О вечере!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fileia
    Ветеран

    • 21 October 2002
    • 1787

    #16
    Сообщение от test
    У православных есть празник Праздиков - Пасха (1 раз в год), но при этом каждое воскресение называется "малой пасхой". Каждый день Воскресный - это тоже воспоминание и праздник.
    Я подражаю Иисусу, а не православию. Покажите в Библии, где Иисус праздновал воскресения? А если нет в Библии, то это традиция. Кто желает пусть таким традициям следует. Но Библия говорит только об одном празднике, который должны праздновать все христиане и который установил сам Иисус, Вечерю Воспоминания. А на основании предыдущего моего ответа следует, что этот праздник празднуется один раз в год. Если вы покажете в Писании, еще хоть один праздник, кроме этого, который установил Иисус, я с удовольствием начну его праздновать.
    С УВАЖЕНИЕМ.
    Мой сайт.

    Еще один сайт

    Комментарий

    • Rafael
      неисправимый оптимист

      • 31 March 2002
      • 1906

      #17
      ceaser
      filea ответил уже то, что я думал. Пожалуй, и добавить нечего пока что.
      Рaфаэль

      Комментарий

      • АЛЕКСАНДР ШАХ
        Участник

        • 28 October 2004
        • 127

        #18
        Я подражаю Иисусу, а не православию. Покажите в Библии, где Иисус праздновал воскресения?

        Совершенно верно,Иисус не празденовал воскресенье,как Он мог празновать то ,что еще не совершилось.И тем более не совершилось с ним.Люди празнуют свои дни рождения,но свое воскресение да еще и до свершения воскресения никто еще не празновал.
        А вот праздник Кущей,Песах(пасха),Пурим Он празновал как любой еврей.
        В молитве вместе с вами:)

        Комментарий

        • AlikN
          Завсегдатай

          • 19 August 2001
          • 897

          #19
          Здравствуйте, fileia!

          Сам Иисус не отмечал первого дня недели (согласно ветхозаветной традиции, воскресение - это именно первый день недели). Но этот день стал особенно дорог для Его учеников, ведь именно в воскресение Христос восстал из мертвых. Поэтому христиане стали собираться в этот день для преломления хлеба, то есть для причастия: в первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...(Дея. 20:7).

          Более того, первые христиане причащались и чаще: и они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Дея. 2:42)

          С уважением,
          Алик.
          Бог есть, и это все меняет.

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #20
            AlikN
            Какие у Вас есть основания из упоминания о собрании в первый день недели делать вывод о регулярности таких встреч по первым дням недели?
            И какие есть основания любое упомянутое преломление хлеба считать проведением Вечери или причастия?
            Рaфаэль

            Комментарий

            • AlikN
              Завсегдатай

              • 19 August 2001
              • 897

              #21
              Здравствуйте, Rafael!

              Сообщение от Rafael
              AlikN
              Сообщение от Rafael
              Какие у Вас есть основания из упоминания о собрании в первый день недели делать вывод о регулярности таких встреч по первым дням недели?

              Во-первых, в Библии нет случайностей, и упоминание первого дня недели в связи с преломлением хлеба не могло быть случайностью. Зачем было, вообще, упоминать день недели?
              Во-вторых, налицо тот факт, что, в дальнейшем, христиане стали собираться именно по воскресеньям. Ведь еврейский первый день недели стал выходным днем в европейских странах. Есть и еще одно свидетельство в Библии, что воскресенье стало особым днем для христиан: Я был в духе в день воскресный..(Откр. 1:10)
              Сообщение от Rafael

              И какие есть основания любое упомянутое преломление хлеба считать проведением Вечери или причастия?

              Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)

              Преломление хлеба всегда было воспоминанием, проживанием и реальным участием в событиях той ночи, когда, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое (Мк. 14:22).
              Для учеников Иисуса, преломление хлеба было явным свидетельством того, что Господь присутствует среди них. Показательно, что именно после преломления хлеба двое учеников узнали Воскресшего в Эммаусе: "И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.(Лк. 13:30-31)"

              С уважением,
              Алик.




              Бог есть, и это все меняет.

              Комментарий

              • Josef
                Отключен

                • 07 December 2003
                • 289

                #22
                Я это делаю при каждой встрече шаббата, когда произношу браху над хлебом и вином.

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #23
                  AlikN
                  Я бы не стал во всем видеть определенный намек. Мне кажется, что если бы воскресенье стало особым днем, об этом было бы сказано не менее ясно, чем в ВЗ о субботе.
                  В Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
                  А если в Мф.15:36 тоже говорится о преломлении хлеба (чтобы накормить 4000 человек), то это тоже была Вечеря? Или ее генеральная репетиция?
                  И в последнем Вашем случае (с узнаванием) дело не в преломлении хлеба в частности, а в образе действий и слов Иисуса в целом. Мария Магдалина узнала его по тому, как он к ней обратился по имени, например.
                  Еще раз хочу подчеркнуть, что Иисус исполнил проообразы ВЗ, и стал пасхальной жертвой. Поэтому, как бы мы не ценили его жертву, памятные события отмечаются особым образом раз в год (хотя помнить о них не повредит и каждый день). Вряд ли Бог одобрил бы евреев, которые от чрезмерного усердия стали бы отмечать Пасху ежемесячно или еженедельно, как Вы думаете? Не то же ли самое и с Вечерей?
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • ceaser
                    В'язень у Господі

                    • 27 December 2001
                    • 361

                    #24
                    fileia а что вы думаете об этом стихе?
                    Цитата из Библии:

                    46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
                    47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
                    (Деян.2:46,47)
                    Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15237

                      #25
                      Сообщение от Rafael
                      В Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
                      Я думаю, что эту фразу нужно переводить как "я был в духе в Дне Г-споднем", т.е. Б-г перенес Иоанна в обещанный пророками День Г-сподень, день суда. И эти будущие суды мы видим в Откровении.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • AlikN
                        Завсегдатай

                        • 19 August 2001
                        • 897

                        #26
                        Здравствуйте, Rafael!

