Доказательства существования Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • express
    Отключен

    • 16 October 2010
    • 2829

    #1

    Доказательства существования Бога

    Написано: "От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны через рассматривание творений, и неверующим нет извинения" (Рим.1:20 - современный перевод).

    Наука указывает на то, что мир создал Бог!

    Возьмём, для примера, клетку человека. Наше тело состоит из миллиардов мелких клеток. Диаметр каждой клетки составляет сотую долю миллиметра. Но если все клетки человеческого тела выложить в ряд, то они протянутся на 15 000 км!

    Каждая клетка это маленький живой организм: она питается, размножается и взаимодействует с другими клетками. Множество клеток одного типа образуют ткани, из которых состоят различные органы человеческого тела.

    Чтобы осознать реальное строение и жизнь клетки, мы должны увеличить клетку в миллионы раз. В этом случае она станет похожа на огромный космический корабль. Если подойти к этой огромной клетке и изучить её, то перед нами предстанет структура, обладающая уникальной сложностью и совершенным дизайном (см. ниже).



    Ознакомимся с некоторыми элементами уникальной клетки.

    Двери клетки
    . На поверхности клетки можно разглядеть множество дверей, напоминающие иллюминаторы космического корабля. Эти двери позволяют непрерывному потоку веществ проникать в клетку или же покидать её. Структура каждой двери состоит из технологий, потрясающих воображение.


    Например, гормоны (химические вещества), регулирующие многие функции (рост, развитие, обмен веществ, реакцию на изменения условий среды), приближаясь к клетке, ищут так называемую дверь, через которую они могли бы войти в неё. Однако, двери клетки работают очень разумно клетка не открывает двери кому попало. Двери - это таможня клетки. Она зорко следит за тем, чтобы в клетку не проникли вредные вещества. Каждая молекула, останавливающаяся перед входом, проходит тщательную (таможенную) проверку. Если молекула полезна для клетки, то двери для неё открываются. Если же в клетку пытается проникнуть вредный элемент, например, вирус, то ситуация меняется. Клетка мгновенно анализирует подозрительную молекулу, выясняет, что она опасна и категорически её отвергает. На протяжении всех процессов двери постоянно проверяют поступившие молекулы на предмет безопасности.

    Ферменты. Гормоны, проникшие в клетку, сразу же попадают под контроль специальных белков, следящих за организацией работы клетки. Эти белки называются ферментами. В случаи необходимости, ферменты немедленно используют новоприбывшие гормоны. Если же гормоны пока не нужны, их аккуратно помещают на хранение в особое отделение клетки.

    Митохондрии. Оказавшись внутри клетки молекулы, например, сахара..., аккуратно собираются ферментами и передаются митохондриям, которые ответственны за производство энергии в клетке. Задача метахондрий состоит в том, чтобы расщепить молекулы, содержащие энергию, синтезировать их и переправить в соответствующие отделы клетки для работы клетки.

    Ядро клетки. Мозг всей этой комплексной системы находится в ядре клетки, напоминающий гигантский информационно-вычислительный центр. Внутри ядра находятся хромосомы, каждая из которых представляет собой базу данных с огромным количеством информации.

    ДНК. Хромосомы состоят из цепей ДНК (см. ниже).



    Молекулу ДНК можно представить в виде закрученной лестницы со ступеньками-перекладинами. ДНК не только скручена, но и свернута в тугой шар, который, собственно, и представляет ядро этой клетки. В этих цепях (ступеньках) ДНК закодирована детальная информация, согласно которой создан человек - его прошлое (вся многовековая родовая информация), настоящее и будущее. Способность к самовоспроизведению обеспечивает как стабильность наследственной информации, так и её передачу следующим поколениям.

    Спираль ДНК состоит из определенной комбинации четырех разных молекул. Эти четыре чередующиеся молекулы своеобразный алфавит из четырех букв, благодаря которому в молекуле ДНК зашифровано колоссальное количество информации, которая составила бы тысячи томов энциклопедии.

    Система кодирования включает в себя детальное описание системы синтеза в клетке. Синтез молекулы, например белка, начинается с поиска среди множества генов ДНК одного единственного гена, который содержит необходимую информацию. Ответственный только за эту задачу фермент расплетает двойную спираль ДНК. Затем другая группа ферментов разъединяет нити ДНК на две отдельные. Следующий фермент считывает информацию с одиночной нити и быстро копирует себе данные зашифрованные в гене. Таким образом, получается точная копия плана ДНК по производству новой молекулы. Как только копирование завершено, ферменты закрывают ДНК и заплетают её в первоначальное состояние.

    Длина всех ДНК, содержащихся в одной клетке, составляет, примерно, 2 метра. Организм взрослого человека состоит, примерно, из 5х1013 1014 клеток, значит, общая длина всех ДНК в организме равна 1011 км (это почти в тысячу раз больше расстояния от Земли до Солнца).

    Известный испанский художник Сальвадор Дали после открытия ДНК сказал, что это для него явилось доказательством существования Бога, и изобразил ДНК на одной из своих картин.

    РНК. Копия, полученная с ДНК, называется "информационная РНК". В ней содержится план производства белка, необходимого для жизнедеятельности клетки. Непосредственный синтез белка происходит в другой части клетки рибосоме, своего рода «фабрике» клетки. Система производства важнейших для жизни клетки элементов в рибосоме поистине совершенны.

