Библейский Бог и Элохим одно и тоже?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Seth
    ...

    • 31 August 2002
    • 346

    #46
    Сообщение от мишеху
    При определённых обстоятельствах может даже оказаться смертельным.
    Согласен. Но не могу согласится с теми, кто часто, ставит Сына наравне с Отцом, а порой и выше.
    С моей стороны, таким заявлением, ни в коей мере не унижаю Славу Христа. Просто правильное понимание действительности ведет к правильному восприятию действительности. А это, на мой взгляд, важно. Тем более это касается наиглавнейших принципов жизни верующего.

    Комментарий

    • costa del sole
      Ветеран

      • 11 August 2004
      • 1326

      #47
      Сообщение от мишеху
      При определённых обстоятельствах может даже оказаться смертельным.
      Большинство так опасно ?!

      Комментарий

      • costa del sole
        Ветеран

        • 11 August 2004
        • 1326

        #48
        Сообщение от Seth
        Согласен. Но не могу согласится с теми, кто часто, ставит Сына наравне с Отцом, а порой и выше.
        Не удержусь, чтоб не напомнить красивую историю :
        - Знаешь как я тебя создал? - спросил Бог-Отец.
        - Знаю - ответил Бог-Сын, - ты подражал мне ...

        Комментарий

        • Seth
          ...

          • 31 August 2002
          • 346

          #49
          Сообщение от costa del sole
          Большинство так опасно ?!
          Если дать власть в руки, то да. Даже не смотря на "цивилизованное" общество.

          Комментарий

          • Seth
            ...

            • 31 August 2002
            • 346

            #50
            Сообщение от costa del sole
            Не удержусь, чтоб не напомнить красивую историю :
            - Знаешь как я тебя создал? - спросил Бог-Отец.
            - Знаю - ответил Бог-Сын, - ты подражал мне ...
            Это в шутку?

            Комментарий

            • мишеху
              отключился

              • 22 June 2003
              • 4388

              #51
              Сообщение от Seth
              С моей стороны, таким заявлением, ни в коей мере не унижаю Славу Христа. Просто правильное понимание действительности ведет к правильному восприятию действительности. А это, на мой взгляд, важно. Тем более это касается наиглавнейших принципов жизни верующего.
              Ой, как хорошо сказано! Я аж решил на репутационный плюс расщедриться.

              Сообщение от Seth
              Большинство так опасно ?!
              Ну, если кому опять моча в голову ударит, и он захочет осчастливить человечество, унифицировав понятие "человек", то ему таки придётся уничтожить меньшинство, чтобы не мешало большинству быть счастливым.
              ухешим меинежаву с

              Комментарий

              • costa del sole
                Ветеран

                • 11 August 2004
                • 1326

                #52
                Seth "Это в шутку?"

                В каждой шутке есть доля шутки, простите за банальность...

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #53
                  Сообщение от мишеху
                  Orly, Вы не перестаёте удивлять меня. А как же "ата кадош вешимха кадош укдошим бехоль йом йеhалелюха"? Или "борух ата hашем элокейну мелех hаолам hамавдиль бейн кодеш лехоль"? Ну или, ежели уж отвлечься от Слова, возьмём хотя бы ханукальные свечи: "...вехоль шмонат йемей ханука hанерот hалалу кодеш hем"?
                  Уважаемый мишеху!
                  Не хотелось бы,чтобы Вы меня неправильно поняли.Я не высказываю свою точку зрения и не оспариваю,что Всесвятой отделил святое от будничного,тем более что Имя Его свято и даже свечи Хануки святы.Я только пытаюсь представить,как смотрятся вещи,связанные с символикой иудаизма в глазах человека,далекого от иудаизма.

                  Ведь зажигание свечей и каширование посуды,к примеру,это не просто элементы культа.Это точка соприкосновения Небесного и земного,неизреченного трансцедентного Бога и человека.Для человека,находящегося внутри культа,это священнодействие,позволяющее человеку почувствовать свою сопричастность Всевышнему.Но только для человека,находящегося внутри.

