Книга Еноха правда или ложь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Участковый
    Ветеран

    • 12 July 2003
    • 3595

    #16
    Уважаемый БЫК, если бы Вы сами имели понятие о том предмете, о котором пишете, Вы бы не задали следующие вопросы:
    Сообщение от БЫК
    мне очень интересно и кто был такой умник который решал что вклучать в писание а что нет??

    Интересно а что является основанием ?
    Т.к. и субъекты и основания канонизации известны любому человеку мало-мальски знакомому с церковной историей и для этого даже не надо читать древние арамейские рукописи в подлиннике.
    А ежели Вы желаете, чтобы с Вами здесь нормально разговаривали и отвечали на интересующие вопросы, то имеет смысл закончить вести себя в соответствии с ником:
    Сообщение от БЫК
    Уважаемый Участковый не беритесь утверждать то в чем не имеете понятия
    и научиться общаться вежливо.
    С уважением, Михаил.

    Комментарий

    • Priestess
      Участник с неподтвержденным email

      • 17 November 2004
      • 7350

      #17
      Сообщение от Участковый

      И что же Енох такое написал против тогдашней церковной верхушки?
      К чему ерничать? Надеюсь, что Вы сами знаете ответ на свой вопрос. Енох ничего не мог написать "против церковной верхушки", потому что когда эта книга писалась, "верхушки" еще и не было в проекте. Однако, Вы же не будете отрицать исторические факты, что те Писания, которые "верхушка" посчитала "неудобными", были убраны из того Канона, который мы теперь имеем. Тем не менее, Книга Еноха пользовалась уважением среди евреев и первых христиан (до появления "верхушки"), и прямая ссылка на нее есть в апостольском послании Иуды.

      Комментарий

      • Участковый
        Ветеран

        • 12 July 2003
        • 3595

        #18
        Сообщение от Priestess
        Однако, Вы же не будете отрицать исторические факты, что те Писания, которые "верхушка" посчитала "неудобными", были убраны из того Канона, который мы теперь имеем. Тем не менее, Книга Еноха пользовалась уважением среди евреев и первых христиан (до появления "верхушки"), и прямая ссылка на нее есть в апостольском послании Иуды.
        Факт, что не все книги включались в канон, отрицать, естественно, не буду. То что побудительным мотивом для включения/невключения книг в канон было "удобство" "верхушки", отрицать буду категорически. Кстати, книга Еноха не была канонической у иудеев, хотя, безусловно, пользовалась уважением.
        С уважением, Михаил.

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #19
          Сообщение от Участковый
          То что побудительным мотивом для включения/невключения книг в канон было "удобство" "верхушки", отрицать буду категорически.
          А что являлось настоящей причиной?

          Сообщение от Участковый
          Кстати, книга Еноха не была канонической у иудеев, хотя, безусловно, пользовалась уважением.
          Agree Но все же хорошая Книга

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #20
            БЫК
            мне очень интересно и кто был такой умник который решал что вклучать в писание а что нет??
            То была вся Церковь

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #21
              Priestess
              Была ее потом решением какого-то собора выбросили. Или я ошибаюсь?
              Вы ошибаетесь...
              Не знаю как насчет эфиопов, но вот у египтян (коптов) эта книга не признается канонической

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                Интересно а что является основанием ?
                Что значит правдивая книга?
                И чем видения Еноха хуже допустим чисел или судей??
                Уважаемый Участковый не беритесь утверждать то в чем не имеете понятия или вы читали лично древнии рукописи на арамейском языке ?думаю наврятли. вам достался всеголишь перевод и не известно правдивый или нет
                Около Церкви всегда ходило множество апокрифической литературы и псевдоэпиграфов. Одного того, что книга припысывается Еноху не хватает для того, чтобы ее причислять к канону. В канон приняли те книги, которые были написаны апостолами, пророками и праведными людьми Ветхого и Нового Завета.
                Ветхозаветный канон книг сложился задолго до появления христианства (тут прозвучала реплика о соборе в Ямнии, но это не так, канон был задолго до этого собора, на котором кстати не известно, обсуждали ли иудеи канон),а в этом каноне ВЗ Писаний не было книги Еноха.
                А когда жил Енох у евреев и письменности еще не было, так что это скорее всего поздняя компиляция ветхозаветного предания.