    Информационная РНК проникает через вход в рибосому и медленно продвигается вперед. Тем временем переносчики, называемые транспортными РНК, поставляют в рибосому аминокислоты, необходимые для производства белка в полном комплекте и необходимой последовательности. Доставленные сюда аминокислоты, благодаря шифру в информационной РНК, соединяются друг с другом в правильной последовательности. По мере продвижения информационной РНК всё новые и новые аминокислоты добавляются в цепочку, точно становясь на своё место, как указано в закодированной РНК. В результате получается новая молекула белка. Малейшая ошибка или запоздание в последовательности аминокислот привела бы к трагической аварии... Однако, подобные ошибки никогда не происходят. Производство белка завершено и новая молекула покидает рибосому, чтобы приступить к исполнению своей обязанности.

    P.S.

    Таким образом, наука уничтожила гипотезу о простоте происхождения живых организмов на земле и доказала самый важный факт: жизнь это не продукт случайных совпадений, а результат безупречного творения. И творение это принадлежит великому Творцу Господу Богу: "В начале сотворил Бог небо и землю... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:1-27).
    Последний раз редактировалось express; 10 April 2012, 02:02 AM.
  • Потомок
    Участник

    • 02 April 2012
    • 278

    #2
    Бесы тоже верят в существования Бога , а толку ???

    19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.(Иак.2:19)

    Комментарий

    • Анжели
      Участник

      • 09 April 2012
      • 57

      #3
      Если верить как бесы веруют,то от такой веры точно толка нет.
      Вера должна потверждаться делами угодными Богу.

      Комментарий

      • Rasul
        Участник

        • 01 January 2011
        • 360

        #4
        Сообщение от express
        Написано: "От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны через рассматривание творений, и неверующим нет извинения" (Рим.1:20 - современный перевод).

        Наука указывает на то, что мир создал Бог!

        Возьмём, для примера, клетку человека. Наше тело состоит из миллиардов мелких клеток. Диаметр каждой клетки составляет сотую долю миллиметра. Но если все клетки человеческого тела выложить в ряд, то они протянутся на 15 000 км!

        Каждая клетка это маленький живой организм: она питается, размножается и взаимодействует с другими клетками. Множество клеток одного типа образуют ткани, из которых состоят различные органы человеческого тела.

        Чтобы осознать реальное строение и жизнь клетки, мы должны увеличить клетку в миллионы раз. В этом случае она станет похожа на огромный космический корабль. Если подойти к этой огромной клетке и изучить её, то перед нами предстанет структура, обладающая уникальной сложностью и совершенным дизайном (см. ниже).



        Ознакомимся с некоторыми элементами уникальной клетки.

        Двери клетки
        . На поверхности клетки можно разглядеть множество дверей, напоминающие иллюминаторы космического корабля. Эти двери позволяют непрерывному потоку веществ проникать в клетку или же покидать её. Структура каждой двери состоит из технологий, потрясающих воображение.


        Например, гормоны (химические вещества), регулирующие многие функции (рост, развитие, обмен веществ, реакцию на изменения условий среды), приближаясь к клетке, ищут так называемую дверь, через которую они могли бы войти в неё. Однако, двери клетки работают очень разумно клетка не открывает двери кому попало. Двери - это таможня клетки. Она зорко следит за тем, чтобы в клетку не проникли вредные вещества. Каждая молекула, останавливающаяся перед входом, проходит тщательную (таможенную) проверку. Если молекула полезна для клетки, то двери для неё открываются. Если же в клетку пытается проникнуть вредный элемент, например, вирус, то ситуация меняется. Клетка мгновенно анализирует подозрительную молекулу, выясняет, что она опасна и категорически её отвергает. На протяжении всех процессов двери постоянно проверяют поступившие молекулы на предмет безопасности.

        Ферменты. Гормоны, проникшие в клетку, сразу же попадают под контроль специальных белков, следящих за организацией работы клетки. Эти белки называются ферментами. В случаи необходимости, ферменты немедленно используют новоприбывшие гормоны. Если же гормоны пока не нужны, их аккуратно помещают на хранение в особое отделение клетки.

        Метахондрии. Оказавшись внутри клетки молекулы, например, сахара..., аккуратно собираются ферментами и передаются метахондриям, которые ответственны за производство энергии в клетке. Задача метахондрий состоит в том, чтобы расщепить молекулы, содержащие энергию, синтезировать их и переправить в соответствующие отделы клетки для работы клетки.

        Ядро клетки. Мозг всей этой комплексной системы находится в ядре клетки, напоминающий гигантский информационно-вычислительный центр. Внутри ядра находятся хромосомы, каждая из которых представляет собой базу данных с огромным количеством информации.

        ДНК. Хромосомы состоят из цепей ДНК (см. ниже).



        Молекулу ДНК можно представить в виде закрученной лестницы со ступеньками-перекладинами. ДНК не только скручена, но и свернута в тугой шар, который, собственно, и представляет ядро этой клетки. В этих цепях (ступеньках) ДНК закодирована детальная информация, согласно которой создан человек - его прошлое (вся многовековая родовая информация), настоящее и будущее. Способность к самовоспроизведению обеспечивает как стабильность наследственной информации, так и её передачу следующим поколениям.

        Спираль ДНК состоит из определенной комбинации четырех разных молекул. Эти четыре чередующиеся молекулы своеобразный алфавит из четырех букв, благодаря которому в молекуле ДНК зашифровано колоссальное количество информации, которая составила бы тысячи томов энциклопедии.

