Священик православной церкви находит здравое учение в церкви ЕХБ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #76
    Без икон православные люди молиться не умеют
    Неужели?
    ЗА всех нельзя поручится.

    Ясное дело, православные теологи только и делают, что врут
    А это уже превратно понятая мысль , ен правда ли?

    Поп смешно таращится и не понимает простых слов.
    ТАк действительно бывает. Я лично тому свидетель. Скажу более того так мыслят почти все бабушки.

    Может, стоило попробовать узнать?
    Узнать? Это как?

    То, что это противоречит православному учению, в данном контексте не имеет значения?
    А т.е. вы спасаетесь не делами ? Где это сказано ? Например!

    Так-таки совсем нет? Жаль, очень жаль.
    ПЕрегиб ! В этом я не согласен с автором статьи . Спасение есть независимо от конфесси. Хотя если это так номинально. как это порой есть ... Большие сомнения.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #77
      идите, все таки есть подразделение: протестанты - это "священники Бога", а не-протестанты - "не священники"
      В смысле "клир" данный для отправления религиозного культа ? Христос близок ко всякому призывающему. Для Него нет препятствий! Не правда ли?
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #78
        Сообщение от Ольгерт
        Без икон православные люди молиться не умеют
        Неужели?
        ЗА всех нельзя поручится.
        А автор как раз за всех, по-моему, ручается.


        Сообщение от Ольгерт
        Ясное дело, православные теологи только и делают, что врут
        А это уже превратно понятая мысль , ен правда ли?
        Почему же? Автор взял и объявил, что православные теологи говорят неправду. Как это понимать? Православные теологи -- лжецы? Я же говорю, карикатурно выходит, как в антирелигиозной советской пропаганде. "Библию придумали попы, чтобы дурить и угнетать простой народ".


        Сообщение от Ольгерт
        Поп смешно таращится и не понимает простых слов.
        ТАк действительно бывает. Я лично тому свидетель. Скажу более того так мыслят почти все бабушки.
        При чем тут бабушки? Речь-то идет о богословах и священстве. А вам-то карикатура явно понравилась


        Сообщение от Ольгерт
        Может, стоило попробовать узнать?
        Узнать? Это как?
        Ну, например, поизучать церковную историю, почитать Отцов... Еще можно было попробовать общаться с грамотными православными... Ни о чем таком автор не упоминает, ему и без образования, видать, все ясно


        Сообщение от Ольгерт
        То, что это противоречит православному учению, в данном контексте не имеет значения?
        А т.е. вы спасаетесь не делами ? Где это сказано ? Например!
        Например, (сюрприз!) у Ап. Павла.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #79
          Привет брат Орленко!

          А автор как раз за всех, по-моему, ручается.
          Он утрирует, убедительности это ему конечно чуточку прибавля-ет, но вредит на самом деле.

          Почему же? Автор взял и объявил, что православные теологи говорят неправду
          НЕ все, и не всегад. Итак вы согласны со мной?
          Православные теологи -- лжецы?
          Заблуждающие. Каждый кто говорит неправду лжец. Но сознательный вдвойне.

          "Библию придумали попы, чтобы дурить и угнетать простой народ".
          Иногда почитав православные катехизисы кажется, что именно так. НУ например, что дескать Тысячелетнего Царства не будет, Израиль не будет восстанов-лен, а на его место пришла мощная РПЦ, которая даже других то спасенными не считает, а иногда и в тюрьму посы-лала еретиков и сектантов. Вот такой вот столп истины. Других мнений не приемлит..

          При чем тут бабушки? Речь-то идет о богословах и священстве. А вам-то карикатура явно понравилась
          Нет не очень. А про священство он прав. Иногда так и бывает. Например не зря же ПЕРОВ изображал так попов? Он что как бы был куплен совесткой властью?

          Ну, например, поизучать церковную историю, почитать Отцов... Еще можно
          И что это изменит катехизисы и претензию на последнюю инстанцию одной церкви?