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #23
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Priestess
                  Вы ошибаетесь...
                  Не знаю как насчет эфиопов, но вот у египтян (коптов) эта книга не признается канонической
                  ОК. Цитата: "Книга Еноха. Ее цитирует как Священное Писание апостол Иуда (Иуд. 14-15). Текст ее сохранился в трех версиях на эфиопском, славянском и еврейском языках, в которых находятся несколько фрагментов из Книги Ноя. В славянской версии известна как Книга тайн Еноха (или Из потаенных книг о восхищении Еноха праведного) и имеет отличия от эфиопской версии. По предположению изследователя Н. А. Мещерского, славянский текст книги Еноха был переведен в Киевской Руси непосредственно с древнееврейского оригинала, отличного от греческого прототипа. Также имеется латинская версия, именуемая 3-й Книгой Еноха. Книга Еноха была известна и почиталась в древней Церкви. Ее цитировали и о ней говорили Ириней, Анатолий, Климент Александрийский, Ориген, Дидим Слепец, Тертуллиан, (позже свт. Геннадий Новгородский) и др. Однако, более поздние Отцы необоснованно стали отвергать ее. Книга Еноха была проклята Ямнийским синедрионом, а позже попала в список отверженных на Тридентском Соборе на Западе. Книга Еноха была включена в канон эфиопской Библии и почиталась до сих пор как православными, так и монофизитами. "
                  (http://anafemat.narod.ru/b2.html) Вполне возможно, что коптская церковь ее не признает.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #24
                    Если апостолы и ранние отцы цитировали не только еврейские , но и греческие мифологические сказания, то это не повод и их канонизировать, ведь верно?

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25
                      Книга Еноха была проклята Ямнийским синедрионом
                      Откуда такие сведения? Об этом соборе раввинов вообще мало что известно, он не оставил после себя письменных источников. Хотя отрывочные данные все-таки остались, например то, что этот собор назвал книгу Кохелета (Екклесиаста) делающими руки нечистыми.

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #26
                        Не может книга, в которой говорится о существовании людей километрового роста, быть вдохновленной Богом. Не вижу, о чем тут даже и спорить.
                        А что касается пары стихов из Иуды, так запросто два человека (Иуда и автор Еноха) могли использовать третий, достоверный источник цитирования.
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #27
                          А что касается пары стихов из Иуды, так запросто два человека (Иуда и автор Еноха) могли использовать третий, достоверный источник цитирования.
                          Например древнее Предание

                          Комментарий

                          • БЫК
                            Участник

                            • 08 November 2004
                            • 36

                            #28
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            БЫК То была вся Церковь
                            Хороший ответ

                            Комментарий

                            • Петр Монов
                              Участник

                              • 14 October 2004
                              • 199

                              #29
                              Участковому

                              +++А Вы не предъявите нам хотя бы одну христианскую деноминацию (не протестантскую разумеется), которая считает книгу Еноха священной и канонической? А то как-то голословно получается.+++

                              Истина не является прерогативой каких-то там деноминаций. Наоборот, это деноминации должны следовать истине.

                              +++В частности, потому что нет никакой уверенности, что книга имеет какое-либо отношение к Еноху, кроме названия.+++

                              А кто и на каких основаниях неуверен?

                              +++мне очень интересно и кто был такой умник который решал что вклучать в писание а что нет??+++ Дух Святой через Церковь Христову.+++

                              Какую «церковь»-то? Насколько известно, первыми стали выкидывать эту книгу римские папы, периодически вносившие её в кодексы запрещенных книг. Если папа церковь, то тогда

                              +++и субъекты и основания канонизации известны любому человеку мало-мальски знакомому с церковной историей +++

                              Да, они действительно известны. Поэтому никаких оснований не имеют, кроме Ямнийского синеодриона.

                              +++Кстати, книга Еноха не была канонической у иудеев, хотя, безусловно, пользовалась уважением.+++

                              А какой канон был и иудеев и откуда это известно (кроме, опять-таки Ямнийского синедриона)? И за что уважать книгу, которая по вашему мнению ими считалась подложной?

                              Комментарий

                              • Петр Монов
                                Участник

                                • 14 October 2004
                                • 199

                                #30
                                Игорю

                                +++Именно евреи дали нам и новый и ветхий Заветы. Вы христоубийцами назвали всю нацию, включая апостолов и верующих в Христа.++++

                                Вообще-то Ветхий и Новый Завет дал нам Бог. А что касается евреев, то неужели не видно разницы между евреями отвергшими Христа и принявшими Его? Христоубийцами я назвал евреев-христоборцев и христоненавистников, тех, которых апостол Иоанна называет «сборищем сатанинским», лишенным права называться иудеями, а лгущим.

                                +++А она там (в каноне) никогда не была.+++

                                Она признавалась священной еще прежде появления вашего фарисейского канона, изобретенного на Великом Синедрионе в Ямнии и потом принятого на непонятных основаниях протестантами и даже еще до них.

                                Комментарий

                                Обработка...