        Система кодирования включает в себя детальное описание системы синтеза в клетке. Синтез молекулы, например белка, начинается с поиска среди множества генов ДНК одного единственного гена, который содержит необходимую информацию. Ответственный только за эту задачу фермент расплетает двойную спираль ДНК. Затем другая группа ферментов разъединяет нити ДНК на две отдельные. Следующий фермент считывает информацию с одиночной нити и быстро копирует себе данные зашифрованные в гене. Таким образом, получается точная копия плана ДНК по производству новой молекулы. Как только копирование завершено, ферменты закрывают ДНК и заплетают её в первоначальное состояние.

        Длина всех ДНК, содержащихся в одной клетке, составляет, примерно, 2 метра. Организм взрослого человека состоит, примерно, из 5х1013 1014 клеток, значит, общая длина всех ДНК в организме равна 1011 км (это почти в тысячу раз больше расстояния от Земли до Солнца).

        Известный испанский художник Сальвадор Дали после открытия ДНК сказал, что это для него явилось доказательством существования Бога, и изобразил ДНК на одной из своих картин.

        РНК. Копия, полученная с ДНК, называется "информационная РНК". В ней содержится план производства белка, необходимого для жизнедеятельности клетки. Непосредственный синтез белка происходит в другой части клетки рибосоме, своего рода «фабрике» клетки. Система производства важнейших для жизни клетки элементов в рибосоме поистине совершенны.

        Информационная РНК проникает через вход в рибосому и медленно продвигается вперед. Тем временем переносчики, называемые транспортными РНК, поставляют в рибосому аминокислоты, необходимые для производства белка в полном комплекте и необходимой последовательности. Доставленные сюда аминокислоты, благодаря шифру в информационной РНК, соединяются друг с другом в правильной последовательности. По мере продвижения информационной РНК всё новые и новые аминокислоты добавляются в цепочку, точно становясь на своё место, как указано в закодированной РНК. В результате получается новая молекула белка. Малейшая ошибка или запоздание в последовательности аминокислот привела бы к трагической аварии... Однако, подобные ошибки никогда не происходят. Производство белка завершено и новая молекула покидает рибосому, чтобы приступить к исполнению своей обязанности.

        P.S.

        Таким образом, наука уничтожила гипотезу о простоте происхождения живых организмов на земле и доказала самый важный факт: жизнь это не продукт случайных совпадений, а результат безупречного творения. И творение это принадлежит великому Творцу Господу Богу: "В начале сотворил Бог небо и землю... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:1-27).
        Природе свойственна самоорганизация вот и все, а библейский бог тут не причем.

        Комментарий

        • Анжели
          Участник

          • 09 April 2012
          • 57

          #5
          Если бы природе была свойственна саморганизация,то она не допустила бы себя до плачевного состояни,в котором мы сегодня её наблюдаем.

          Комментарий

          • Rasul
            Участник

            • 01 January 2011
            • 360

            #6
            Сообщение от Анжели
            Если бы природе была свойственна саморганизация,то она не допустила бы себя до плачевного состояни,в котором мы сегодня её наблюдаем.
            Планету испоганили люди. Люди хоть и часть природы, но в своём сознании противопоставляют себе ей, как результат, - загрязнение планеты и т.д и т.п. Уверен, что в крайнем случае, человечество само себя уничтожит, это так сказать естественный предохранитель заложенный природой для восстановления равновесия.

            Комментарий

            • Потомок
              Участник

              • 02 April 2012
              • 278

              #7
              Сообщение от Rasul
              Планету испоганили люди. Люди хоть и часть природы, но в своём сознании противопоставляют себе ей, как результат, - загрязнение планеты и т.д и т.п. Уверен, что в крайнем случае, человечество само себя уничтожит, это так сказать естественный предохранитель заложенный природой для восстановления равновесия.
              Намудрили вы слишком... с предохранителями это Вам не телевизор! Все намного проще...

              Комментарий

              • Германец
                атеист

                • 02 March 2009
                • 6192

                #8
                express


                Наука указывает на то, что мир создал Бог!

                Наука ни на каких богов не указывает. Наука, она вообще оставляет все сверхъестественное за порогом своих лабораторий.


                Чтобы осознать реальное строение и жизнь клетки, мы должны увеличить клетку в миллионы раз.

                Не должны. Достаточно посмотреть в микроскоп. Если надо, то и в электронный.


                Структура каждой двери состоит из технологий, потрясающих воображение.

                Ваше воображение, Ваше потрясает. Мое воображение различные каналы, симпортеры и АТПазы нисколько не потрясают. Обыкновенные белки с определенными свойствами.


                Если молекула полезна для клетки, то двери для неё открываются.

                Нет. Полезность или вред вещества не играют никакой роли. Все зависит от структуры молекулы и структуры ее рецептора.


                Если же в клетку пытается проникнуть вредный элемент, например, вирус, то ситуация меняется. Клетка мгновенно анализирует подозрительную молекулу, выясняет, что она опасна и категорически её отвергает
                .
                Скажите это еще раз CD-4 лимфоцитам, хомякающих ВИЧ
                Гормоны, проникшие в клетку, сразу же попадают под контроль специальных белков,
                Не все гормоны попадают в клетку, а только липофильные. Всем остальным - фиг вам.

                В случаи необходимости, ферменты немедленно используют новоприбывшие гормоны. Если же гормоны пока не нужны, их аккуратно помещают на хранение в особое отделение клетки.
                Акцепторные летки не хранят гормоны. Если их только сами не вырабатывают.

                Метахондрии.
                Митохондрии.

                Оказавшись внутри клетки молекулы, например, сахара..., аккуратно собираются ферментами и передаются метахондриям, которые ответственны за производство энергии в клетке.

