Священик православной церкви находит здравое учение в церкви ЕХБ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлая
    Участник

    • 11 October 2003
    • 292

    #91
    Сообщение от Гумеров Эмиль
    Светлая
    Почему-то я находил там ответы...
    Видимо уровень подготовки к чтению этой литературы - разный.
    С любовью в Господе,
    Елена

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #92
      Видимо уровень подготовки к чтению этой литературы - разный
      Это не так. В ПЦ огромная масса литературы, при чем всяческой, на любой уровень читателя. Просто, мне кажется, Вы не искали как следует.
      Ищущий да обрящет

      Комментарий

      • Светлая
        Участник

        • 11 October 2003
        • 292

        #93
        А как следует?
        Дело в том, что я на своем примере показала усредненный портрет прихожан в ПЦ. Вот с такими людьми никто не работает. Или я что-то не понимаю? Мое поведение (см. выше) и отношение к Богу может было правильным?
        Может быть стоит сделать отдельное расписание для интересующихся, но, скажем, ленивых, которые не будут самостоятельно что-либо для себя отыскивать. Тем более, что им их поведение кажется нормальным и правильным. Например написать, что в такое-то время будет проводиться семинар на тему... Многим легче придти и послушать, чем перерывать гору литературы, когда не знаешь с какой начать, и что лучше читать. И проводить такие семинары регулярно, чтобы люди могли бы привыкнуть к тому, что в такой-то день можно придти и послушать. А так, человек предоставлен сам себе, и Ваши посты это подтверждают. Ну не могла я прочитать все. Ведь литературы, согласитесь, великое множество.
        С любовью в Господе,
        Елена

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #94
          А так, человек предоставлен сам себе, и Ваши посты это подтверждают. Ну не могла я прочитать все. Ведь литературы, согласитесь, великое множество.
          Многое из того, что Вы сказали в этом сообщении - правильно. Т.е о семинарах, воскресных школах и т.п., сейчас подобные мероприятия постепенно появляются в Церкви.
          В Вашем случае можно было бы посещать воскресную школу (если таковая была), или на крайний момент почитать "Закон Божий" (церковная книга, где доступно описаны необходимые аспекты веры и благочестия) и Евангелия.

          Комментарий

          • Светлая
            Участник

            • 11 October 2003
            • 292

            #95
            Сообщение от Гумеров Эмиль
            В Вашем случае можно было бы посещать воскресную школу (если таковая была)
            В моем случае, теперь уже , я надеюсь все в порядке. Слава Богу! - и в эти слова я вкладываю именно истинный смысл,а не просто говорю их, как присловье, как это было раньше. Самое интересное, что и воскресную школу я случано обнаружила. Ну так она ж для детей.

            Спасибо Вам за отклик и за участие.
            С любовью в Господе,
            Елена

            Комментарий

            • Леонтий
              Завсегдатай

              • 08 April 2004
              • 699

              #96
              Сообщение от ILIA2
              Коллега. Осторожней с выражениями!!!
              Если пытаетесь кого-то обличить, то конкретно, по делу. Лучше промолчать чем ляпнуть лишнего.
              Г-м-да... То есть, вы предлагаете жить по принцыпу: ...Волга впадает в Каспийское море! как бы чего не вышло?!
              -------------------------
              Что же до священника, так я славлю Бога за то, что Он спас от ада преисподнего и эту заблудшую душу, просветив его очи светом Евангелия
              Слава тебе Господи, Ты воистину - Бог Великий и милосердый и Святый!! Написано: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь Боже. (Пс. 50.1:19; и Пс.24!)
              Последний раз редактировалось Леонтий; 23 January 2005, 11:14 PM.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #97

                Самое интересное, что и воскресную школу я случано обнаружила. Ну так она ж для детей.
                Не знаю как у Вас, но у нас есть группы для детей и взрослых. Т.е обучение охватывает весь спектр человеческих возрастов

                Комментарий

                • JML
                  Участник

                  • 09 July 2002
                  • 351

                  #98
                  Переход из православия в библейское христианство распространен в Росси это признает и РПЦ.

