Библейский Бог и Элохим одно и тоже?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мишеху
    отключился

    • 22 June 2003
    • 4388

    #31
    Сообщение от Seth
    Евреи сильно преувеличили, на мой взгляд эту заповедь,
    Ваш взгляд -- это взгляд постороннего. Евреи же сидят на этом, живут этим. На еврейском всё это и написано. Но даже если мы отвлечёмся от этих фактов и вдруг представим себе, что Вы инсайдер -- откуда Вы взяли употребляемое Вами произношение Имени?
    ухешим меинежаву с

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #32
      мишеху
      Вот мы и за гранью. Здравствуй, язычество
      Слава Богу, что не Вы являетесь Мерилом Истины...

      Комментарий

      • Stoyanov
        Христадельфианин

        • 11 May 2004
        • 224

        #33
        I. Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен. В евр. Библии понятие "Бог" обозначается тремя словами - эль, элоах, элохим,
        в греч. - словом теос. Три приведен. евр. слова имеют общий корень, значение к-рого не
        поддается однозначному определению; возм., они происходят от корня 'вл - "быть
        впереди", "быть сильным". Форма ед.ч. - эль - употребляется, главным образом, с уточняющими определениями (Бог всевышний в Быт 14:18; Бог всемогущий в Быт
        17:1). Значит. чаще, чем эль, в Библии встречается ф-ма мн.ч. - элохим (прим. 2500 раз), к-рая
        может иметь след. значения: божество как общее понятие; некий бог; Бог (Единый Сущий); боги вообще; определенные боги. Слово элоах (напр., Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и прим. 40 раз в Иов) может быть древней ф-мой обращения, употреблявшейся только в возвыш. речи. Итак, слово "Бог" в евр. языке может иметь значение как ед., так и мн.ч.; оно употребляется не только в отношении Бога Израиля (Исх 20:3 и др.). Форма мн.ч. элохим, употребленная в значении ед.ч., становится способом выражения почтит-сти (ср.: Мы, Царь Всея Руси; Ваше величество). В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты. Греч. слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее
        понятие. II. Во избежание путаницы, в ВЗ часто прибавляется уточняющее определение к слову Бог. Т.о., для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между а) Богом и к.-л. лицом, б) Богом и особым местом откровения и в) Богом и Его избр. народом: 1) указывая на прежние откровения (Быт 26:24: "Бог Авраама, отца твоего"; Быт 31:13: "Бог, явившийся тебе в Вефиле"; Быт 46:3: "Бог отца твоего"; Исх 3:6: "Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"), Бог дает узнать Себя как Бога, уже действовавшего в прошлом и исполнявшего обетования. Он, однако, привлекает к Себе Своего нынешнего собеседника, требуя от него веры; 2) для отличия от прочих богов Бог назван "Богом Евреев" (Исх 5:3; 7:16; 9:1) или "Богом Израилевым" (Нав 7:13; 10:42; и проч.). Эти выражения никоим образом не говорят о
        реальном существовании других богов, они, скорее, указывают на исключит. взаимоотношения Израиля и Бога, пожелавшего открыть Себя именно этому народу. Существует двойная связь: Бог Своим откровением связал Себя с народом Израиля, а народ
        Израиля через Божье откровение и благодаря своему избранию связан с Богом; 3) в отдельных случаях в том же значении, что и "Бог Израилев", употребляется
        выражение "Бог Иаковлев" (2Цар 23:1; Пс 19:2; 74:10; 80:2; 145:5; Ис 2:3 и др.), указывающее на историю отношений Бога со Своим народом (т.е. "наш Бог со времен Иакова").