                  Поэтому христианам трудно воспринять иудейские символы как последовательный монотеизм,и наоборот,иудеи видят в христианстве язычество.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • мишеху
                    отключился

                    • 22 June 2003
                    • 4388

                    #54
                    Сообщение от Orly
                    Поэтому христианам трудно воспринять иудейские символы как последовательный монотеизм,и наоборот,иудеи видят в христианстве язычество.
                    Что-то я не успеваю прыгать вслед за Вашей мыслью. То Христос лучше тфилина, то вдруг евреи поклоняются Торе как Богу, то только Всевышний свят, потом опять назад отматываем, и уже не только Он свят, потом вообще оказывается, что всё это не Вы говорите, а человек, далёкий от иудаизма...
                    ухешим меинежаву с

                    Комментарий

                    • Seth
                      ...

                      • 31 August 2002
                      • 346

                      #55
                      Сообщение от Orly
                      Поэтому христианам трудно воспринять иудейские символы как последовательный монотеизм,и наоборот,иудеи видят в христианстве язычество.
                      Христианину, хорошо знающему ВЗ, не так уж и трудно воспринять это, если читать и понимать. Также и про иудеев скажу - им трудно видеть в христианине брата, т.к. "христианство" показало, как оно относится к ним (евреям), и показало, как оно не понимает веру в ЕДИНОГО БОГА. "Христиане" разделили Бога на три части(!!!), что недопустимо для иудея.
                      Кто из кого вышел: они (евреи (иудеи)) из нас (язычников (христиан)), или мы из них? Кого Бог сначал избрал? Каким он себя открыл? Триединым?

                      П.С.: Орли, извините, это не к вам лично...

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #56
                        Сообщение от мишеху
                        Что-то я не успеваю прыгать вслед за Вашей мыслью. То Христос лучше тфилина, то вдруг евреи поклоняются Торе как Богу, то только Всевышний свят, потом опять назад отматываем, и уже не только Он свят, потом вообще оказывается, что всё это не Вы говорите, а человек, далёкий от иудаизма...
                        Уважаемый мишеху!
                        Сожалею,что мое изложение кажется Вам нелогичным.В моем представлении то,что я пыталась изложить,просто и последовательно.Но "как сердцу выразить себя,другому как понять тебя".Наверное,наш язык слишком ограничен и в каком-то смысле является нашим врагом.

                        Не я придумала,что предметы иудейского культа святы.Я только повторяю Ваши слова о том,что тфилин и свитки Торы наделены святостью.

                        Кожаная коробочка или кусок пергамента святы для еврея в силу того,что на них начертаны слова Всевышнего,как Его образ.

                        Но тогда второстепенной(после Всевышнего)святостью обладает человек,которого Сам Всевышний создал по Своему образу и подобию.
                        Но почему-то в колыбели этого представления-иудаизме-на этом моменте акцент не ставится,предпочитая наделять святостью объекты(тфилин или мезузу),а не истинный сосуд дыхания Божьего-человека.
                        Христианство в этом отношении,по-моему,более последовательно.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • мишеху
                          отключился

                          • 22 June 2003
                          • 4388

                          #57
                          Сообщение от Orly
                          Но почему-то в колыбели этого представления-иудаизме-на этом моменте акцент не ставится,предпочитая наделять святостью объекты(тфилин или мезузу),а не истинный сосуд дыхания Божьего-человека.
                          Батюшки, а это-то Вы где вычитали?! Или Вам действительно не известно, что еврей обязан нарушить практически любую заповедь, если это нужно для спасения жизни, пусть даже смертельно больного, человека?..

                          Сообщение от Orly
                          Христианство в этом отношении,по-моему,более последовательно.
                          ... Одна из немногих заповедей (а именно трёх из шестисот тринадцати), которую нельзя нарушать ни под каким видом -- это запрет на поклонение другим богам. Еврей должен умереть, но не может нарушить её. В принципе, примерно с этого мы и начали нашу "дискуссию".
                          ухешим меинежаву с

                          Комментарий

                          • Seth
                            ...