                  Переход православного священника в христианство встречается реже, но во многих баптистских приходах есть бывший православный священник. Есть такой брат и у баптистов нашего города.

                  Был такой случай: православная девушка писала реферат про баптистов и ее взяли на конференцию. И надо же было такому случиться, - на конференции в один из дней проповедовал один брат некогда бывший священником РПЦ. В качестве библейских иллюстраций он несколько раз приводил примеры практики и нравов РПЦ в бытность его священником (сан не помню). При этом многие в зале улыбались а девушка - кажется не очень.

                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Не знаю как у Вас, но у нас есть группы для детей и взрослых. Т.е обучение охватывает весь спектр человеческих возрастов
                  Важно чему там учат. Ведь и у свидетелей Иеговы есть школы для детей и взрослых.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #99
                    Мы таким путем идти не будем:
                    Павел и Апостолы шли, а вы нет? ВЫ лучше чем они7 Более гордые, другие?
                    "А Иаков пошел своим путем".
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #100
                      Сообщение от Светлая
                      А теперь я хочу обратиться к православным служителям - уважаемые священники и проповедники - я такая не одна! В ПЦ ходит по меньшей мере 80-90% таких прихожан, с такими же убеждениями. Что Вы делаете для того, чтобы человек имел правильное представление о Боге, о Церкви, об Иисусе, наконец?
                      Человек который не участвует в Богослужениях - не является прихожанином. Тех, кто заходит "поставить свечку" называют захожанинами...
                      А как бы Вы отреагировали, если бы к Вам - торопящейся поставить свечку и побежать по своим делам - подошла бабушка и начала объяснять, что надо простоять всю службу, соблюдать посты, исполнять правило, читать Евангелия и др.духовную литературу?
                      А так как Вас это не интересовало... то Вы и попались тому, кто действовал силою убеждения.
                      Между прочим ни Христос, ни апостолы никогда не проповедовали тем, кто не хотел слушать... А только тем, кто искал... Это только дьявол не взирает на человеческую свободу воли, пытается совратить всех.... и ищущищих и равнодушных.
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • VladislavK
                        Участник

                        • 21 January 2005
                        • 91

                        #101
                        Уважаемый test!
                        Вынужден вам в нескольких моментах возразить.
                        Человек который не участвует в Богослужениях - не является прихожанином. Тех, кто заходит "поставить свечку" называют захожанинами...
                        Дело не в том, как обозвать человека. Дело в том, является ли человек членом Церкви. В наше время очень большая беда состоит в том, что многие именующие себя православными не понимают, в чем состоит их «членство» в Церкви. Об это свидетельствует пример и обсуждаемого священника, и Госпожи Светлой.
                        Другая беда состоит в том, что для многих прихожан членство в Церкви обозначается словами:
                        надо простоять всю службу, соблюдать посты, исполнять правило, читать Евангелия и др.духовную литературу
                        Но ведь это признаки не христианина, а фарисея! Протестанты выигрывают зачастую за счет того, что начинают проповедь с главного с грехопадения и искупления. А с какими словами мы подходим к нашим «захожанам»? И вообще, подходим ли? Вообще же, сугубое ИМХО, было бы хорошо, если бы в среде православных было бы побольше таких же катехизаторов, как среди баптистов.
                        Также вынужден не согласиться с тем, что
                        ни Христос, ни апостолы никогда не проповедовали тем, кто не хотел слушать... А только тем, кто искал...
                        Евангелие от Иоанна построено вокруг бесед Спасителя с иудеями. Они как раз не хотели Его слушать, но Он все усилия прилагал к тому, чтобы смоковница заплодоносила. А как же многократное «Горе вам!» Оно было обращено не к тем ли, кто упорствовал против Него?

                        Спаси Господь!