                Молекулы сахара не передаются митохондриям. Они расщепляются в цитоплазме.Полисахариды, так и вообще внеклеточными ферментами расщепляются.


                Малейшая ошибка или запоздание в последовательности аминокислот привела бы к трагической аварии... Однако, подобные ошибки никогда не происходят.
                К сожалению, происходят.


                Производство белка завершено и новая молекула покидает рибосому, чтобы приступить к исполнению своей обязанности.
                Когда новая молекула <<покидает>>, хе-хе, рибосому, она еще далеко не готова к своим обязанностям. Ибо трансляции следует фолдинг и посттрансляционная модификация плюс транспорт


                Таким образом, наука уничтожила гипотезу о простоте происхождения живых организмов на земле
                В науке нет такой гипотезы.

                и доказала самый важный факт: жизнь это не продукт случайных совпадений, а результат безупречного творения.
                Губу закатайте обратно, хе-хе.



                И вообще, заканчивайте мешать религию и науку в одном стакане. Писать глупостей по цитологии тоже не стоит.

                Faber est suae quisque furtunae

                Vita sine litteris - mors est

                Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

                Появился дневник

                МОЯ ЖИЗНЬ!

                Комментарий

                • Ансельм
                  Ветеран

                  • 21 November 2009
                  • 1055

                  #9
                  express пишет:
                  Таким образом, наука уничтожила гипотезу о простоте происхождения живых организмов на земле и доказала самый важный факт: жизнь это не продукт случайных совпадений, а результат безупречного творения. И творение это принадлежит великому Творцу Господу Богу
                  Наука не может ни доказать, ни опровергнуть того, что "жизнь это не продукт случайных совпадений, а результат безупречного творения".

                  Наука вообще не занимается доказательствами или опровержениями мировоззренческих идей, потому что у науки для этого просто нет возможностей.

                  Приводимое же Вами «доказательство» известно со средних веков, и создано средневековыми богословами, и называется такое «доказательство» существования Бога «телеологическим».
                  И несостоятельность телеологического «доказательства» также давно доказана.

                  Вот, например, для справки привожу цитатку из книги по философии религии про это «доказательство»-«аргумент» и его опровержение:

                  «ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ
                  Телеологический аргумент связан с наличием «телоса» в нашем мире (греч. «телос» «цель»). Согласно этому аргументу, целесообразный замы*сел, который мы видим в природе, доказывает, что у вселенной есть «конструктор» Бог.
                  В «Сумме теологии» Фома Аквинский увязывает идею причинности с идеей цели. Прежде всего, он доказывает положение, что причинность придает вещам их совершенства:
                  «Следовательно, есть нечто, вызывающее во всех других вещах их существование, их добрые качества и вообще все совершенства, какими они обладают. Это нечто и есть то, что мы именуем Богом».
                  Далее Аквинат связывает это с идеей цели:
                  «Целесообразное поведение наблюдается во всех телах, которые подчиняются законам при*роды, даже если тела эти лишены сознания... Но нечто, лишенное сознания, не может стремиться к цели, если его не направляет некто, наделен*ный сознанием и разумом; так, к примеру, стре*ле требуется лучник. Следовательно, все вещи направляет к цели некто, обладающий разумом; его мы и называем Богом».
                  Самый известный пример, иллюстрирующий это доказательство, принадлежит Уильяму Пейли (17431805). По его словам, если бы он нашел на земле часы, то, рассмотрев, каким образом взаимо*действуют друг с другом все механические части, он предположил бы, что они изготовлены каким-то конструктором. В самом деле, если бы хоть одна часть была расположена по-другому, все устройство перестало бы работать.
                  Пейли заявил, что мир подобен этим часам, каж*дая часть которых сконструирована так, чтобы за*нять свое место в рамках целого. Если мир устроен таким образом, значит, у него должен быть устро*итель, « конструктор ».
                  Незадолго до этого Юм изложил телеологическое доказательство в своих «Диалогах о естественной религии» и выдвинул против него ряд важных кри*тических возражений. В диалоге Юма телеологи*ческое доказательство излагает Клеант:
                  «Окиньте взглядом мир, рассмотрите его в це*лом и по частям. Вы увидите, что он представляет собой не что иное, как единую громадную машину, состоящую из бесконечного числа меньших ма*шин, которые, в свою очередь, допускают дальней*шее подразделение, простирающееся столь далеко, что проследить и объяснить их уже не могут ни человеческие чувства, ни человеческие способнос*ти. Все эти разнообразные машины и даже самые мельчайшие их части приспособлены друг к дру*гу с такой точностью, которая приводит в восхи*щение всех, кто когда-либо созерцал их. Удиви*тельное приспособление средств к целям, обнару*живаемое во всей природе, в точности сходно с продуктами человеческой изобретательности, че*ловеческих замыслов, человеческой мысли, муд*рости, человеческого разума, хотя и значительно превосходит их. Но коль скоро действия сходны, то по всем правилам аналогии мы приходим к выводу, что сходны также и причины и что, сле*довательно, творец природы имеет некоторое сходство с человеческим духом, хотя и обладает гораздо более обширными способностями, пропор*циональными величию его творений. С помощью этого апостериорного аргумента, и только с его помощью, мы доказываем одновременно и суще*ствование божества, и сходство его с человечес*ким духом, с человеческим интеллектом».
                  Устами Филона, подводящего итог словам Клеанта, Юм доказывает ключевое утверждение, что материя не может организовать саму себя:
                  «Камни, известь и дерево никогда не образуют дома без содействия архитектора. Но идеи в че*ловеческом духе в силу некоторого неизвестного, необъяснимого приспособления располагаются, как мы видим, так, что образуют план часов или дома. Таким образом, опыт доказывает, что пер*воначальный принцип порядка находится в духе, а не в материи».
                  Прежде чем перейти к рассмотрению критики телеологического доказательства, которую выдви*нул Юм, остановимся и рассмотрим, верно ли его утверждение, что материя не может организовать саму себя в соответствии с планом или целью.
                  ()
                  Генетика
                  В живых организмах периодически происходят случайные повреждения генетической информации, закодированной в молекулах ДНК. Это вызывает случайные мутации. Если они полезны, то есть если мутант лучше приспосабливается к окружаю*щей среде по сравнению с особями, не имеющими мутаций, появляется возможность возникновения новой формы жизни. Жизнь совершенствуется, по*тому что случайно возникшее впоследствии извле*кает преимущества из своего состояния. Это более современная версия аргумента Дарвина, однако приходится отметить, что вся структура изменения при этом оказывается основана на случайных гене*тических повреждениях.
                  Вся проблематика случайного изменения и его импликаций стала предметом серьезной дискуссии, особенно оживившейся после публикации в 1970 г. книги Жака Моно «Случайность и необходимость». Ее автор считает, что созидательное развитие стано*вится возможным в результате действия хаотичес*кой случайности.
                  Наиболее последовательно эта проблема исследу*ется в книге Ричарда Доукинса «Слепой часовщик» (1986). Доукинс показывает, каким образом слу*чайные изменения способны порождать удивитель*ное разнообразие форм, которые производят впечатление сознательно сконструированных. В последние годы способность «открытых» сложных систем к самоорганизации вызывает значительный интерес.