          было попробовать общаться с грамотными православными..
          А Кураев достаточно образован к примеру? Я например не считаю его носителем супер знаний о православии. ДА и на форуме таковых нет, к сожалению, за некоторыми исключениями. ТЕ, что есть пока слабы даже в части теории, я не говорю уже о практике.

          Например, (сюрприз!) у Ап. Павла.
          Где именно?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • VladislavK
            Участник

            • 21 January 2005
            • 91

            #80
            Спаси Господь всех участников форума!

            Познакомился с обсуждаемой книгой. Стилистику уже хорошо покритиковали. Мне хотелось бы указать на ряд фактологических ошибок в этой книге.

            Со всей искренностью и присущей ему простотой автор делает анализ основным положениям православного катехизиса, раскрывает его перед немеркнущим светом Священного Писания.
            Ошибка в том, что автор книги вовсе не анализирует "Основные положения православного катехизиса". Иначе он должен был бы критиковать либо Никео-Цареградский символ веры; либо работу Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры"; либо работу митрополита Филарета (Дроздова) "Пространный православный катехизис". Автор частенько критикует практику православного Богослужения, то, что миряне плохо знакомы с Писанием. Но никак не само православное вероучение.

            Следующая фактологическая ошибка кроется во фразе:
            Поклонение Богу, согласно Священному Писанию, должно быть начато с ОБРАЩЕНИЯ К БОГУ и принятия Его Учения.
            Во-первых, автор не затрудняет себя ссылками на Писание. В Писании же таких критериев для поклонения Богу нет. Наоборот, мы видим, что Бог приемлет поклонение а) волхвов; б) хананиянки; в) мытаря; г) детей и т.д. В этих, и во многих других случаях не идет речи о "принятии Его учения".

            Следующая ошибка:
            По учению Православной Церкви Литургия была установлена Апостолами и передана ими Церквам, с той внешней обрядностью и торжественностью, особенно в чине Евхаристии, которую мы можем наблюдать и теперь
            . Во-первых, таинство Евхаристии (как и все прочие таинства), согласно православному катехизису, установлено не апостолами, а Самим Господом. А во-вторых, Церковь не учит, что с первых же веков христианства Литургия сопровождалась той же обрадностью, какая существует сегодня.

            Далее. Автор критикует литургию ап. Иакова, но возможно, сам не знаком с ее текстом.
            Мог ли уже Апостол Иаков внести в Таинство Литургии такие поминовения, о которых в то время не могло быть и речи?

            Вот, хотя бы такое поминание: "В память и отпущение грехов святейших Патриархов Православных". А ведь тогда (во время Ап. Иакова) их еще не было!

            Во-вторых, как мы можем понимать: "Прощение грехов святейшим"? Мы знаем, что святые уже имеют прощение грехов. Ведь поэтому они и святые, что грехи их прощены. Но как понять "святейших грешников", о которых возносится прошение простить их грехи? Неужели такую ересь мог допустить уже Апостол Иаков?
            .

            В чине литургии ап. Иакова не идет речи об оставлении грехов патриархам (такого титула действительно не было во времена апостола Иакова). Читаем же так: "О спасении и заступлении святейшего отца и архиепископа
            нашего (имярек), о всем причте и о христолюбибых людех,
            помолимся."
            О том, что грешники могут быть святейшими удивляться также не приходится. Апостол Павел говорит о себе, как о первом среди грешников. И тем не менее называет христиан "святыми". Так что никакой "ереси" в тексте литургии не обнаруживается.

            Мог ли кто-либо из Апостолов ввести обычай совершать Литургию с пятью хлебами, вместо одного?
            Литургия ап. Иакова совершается без проскомидии и одним хлебом. Кстати, и литургия Василия Великого, и Иоанна Златоустого совершаются одним хлебом. В проскомидии - да, используется 5 просфор. Так что это тоже ошибка автора.