                        Комментарий

                        • Светлая
                          Участник

                          • 11 October 2003
                          • 292

                          #102
                          Сообщение от test
                          Человек который не участвует в Богослужениях - не является прихожанином. Тех, кто заходит "поставить свечку" называют захожанинами...
                          Да я привела общий пример, и повторяю еще раз - я говорю не только о себе лично, но об усредненном портрете православного человека, думающего о себе, что он верующий.
                          Этими словами Вы по большей части опять же выносите приговор себе. Почему в РПЦ ходят "захожане", по Вашему выражению? И почему они со временем не становятся прихожанами? а так и остаются теми, как Вы их назвали?
                          Да, конечно, как и абсолютное большинство православных, я не участвовала в Богослужениях от начала и до конца. Однако, бывало, что задерживалась в церкви, именно в период Богослужений по часу. Кроме того, присутствовала (именно так можно назвать) на праздничных пасхальных Богослужениях от самого начала, до самого конца три года подряд.
                          А как бы Вы отреагировали, если бы к Вам - торопящейся поставить свечку и побежать по своим делам - подошла бабушка и начала объяснять, что надо простоять всю службу, соблюдать посты, исполнять правило, читать Евангелия и др.духовную литературу?
                          А бы к такой бабуле отнеслась бы с трепетным чувством благоговения и благодарности и внимательно бы выслушала, что она мне советует сделать, даже в ущерб своему времени. Однако, никто не подошел. Приходилось самой подходить и спрашивать: "а где такая икона, а где такая"? И, кстати, спрашивающих много. Но разве бабушка, которая своевременно убирает догорающие свечки, может доступно объяснить суть спасения? Она предельно четко даст инструкции к какой иконе с какой стороны подойти, как соблюсти пост, в какое время будет проводиться исповедание, как к нему подготовиться, причем физически, а не духовно (т.е. неделю или 3 дня пост, утром не завтракать, ночью с мужем не ... и т.п.) Где здесь я вижу Иисуса? Что она ответит на мой вопрос для чего нужно исповедаться? Она скажет что это нужно делать регулярно, чтобы батюшка отпустил тебе грехи и потому что так нужно, детка.
                          А так как Вас это не интересовало... то Вы и попались тому, кто действовал силою убеждения.
                          И спасибо ему за это.

                          Это только дьявол не взирает на человеческую свободу воли, пытается совратить всех.... и ищущищих и равнодушных.
                          Что Вы хотели этим сказать?
                          С любовью в Господе,
                          Елена

