Священик православной церкви находит здравое учение в церкви ЕХБ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vladimir
    Апологет

    • 15 February 2001
    • 773

    #16
    Сообщение от Pavels
    Хоть я и не рпавославный, но могу сказать, что этот священник хотя и был рукоположен, но не был православным. По крайней мере его статья говорит о полном непонимании православной литургики и богословия. Иногда элементарная некомпетентность является поводом для смены конфессии...
    Ну это легко сказать, тогда любой баптист, перещедший в православие должен быть назван абсолютно не компетентным в глубине баптистких принципов и учения?

    Он был православный не меньше других, просто описывает в книге не богословские, а реально проверяемые видимые практические вопросы.
    Богословие это тонкое дело, как говорит А. Осипов богословы могут из гвоздя Слона сделать, поэтому и проверить это трудно, а вот практические и видимые вопросы легко проверяются и оцениваются
    Благодать и Истина да прибудут с вами,
    Владимир

    глазная мазь

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #17
      Да, книжка эта неожиданна. И как она отличается от книги, которую тоже здесь приводили, где баптист переходит в православие, какой-то поверхностностью! Действительно, возникает недоумение, как возможно такое элементарное непонимание простых вещей? Даже разговор о молебне, на пример, где он наивно задает вопрос: кому же молятся, когда в молебен включены молитвы и Духу Святому, и Христу, и Божией Матери, и святому? Но по некоторым вопросам его простота (указание на которую находится даже в предисловии) не оправдывает ереси, на пример, в вопросе о пресуществлении, по которому и у баптистов нет единого мнения.
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • Fr_Pavels
        Экуменист

        • 20 October 2000
        • 8775

        #18
        Ну это легко сказать, тогда любой баптист, перещедший в православие должен быть назван абсолютно не компетентным в глубине баптистких принципов и учения?

        Все зависит от аргументации. В данном случае она смехотворна.

        Он был православный не меньше других, просто описывает в книге не богословские, а реально проверяемые видимые практические вопросы.


        Он был православный даже меньше чем я, хотя я лютеранин. Человек не понимал элементарных вещей. Нет ничего удивительного, что он отпал от церкви. Не смог вместить. не всем же кончать университеты....
        Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
        Международный портал: http://www.baznica.info

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #19
          Расскажу по секрету...

          Один мой друг, священник - человек, открытый ко всему новому (и может, иногда через чур). Он, на пример, для глухонемых литургию решил служить - так специально в Москву ездил на свои деньги, язык жестов учить, машину, помню, тогда продал. И он всегда с интересом относился к протестантству, видя много положительного в нем. Но вот сдружился он с пятидесятниками так, что даже их пресвитеру разрешал с амвона на приходе проповедь говорить. (Канонически его можно уже низлагать, наверное, но Бог милостив) Потом я с этим пресвитером встретился, и он хвастался, что вот, отец ... принял на совместной их молитве духовное крещение. И сам он потом свидетельствовал, что в алтаре порой на языках молится... Н-да... Помоги ему, Господи!

          ОДНАКО! На все попытки и увещевания уйти к протестантам он всегда без сомнений отказывался, и приводил не одну причину, и историческую, и богословскую, по которой это было бы просто не правильным.
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • Fr_Pavels
            Экуменист

            • 20 October 2000
            • 8775

            #20
            Полностью соглсаен с послежним автором. Лучше оставаться там, где ты призван. Так ты больше пользы принесешь и людям и своей церкви. А дружить можно со всеми.