                            • 31 August 2002
                            • 346

                            #58
                            Сообщение от Orly
                            Уважаемый мишеху!
                            Но почему-то в колыбели этого представления-иудаизме-на этом моменте акцент не ставится,предпочитая наделять святостью объекты(тфилин или мезузу),а не истинный сосуд дыхания Божьего-человека.
                            Христианство в этом отношении,по-моему,более последовательно.
                            И за это Христос укорял фарисеев... Но заметьте - только тех, кто действительно возвышал более поклонение букве закона, нежели духу закона. Не все иудеи таковыми были. Иисус - иудей, он соблюдал Закон Моисея, Он понимал Закон Моисея, поэтому видел ошибочность его восприятия некоторыми иудеями.
                            Поэтому он приводит такой пример:
                            "А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим."
                            (Матф.15:5,6)

                            ХОрошо чтить Бога, хорошо отдать в пользу Храма свое имущество... Но разве хорошо, когда отдавая свои сбережения Храму, ты оставляешь своих родителей бедствовать. Бог не этого хочет от человека. Не есть правильно соблюдение закона таким способом.

                            Тфилин... смотря что вкладывать в наделение его святостью. Если вера человека сосредотачивается лишь на предмете - это вера в ни что. В сердце должен быть Бог, а не в тфилине. Тфилин - напоминание о том, что Он Свят, что Его Слово Свято, что Его Слово с тобой.

                            "что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?"

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #59
                              Уважаемые мишеху и Seth!
                              Действительно иудей иудею рознь.
                              Но послушанием букве закона,а не исполнением его духа в большинстве своем евреи доказывают свою номинальную причастность к иудеям( по словам Христа,только называются таковыми,а сами есть сборище сатанинское).
                              Можно носить кипу,зажигать свечи и целовать мезузу и при этом нарушать основные две заповеди,в которых Закон и Пророки:возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего как самого себя.Иисус,говоря это,лишь слово в слово повторял раби Гилеля,т.е. был последовательным иудеем.
                              А среди номинальных иудеев сегодняшнего дня популярна поговорка:от шабата до шабата брат обманывает брата.
                              Я не хочу никого обидеть и грести всех под одну гребенку,тем более что номинальных христиан не меньше в процентном отношении,чем номинальных иудеев.
                              Я просто хочу сказать,уважаемый мишеху,что Ваши слова о том,что иудей обязан умереть,но не нарушить заповедь поклонения чужим богам,демагогичны.
                              Суициды среди евреев происходят совсем по другой причине,а не по тому,что сплошь и рядом делается авода зара.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • мишеху
                                отключился

                                • 22 June 2003
                                • 4388

                                #60
                                Сообщение от Orly
                                Можно носить кипу,зажигать свечи и целовать мезузу и при этом нарушать основные две заповеди,в которых Закон и Пророки:возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего как самого себя.
                                Можно. Но человек познаётся по делам. Таким образом, не носящий кипу, не зажигающий свечи и не целующий мезузу, ИМХО, немного более подозрителен в нелюбви к Богу и ближнему, нежели тот, кто исполняет мицвот.

                                Сообщение от Orly
                                Я просто хочу сказать,уважаемый мишеху,что Ваши слова о том,что иудей обязан умереть,но не нарушить заповедь поклонения чужим богам,демагогичны.
                                Я канешна извиняюсь, но это не мои слова, а слова Закона.
                                Сообщение от Orly
                                Суициды среди евреев происходят совсем по другой причине,а не по тому,что сплошь и рядом делается авода зара.
                                Про суициды знаю лишь то, что положено убивать друг друга, последнему же оставшемуся следует упасть на кинжал.
                                ухешим меинежаву с

                                Комментарий

                                Обработка...