                  Возражения Юма
                  Устами Филона Юм доказывает, что наши кон*цепции замысла ограничены и неприменимы к миру как к целому. Он спрашивает:
                  «Разве образовывались когда-либо миры у тебя на глазах?»
                  Иными словами, аналогия между сконструиро*ванным объектом и его конструктором и кажущим*ся наличием в мире замысла и Богом несостоятель*на. Мы ведь не знаем, что значит «сконструиро*вать» мир. Так как мы можем быть уверены в су*ществовании конструктора?
                  Однако Клеант возражает:
                  «Исследуй, анатомируй глаз, изучи его строе*ние и организацию и скажи мне на основании собственного чувствования, разве мысль об изоб*ретателе не возникает перед тобой тотчас же с силой, равной силе ощущения?»
                  Иначе говоря, здравый смысл приводит к мысли о существовании конструктора, невзирая на тот факт, что никто не способен пронаблюдать со сторо*ны за актом конструирования мира.
                  Юм утверждает, что предполагаемая причина обязана быть всего лишь соразмерна своему след*ствию. Мир ограничен, следовательно, не может быть оснований для того, чтобы доказывать суще*ствование бесконечного или совершенного Бога. Кроме того, наблюдая мир «...мы не можем решить со своей ограниченной точки зрения, заключаются ли в системе мира какие-либо крупные недостатки, или же она обладает большими преимуществами по сравнению с другими возможными или даже реаль*ными системами... Быть может, в течение вечности множество миров было изуродовано и испорчено, пока не удалась нынешняя система; быть может, при этом было потрачено много труда, сделано мно*го бесплодных попыток и искусство миросозидания совершенствовалось в течение бесчисленных веков медленно и постепенно».
                  Суть первого замечания Юма сводится здесь к тому, что, даже если вы обнаружили, что в мире существует порядок, это дает вам право сказать лишь то, что... в мире существует порядок. Этот факт не дает права перепрыгнуть от ощущения порядка к концепции Бога.
                  ()
                  Юм настаивает на еще трех важных положениях:
                  «Ясно, что мир более похож на животное или ра*стение, чем на часы или ткацкий станок; а потому более вероятно, что и причина его сходна с причи*ной первых».
                  «...у нас нет данных для установления какой-либо космогонической системы. Наш опыт сам по себе настолько несовершенен и ограничен в отноше*нии как протяжения, так и длительности, что не может доставить нам вероятного предположения относительно совокупности вещей».
                  «Мне бы очень хотелось знать, как могло суще*ствовать животное, если бы его органы не были приспособлены друг к другу?»
                  Для размышления
                  Обдумайте последний вопрос Юма. Чтобы вы могли жить, все различные части вашего тела должны рабо*тать слаженно. Если бы у вас не было легких, вы не могли бы дышать и весь ваш организм вышел бы из строя из-за отсутствия кислорода. Не имея пищевари*тельной системы, вы не получали бы питательных веществ, которые дают энергию для поддержания всех ваших органов. Предполагает ли это существова*ние заботливого конструктора?
                  Вы можете ответить, что любое живое существо, ко*торое нуждается в кислороде и питательных веще*ствах, быстро погибнет, если родится без легких или пищеварительной системы. Следовательно, такие су*щества не могут существовать. Этот аргумент основан на элементарной логике. Иными словами, вот что мы можем заключить из размышлений о том, каким об*разом взаимодействуют вещи:
                  Всё таково, каково есть.
                  Если бы что-то одно было другим, другим было бы всё.
                  Всё способствует всему остальному.
                  Если бы всё было другим, всё способствовало бы по-другому.
                  Проецируемый замысел
                  И. Кант утверждал, что наше сознание навязыва*ет нашему опыту концепции времени, пространства и причинности. Это регулятивные концепции. Мы воспринимаем все явления как обусловленные при*чиной и существующие в пространстве и во време*ни, потому что таков наш способ видения мира.
                  Это имеет свои импликации как относительно кос*мологического, так и относительно телеологического доказательства. Мы можем заявить, что если вселен*ная представляется нам упорядоченной, то это проис*ходит потому, что наше сознание предрасположено интерпретировать события упорядоченным образом. И в самом деле, современные философы, стоящие на так называемых постмодернистских позициях, склонны рассматривать сам акт высказывания или писания о мире как процесс создания порядка. Поря*док и организованность это свойство вселенной, которое мы создаем при помощи слов.

