О вечере!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ceaser
    В'язень у Господі

    • 27 December 2001
    • 361

    #1

    О вечере!

    Меня интересует вопрос о том: как часто следует проводить причастие в церкви!
    Я знаю у православных и католиков причастие каждый день.
    У лютеран раз в неделю в воскресение.
    В протестантских церквях в которых я был 1 раз в месяц.

    Цитата из Библии:

    42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
    (Деян.2:42)


    Не следует ли из этого стиха, что вечерю стоит проводит во время каждого служения. И вообще откуда пошла традиция, что вечеря устраивается только раз в месяц???
    Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Кто сколько решит, пускай столько и проводит. Здесь нет никаких объективных мерок.

    Комментарий

    • Faith
      Ветеран

      • 26 December 2002
      • 5269

      #3
      ceaser
      42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
      (Деян.2:42)
      [/BIBLE]

      Не следует ли из этого стиха, что вечерю стоит проводит во время каждого служения. И вообще откуда пошла традиция, что вечеря устраивается только раз в месяц???
      Я абсолютно с Вами согласна - каждое богослужение.
      Традиция 1 раз в месяц появилась с появлением пиетизма в церкви - большого упора на внешнюю благочестивость поведения и зависимость эмоциональное состояние верующего от уровня его веры .
      Редкость Причастия объяснялось его огромной ценностью и поэтому редкостью, как празничная посуда, которая настолько дорога, что употребляется только по особым случаям. Редкость подогревала эмоционально к трепетному отношению.

      Комментарий

      • ceaser
        В'язень у Господі

        • 27 December 2001
        • 361

        #4
        Мда... Я тоже не считаю это принципиальным вопросом, но все таки стронно это.
        И еще странно почему я раньше над этим не задумывался.
        Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

        Комментарий

        • ceaser
          В'язень у Господі

          • 27 December 2001
          • 361

          #5
          Форумчане, хотелось бы услышать еще мнения!
          Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #6
            Сообщение от ceaser
            Меня интересует вопрос о том: как часто следует проводить причастие в церкви!
            Я знаю у православных и католиков причастие каждый день.
            У лютеран раз в неделю в воскресение.
            В протестантских церквях в которых я был 1 раз в месяц.
            У православных ежедневно совершается не причастие, а Литургия. Во время этого богослужения вспоминается принесение жертвы Христа и "хлеб и вино" претворяются в "тело и кровь" Господню. Впрочем, в течение Великого Поста, не совершается полной Литургии (кроме Суббот и Воскресений), но чтобы не оставлять верных без утешения, совершается Литургия Преждеосвященных Даров (Дары освящаются на последней полной литуригии).
            Когда же принимать Святые Таинста - это на совести самого человека. В древние времена обычным было ежедневное причащение, впоследствии (вероятно с ослаблением ревности), для принятия Таинств стала требоваться более серьезная подготовка (пост, молитва) - поэтому причащаться стали реже. В разных странах и монастырях существуют свои традиции - как часто можно приступать к причастию.
            Общее требование - причащаться как минимум каждым большим постом (4 раза в год).
            А "максимум"- ограничен волею (советом) духовника, который может сказать - что для человека будет полезнее. Иногда - и каждый день.
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #7
              А я считаю, что Вечеря должна проводиться с той же частотой, что и Пасха (которую она собой заменила) - раз в год. И не каждое "хлебопреломление" означает Вечерю. Это могла быть просто традиция поесть вместе.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • fileia
                Ветеран

                • 21 October 2002
                • 1787

                #8
                Согласен с Рафаелем Вечерю воспоминания надо проводить раз в год. Так завещал и Иисус.
                С УВАЖЕНИЕМ.
                Мой сайт.

                Еще один сайт

                Комментарий

                • ceaser
                  В'язень у Господі

                  • 27 December 2001
                  • 361

                  #9
                  fileia, Вы не могли бы показать мне место где Иисус говорит о том, что причастие надо раз в год принимать?

                  Rafael, а почему вы считаете, что вечере заменила собой пасху?
                  Наша пасха Иисус Месия, который своей жертвой заменил ветхо заветную пасху!
                  А вечере это лишь воспоминание о Его жизне, жертве и Его заветов!

                  test, Скажите а от чего зависит время между причастием! т.ек. что на это влияет...
                  Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                  Комментарий

                  • Георгий
                    Участник

                    • 28 July 2002
                    • 175

                    #10
                    Я считаю, что каждый четверг надо собираться всем верным вместе на вечерю.

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #11
                      Сообщение от ceaser
                      test, Скажите а от чего зависит время между причастием! т.е. что на это влияет...
                      Как часто следует причащаться - один из самых распространненных вопросов батюшкам...
                      Насколько я понимаю:
                      "теоретически" - чем чаще, тем лучше
                      но "практически" - увеличивается риск причаститься как Иуда
                      27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
                      28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

                      Стало быть, чтобы часто причащаться - надо вести напряженную сосредоточенную духовную жизнь. На это миряне как правило неспособны из-за одних только житеских попечений (семья, работа, СМИ)...