            Следующая намеренная или случайная ошибка обнаруживается в словах:
            принимать "Тело и Кровь", или иными словами "причащаться" можно только по совершении чина "Исповеди"
            . Это неправда. Священники причащаются за каждой литургией, а исповедуются редко. Если мирянин причащается часто, то ему тоже может быть позволено причащаться без исповеди. Это никак не "основы катехизиса", а различия в местных неписаных традициях.

            Следующая ошибка малозначительная, но показывает, насколько автор (бывший священник) знаком с уставом православной церкви:
            По обычаю Православной Церкви, такие поминания совершаются каждую субботу во время поста, почему и называются "Поминальными Субботами".
            На самом деле, поминовение усопших по уставу совершается во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы Великого поста. Всего же пост длится 7 недель.

            Неверно автор излагает православное вероучение о молитвах святым в таких словах:
            Православная Церковь не удовлетворяется служением и молитвами Богу, ибо не верит, что эти молитвы Бог выслушает...
            Церковь верит в то, что Богу ведомы не только наши слова, но и помышления и чувства. Но Господь также заповедал нам, что мы должны молиться не поодиночке, а соборно.

            В целом еще раз повторюсь, что автор критикует не православное вероучение, а сложившуюся в его приходе практику. Однако большинство мест, вызвавших справедливую критику автора, обсуждают сегодня и православные богословы и иерархи Церкви, призывают исправить практику совершения таинств и обрядов, более просвещать народ через Священное Писание. Впрочем, как автор мог описывать практику православной церкви, когда сам к ней не принадлежал? Насколько мне известно, "Украинская автокефальная православная церковь" - это раскольническая организация, не признанная в качестве православной ни одной из поместных православных церквей.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #81
              VladislavK
              Спаси Господи!
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #82
                Ольгерт, здравствуйте!

                Относятся ли Ваши слова о сознательных лжецах конкретно к православным теологам, объясняющим иконопочитание?

                Вам не нравится, что православная Церковь не приемлет мнений, отличных от ее учения... Но ведь это признак здоровой убежденности в правоте своего учения. Или Вы предпочитаете "открытую теологию"? Сомневаюсь... Вдобавок, кроме доктринальных, важных областей, есть и второстепенные -- Вы прекрасно знаете, "единство в главном, свобода во второстепенном, любовь во всем".

                С грамотными православными на форуме Вам бы надо определиться. Или таковые есть, или таковых нет

                А насчет Павла и спасения по вере -- Вы же сами знаете: "человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28).
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • Светлая
                  Участник

                  • 11 October 2003
                  • 292

                  #83
                  Как я была православной верующей:
                  1. Иногда по пути на работу или с работы забегала в Храм (даже платочек с собой носила) чтобы поставить свечку. Покупала несколько свечей и ходила к разным иконам и просила, например, святой Пантелеймон исцели мою маму, тетку и т.д. по мере необходимости. Николай угодник, помоги мне сегодня заключить договор с такой-то фирмой, и т.п. Пресвятая Богородица - пусть мой муж избавится от пьянства.
                  2. Чаще всего я ставила свечу, а о чем попросить даже не знала. Просто молча постояла у иконы и пошла к следующей.
                  3. Услышав на работе, или еще где-то, что от такой-то беды - нужно поставить икону такой-то Божией матери в такой-то церкви, а от другой - в другой и т.д.
                  4. Несомненно, приходя в храм, чувствуя запах ладана, слыша прекрасное пение, слыша призыв батюшки Господу помолимся - делала крестное знамение, ощущала прилив благости, из церкви выходила с чувством выполненного долга.
                  5. Самое удивительное, что к распятому Иисусу не подходила и свечей Ему не ставила. Я не знала чего у Него просить нужно. - можете смеяться. Я знала, что Иисус Сын Божий, но я думала, что беспокоить Его по своим мелочным проблемам не стоит. Да и потом, я думала, что лучше помолиться самому Богу, нежели Сыну, ведь Бог главнее.
                  6. Писала записки и за здравие и об упокоении, в надежде, что батюшка помолится так как надо, и молитва батюшки сделает так, что в моей жизни будут изменения к лучшему.
                  7. О рае и аде я тоже кое-что знала, и думала, что мое такое поведение - а именно, частое посещение церкви (заходи в любую церковь которая по-пути) зачтется мне на "Том свете" и я не попаду в ад. Тем более, что я не убийца и т.п.
                  .
                  А теперь я хочу обратиться к православным служителям - уважаемые священники и проповедники - я такая не одна! В ПЦ ходит по меньшей мере 80-90% таких прихожан, с такими же убеждениями. Что Вы делаете для того, чтобы человек имел правильное представление о Боге, о Церкви, об Иисусе, наконец?
                  Я уверена, что если бы я не встретила баптиста, я бы и продолжала осуществлять пункты 1-7. Причем я достаточно долго "сопротивлялась" отстаивая свою православность.
                  С любовью в Господе,
                  Елена

