О вечере!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fileia
    Ветеран

    • 21 October 2002
    • 1787

    #31
    Сообщение от AlikN
    Здравствуйте, fileia!

    Сам Иисус не отмечал первого дня недели (согласно ветхозаветной традиции, воскресение - это именно первый день недели). Но этот день стал особенно дорог для Его учеников, ведь именно в воскресение Христос восстал из мертвых. Поэтому христиане стали собираться в этот день для преломления хлеба, то есть для причастия: в первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...(Дея. 20:7).

    Более того, первые христиане причащались и чаще: и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Дея. 2:42)

    С уважением,
    Алик.
    Я хотел бы отметить, что в Вечере Воспоминания, которую установил наш Господь, кроме хлеба, всегда упоминается и чаша. Они всегда упоминаются вместе, когда это касается Вечери. Если упоминается только хлеб, то это не относится к Вечере. А насчет воскресения, выше я говорил, что если бы Иисус желал чтобы мы его праздновали, то в течении Своего 40-го пребывания на земле, после Своего воскресения, Он бы это нам заповедал. Но ничего подобного в Библии я не нахожу.
    С УВАЖЕНИЕМ.
    Мой сайт.

    Еще один сайт

    Комментарий

    • ceaser
      В'язень у Господі

      • 27 December 2001
      • 361

      #32
      AlikN, В греческом тексте будет: оказался в духе в Господень день.
      Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

      Комментарий

      • fileia
        Ветеран

        • 21 October 2002
        • 1787

        #33
        Сообщение от ceaser
        fileia а что вы думаете об этом стихе?
        Цитата из Библии:

        46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
        47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
        (Деян.2:46,47)
        Скажу, что я тоже каждый день преломляю дома хлеб (то есть ем) в веселии и простоте сердца. Но это не относится к Вечере, ибо не упомянута чаша. В прообразе хлеб символизирует страдания. Не только страдания Иисуса. Каждый христианин ест свой хлеб, имеет свои страдания и испытания. Но чаша символизирует искупительную кровь Иисуса. И Иисус заповедал принимать эту чашу (обновлять нашу веру в Его искупительную жертву) только раз в год, если бы это было необходимо делать чаще, я думаю, что Спаситель ясно сказал бы об этом.
        С УВАЖЕНИЕМ.
        Мой сайт.

        Еще один сайт

        Комментарий

        • ceaser
          В'язень у Господі

          • 27 December 2001
          • 361

          #34
          1. О воскресном дне. Я считаю что нет принципиальной разницы какой день посвящать Господу. Воскресение как-то привычней да и удобней, что к этому дню мы завершаем работу и можем весь день посвятить общению с Богом. Бог никак не выделяет в Бибилии воскресение в Деян 20:7 ничего не говорится о первом дне недели... Если посмотреть в подстрочнике будет так:
          В же один [день] суббот собравшихся нас преломить хлеб

          2. Опять же по поводу как часто:
          46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
          (Деян.2:46)

          Если преломление хлеба не было вечерей, а обычным ужином, то зачем потом отдельно говорить о пище? Так же это не могло быть преломлением хлеба при встрече субботы т.к. ...каждый день...
          Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #35
            AlikN
            А как Вы понимаете слова апостола: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)".
            Так и понимаю. Поскольку в том же стихе говорится и о чаше, то Павел явно имел в виду как раз празднование Вечери, а не обычные ужины.
            Что касается самой сути приобщения телу Христа, то я это понимаю как признание его искупительной жертвы и готовность следовать за ним вплоть до смерти, разделив в последствии ту же награду - быть царем и священником на небесах.
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #36
              ceaser
              Выделенный Вами участок из Деян.2:46 как раз показывает причину преломления хлеба - принятие пищи. "Преломляя хлеб по домам" - это деепричастный оборот, если мне память не изменяет. Он просто показывает, что именно они ели.
              Думаю, так.
              А вообще fileia правильно подметил, что Вечеря - это принятие хлеба и вина, а не просто хлеба.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • fileia
                Ветеран

                • 21 October 2002
                • 1787

                #37
                Сообщение от ceaser
                1. О воскресном дне. Я считаю что нет принципиальной разницы какой день посвящать Господу. Воскресение как-то привычней да и удобней, что к этому дню мы завершаем работу и можем весь день посвятить общению с Богом. Бог никак не выделяет в Бибилии воскресение в Деян 20:7 ничего не говорится о первом дне недели... Если посмотреть в подстрочнике будет так:
                В же один [день] суббот собравшихся нас преломить хлеб

                2. Опять же по поводу как часто:
                46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                (Деян.2:46)

                Если преломление хлеба не было вечерей, а обычным ужином, то зачем потом отдельно говорить о пище? Так же это не могло быть преломлением хлеба при встрече субботы т.к. ...каждый день...
                Если ежедневное преломление хлеба, которое совершали ученики, означает то же, что и Вечеря, то почему этого ежедневно не делал Иисус?
                С УВАЖЕНИЕМ.
                Мой сайт.

                Еще один сайт

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #38
                  Господа протестанты!
                  А о чем у вас здесь вообще речь идет?
                  Вы - любители Писания, любители твердых писанных обоснований, - пытаетесь отвергнуть совершенно однозначные слова самого Христа о хлебе и вине (напр. Мф. 26,26-..), перетолковать их как-то по своему усмотрению... Зачем?
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • fileia
                    Ветеран

                    • 21 October 2002
                    • 1787

                    #39
                    Сообщение от test
                    Господа протестанты!
                    А о чем у вас здесь вообще речь идет?
                    Вы - любители Писания, любители твердых писанных обоснований, - пытаетесь отвергнуть совершенно однозначные слова самого Христа о хлебе и вине (напр. Мф. 26,26-..), перетолковать их как-то по своему усмотрению... Зачем?
                    Зачем ерничать? Неужели вы не любитель твердых писанных обоснований, а любите только церковные предания? Судя по вашему высказыванию, для вас все протестанты одинаковы. Как бы вы посмотрели на то, если бы кто-то из протестантов, объединил вас с католиками.
                    С УВАЖЕНИЕМ.
                    Мой сайт.