                      С другой стороны Тело и Кровь Господни - не только "лекарство", но и "утешение", радость. Как часто следует испытывать эту радость?
                      Можно почитать в интернете:

                      Вот из этого поиска: (http://www.fatheralexander.org/bookl...oveiuschim.htm)

                      Как часто причащаться

                      В апостольские времена христиане причащались каждое воскресенье, а исповедовались - по мере надобности. Тогда таинство Исповеди еще не было
                      тесно связано с Причащением, как это вошло в современную практику Русской Церкви. Правда, тогда и уровень христианской жизни был гораздо выше,
                      чем теперь.

                      В некоторых православных церквях есть особые духовники, которые исповедуют людей в условленное время, отдельно от богослужений в
                      храме. Поэтому не следует смотреть на исповедь, как на таинство, которое непременно должно предварять Причащение. Есть духовники, которые
                      настаивают на повторной исповеди, хотя человек уже исповедался накануне и хочет снова причаститься. Такая практика отчуждает богомольцев от
                      Причащения в праздничные периоды.

                      В принципе, всем следует причащаться как можно чаще. Хорошо причащаться пять раз в году: в день памяти своего святого и по одному разу
                      в течение каждого из четырех постов. Некоторые духовники советуют причащаться еще в двунадесятые праздники, дни великих святых, престольные
                      праздники. Под руководством и с благословения духовного наставника миряне могут причащаться и еще чаще. Но в таком случае, надо следить, чтобы
                      не утратить то чувство благоговения и страха Божия, которые всегда должны чувствоваться нами при подходе к Чаше.
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • АЛЕКСАНДР ШАХ
                        Участник

                        • 28 October 2004
                        • 127

                        #12
                        "Причастие" - в самом слове заключен смысл.

                        В принципе, всем следует причащаться как можно чаще.

                        Причастие ,по повелению Господа нужно совершать в воспоминание о Его жертве для нас,вспоминать с определенными чувсствами.Зачастую это сопряжено с исповеданием грехов(перед Богом,возможно друг перед другом),но разве возможно это делать, как обычное употребление хлеба и вина.Причаститься-т.е.соединиться с Ним ,с Его переживанием.Не возможно это делать обрядово,по колендарному графику,хотя в церкви где я состою причастие(хлебопреломление)совершается один раз в месяц.Думаю это календарно приемлимый срок,что б обнавлять в памяти Его подвиг для нас и иметь причастие к Его телу и крови.
                        В молитве вместе с вами:)

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от АЛЕКСАНДР ШАХ
                          ...Не возможно это делать обрядово,по колендарному графику...
                          Все зависит от "календаря". Одно дело светский календарь: с абстрактными названиями месяцев, и малозначащими названиями дней недели (кроме Воскресного дня)". Другое дело - Церковный календарь, составленный (очевидно!) при содействии Духа Святого. Сам церковный календарь помогает христианину:

                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • fileia
                            Ветеран

                            • 21 October 2002
                            • 1787

                            #14
                            [QUOTE=ceaser]fileia, Вы не могли бы показать мне место где Иисус говорит о том, что причастие надо раз в год принимать?

                            Это следует из того, что Иисус еврейскую пасху справлял раз в год. А еврейская пасха, то есть пасхальный ягненок символизирует жертву Иисуса. Поэтому вместо образной еврейской пасхи, Иисус установил вечерю Воспоминания, чтобы раз в год (как в образной еврейской пасхе) мы вспоминали великую жертвы, которую совершил наш Господь. Прямого стиха, где бы Иисус говорил, что Вечерю надо праздновать раз в год нет. Но это следует из образа и исполнившегося прообраза. Ведь Ап. Павел говорит, что Закон (куда входил устав о Пасхе) есть тень будущих благ Евр 10:1. Если в образе евреи пасху праздновали один раз в год, то почему прообраз (Вечеря Воспоминания) надо праздновать чаще?
                            С УВАЖЕНИЕМ.
                            Мой сайт.

                            Еще один сайт

                            Комментарий

                            • test
                              Ветеран

                              • 15 December 2003
                              • 4658

                              #15
                              [QUOTE=fileia]
                              Сообщение от ceaser
                              fileia, Вы не могли бы показать мне место где Иисус говорит о том, что причастие надо раз в год принимать?

                              Это следует из того, что Иисус еврейскую пасху справлял раз в год. А еврейская пасха, то есть пасхальный ягненок символизирует жертву Иисуса. Поэтому вместо образной еврейской пасхи, Иисус установил вечерю Воспоминания, чтобы раз в год (как в образной еврейской пасхе) мы вспоминали великую жертвы, которую совершил наш Господь. Прямого стиха, где бы Иисус говорил, что Вечерю надо праздновать раз в год нет. Но это следует из образа и исполнившегося прообраза. Ведь Ап. Павел говорит, что Закон (куда входил устав о Пасхе) есть тень будущих благ Евр 10:1. Если в образе евреи пасху праздновали один раз в год, то почему прообраз (Вечеря Воспоминания) надо праздновать чаще?
                              У православных есть празник Праздиков - Пасха (1 раз в год), но при этом каждое воскресение называется "малой пасхой". Каждый день Воскресный - это тоже воспоминание и праздник.
                              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                              Комментарий

                              Обработка...