                  Резюме
                  Здравый смысл религиозного человека склонен рассматривать сложное устройство природы как черту, указующую на организующего и целеуст*ремленного творца Бога.
                  Мы не располагаем эмпирическими фактами или перспективой, подкрепляющими аналогию меж*ду человеческим творчеством и идеей божественного творца. В качестве логического аргумента телеологический подход себя не оправдывает. Самое большее, что мы можем сказать, это что мир кажется упорядоченным и осмыслен*ным. Но даже и это можно оспорить с двух ос*новных позиций:
                  1. Наблюдая за тем, каким образом самооргани*зуются открытые сложные системы, мы мо*жем выработать альтернативный взгляд на предполагаемый «замысел».
                  2. Сами идеи замысла и цели можно рассматри*вать как проекцию аспектов человеческого творчества на внешний мир.
                  Если человек уже верит в Бога, то космологичес*кий и телеологический аргументы могут поддер*жать эту веру. Но они логически не убедительны для человека, не обладающего исходной верой».
                  (Мел Томпсон «Философия религии»)


                  При этом, хотя нельзя доказать существование Бога, (впрочем, также, как нельзя доказать существование человека и окружающего мира), но можно доказать, что лучше для человека верить в существование Бога, чем в Него не верить.

                  Обратите внимание: «существование Бога» и «вера в существание Бога» - это разные вещи !

                  Такое доказательство веры в существование Бога тоже давно уже существует (оно встречается еще у Соломона в Екклесиасте), и все многочисленные попытки опровержения этого доказательства до настоящего времени успехом не увенчались.

                  Так что, я бы порекомендовал пользоваться не легко опровергаемыми "доказательствами" существования Бога, а доказательствами преимуществ для человека веры в существование Бога, против которых не существует состоятельных возражений.

                  В европейской мысли это доказательство веры в Бога известно как «Пари Паскаля»
                  (Это тот самый Паскаль, которого проходят в средней школе по физике, и «язык программирования «Паскаль», тоже назван в честь него, поскольку он первым изобрел калькулятор (счетную машину), но помимо это он был очень интересным религиозным мыслителем, намного опередившим свое время, до конца своей жизни он писал книгу по апологетике (защите) христианской веры, которая осталась незавершенной и представляет собой около тысячи фрагментов, которые издали после его смерти под названием «Мысли».)

                  И вот, что говориться, в той же книге Мела Томпсона по философии религии, о Паскале:

                  «Последнее слово в любой дискуссии о доказа*тельствах существования Бога должно, пожалуй, принадлежать Б. Паскалю. В «Мыслях» (раздел III, фрагмент 233) он предложил свое знаменитое пари, указывая на то, что если мы не в силах решить вопрос о существовании Бога, будет благоразумно рассмотреть, что мы можем выиграть или проиг*рать благодаря вере или неверию.
                  Если вы верите в Бога и он существует, вашим выигрышем будет вечное блаженство.
                  Если вы верите в Бога, а он не существует, вы ничего не теряете.
                  Если вы отрицаете существование Бога, а он в действительности существует, то вы теряете воз*можность вечного блаженства.
                  Если вы отрицаете существование Бога и он не существует, вы ничего не выигрываете.
                  Согласно Паскалю, при таких условиях гораздо практичнее сделать ставку на то, что Бог существует!»
                  (Мел Томпсон «Философия религии»)

