Сообщение от test
О вечере!
Свернуть
X
-
-
Я подражаю Иисусу, а не православию. Покажите в Библии, где Иисус праздновал воскресения?
Совершенно верно,Иисус не празденовал воскресенье,как Он мог празновать то ,что еще не совершилось.И тем более не совершилось с ним.Люди празнуют свои дни рождения,но свое воскресение да еще и до свершения воскресения никто еще не празновал.
А вот праздник Кущей,Песах(пасха),Пурим Он празновал как любой еврей.В молитве вместе с вами:)Комментарий
-
Здравствуйте, fileia!
Сам Иисус не отмечал первого дня недели (согласно ветхозаветной традиции, воскресение - это именно первый день недели). Но этот день стал особенно дорог для Его учеников, ведь именно в воскресение Христос восстал из мертвых. Поэтому христиане стали собираться в этот день для преломления хлеба, то есть для причастия: в первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...(Дея. 20:7).
Более того, первые христиане причащались и чаще: и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Дея. 2:42)
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
AlikN
Какие у Вас есть основания из упоминания о собрании в первый день недели делать вывод о регулярности таких встреч по первым дням недели?
И какие есть основания любое упомянутое преломление хлеба считать проведением Вечери или причастия?РaфаэльКомментарий
-
Здравствуйте, Rafael!
Сообщение от RafaelAlikNСообщение от RafaelКакие у Вас есть основания из упоминания о собрании в первый день недели делать вывод о регулярности таких встреч по первым дням недели?
Во-первых, в Библии нет случайностей, и упоминание первого дня недели в связи с преломлением хлеба не могло быть случайностью. Зачем было, вообще, упоминать день недели?
Во-вторых, налицо тот факт, что, в дальнейшем, христиане стали собираться именно по воскресеньям. Ведь еврейский первый день недели стал выходным днем в европейских странах. Есть и еще одно свидетельство в Библии, что воскресенье стало особым днем для христиан: Я был в духе в день воскресный..(Откр. 1:10)
Сообщение от Rafael
И какие есть основания любое упомянутое преломление хлеба считать проведением Вечери или причастия?
Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)
Преломление хлеба всегда было воспоминанием, проживанием и реальным участием в событиях той ночи, когда, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое (Мк. 14:22).
Для учеников Иисуса, преломление хлеба было явным свидетельством того, что Господь присутствует среди них. Показательно, что именно после преломления хлеба двое учеников узнали Воскресшего в Эммаусе: "И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.(Лк. 13:30-31)"
С уважением,
Алик.
Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
AlikN
Я бы не стал во всем видеть определенный намек. Мне кажется, что если бы воскресенье стало особым днем, об этом было бы сказано не менее ясно, чем в ВЗ о субботе.
В Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
А если в Мф.15:36 тоже говорится о преломлении хлеба (чтобы накормить 4000 человек), то это тоже была Вечеря? Или ее генеральная репетиция?
И в последнем Вашем случае (с узнаванием) дело не в преломлении хлеба в частности, а в образе действий и слов Иисуса в целом. Мария Магдалина узнала его по тому, как он к ней обратился по имени, например.
Еще раз хочу подчеркнуть, что Иисус исполнил проообразы ВЗ, и стал пасхальной жертвой. Поэтому, как бы мы не ценили его жертву, памятные события отмечаются особым образом раз в год (хотя помнить о них не повредит и каждый день). Вряд ли Бог одобрил бы евреев, которые от чрезмерного усердия стали бы отмечать Пасху ежемесячно или еженедельно, как Вы думаете? Не то же ли самое и с Вечерей?РaфаэльКомментарий
-
fileia а что вы думаете об этом стихе?
Цитата из Библии:
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:46,47)
Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.Комментарий
-
Сообщение от RafaelВ Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Здравствуйте, Rafael!
Сообщение от RafaelAlikN
Я бы не стал во всем видеть определенный намек. Мне кажется, что если бы воскресенье стало особым днем, об этом было бы сказано не менее ясно, чем в ВЗ о субботе.
Об этом не сказано так много, как в Ветхом Завете о субботе, так как в Новом Завете наблюдение дней, месяцов, времен и лет (Гал. 4:10) не имеет прежнего значения. Ибо кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим. 14:6).
Сообщение от RafaelВ Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
Сообщение от RafaelА если в Мф.15:36 тоже говорится о преломлении хлеба (чтобы накормить 4000 человек), то это тоже была Вечеря? Или ее генеральная репетиция?
Еще раз хочу подчеркнуть, что Иисус исполнил проообразы ВЗ, и стал пасхальной жертвой. Поэтому, как бы мы не ценили его жертву, памятные события отмечаются особым образом раз в год (хотя помнить о них не повредит и каждый день). Вряд ли Бог одобрил бы евреев, которые от чрезмерного усердия стали бы отмечать Пасху ежемесячно или еженедельно, как Вы думаете? Не то же ли самое и с Вечерей?
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
AlikN
Похоже, что у нас разные отношения к Вечере. Для меня это - памятное событие. А для Вас - что-то вроде приобщения к жертве Христа. Я Вас правильно понял?
Отсюда и разные мнения о требуемой частоте проведения данного мероприятия.РaфаэльКомментарий
-
Сообщение от RafaelAlikN
Похоже, что у нас разные отношения к Вечере. Для меня это - памятное событие. А для Вас - что-то вроде приобщения к жертве Христа. Я Вас правильно понял?
А как Вы понимаете слова апостола: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)".
С уважением,
Алик.Бог есть, и это все меняет.Комментарий
-
ceaser
Пока fileia молчит, я выскажу свое мнение об этом стихе:
1. Говорится, что каждый день христиане занимались христианскими делами (что косвенно подтверждает, что упоминание о первом дне недели в другом месте является скорее просто необязательной подробностью, нежели намеком на учреждение нового особого дня поклонения).
2. Преломление хлеба приводится в прямую связь с обычным принятием пищи, а не с приобщением к жертве Христа. Что дает понять, что не всякое "преломление хлеба" является Вечерей. Просто они собирались покушать вместе и пообщаться на духовные темы.РaфаэльКомментарий
-
Сообщение от АЛЕКСАНДР ШАХЯ подражаю Иисусу, а не православию. Покажите в Библии, где Иисус праздновал воскресения?
Совершенно верно,Иисус не празденовал воскресенье,как Он мог празновать то ,что еще не совершилось.И тем более не совершилось с ним.Люди празнуют свои дни рождения,но свое воскресение да еще и до свершения воскресения никто еще не празновал.
А вот праздник Кущей,Песах(пасха),Пурим Он празновал как любой еврей.Комментарий
Комментарий