                          Комментарий

                          • Олег.П.
                            Участник

                            • 08 April 2004
                            • 1128

                            #103
                            Здравствуйте, Светлая. Написал вам много, потому что вопросы эти мне важны и отчасти выстраданы, уж простите. Поэтому, не примите написанное, как спор или возражение. Просто я решил с Вами поделиться своими переживаниями, размышлениями... Надеюсь, не будете ко мне слишком строги.
                            Расскажите за что Христос пострадал, доходчиво расскажите, а то у всех на слуху Христос Спаситель. Воспринимается просто как имя и фамилия.
                            Согласен с Вами. Мне иногда тоже бывает грустно слушать часовые проповеди о конце света, истории церкви, соборах, истории России, и т.д. Ведь главное в христиансве - это: Бог возлюбил мир. И еще: я настолько христианин, насколько христианин с ближним. Как ни странно, последнее я особенно понял именно в православной проповеди. На пример, у митрополита Сурожского Антония. Почитайте. Вы для себя много удивительного, нового и глубокого можете открыть в его простых и мудрых словах. Но, другое дело, в каком сегодня состоянии Церковь! И это все представляется большой бедой.
                            Что она ответит на мой вопрос для чего нужно исповедаться? Она скажет что это нужно делать регулярно
                            Разные люди есть везде. Впрочем, не надо, действительно, искать разрешения духовных вопросов у бабуль в храме. Но все-таки, кто ищет, тот находит. Почему все мы здесь, провославные, нашли и находим тех, с кем можно пообщаться, посоветоваться, поговорить? Другое дело, и в баптистской общине вы не найдете таких, пока не станете ее регулярным посетителем. В православнорм приходе также, имееься своя община. люди собираются для чтения, бесед, просто, чаепития, для уборки в храме, для посещения кого-то, хор - для репетиций. Батюшка тот или иной может пригласить к себе прихожан. И это не организовывется, а происходит по жизни. Так и должно, наверное, быть. Просто надо стать частью прихода, а не приходить раз в год: вот я, обращайте меня.
                            Этими словами Вы по большей части опять же выносите приговор себе. Почему в РПЦ ходят "захожане", по Вашему выражению? И почему они со временем не становятся прихожанами? а так и остаются теми, как Вы их назвали?
                            Я думаю, это общее состояние сегодня такое у всех. Понимаете ли, баптизм, протестантство, дало, как ни странно, просто другую форму, которая, кстати, и не всем подходит: община - как норма жизни. Когда все у всех на виду. Некая субкультура, в пртивовес обществу, со своими формами общения, сленгом, развлечениями. И ты должен не в христианство, а в жизнь общины погрузиться с головой. На самом деле, чем отличается общение людей в общине от общения в миру? На первый взгляд, многим. Доброжелательность, приветливость, поддержка... Но кто долго в общине, тот знает, что опять же, для большинства - это только принятая форма поведения, не больше, как и в православии - свои формы. Что, вместе с этой приветливостью исчезли страсти, зависть, раздражительность, гнев, недоброжелательность, похоть, готовы все душу свою за ближнего положить, сердца пламенеют любовью? Отнюдь. И примеров приводить не надо: молодежное общение, собрание членов церкви, распределение средств... Я, конечно, знаю и прекрасные примеры, но это - кто-то отдельный, его вера и жизненная позиция, и как правило, в противовес всем остальным, хотя и в "приветливой" общине. Понимаете, чем отличается православие? Ни чем. У нас - те же страсти. Только мы их не скрываем, а судим о себе, как должно. Да, такие мы, ведь грех - это болезнь. Болеем, грешим, но и каяться умеем и прощать других согрешивших. А в общине за внешней приветливостью кажется, что вроде все хорошие, и ничего такого нет. И даже проповедуется подчас, чтобы не соблазняли неутвержденных...

                            Православие никогда не пойдет путем подмены жизни - субкультурой. Надеюсь на это, по крайней мере! Христианство не должно вырывать человека из жизни, из мира, от ближних, от друзей. Вы - свет миру, сказано, научите! И это - про повседневность, а не про некие евангелизационные собрания, где проповедующие - светлые, а все остальные - другие.

                            Кроме того, присутствовала (именно так можно назвать) на праздничных пасхальных Богослужениях от самого начала, до самого конца три года подряд.
                            Ну что сказать про это? Остается очень грустно вздохнуть о тех, кто по той или иной причине лишен этой жизни, когда в течении 40 дней готовишься услышать "Христос воскресе!", когда проводишь дни эти в посте и познании собственной немощи. Как бы по ступенькам поднимаешься. Просишь Бога, чтобы Он открыл двери покаяния, очистил душу, подготовил к встрече с вечностью. Когда в самый канун этой великой ночи слышишь чтение пророчеств, участвуешь в торжественных Царских часах, когда понимаешь смысл и ценность каждого мгновения в храме, осознаешь уместность всего, что происходит, читается, поется, свою сопричастность этому. В такие моменты в душе как бы оказываешься участником тех, евангельских событий. И вот долгожданное шествие в ночи вокруг храма, с возженными свечами и пением: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити"... И - из ночи, из ожидания - в ярко освещенный храм, преоброзившийся после поста во все яркое, светлое, и отовсюду: "Христос воскресе!" Сколько всего спадает с души в этот миг! Падения, собственная немощь, нераскаянность, обиды... Ведь Христос - воскрес! Разве есть такое где-то, кроме Православия?

                            Знаете, кто живет по церковным канонам, у того душа, как каплами камень, размягчается словом Божиим. Но сегодня так мало таких. Мир изменился, и мы все больны.
                            Всем, интересующимся Православием:
                            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                            Комментарий

                            • Светлая
                              Участник

                              • 11 October 2003
                              • 292

                              #104
                              [QUOTE=Олег.П.]
                              Надеюсь, не будете ко мне слишком строги.
                              Наоборот, прочитав ваш пост, очень обрадовалась, что среди православных есть не просто "захожане" (уж очень емкое и точное определение), но и искренне верующие христиане, любящие Христа, верующие в Него и понимающие цель Его искупительной жертвы.

