизм, там совсем не то, чему нас учили. Тем более, относительно чего? римляне тоже называли первых христиан язычниками. С т.зрения системы Птоломея очень даже непонятно, как это не солнце вокруг земли, а совсем наоборот? Ведь это противоречит очевидному, солнце движется, утром поднимается на восходе, вечером опускается. Земля не может двигаться, она центр Вселенной, все равно, что железный корабль будет плавать на воде или держаться в воздухе.
-----
Абсолютное нельзя ограничить ничем, любое наименование Его будет ограничением Безграничного.
Согласен, но в разговоре мы в любом случае употребляем слова, сейчас, к примеру, «абсолютное» - тоже ведь есть ограничение, в речи мы не можем обойтись (и в мысли тоже) без «ограничений». Словами определяем «поле» разговора, но уточняем мысль через предложение. Одно дело, когда слова служат ограничением, другое, когда мы сами устанавливает границы «досюдова можна», а что сверху, то от лукавого. Поэтому я хотел, чтобы вы меня правильно поняли: я против табуирования любого Имени, для меня - тот же фетишизм, действительно язычество. В этом плане, мне непонятно -
Как же он может познать Священную Тайну Имени Божьего?
Почему я должен познавать (по ходу, может лучше постигать?) Тайну? Фразу воспринимаю как долженствование, как насилие над своей волей, как ограничение моей свободной сущности, «зомбирование» чуждой по духу концепцией. Мне ближе Ищите Истину, и она сделает вас свободными», Еще ближе
----
«Наипаче ищете ЦБ, и это все приложится вам» Лк 12.31
Я излагаю свою точку зрения, и Вы можете оспорить ее.
Оспаривать не буду, просто параллельно попробую изложить свою (или ход мысли), а вы уж сами решайте принимать к сведению или нет.
-----
Попробую просто встать на его место, понять, что иудей Иоанн, принявший Христа, хотел донести до натурфилософов греков. Итак.
Прежде всего, в крови у Иоанна монотеизм Торы и слово Бога-Творца - "да будет",
Иоанн, прежде всего, (из текста) - ученик (а слово «принявший» - из лексикона более поздней теологии) и как любой ученик следовал за Учителем, чтобы научиться Новому (Благой вести), а не донести уже известное (иудаизм). Чтобы чему-то научиться, надо вначале забыть старое (монотеизм ВЗ), для этого ему (и остальным) понадобилось около 3-х лет, если словами Христа: И никто, пив старое вино, не захочет тот час молодого, ибо говорит - старое лучше. Лк.5.39. Т.е. с моей т.зрения (полагаю не только) идут в ученики, чтобы переучиться, научиться чему-то новому (конечно если, действительно считать Его «слово» за Новое), а иное будет иначе и называться - совершенствование квалификации или т.п.
Иоанн, может и «близкий» ученик, но исходя из сохранившихся (объективных, не само-) свидетельств, прозвище «Близнец» получил таки Фома, за свою дух.близость Учителю и внешнее сходство. Как и все Иоанн получил - «наставления двенадцати Своим ученикам» Мтф.11.1. поэтому и не мог написать от себя Логос (вместо Давар), наоборот Логос в то время было понятно многим.
Вы не учитываете, что «каток» эллинской цивилизации (к началу эры) уже добряче «покатался» по древнему миру, по всем направлениям: госуд., культ, религиозных и т.д. И Иудея не исключение, хотя бы возьмите перевод 70-ти, когда, собственно, и появилось понятие «Тео» дотоле неведомое (официально) иудеям.
Само Евангелие отличается от синоптиков тем, что оно вошло в канон несколько позже синоптиков (около 100лет), когда перед церковью, ставшей на гос.службу, стояли уже иные задачи оформление символа веры (в Личность, а не доверия к Его учению о ЦБ) поэтому и Иоанн претерпел в этом свете некоторые «поправки», одна из них - «Логос» на «Слово» (т.с. в свете последних достижений неоплатонизма), как никак прошло более 3-х столетий.
Каббала эзотерика, и если проводить параллели с эллинизмом, то скорее, общим будут «числа» (Пифагор, орфики). Древнегреческая классика нам сейчас непонятна, поэтому и «записали» Иоанна в мистики. Так же, не могу согласиться и
-
.. согласно древним грекам, сколько вещей, столько и идей. Причем идеи эти наделены божественной природой. Пантеизм чистой воды и раздробление Единого Божества на бесчисленное множество богов.
Не буду комментировать, а вижу необходимость рассмотреть (ближайшее время) эллинизм, там совсем не то, чему нас учили. Тем более, относительно чего? римляне тоже называли первых христиан язычниками. С т.зрения системы Птоломея очень даже непонятно, как это не солнце вокруг земли, а совсем наоборот? Ведь это противоречит очевидному, солнце движется, утром поднимается на восходе, вечером опускается. Земля не может двигаться, она центр Вселенной, все равно, что железный корабль будет плавать на воде или держаться в воздухе.
-----
Абсолютное нельзя ограничить ничем, любое наименование Его будет ограничением Безграничного.
Согласен, но в разговоре мы в любом случае употребляем слова, сейчас, к примеру, «абсолютное» - тоже ведь есть ограничение, в речи мы не можем обойтись (и в мысли тоже) без «ограничений». Словами определяем «поле» разговора, но уточняем мысль через предложение. Одно дело, когда слова служат ограничением, другое, когда мы сами устанавливает границы «досюдова можна», а что сверху, то от лукавого. Поэтому я хотел, чтобы вы меня правильно поняли: я против табуирования любого Имени, для меня - тот же фетишизм, действительно язычество. В этом плане, мне непонятно -
Как же он может познать Священную Тайну Имени Божьего?
Почему я должен познавать (по ходу, может лучше постигать?) Тайну? Фразу воспринимаю как долженствование, как насилие над своей волей, как ограничение моей свободной сущности, «зомбирование» чуждой по духу концепцией. Мне ближе Ищите Истину, и она сделает вас свободными», Еще ближе
----
«Наипаче ищете ЦБ, и это все приложится вам» Лк 12.31
Комментарий