Священик православной церкви находит здравое учение в церкви ЕХБ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • test
    Ветеран

    • 15 December 2003
    • 4658

    #106
    Сообщение от VladislavK
    Уважаемый test!
    Вынужден вам в нескольких моментах возразить.
    надо простоять всю службу, соблюдать посты, исполнять правило, читать Евангелия и др.духовную литературу

    Но ведь это признаки не христианина, а фарисея! Протестанты выигрывают зачастую за счет того, что начинают проповедь с главного с грехопадения и искупления.
    Согласен на все 100.
    Это лишь внешнее выражение веры.
    Насчет главного не согласен. Редко когда удается обратить человека словами об искуплении. Сначала все ищут своего: в протестантских общинах - это удовольствие от общения с хорошими людьми, совместные мероприятия, уход от одиночества... Почти все "проповедники" именно с этого начинают проповедь в России - приходите - у нас хорошо...
    И в православный храм приходят сначала (чаще всего) по другим мотивам, например из-за патриотических соображений или после Достоевского . Это только если отнесешься серьезно - начнешь выполнять "инструкции" (послушание), т.е. смиришься - начинает открываться и смысл.
    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

    Комментарий

    • VladislavK
      Участник

      • 21 January 2005
      • 91

      #107
      Дорогой Test! (Ужасно обращаться к человеку по "кличке", честно говоря. Сообщи, пож-та, в "инфе" свои ФИО)
      Редко когда удается обратить человека словами об искуплении. Сначала все ищут своего: в протестантских общинах - это удовольствие от общения с хорошими людьми, совместные мероприятия, уход от одиночества...
      Думаю, для большинства протестантов главная цель проповеди - чтоб человек уверовал во Христа, а не пришел в ту или иную общину.
      ИМХО, очень жаль, что в РПЦ сегодня нет по-настоящему приходских общин. У правослая есть, разумеется, масса невербальных средств для обращения человека к Богу - иконы, пение, Богослужение... Но сегодня большинство наших неверующих сограждан одиноки. Люди "заходят" в храм, воздыхая о своем одиночестве. Они еще не умеют общаться с Богом, у них нет опыта того, что "С нами Бог", и, к сожалению, все благолепие церковных служб не позволяет человеку выйти из порочного круга одиночества. Поэтому ИМХО протестантские методы миссионерства действеннее. Общинная жизнь, церковные послушания - это позволяет протестантскому прихожанину почувствовать, что он кому-то нужен. Другое дело, приводит ли все это человека ко Христу? Но от нас, православных, человек любви фактически не видит. А ведь любовь и есть тот единственный признак, по которому "узнают, что вы Мои ученики".

      Комментарий

      • test
        Ветеран

        • 15 December 2003
        • 4658

        #108
        Сообщение от VladislavK
        Дорогой Test! (Ужасно обращаться к человеку по "кличке", честно говоря. Сообщи, пож-та, в "инфе" свои ФИО)
        Ну уж и кличка
        Я зашел сюда случайно... поэтому и не выбирал особенно имя. Только вот застрял, увы...
        (добавил имячко в профайл )
        Сообщение от VladislavK
        Думаю, для большинства протестантов главная цель проповеди - чтоб человек уверовал во Христа, а не пришел в ту или иную общину.
        ИМХО, очень жаль, что в РПЦ сегодня нет по-настоящему приходских общин. У правослая есть, разумеется, масса невербальных средств для обращения человека к Богу - иконы, пение, Богослужение... Но сегодня большинство наших неверующих сограждан одиноки. Люди "заходят" в храм, воздыхая о своем одиночестве. Они еще не умеют общаться с Богом, у них нет опыта того, что "С нами Бог", и, к сожалению, все благолепие церковных служб не позволяет человеку выйти из порочного круга одиночества. Поэтому ИМХО протестантские методы миссионерства действеннее. Общинная жизнь, церковные послушания - это позволяет протестантскому прихожанину почувствовать, что он кому-то нужен. Другое дело, приводит ли все это человека ко Христу? Но от нас, православных, человек любви фактически не видит. А ведь любовь и есть тот единственный признак, по которому "узнают, что вы Мои ученики".
        Сложно сказать... Я сам об этом думал. Возможно - это и неправильно - стремиться к "протестантской" общинности... Во-первых опыт учит, что в тех приходах, где это есть - часто возникают серьезные проблемы (сплоть до расколов). Во-вторых, этого не было и до революции. В храме люди объединены как-то по-особенному, совсем не по-протестантски (по-пионерски) - это объединение ощущаешь реально, хотя практически не общаешься. Возможно такое объединение более правильное, чем просто дружественное.
        А по поводу "от нас, православных, человек любви фактически не видит" - это не повод (imho!) изображать любовь. Если в сердце есть любовь - то люди это так или иначе увидят-почувствуют, а иначе будет просто демонстрация того, чего нет (ну или то, что видишь при общении с протестантами). Оно нам надо ли?
        ps. по моему опыту - если у тебя в духовной жизни порядок - то подобных проблем просто нет.
        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