                        Сообщение от Rafael
                        AlikN
                        Я бы не стал во всем видеть определенный намек. Мне кажется, что если бы воскресенье стало особым днем, об этом было бы сказано не менее ясно, чем в ВЗ о субботе.
                        Хочу еще раз обратить Ваше внимание на то, что де-факто воскресенье стало особым днем . Это случилось потому, что именно в этот день - первый день нового творения - Мессия восстал из мертвых и спас весь мир.
                        Об этом не сказано так много, как в Ветхом Завете о субботе, так как в Новом Завете наблюдение дней, месяцов, времен и лет (Гал. 4:10) не имеет прежнего значения. Ибо кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает (Рим. 14:6).

                        Сообщение от Rafael
                        В Откр.1:10 в моем переводе стоит "день Господа" (имеется в виду время его будущего на тот момент присутствия), а не день воскресный (как день недели). Так что я не уверен, что это место можно применять так, как это делаете Вы.
                        Возможно Вы правы. Я нашел перевод, где стоит "день Господа". Нужно бы обратиться к оригиналу, но я не владею греческим.

                        Сообщение от Rafael
                        А если в Мф.15:36 тоже говорится о преломлении хлеба (чтобы накормить 4000 человек), то это тоже была Вечеря? Или ее генеральная репетиция?
                        Это было именно "генеральной репетицией" или прообразом Тайной Вечери, когда Иисус принес себя в жертву и стал Хлебом Жизни для всего творения и, особенно, для верующих: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин. 6:51)

                        Еще раз хочу подчеркнуть, что Иисус исполнил проообразы ВЗ, и стал пасхальной жертвой. Поэтому, как бы мы не ценили его жертву, памятные события отмечаются особым образом раз в год (хотя помнить о них не повредит и каждый день). Вряд ли Бог одобрил бы евреев, которые от чрезмерного усердия стали бы отмечать Пасху ежемесячно или еженедельно, как Вы думаете? Не то же ли самое и с Вечерей?
                        Я согласен, что Иисус исполнил прообразы ВЗ и стал пасхальной жертвой. Но Он принес жертву и воскрес раз и навсегда: Иисус как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7:24-25). Поэтому, мы можем становиться причастным к Его жертве постоянно - изо дня в день (ср. "хлеб наш насущный дай нам на сей день").

                        С уважением,
                        Алик.
                        Бог есть, и это все меняет.

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #27
                          AlikN
                          Похоже, что у нас разные отношения к Вечере. Для меня это - памятное событие. А для Вас - что-то вроде приобщения к жертве Христа. Я Вас правильно понял?
                          Отсюда и разные мнения о требуемой частоте проведения данного мероприятия.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • AlikN
                            Завсегдатай

                            • 19 August 2001
                            • 897

                            #28
                            Сообщение от Rafael
                            AlikN
                            Похоже, что у нас разные отношения к Вечере. Для меня это - памятное событие. А для Вас - что-то вроде приобщения к жертве Христа. Я Вас правильно понял?
                            Правильно.
                            А как Вы понимаете слова апостола: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)".

                            С уважением,
                            Алик.
                            Бог есть, и это все меняет.

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #29
                              ceaser
                              Пока fileia молчит, я выскажу свое мнение об этом стихе:
                              1. Говорится, что каждый день христиане занимались христианскими делами (что косвенно подтверждает, что упоминание о первом дне недели в другом месте является скорее просто необязательной подробностью, нежели намеком на учреждение нового особого дня поклонения).
                              2. Преломление хлеба приводится в прямую связь с обычным принятием пищи, а не с приобщением к жертве Христа. Что дает понять, что не всякое "преломление хлеба" является Вечерей. Просто они собирались покушать вместе и пообщаться на духовные темы.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • fileia
                                Ветеран

                                • 21 October 2002
                                • 1787

                                #30
                                Сообщение от АЛЕКСАНДР ШАХ
                                Я подражаю Иисусу, а не православию. Покажите в Библии, где Иисус праздновал воскресения?

                                Совершенно верно,Иисус не празденовал воскресенье,как Он мог празновать то ,что еще не совершилось.И тем более не совершилось с ним.Люди празнуют свои дни рождения,но свое воскресение да еще и до свершения воскресения никто еще не празновал.
                                А вот праздник Кущей,Песах(пасха),Пурим Он празновал как любой еврей.
                                Люди празднуют не только свои дни рождения, но и Новый год, день победы, первого мая и еще множество праздников. Но к сожалению все они установлены человеками и не Иисусом. Только один праздник, который Иисус заповедал праздновать в Его память, это Вечеря Воспоминания. Даже Его воскресение, которое христиане стали праздновать, Им не было установлено, хотя Он еще 40 дней после Своего воскресения находился на земле. Почему же Он ясно не заповедал Своим ученикам, праздновать Его воскресение, как Он это сделал в случае с Вечерей?
                                С УВАЖЕНИЕМ.
                                Мой сайт.

                                Еще один сайт

                                Комментарий

                                Обработка...