                              И еще: я настолько христианин, насколько христианин с ближним. Как ни странно, последнее я особенно понял именно в православной проповеди.
                              И это хорошо, только жаль, что таких проповедей ничтожно мало.

                              На пример, у митрополита Сурожского Антония. Почитайте. Вы для себя много удивительного, нового и глубокого можете открыть в его простых и мудрых словах.
                              Где взять?

                              Но, другое дело, в каком сегодня состоянии Церковь!
                              Вот я и пыталась не осудить, не критиковать, а обратить внимание РПЦ на себя, на существующие проблемы изнутри.

                              Но все-таки, кто ищет, тот находит. Почему все мы здесь, провославные, нашли и находим тех, с кем можно пообщаться, посоветоваться, поговорить? Другое дело, и в баптистской общине вы не найдете таких, пока не станете ее регулярным посетителем.
                              Здесь не согласна. Дело в том, что в маленькой церкви все друг друга знают, и каждому новому посетителю уделяется внимание. Причем, никто никого не затягивает, и если человек в другой раз не пришел - ну значит не пришел, это его выбор. А есть люди, которые единственный раз пришли и все - говорят вот это мое, Слава Богу, что я вас отыскал(а). В ПЦ же посетителей очень много, уделить внимание всем - естественно невозможно, но чтобы привлечь внимание людей интересующихся Богом более глубоко, очень мало что делается, я об этом уже говорила (см. выше).
                              В православнорм приходе также, имееься своя община. люди собираются для чтения, бесед, просто, чаепития, для уборки в храме, для посещения кого-то, хор - для репетиций. Батюшка тот или иной может пригласить к себе прихожан. И это не организовывется, а происходит по жизни. Так и должно, наверное, быть. Просто надо стать частью прихода, а не приходить раз в год: вот я, обращайте меня.
                              Конечно, все это есть. Но как туда попасть, если тебя никто не приглашает. Люди все разные - есть, которые сами навяжутся везде и всюду, а есть, скажем, стеснительные, робкие, тем более, что все "свои" ходят с важным видом, что они выполняют очень важное дело, причем все время куда-то торопясь. Разве можно отвлекать человека, занятого служение Богу? Возможно мой вопрос не вовремя, не к месту, помешает человеку выполнить свою задачу. Вот и остается "захожанин" не у дел.
                              Я думаю, это общее состояние сегодня такое у всех.
                              Согласна. У всех в разной мере, но чем больше церковь, тем больше таких проблем.
                              Понимаете ли, баптизм, протестантство, дало, как ни странно, просто другую форму, которая, кстати, и не всем подходит: община - как норма жизни. Когда все у всех на виду. Некая субкультура, в пртивовес обществу, со своими формами общения, сленгом, развлечениями. И ты должен не в христианство, а в жизнь общины погрузиться с головой.
                              А здесь не согласна. Протестанство не вырывает людей из общества из мира. А форма, для современного человека, здесь более удобная. Человек регулярно участвует в прославлении Бога, с одной стороны, (это как присутствие на Богослужениях в ПЦ) и одновременно получает духовную пищу в виде проповеди. Причем на основе Слова Божиего, обличает и высвечивает очень много такого, что не присуще христианину, и этим позволяет глубже вглядеться в свое сердце, и исповедание даже без предварительного поста, бывает гораздо более искренним.