                  Комментарий

                  • Ансельм
                    Ветеран

                    • 21 November 2009
                    • 1055

                    #10
                    Пари Паскаля.
                    (перевод Э.Линецкой).
                    «233.
                    Бесконечность. Ничто. - Наша душа, брошенная в оболочку тела, находит там число, время, три измерения. Рассуждая об основе всего этого, она именует ее природой, необходимостью и ни во что другое не способна поверить.
                    Бесконечность не увеличивается, если к ней прибавить единицу. Как не увеличится бесконечное мерило, если к нему прибавить одну пядь. Конечное при сопоставлении с бесконечным уничтожается, становится абсолютным небытием. Равно как и наш дух при сопоставлении его с Богом и наша человеческая справедливость при сопоставлении ее с Божественной справедливостью. Между нашей и Божественной справедливостью не меньшая разница, чем между единицей и бесконечностью. Божественная справедливость должна быть столь же безграничной, как и Божественное милосердие. Между тем справедливость к грешникам не столь безгранична и потрясающа, как милосердие к избранникам.
                    Мы знаем, что бесконечность существует, но не ведаем, какова ее природа. Равно как понимаем, что числам нет конца и, следовательно, существует число, выражающее бесконечность. Но каково оно, мы не знаем: оно также не может быть четом, как и нечетом, ибо не изменится, если к нему прибавить единицу; вместе с тем любое число должно быть либо четом, либо нечетом (правда, это относится только к конечным числам). Значит, мы можем знать, что Бог существует, не ведая, что Он такое.
                    Мы знаем множество истин, не охватывающих всю истину, почему же не может существовать всеобъемлющая истина?
                    Итак, мы постигаем существование и природу конечного, ибо сами конечные и протяженные, как оно. Мы постигаем существование бесконечного, но не ведаем его природы, ибо оно протяженно, как мы, но не имеет границ. Но мы не постигаем ни существования, ни природы Бога, ибо Он не имеет ни протяженности, ни границ. Только вера открывает нам Его существование, только благодать - Его природу. Но я уже показал, что, даже не постигая природы некоего явления, можно знать, что оно существует.
                    Теперь обсудим этот вопрос с точки зрения естественных наук.
                    Если Бог существует, Он бесконечно непостижим, ибо будучи неделим и бесконечен, во всем отличен от нас. Следовательно, мы не можем постичь, какова Его природа и существует ли Он. Но раз так, кто дерзнет утверждать или отрицать Его бытие? Не мы, ибо ни в чем не соотносимы с Ним.
                    Как же можно осуждать христиан за то, что они не способны обосновать свои верования, - они, верующие в то, что не поддается обоснованию? Излагая их, они во всеуслышание заявляют, что это - невнятица, stultitiam; и после этого вы жалуетесь, что христиане ничего не доказывают! Начни христиане доказывать бытие Божие, они были бы нечестны; говоря, что у них нет доказательств, они тем самым говорят, что у них есть здравый смысл.
                    "Ну, хорошо, если это служит оправданием тому, кто в таких словах излагает свою веру, и снимает с него обвинение в бездоказательности, то ни в коем случае не оправдывает того, кого убедила эта бездоказательность".
                    Что ж, рассмотрим это возражение и скажем так: "Бог есть или Его нет". Но как решить этот вопрос? Разум нам тут не помощник: между нами и Богом - бесконечность хаоса. Где-то не краю этой бесконечности идет игра - что выпадет, орел или решка. На что вы поставите?
                    Если слушаться разума - ни на то, ни на другое; если слушаться разума, ответа быть не может. Не осуждаете же того, кто сделал выбор, ибо вы ничего не знаете.
                    "Не знаю и поэтому осуждаю не за то, что он сделал такой-то выбор, а за то, что вообще сделал выбор; заблуждается и тот, кто поставил на Бога, и тот, кто поставил против Него; единственно правильное - не рассуждать об этом".
                    - "Да, но не играть нельзя; хотите вы того или не хотите, вас уже втянули в эту историю. На что же вы поставите? Поскольку приходится выбирать, подумайте, что для вас наименее существенно. Вам грозят два проигрыша - проигрыш истины и проигрыш добра, и на кон поставлены две ценности - ваш разум и ваша воля, ваше познание и вечное блаженство, и ваше естество отвращается от двух врагов - заблуждения и несчастья. Какой бы вы ни сделали выбор, ваш разум не будет унижен - ведь не играть вы не можете. Так что тут все ясно. Но как быть с вечным блаженством?
                    Давайте взвесим ваш возможный выигрыш или проигрыш, если вы поставите на орла, то есть на Бога. Выиграв, вы обретете все, проиграв, не потеряете ничего. Ставьте же, не колеблясь, на Бога".
                    - "Превосходно, поставить, пожалуй, надо; но не слишком ли много я поставлю?" - "Давайте подумаем. Мы уже знаем, каков шанс выигрыша и проигрыша в этой игре; вам есть смысл ставить на Бога, даже если в замен одной жизни вы выиграете только две, тем паче (ведь отказаться от игры вы не можете) три; вы проявите великое неблагоразумие, если в игре с таким шансом выигрыша и проигрыша - а не играть вы не можете - откажитесь рискнуть одной жизнью во имя возможных трех. А ведь на кону и вечная жизнь, и вечное блаженство.
                    Будь у нас всего один шанс из бесконечного множества, вы были бы правы, ставя одну жизнь против двух, и действовали бы не умно, если бы в этой неизбежной игре отказались поставить одну жизнь против трех, - а уж что говорить о шансе, пусть одном из бесконечного множества, выиграть бесконечно счастливую бесконечную жизнь!
                    Но в нашем случае у вас шанс выиграть бесконечно счастливую бесконечную жизнь против конечного числа шансов проиграть то, что все равно конечно. Этим все и решается: там, где в игру замешена бесконечность, а возможность проигрыша конечна, нет места колебаниям, надо все поставить на кон.
                    Таким образом, если не играть нельзя, лучше отказаться от разума во имя жизни, лучше рискнуть им во имя бесконечно большого выигрыша, столь же возможного, сколь возможно и небытие.
                    Ибо бессмысленно говорить, что выигрыш сомнителен, а риск несомненен, что бесконечное расстояние между несомненностью ставки и сомнительностью выигрыша уравнивает конечное благо, которым человек, несомненно, рискует, с бесконечным, но сомнительным выигрышем. Не в этом дело: в любой игре риск несомненен, а выигрыш сомнителен, и все-таки игрок с несомненностью рискует конечной ставкой ради конечного же выигрыша и при этом не погрешает против разума.
                    Неверно, что между несомненностью поставленного на кон и сомнительностью выигрыша расстояние, равное бесконечности. Бесконечность, действительно, пролегает, но лишь между несомненностью выигрыша и несомненностью проигрыша. А вот сомнительность выигрыша прямо пропорциональна несомненности риска согласно соотношению, существующему между возможностью выиграть и возможностью проиграть. Отсюда следует, что если шансов выиграть столько же, сколько шансов проиграть, игра идет на равных, и, значит, несомненность того, что поставлено, равна сомнительности выигрыша; таким образом, расстояние между ними отнюдь не равно бесконечности.
                    Поэтому, когда речь идет об игре с подобными шансами на выигрыш и проигрыш, с риском проиграть конечное и выиграть бесконечное, наше утверждение обладает бесконечной доказательностью.
                    Это очевидно, и, если люди способны познать хоть какую-то истину, такая истина перед вами".
                    - "Согласен, признаю, что вы правы. Но нет ли какой-нибудь возможности понять, что кроется за этой игрой?"
                    - "Есть: читайте Евангелие и прочее и т.д.".
                    - "Все это так, но у меня связаны руки и заткнут рот: меня принуждают играть и лишают свободы выбора, не дают вольно вздохнуть, а я так устроен, что не могу уверовать. Что прикажете мне делать?"
                    - "Понимаю вас, но хотя бы признайтесь себе в этой вашей неспособности - ведь разум толкает вас к вере, а вы бессильны внять его советам. Старайтесь переделать себя, но не умножением доказательств бытия Божия, а обузданием собственных страстей. Вы хотите прийти к вере, но не знаете пути к ней, хотите излечиться от безверия и просите лекарств; учитесь у тех, что были так же несвободны, как вы, а потом поставили не кон все, чем они располагали. Эти люди знают путь, который вы ищите, они исцелились от недуга, от которого хотите исцелиться и вы. Начните с того, с чего начали они: поступайте во всем так, будто уже уверовали, окропляйте себя святой водой, заказывайте обедни и т.д. Уже и это приведет вас к тому, что вы невольно уверуете и поглупеете".
                    - "Но этого я и боюсь". - "А чего тут бояться? Что вы теряете?
                    А как доказательство правильности такого поведения скажу, что оно поможет вам обуздать страсти - огромные камни преткновения на вашем пути к вере".
                    Конец рассуждения. - Что худого случится с вами, если вы решитесь на это? Вы станете честным, верным, смиренным, благодарным, добродетельным человеком, настоящим искренним другом. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения, слава, сладострастие, но разве вы ничего не получите взамен? Говорю вам, вы много выиграете и в этой жизни, и с каждым шагом по такому пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожней то, против чего вы поставили на несомненность и бесконечность, ничем при этом не пожертвовав.
                    -"Ваше рассуждение приводит меня в восторг, восхищает и т.д."