                    Еще один сайт

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #40
                      Сообщение от fileia
                      Судя по вашему высказыванию, для вас все протестанты одинаковы.
                      В целом, да. Я различаю только "традиционных протестантов" (лютеран и т.п.) и нео-протестантов (всех остальных). Первым свойственна большая образованность, спокойствие и терпимость к Православию...

                      Сообщение от fileia
                      Как бы вы посмотрели на то, если бы кто-то из протестантов, объединил вас с католиками.
                      Я буду поражен, если с точки зрения протестанта, католики и православные чем-то различаются... (ps. думаю понимание наших "различий" большинству протестантов недоступно). Стало быть - не обижусь
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • fileia
                        Ветеран

                        • 21 October 2002
                        • 1787

                        #41
                        Сообщение от test
                        В целом, да. Я различаю только "традиционных протестантов" (лютеран и т.п.) и нео-протестантов (всех остальных). Первым свойственна большая образованность, спокойствие и терпимость к Православию...


                        Я буду поражен, если с точки зрения протестанта, католики и православные чем-то различаются... (ps. думаю понимание наших "различий" большинству протестантов недоступно). Стало быть - не обижусь
                        Не буду говорить за всех протестантов, но для меня католики и православные это не одно и тоже. Впрочем мы отходим от сути темы. Скажите, разве вы не согласны с тем, что Иисус установил только один праздник, который Онзаповедал праздновать, а именно ВЕЧЕРЮ ВОСПОМИНАНИЯ? А все остальные праздники, церемонии и обрады, были установлены не Им и потому не обязательны к празднованию?
                        С УВАЖЕНИЕМ.
                        Мой сайт.

                        Еще один сайт

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #42
                          Сообщение от fileia
                          Скажите, разве вы не согласны с тем, что Иисус установил только один праздник, который Онзаповедал праздновать, а именно ВЕЧЕРЮ ВОСПОМИНАНИЯ? А все остальные праздники, церемонии и обрады, были установлены не Им и потому не обязательны к празднованию?
                          Не вижу логики. Насколько я помню, Иисус НЕ ОТМЕНЯЛ ни одного праздника ВЗ...
                          Насчет обязательности... Напр. Рождество Христово. Это праздник для Христиан. Но при чем тут обязательность? Мы же не в ВЗ... Празднуем мы не по долгу, а по любви.
                          И, увы, в НЕ-праздновании этого праздника проявляется НЕ-любовь...
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • ceaser
                            В'язень у Господі

                            • 27 December 2001
                            • 361

                            #43
                            Да что вы имеете в виду обязательны к празднованию?
                            На сколько я понимаю, то когда мы собираемся вместе мы вспоминаем о жертве и думаю необходимо принимать хлеб и вино...
                            Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10271

                              #44
                              Сообщение от fileia
                              Если ежедневное преломление хлеба, которое совершали ученики, означает то же, что и Вечеря, то почему этого ежедневно не делал Иисус?
                              Насколько я помню хронологию тех событий, то это была их последняя вечеря вместе до распятия и воскресения, и именно на ней Иисус заповедовал делать это в Его воспоминание. Поэтому ежедневно Он этого делать никак не мог.

                              Комментарий

                              • fileia
                                Ветеран

                                • 21 October 2002
                                • 1787

                                #45
                                Сообщение от test
                                Не вижу логики. Насколько я помню, Иисус НЕ ОТМЕНЯЛ ни одного праздника ВЗ...
                                Насчет обязательности... Напр. Рождество Христово. Это праздник для Христиан. Но при чем тут обязательность? Мы же не в ВЗ... Празднуем мы не по долгу, а по любви.
                                И, увы, в НЕ-праздновании этого праздника проявляется НЕ-любовь...
                                Если Иисус не отменял ни одного праздника, то почему вы не празднуете субботу, каждый 7 год и каждый 50 год? Разве Он не прибил Закон Заповедей ко кресту? Разве вместо всего Закона, Он не оставил всего 2 Заповеди, Любить Бога больше себя, а ближнего как самого себя? Из всего Нового Завета, я вижу только один праздник, который установил Иисус, Вечерю и ничего более. Если вы видете больше то покажите мне в Библии. А насчет Рождества Христа, то это опять же обычай или традиция, которая не имеет ничего общего с Писанием. Если бы Иисус желал, чтобы мы праздновали Его рождение, то Он сам бы в этом дал пример, отпраздновав Свой день рождение, но ничего подобного в Писании нет? А если нет, значит это не установленный Иисусом праздник и потому не обязателен к празднованию. Если для вас любовь выражается в праздновании всякиз праздников, то для меня иначе. Я вижу любовь в том, чтобы во-первых совершенствовать свой характер на примере Иисуса, а во-вторых научится любить Бога больше всего на свете и ближнего как самого себя. В этом труднее показать любовь, чем в праздновании всяких церемоний и обрядов.
                                С УВАЖЕНИЕМ.
                                Мой сайт.

                                Еще один сайт

                                Комментарий

                                Обработка...