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #84
                    Относятся ли Ваши слова о сознательных лжецах конкретно к православным теологам, объясняющим иконопочитание?
                    Честно скажу назвать их лжецами сознательными не могу. Некоторые может быть тут на сердце надо смотреть..

                    ... Но ведь это признак здоровой убежденности в правоте своего учения.
                    или признак необъективности.

                    ли Вы предпочитаете "открытую теологию"? Сомневаюсь
                    А что Вы под этим подразумеваете?...
                    Вдобавок, кроме доктринальных, важных областей, есть и второстепенные -- Вы прекрасно знаете, "единство в главном, свобода во второстепенном, любовь во всем".
                    Значит "сектант" спасен?

                    С грамотными православными на форуме Вам бы надо определиться. Или таковые есть, или таковых нет
                    Есть те, кто грамотен по духу. ПО доктрине судить не могу. Я не третейский судья. Т.е. имею мнение. Но не более того. Я же не "единственно правильная церковь". Она и пусть судит.

                    А насчет Павла и спасения по вере -- Вы же сами знаете: "человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28).
                    НУ так я и говорил, что не по делам.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Олег.П.
                      Участник

                      • 08 April 2004
                      • 1128

                      #85
                      А теперь я хочу обратиться к православным служителям - уважаемые священники и проповедники - я такая не одна!
                      Ну и что нам всем Вы прикажете делать? Понимаете ли, Вас такое положение вещей устраивало. Кто в этом виноват? Священник? Вы в то время разве утруждали себя поиском ответов? Да и были ли у Вас вопросы, на которые бы кто-то отказался ответить? Понимаете ли, баптист, которого Вы встретили, приследовал определенную цель: обратить Вас в свою веру. И потому он был неотступен и упорен. Мы таким путем идти не будем: каждый свободен. Если человек ищет, то он находит. Или Вам кажется, что в православной церкви не бывает проповедей, школ катехизиса, миссионерских чтений, проповедей по радио и телевидению, не продается хороших книг, нет общения в храме между прихожанами?
                      Всем, интересующимся Православием:
                      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                      Комментарий

                      • Светлая
                        Участник

                        • 11 October 2003
                        • 292

                        #86
                        Олег.П., здравствуйте!

                        Ну и что нам всем Вы прикажете делать? Понимаете ли, Вас такое положение вещей устраивало
                        Если бы меня такое положение вещей устраивало, я бы этого здесь не написала, кроме того, покупала очень много литературы, но, к сожалению ответов не находила, а подойти к священнику - возможности не было, он почему-то все время был занят, к нему подходили, здоровались "свои люди", ну у меня как-то смелости не хватило отвлекать человека.
                        Хотя, стоп. Что я могла у него спросить? Вопросов не возникает в двух случаях: когда знаешь все, и когда ничего не знаешь. Так вот наше население в большинстве ничего не знает.