        Комментарий

        • VladislavK
          Участник

          • 21 January 2005
          • 91

          #109
          этого не было и до революции
          Да так ли? А если открыть апостольские деяния? Не только община была, но она была даже коммунистической - то есть христиане продавали имущество ради своих собратьев во Христе.
          Интересно, как "по-особенному" люди объединены в храме? Может быть, ты имеешь ввиду, что молитва возносится "едиными усты и единым сердцем"? Дискуссионный вопрос. В храме мы не молимся друг за друга. То есть молимся, но номинально.
          А по поводу "от нас, православных, человек любви фактически не видит" - это не повод (imho!) изображать любовь. Если в сердце есть любовь - то люди это так или иначе увидят-почувствуют, а иначе будет просто демонстрация того, чего нет (ну или то, что видишь при общении с протестантами). Оно нам надо ли?
          Именно, что надо! Надо изображать любовь, надо творить дела любви, даже если ее нет. Можно сказать более остро: именно в том случае, если в сердце нет любви - дела любви нам и нужны. Чтоб стяжать благодать Святого Духа.
          Согласен, что если в духовной жизни порядок - то таких проблем просто нет. Но в том-то и дело, что христианином становится тот человек, который чувствует непорядок в своей духовной жизни. И тогда мы должны услышать наказ Христа о том, кто мой ближний. А это тот, кому нужна наша помощь, кому нужны от нас дела любви. Если в храм зашла такая женщина, как Светлая: она чувствует фальшь в номинальных обрядах, но спросить священника стесняется или не доверяет ему - то мы должны понять или почувствовать, что это и есть тот ближний, который "алчет" - и мы, оказавшись рядом, должны накормить его. Иначе человек уходит туда, где он эту "духовную", на его взгляд, пищу получает. Человек заходит в православный храм - а там стоим мы с фарисейской закрытостью на лице и погруженные в свои проблемы. А на захожан обращаем внимание только тогда, когда они в "неположеный" момент подошли к амвону, не приклонили головы на слова "Мир всем" и т.д. Думаю, неправильно, что мы, современные православные, стесняемся выглядеть "по-пионерски" дружными, пытаемся спасти себя и подчас не замечаем тех, кому рядом с нами так нужна наша помощь.

          И кстати, более всего эта помощь может оказаться нужной даже не "захожанам", а тем братьям и сестрам во Христе, с которыми мы причащаемся от одной Чаши. Но нам и в голову не приходит узнать о духовных и житейских проблемах наших прихожан.
          Последний раз редактировалось VladislavK; 08 February 2005, 03:40 PM. Причина: неправильное оформление цитат

          Комментарий

          • Олег.П.
            Участник

            • 08 April 2004
            • 1128

            #110
            Братья, вот если посмотреть прямо в кратце на историю христианской общины: первоапостольская община, катакомбная Церковь - это что-то, похожее на семью. И правильно! В то время быть христианином означало подписать себе приговор мученичества. Так что, там, наверное, "зевак" было мало. Но христианство становится государственным, и для него открываются огромные храмы. Что это? Трагедия Церкви? Конечно. Не даром именно тогда особенно выделяется как бы церковь из Церкви: монашество, не как раскол, но как желание сохранить некую сугубость в предстоянии перед Богом. Но православное средневековье также было отмечено неким оттенком семейственности: тому способствовал и уклад городской жизни, и нравы, и многие духовные светочи того времени. Однако, разобщенность городских приходов уже тогда вырисовывалась. Российское православие отличалось в корне от византийского. Ведь Россия - страна земледельцев в основном. Храм в России чаще всего строился под общину. И общиной являлась вся деревня. Православие потому выходило далеко за границы храма. Человек рождался при свете ломпад, он в колыбели видел уже икону, молящегося отца, мать, тихо занимающуюся рукоделием с молитвой, жил с молитвой, и умирал при пении "Святый Боже". А отсюда - цельное ощущение быта: понятия семьи, дома, труда и храма дополняют друг-друга. Но вот из аграрной Россия становится промышленной. Ростут города. Быт заводского рабочего сильно отличается от крестьянского. Это, на пример, общественный барак вместо собственного дома, отсутствие молитвы перед работой, потогонная система, прием пищи в общественной столовой, а не как часть семейного богослужения... При этом христианского в жизни человека становится уже меньше. И уж совсем все меняется после революции, посягнувший и на ценность семьи. Теперь у нас с вами храм - не дополняет всю нашу жизнь, а чаще вего противопоставляется ей. И это - трагедия.
            Всем, интересующимся Православием:
            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #111
              ]Воистину так! В РПЦ не умеют взращивать мужей веры. Если кто и взращивается, то не благодаря общей системе, а вопреки ей!
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #112
                Эх, весной потянуло... Вот и Ольгерт появился, пошлит. И на душе - весело...
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • 100% Баптист
                  Участник

                  • 24 March 2005
                  • 10

                  #113
                  Сообщение от Linda
                  Уверена, главное найти Истину, а для этого не стоит метаться из церкви в другую. Бог везде.
                  Интересно!!!!!!!!! И даже у свидетелей, а будистов? С Такими понятиями мы далеко не уй дём!!!

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #114
                    Сообщение от Олег.П.
                    Эх, весной потянуло... Вот и Ольгерт появился, пошлит. И на душе - весело...
                    По-моему пошлость здесь вещь чисто психологически-субъективная.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #115
                      "А если он даже еще исповедуется и причастится, то что еще можно требовать от прихожанина? Он исполнил все, что надлежало и идет спокойно снова грешить, чтобы было с чем придти следующий раз".

                      Сколько так живет православных? Впрочем не только.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      Обработка...