            Но если вы с кем-то дружите, вы же не становитесь членом его семьи, верно?
            Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
            Международный портал: http://www.baznica.info

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #21
              Олег вы не ответили на мои вопросы. Итак жду разъяснения об этих элементарных вещах.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #22
                Да не хочу я на них отвечать. Можете считать, если хотите, что это - чрезвычайно сложные вопросы, заведшие всех православных на этом форуме в тупик.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Еще один маленький штрих в облику самой правильной религии:

                  """""""""Нам известно, что членам Православной Церкви, если они не являлись священнослужителями, запрещалось чтение Священного Писания, якобы во избежание "ересей" из-за неправильного понимания той, или иной истины. А Христос сказал: "Заблуждаетесь не зная Писаний". Чтение Священного Писания ограничивалось, и теперь ограничивается, чтением определенных разделов во время службы в Церкви. Таких чтений имеется одиннадцать. К этому добавлены чтения на тему разных праздников.""""""""
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Fr_Pavels
                    Экуменист

                    • 20 October 2000
                    • 8775

                    #24
                    По поводу последнего замечания, ИМХО ерунда. Ну может в раннем средневековье и было такое, но уже в обощримом прошлом Писание читалось мирянами бемпрепятственно
                    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                    Международный портал: http://www.baznica.info

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #25
                      Да ладно Павел! Сколько я общаюсь с православными - это и сегодня так. Православный боится Писания как огня. С одним беседовал - он все выложил о соборах. Попросил в двух словах рассказать о чем говорится в послании Павла - сказал: я боюсь их читать.
                      Я написал ответ. А сам думаю? Ну что это за аргумент : "так было в средневековье"?
                      Так можно ответить учителю по истории , когда не знаешь что ответить.
                      А когда речь о самой правильной религии, которая ничто иное как СТЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ истины? Когда сто процентов ПЦ мирян верят безоговорочно в непогрешимость РПЦ как в Папу римского в Ватикане?
                      Это так отписка.

                      А что вы скажете по этому поводу?
                      """"""Итак, крестные родители приносят младенца для обряда Крещения.
                      Родные отец и мать могут при этом не присутствовать и участия не принимать. Матери даже запрещено присутствовать до так называемого "Вывода", соответствующего Израильскому "Очищению" по Закону.
                      Священник встречает восприемников с младенцем и читает первую молитву благословения, а затем первую и вторую молитвы запрещения."""""
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • AleBuAle
                        Участник

                        • 26 December 2004
                        • 1

                        #26
                        Да ладно Павел! Сколько я общаюсь с православными - это и сегодня так. Православный боится Писания как огня. С одним беседовал - он все выложил о соборах. Попросил в двух словах рассказать о чем говорится в послании Павла - сказал: я боюсь их читать.
                        Не думаю, что по одному православному можно судить обо всех Хотя однозначно, такая болезнь в нашей Церкви имеется. Я бы сказал, что проблема незнания Писания стоит очень остро. На самом деле в учени Церкви прямо говориться, что Писание имеет приоритет перед любым Преданием, и в сущности всё Предание основывается на нём. Здесь надо различать само православное учение и его (не)понимание отдельными христианами

                        "Итак, крестные родители приносят младенца для обряда Крещения.
                        Родные отец и мать могут при этом не присутствовать и участия не принимать. Матери даже запрещено присутствовать до так называемого "Вывода", соответствующего Израильскому "Очищению" по Закону.
                        Священник встречает восприемников с младенцем и читает первую молитву благословения, а затем первую и вторую молитвы запрещения."
                        Первое, Крещение, это не обряд, это Таинство. Это я не к словам не придираюсь, просто в глаза бросилось Родители присутствуют почти всегда. По крайней мере не помню ни одного случая, когда бы их не было. Возможно бывали такие случаи, но я о них не слышал. "Очищение" на самом деле вещь Ветхозаветная, непонятно как вкравшаяся в Новозаветную Церковь - скорее всего эта традиция имеет какие-то языческие корни. В канонах Церкви она никак не закреплена. Соответственно каждый священник может или принимать эту традицию или нет. Восприемники являются как бы поручителями перед Богом за этого ребёнка - имено по их вере его и крестят. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по их вере. Они берут на себя ответсвенность перед Богом за воспитание христианина. Так что если они неверующие или неутверившиеся христиане, священник не должен его крестить. Большинство священников крестят почти во всех случаях - но это на их совести, это их ответственность перед Богом, как я уже говорил, надо разделять истинное учение Церкви и его исполнение (а точнее неисполнение).
                        Так я это понимаю

                        Комментарий

                        • Владимир Ростовцев
                          Был

                          • 24 November 2001
                          • 6891

                          #27
                          Но незримое (правда: очень осторожное!) сближение РПЦ и ЕХБ, всё-таки происходит...
                          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                          Комментарий

                          • Linda
                            Участник

                            • 14 October 2004
                            • 138

                            #28
                            Сообщение от vrost
                            Но незримое (правда: очень осторожное!) сближение РПЦ и ЕХБ, всё-таки происходит...
                            Это естественно. К концу времени и времен произойдет объединение всех, называющих себя христианами.