                        Или Вам кажется, что в православной церкви не бывает проповедей
                        Честно говоря, думала что не бывает, однако опять же узнала, что бывает, и очень заинтересовалась, и обрадовалась, что бывают не только службы (ритуальные действа, понять которые очень сложно), а бывают проповеди, когда говорят на понятном русском языке. Но вопрос: когда они бывают? Однажды, я случайно попала на такую проповедь, которая длилась минут 5-10, я буквально глотала каждое слово, мне было очень интересно, но прослушала "правила поведения в обществе".

                        .
                        баптист, которого Вы встретили, приследовал определенную цель: обратить Вас в свою веру
                        А для чего ему это нужно?

                        Мы таким путем идти не будем: каждый свободен
                        Вы хотя бы расскажите людям суть Евангелия. Расскажите за что Христос пострадал, доходчиво расскажите, а то у всех на слуху Христос Спаситель. Воспринимается просто как имя и фамилия.
                        Я Вам вкратце вскрыла проблему, а как ее решать определиться должны Вы.
                        "Итак идите, научите все народы...."
                        С любовью в Господе,
                        Елена

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13753

                          #87
                          Какая бы вера не была, попрошайничество не считаю путём к Богу или искуплением грехов. Поставте тысячи свечей и просите, ответят ли вам? Стучите и откроют, просите и дано будет вам. Это к каму стучать и просить, не у Бога же. Одна верующая плотила десятину в своей церкви, но не получала избовление от болезней. Я спрашивал её: - Зачем ты надеешся и веришь, что твоё собрание избавит тебя от болезней на том свете? Если ты плотишь свои деньги то требуй плода. А если нет, востань пока ты жива и найди Бога живого в себе.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Светлая
                            Участник

                            • 11 October 2003
                            • 292

                            #88
                            Сообщение от Батёк
                            Какая бы вера не была, попрошайничество не считаю путём к Богу или искуплением грехов.
                            Так и я о том же. Однако, нынешние прихожане в ПЦ в основном ходят в церковь для того, чтобы обрести счастливую, спокойную жизнь именно здесь и сейчас. И исповедуются с той же целью. То есть, люди думают, что если совершить еще один обряд, то Бог окажет больше помощи в какой-либо проблемной ситуации.
                            Сейчас очень много людей обратились к церкви, и у ПЦ есть большая и хорошая возможность рассказать людям об Истинной вере и истинном поклонении в Духе и Истине, об искупительной жертве Христа. Но ПЦ этого не делают (во всяком случае, мне ни разу не пришлось услышать ничего подобного). А жаль.
                            Даже во время трансляции Пасхального Богослужения комментатор в основном говорил о том, какое действо происходит в эту минуту, например: сейчас служитель снимет одни одежды, оденет другие, сейчас идет чтение Евангелия, вот выносят Евангелие... и т.п.
                            Я прошу простить меня православных служителей если Вы думаете, что я Вас осуждаю или критикую. Но очень хочется, чтобы люди ближе были к Богу, а не к обрядовости, которая по сути заменяет живого Бога.
                            С любовью в Господе,
                            Елена

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #89
                              Светлая
                              кроме того, покупала очень много литературы, но, к сожалению ответов не находила
                              Почему-то я находил там ответы...

                              Комментарий

                              • сергей9
                                Участник

                                • 18 January 2005
                                • 146

                                #90
                                БАТЬКУ
                                Просить что либо у Бога, детям Его,разве в этом есть что то зазорное?Нормальные отношения между отцом и ребенком,когда ребенок(запросто)что то спрашивает или о чем то просит своего отца.Думается что и в семье Божией должно быть не иначе.Как еще можно познать Бога Отца не вступив с Ним в семейные отношения?
                                Богу десятину не плотят,Ему приносят из благодарности или если угодно исполняя Его волю.

                                Комментарий

                                Обработка...