                    "Если оно вам нравится и убеждает вас, знайте, так рассуждает человек, не перестающий на коленях молить то неделимое и бесконечное Существо, Которому он безраздельно покорен, чтобы и вы были покорены во имя вашего блага и вящей славы этого Существа; вот так сила сочетается с подобной уничиженностью".»
                    (Блез Паскаль «Мысли»)

                    Комментарий

                    • Анжели
                      Участник

                      • 09 April 2012
                      • 57

                      #11
                      А природу кто заложил? Кто установил физические законы? Кто дал людям разум? Не может самоуничтожение служить предохранителем для восстановления равновесия,это абсурдно.

                      Комментарий

                      • Rasul
                        Участник

                        • 01 January 2011
                        • 360

                        #12
                        Сообщение от Анжели
                        А природу кто заложил? Кто установил физические законы? Кто дал людям разум? Не может самоуничтожение служить предохранителем для восстановления равновесия,это абсурдно.
                        Энергия не появляется из ничего и не исчезает в никуда, а лишь постоянно движась, - преобразуется из одной формы в другую. Энергия - мера движения материи. Материя/энергия была всегда, и не была создана. Материя/энергия - это все существует, природа, объективная реальность. Понятие "бога/богов и т.д" было придумано древними людьми, чтобы объяснить неизвестные на тот момент явления природы, - "божественным вмешательством".

                        Абсурдно существование бога,...и вспомните что согласно ветхому завету делал бог? несколько раз проводил геноцид людей в которых разочаровался. Вот это абсурд.

                        Комментарий

                        • Анжели
                          Участник

                          • 09 April 2012
                          • 57

                          #13
                          Абсурдно существование бога,...и вспомните что согласно ветхому завету делал бог? несколько раз проводил геноцид людей в которых разочаровался. Вот это абсурд.[/QUOTE]

                          Ученым известно больше ста химических элементов. Строение их атомов говорит о том, что между элементами существует сложная взаимосвязь, которую можно описать математически. Периодическая таблица элементов красноречиво свидетельствует о замысле. Ее поразительная стройность никак не может быть случайной.
                          Отрицать Бога,равносильно отрицать существование художника создавшего-шедевр!

                          Комментарий

                          • Rasul
                            Участник

                            • 01 January 2011
                            • 360

                            #14
                            Сообщение от Анжели
                            Абсурдно существование бога,...и вспомните что согласно ветхому завету делал бог? несколько раз проводил геноцид людей в которых разочаровался. Вот это абсурд.
                            Ученым известно больше ста химических элементов. Строение их атомов говорит о том, что между элементами существует сложная взаимосвязь, которую можно описать математически. Периодическая таблица элементов красноречиво свидетельствует о замысле. Ее поразительная стройность никак не может быть случайной.
                            Отрицать Бога,равносильно отрицать существование художника создавшего-шедевр![/QUOTE]

                            Вам выше уже много понаписали по этому поводу. Я же просто повторю, это сама природа такая, ей присущ порядок и саморегуляция. В вашем примере и художник и картина части единой природы, на фундаментальном уровне они одно и тоже, поэтому пример некорректен.

                            Комментарий

                            • Анжели
                              Участник

                              • 09 April 2012
                              • 57

                              #15
                              Порядок должен Кем то,поддерживаться)
                              А вообще всё что вы написали это сродни-философии)

                              Комментарий

                              Обработка...