                              Что, вместе с этой приветливостью исчезли страсти, зависть, раздражительность, гнев, недоброжелательность, похоть, готовы все душу свою за ближнего положить, сердца пламенеют любовью? Отнюдь.
                              Да как Вам сказать, полностью конечно не исчезли, ведь "все согрешили"
                              или "Кто из вас без греха", но стремление к тому, чтобы это побороть - есть у всех, да собственно, многие грехи все же ушли из жизни, как таковые, у меня например.
                              Понимаете, чем отличается православие? Ни чем. У нас - те же страсти. Только мы их не скрываем, а судим о себе, как должно. Да, такие мы, ведь грех - это болезнь. Болеем, грешим, но и каяться умеем и прощать других согрешивших. А в общине за внешней приветливостью кажется, что вроде все хорошие, и ничего такого нет. И даже проповедуется подчас, чтобы не соблазняли неутвержденных...
                              Похоже, что действительно отличий мало, разве что в изучении слова - вот здесь коренное отличие, очень многие протестанты цитируют библию, и стараются жить по этим нормам. и их воспитывают в том духе, что в слове и законе Божием ты должен пребывать день и ночь. То есть в любом своем поступке советоваться со Христом, правильно ли я поступаю, так ли мне поступить, а кроме того, в любом месте, в любое время приносить Ему свое сокрушенное сердце в исповедальной молитве, как только увидел, что поступил неправильно, тут же покайся. Так ли это в православии?
                              Христианство не должно вырывать человека из жизни, из мира, от ближних, от друзей. Вы - свет миру, сказано, научите! И это - про повседневность, а не про некие евангелизационные собрания, где проповедующие - светлые, а все остальные - другие.
                              Нет, здесь я плохо поняла Вашу мысль. Жить в мире и отдельно от мира? Хотя, нужно подумать. Ведь Христос сказал Они не от мира, как и Я не от мира. Это отдельная тема, сейчас поздно, возможно мы вернемся к ней позже.
                              Остается очень грустно вздохнуть о тех, кто по той или иной причине лишен этой жизни, когда в течении 40 дней готовишься услышать "Христос воскресе!",
                              Так научите же своих прихожан слышать это с трепетом в сердце!
                              Извините меня, но у меня сердце трепещет просто от прочтения этой фразы "Христос воскресе!", но как это действо воспринимают пришедшие на службу люди? С каким чувством? Все ли это воспринимают так как Вы? Сомневаюсь.

                              Ведь Христос - воскрес! Разве есть такое где-то, кроме Православия?
                              Это точно, такого пафоса нет нигде. Только в душах людей, есть ли эта радость? Или у них сердце выпрыгивает от множества золота, огней свечей и еще примешивается чувство усталости, ведь три часа простоять в наше остеохондрозное время достаточно тяжко.

                              Знаете, кто живет по церковным канонам, у того душа, как каплами камень, размягчается словом Божиим. Но сегодня так мало таких. Мир изменился, и мы все больны
                              Да поможет нам Бог излечиться.
                              С любовью в Господе,
                              Елена

                              Комментарий

                              • Олег.П.
                                Участник

                                • 08 April 2004
                                • 1128

                                #105
                                Еще раз, приветствую.