                            Комментарий

                            • Олег.П.
                              Участник

                              • 08 April 2004
                              • 1128

                              #29
                              Ольгерт, вот был сегодня с утра на службе, и, представляете, когда пели мы херувимскую - про вас вспомнил. Думаю: "Ольгерт, небось, спит еще... Как же все-таки жаль его: спит, а здесь поют, таинство совершается. Вопросы дурацкие задает, верит им..." Вспомнил вновь ваши вопросы. Какая, думаю,разница, один хлеб или пять. Конечно, думаю, печально, что сегодня в нашей церкви некий душок магазина имеется. Пришел, заплатил, заказал, "купил"... Но ведь не везде и не всегда! Потом, что можно предложить вместо этого? Как баптисты делают, десятину собирать с бабок? С листочками бегать? Не знаю, на службе для меня более важным кажется, что лампадка у Царских врат вдруг потухла, что хор фальшиво что-то спел, нежели вопрос о цене на просфору... Надо просто различать учение церкви и ее сегодняшнее административное устроение. Последним вряд ли может похвастаться, как идеальным, любая конфессия сегодня. Мы - в том числе. Может, когда-то изменится что-то. Дай Бог. Был года четыре назад в Москве, в Новоспасском монастыре, так там мне очень понравилось, что свечи не продаются, а лежат в притворе храма. Каждый может брать их, сколько хочет, тут же записки с поминаниями оставлять. А рядом стоит кружка, куда по мере, а не по "прайсу", как обычно, можно сделать пожертвования. Мне показалось это очень хорошим решением. Но оно подходит для большого монастыря, а не для приходского храма. Тут более серьезный вопросы всплывают: о взаимоотношении приходов и епархии. Сейчас приходы - это маленькие княжества на самофинансировании в основном. Надеюсь, что это когда-нибудь изменится, вот тогда и будут все эти вопросы решаться.
                              Всем, интересующимся Православием:
                              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #30
                                Думаю: "Ольгерт, небось, спит еще... Как же все-таки жаль его: спит, а здесь поют, таинство совершается.

                                Поймите все таинства совершаются в духе. А в плоти плотские обряды. МЫ же говорили, что тем Господь и спас нас, тем и оживотворил, тем и ВОЗВЕЛИЧИВАЕТСЯ ГОСПОДЬ, что может МИНОВАТЬ все эти "плотские заповеди". Замеча-тельный иногда Синодальный назвал омовения , приношения, - плотскими, человеческими. В этом благодать и ПРЕ-ИЗОБИЛЬНАЯ, что плоть тут не удел. Христос победил нашу немощную плоть, она теперь наконец подчинена Духу. Но только не в РПЦ. Тут полное царство плоти. Она первая. С нее все начинается.

                                ее сегодняшнее административное устроение.
                                РПц рассматриваю как две части : люди бедные, которые до сих пор мучаются перед закрытой завесой, топчутся в притворе для язычников, , и система, котора задвигает сделанное Христом.
                                Вот эта система вполне за Ветхую сходит. Вполне. Как будто Павел не писал ни Галатам, ни Евреям, ни Ефесянам. Все как будто бы от Моисея взято калькой.
                                Пишу а думаю а проснется ли когда-нибудь Олег? Хороший парень верит в о все эти жития, любит и чтит угодников, на клиросе там как ангел поет Идилия. Таинства прямо таки... А тут неугомонный Ольгерт куда он там с Павлом своим лезет
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...