        III: 1) наряду с этими обозначениями, а часто и благодаря им, Бог в ВЗ имеет и имя собственное - Яхве, к-рое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х.
        Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай - "Господь". В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение "Господь" [греч. кюриос] переносит и на написание,
        так что, напр., в Синод. пер. вместо "Яхве" встречается слово "Господь". Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (-> Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое а стало произноситься как э), то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-э-Х-о-В-а-Х", или
        "Иегова". Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в нек-рых церк. песнопениях и в устаревших переводах. В результате того, что имя Яхве оказалось
        скрыто под условным именованием "Господь", в тех случаях, когда в евр. тексте стоит
        "Господь Яхве", переводчикам во избежание дублирования - "Господь Господь" - приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт 15:2: "Владыка Господи";
        Зах 9:14: "Господь Бог" и др.). По той же причине в Синод. пер. слово "Господь" в Исх 6:3 названо именем. В Исх 3:15 в тексте оригинала стоит: "Яхве (...послал меня к вам)". Это проливает свет на ст. 14, где сказано: "Я есмь Сущий". Евр. слово со значением "существовать" созвучно имени "Яхве"; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: "Остающийся равным Себе" или: "Который есть и был и грядет" (Откр 1:8). М.Бубер понимал откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидет-во того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как "Я здесь"; 2) в НЗ имя Яхве уже не встречается. Вместо него мы находим ставшее привычным для греч. языка, благодаря Септуагинте, слово кюриос, "Господь" (с артиклем - го кюриос: Мк 5:19; Лк 1:6,9,28,46; 2:15,22; Деян 8:24; 2Тим 1:16,18 и др.; без артикля, т.е. употребляемое почти как имя собственное: Мф 1:20,22; 21:9; Мк 13:20; Лк 1:58;
        2Пет 2:9 и др.). В др. местах НЗ говорится только о Боге [греч. теос], часто с дополнением: "Отец Иисуса Христа" (Рим 15:6; 2Кор 1:3 и др.). Иисус говорит просто об -> Отце [арам. Абба; греч. патер]; (-> Бог, III,В; см. Мф 5:16,48; 6:4,9 и др.). Ранняя христ. Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах (Рим 8:15; Гал 4:6). Через Иисуса Христа Бог становится Отцом; 3) сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто пред-ставляет Себя, но и дарует откровение. Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в НЗ откровением Бога в Его Сыне.

        IV. Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам: 1) принимая во внимание безграничное господство Бога, Его называют Всевышним (Втор 32:8; Пс 7:18; Ис 14:14; Мк 5:7; ср. также Быт 14:19,22; Евр 7:1); 2) Его святость и величие выражаются словосочетанием "Святой Израилев", именем, к-рое использует прежде всего Исаия (Ис 1:4; 5:19,24; 10:20 и др.; Ос 11:9). Как Святой (-> Святость, святой) Бог противопоставляется в корне отличному от Него грешнику (ср. Ис 6:3 и след.); 3) выражение
        "Господь (Яхве) Саваоф" представляет собой непереведенный евр. титул Бога. Слово "саваоф" [евр. цеваот] - это мн.ч. от цава - "войско", "воинство". Этот ти-тул не встречается в книгах Библии от Бытия до Книги Руфь, но обнаруживается в книгах Царств, в книгах Паралипоменон, в Псалтири и в книгах пророков. Под воинствами могут подразумеваться
        войска израильтян (1Цар 17:45), а также скопления звезд или сонмы ангелов. Но, скорее всего, верна догадка о воинствах ангелов. Это имя подчеркивает вселенскую власть Бога, в руках Которого находятся судьбы мира; 4) на особые отношения Бога и Его народа указывает то, что Он именуется "Искупителем" [евр. гоэл] (ср. Пс 18:15; Ис 41:14; 63:16; Иер 50:34 и др.): Бог принимает на Себя роль ближайшего родственника, что подразумевает и долг выкупить Своего задолжавшего сородича (-> Наследство (I,3) -> Выкупать). Если другие имена указывают на недосягаемость Бога, то титул Искупитель, к-рым Бог называет Себя Сам, указывает на Его связь с народом Израиля. Бог готов смилостивиться над Своим провинившимся народом; 5) -> Альфа и Омега -> Всемогущий -> Врач -> Аминь (II) -> Крепость (4) -> Спаситель -> Твердыня -> Небо (IV); "Ветхий днями" -> Старый (II); Создатель (Творец) -> Сотворение мира, творение -> Бог (I,A)

        (Библейский словарь Брокгауза)
        Последний раз редактировалось Stoyanov; 23 January 2005, 11:29 PM.

        Комментарий

        • мишеху
          отключился

          • 22 June 2003
          • 4388

          #34
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Слава Богу, что не Вы являетесь Мерилом Истины...
          Да, спасибо, я тоже очень рад этому. Роль мерила меня совсем не прельщает.
          ухешим меинежаву с

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #35
            Сообщение от мишеху
            Каким образом? В чём Вы видите поклонение не Ему? Кепка вон тоже надевается, жена тоже целуется...
            Так и я не считаю тфилин,мезузу и подобные этому вещи язычеством.
            Я считаю их мостом между Творцом и творением,местом встречи Непостижимого трансцедентного Бога и человека.
            Как Вы считаете,какой мост,связывающий Небесное и земное,выше по уровню:Божественная личность,воплотившаяся в Сыне человеческом или предмет,каковым является коробочка со словами Священного Писания(которые по большому счету и есть Сам Бог),прибитая к косяку двери или привязанная ко лбу?
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • мишеху
              отключился