                                но и искренне верующие христиане, любящие Христа, верующие в Него и понимающие цель Его искупительной жертвы
                                Должны быть такие где-то, конечно!
                                И это хорошо, только жаль, что таких проповедей ничтожно мало
                                Их вообще везде мало. Ведь проповедовать как о том, чего сам познал плохо?
                                Вот я и пыталась не осудить, не критиковать, а обратить внимание РПЦ на себя, на существующие проблемы изнутри
                                Мне мой отец духовный всегда на такое отвечает: «Так покажи нам всем пример»!
                                В ПЦ же посетителей очень много, уделить внимание всем - естественно невозможно, но чтобы привлечь внимание людей интересующихся Богом более глубоко, очень мало что делается
                                Да, в общем, просто делателей не хватает! Вы вот тоже со стороны советуете. И таких много. Но приведу пример: вот священник, с которым я служу. К нему на праздники два автобуса обычно с паломниками приезжают. Большинство с исковерканными судьбами. Служба у нас с 5 до 9 вечера. Потом исповедь для желающих где-то до часу. Потом еще и беседа с теми, у кого остались вопросы до 3 иногда. Потом ему надо поспать часа два и подготовиться к Литургии, которая в 8 утра. Потом с 11 до 2 снова беседы с приезжими. Кто-то может придти креститься, венчаться, попросит освятить дом, отпеть умершего. И если праздники идут один за другим, то к 5 вечера надо снова успеть на службу и так по кругу. Потому, с пятницы по понедельник он почти не спит и не ест. А если большие праздники еще и на буднях А он успевает кроме того и тюрьмы посещать, и детские дома, ремонтировать храм, благоустраивает родники, построил гостиницу для приезжих, организовал общину при храме, ищет рабочих, занимается нуждами постоянных жителей, решает вопросы с недоброжелателями И это только приходской священник. А что сказать о настоятеле монастыря, епископе?! Вы просто, многого не знаете.
                                Но как туда попасть, если тебя никто не приглашает.
                                Как говорится, естественным путем. У нас нет такого, чтобы нас кто-то организовывал: «давайте будем общиной» - массовик-затейник некий! Просто, постоянно посещая храм, не сможешь остаться в стороне. Тебя заметят, как постоянного, благоговейного верующего, начнут что-то поручать помочь по храму, на пример, кто-то из прихожан попросит о помощи, кто-то захочет познакомиться. И это будет не навязчиво, ни как некий акт евангелизации, а добро, по человечески.
                                все "свои" ходят с важным видом
                                Это есть везде. От глупости и чванства трудно исцелиться даже верующим.
                                Согласна. У всех в разной мере, но чем больше церковь, тем больше таких проблем
                                Конечно! И как более нужны помощники.
                                "Понимаете ли, баптизм, протестантство, дало, как ни странно, просто другую форму, которая, кстати, и не всем подходит: община - как норма жизни" Отв: А здесь не согласна
                                Ну это Ваше право. Подождите лет пять... Кстати, то, что протестант только в проповеди получает духовную пищу как раз и обедняет протестантство. Слушание проповеди это прежде всего, работа ума. И у протестанта со временем вырабатывается некая «профессиональная» невосприимчивость к убеждению, когда каждый день тебе кто-то что-то объясняет, подчас, эмоционально. Это невосприимчивость к слову - нормальная психическая защита.
                                вот здесь коренное отличие, очень многие протестанты цитируют библию, и стараются жить по этим нормам. и их воспитывают в том духе, что в слове и законе Божием ты должен пребывать день и ночь.
                                Мы не говорим: «должен»! Нельзя всех под одну гребенку. Кто-то немощнее меня, кто-то, наоборот, более решителен. Один святой сказал, что если бы Бог нас обличал так, как мы этого заслуживаем, то едва ли кто-то выдержал бы В православии негласно практикуется индивидуальный подход к человеку. Потому и исповедь у нас один на один. У меня есть духовный отец, вот ему я свою душу открываю, он знает обо мне все, понимает меня, может что-то посоветовать, и если что-то в евангелие мне не по силам пока не станет требовать сегодня от меня исполнять все так, как должно, а напротив, поддержит, чтобы от чрез мерного самокопания я не впал в уныние.
                                Все ли это воспринимают так как Вы? Сомневаюсь.Так научите же своих прихожан слышать это с трепетом в сердце!
                                Ни кто не знает за всех, и мне не надо этого. Я надеюсь искренне, что близкие мне люди глубже меня переживают пасхальную радость. А вот убеждать другого: «Ты, брат, радоваться сейчас должен, и плясать, и петь» - оставлю харизматам. Все должно быть у человека естественно. Кто-то заливается слезами при пении херувимской, кто-то всдохнет только, кто-то не заметит даже, что поют, но в чем-то другом его Бог коснется. Нельзя же всех научить чувствовать одинаково!
                                ведь три часа простоять в наше остеохондрозное время достаточно тяжко
                                Шесть, шесть часов, голубушка, мы в деревне служим Пасху! А и семь можем


                                А трудам митр. Антония этот сайт посвящен: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/

                                Мне особенно его книга нравится "Беседы о вере и Церкви"

                                Думаю, Вас заинтересует его беседа о христианском браке: http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm

                                Или вот эту книжку посмотрите: http://www.metropolit-anthony.orc.ru...nie/a_main.htm
                                Всем, интересующимся Православием:
                                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                                Комментарий

                                Обработка...