              • 22 June 2003
              • 4388

              #36
              Orly, но ведь тфилину никто не поклоняется. Еврей, надевая тфилин, адресует свою молитву Святому, благословен Он, христиане же поклоняются Христу как Богу -- так о каких же мостах Вы ведёте речь?
              Сообщение от Orly
              со словами Священного Писания(которые по большому счету и есть Сам Бог),
              Не понял.
              ухешим меинежаву с

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #37
                мишеху,
                иудеи,если я не ошибаюсь,поклоняются Торе как Богу.Для них свята не коробочка тфилина,а слова из Торы,заключенные в тфилин или мезузу.
                Аналогично ведь и христиане верят,что Слово есть Бог.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • мишеху
                  отключился

                  • 22 June 2003
                  • 4388

                  #38
                  Сообщение от Orly
                  иудеи,если я не ошибаюсь,поклоняются Торе как Богу.
                  Ошибаетесь. Для еврея это смертный грех.
                  Сообщение от Orly
                  Для них свята не коробочка тфилина,а слова из Торы,заключенные в тфилин или мезузу.
                  Тфилин -- это предмет, наделённый святостью. Сама коробка тоже играет немаловажную роль. К примеру, если один из углов байта скруглился, то тфилин уже не кошерен и его нельзя надевать.
                  Сообщение от Orly
                  Аналогично ведь и христиане верят,что Слово есть Бог.
                  Признаться, я не вижу здесь и тени аналогии.
                  ухешим меинежаву с

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #39
                    Сообщение от мишеху
                    Ошибаетесь. Для еврея это смертный грех.
                    Почему тогда такое святотрепетное отношение именно к тексту Торы,который положено,к примеру,хоронить,когда он приходит в негодность?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • мишеху
                      отключился

                      • 22 June 2003
                      • 4388

                      #40
                      Сообщение от Orly
                      Почему тогда такое святотрепетное отношение именно к тексту Торы,который положено,к примеру,хоронить,когда он приходит в негодность?
                      Свиток Торы наделён святостью. Хоронить Тору необходимо, потому что в ней написано Имя Бога. Кстати, даже если какой-нибудь гой типа меня возьмёт и напишет на клочке бумаги Имя, то и этот клочок бумаги будет подлежать захоронению. Однако какое отношение всё это имеет к поклонению?
                      ухешим меинежаву с

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #41
                        мишеху,
                        но ведь для евреев свят только Бог,поэтому Ваши слова о том,что предмет может быть тоже наделён святостью,стороннему наблюдателю покажутся противоречащими иудаизму,а обряды,связанные с кашированием,покажутся ритуалами,близкими к язычеству.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Seth
                          ...

                          • 31 August 2002
                          • 346

                          #42
                          Сообщение от мишеху
                          христиане же поклоняются Христу как Богу
                          Я христианин. Я не поклоняюсь Христу как Богу.

                          Комментарий

                          • мишеху
                            отключился

                            • 22 June 2003
                            • 4388

                            #43
                            Сообщение от Orly
                            но ведь для евреев свят только Бог,
                            Orly, Вы не перестаёте удивлять меня. А как же "ата кадош вешимха кадош укдошим бехоль йом йеhалелюха"? Или "борух ата hашем элокейну мелех hаолам hамавдиль бейн кодеш лехоль"? Ну или, ежели уж отвлечься от Слова, возьмём хотя бы ханукальные свечи: "...вехоль шмонат йемей ханука hанерот hалалу кодеш hем"?

                            Сообщение от Seth
                            Я христианин. Я не поклоняюсь Христу как Богу.
                            Таким образом, Вы относитесь к абсолютному меньшинству в христианском лагере.
                            ухешим меинежаву с

                            Комментарий

                            • costa del sole
                              Ветеран

                              • 11 August 2004
                              • 1326

                              #44
                              Сообщение от мишеху
                              Таким образом, Вы относитесь к абсолютному меньшинству в христианском лагере.
                              Это очень плохо ?

                              Комментарий

                              • мишеху
                                отключился

                                • 22 June 2003
                                • 4388

                                #45
                                Сообщение от costa del sole
                                Это очень плохо ?
                                При определённых обстоятельствах может даже оказаться смертельным.
                                ухешим меинежаву с

                                Комментарий

                                Обработка...