ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ КАК И ОТКУДА В ХРИСТИАНСТВО ПРИШЕЛ КРЕСТ ????

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • жанат
    Ветеран

    • 20 January 2012
    • 1309

    #106
    Сообщение от Лука
    Известно, что этот крест был Т-образной формы.
    только замысел замены креста Т-образной формы на вымышленный вид креста непонятен.


    Сообщение от Лука
    Но Крест изображаемый на распятиях совсем другой.
    даже у католиков и у православных (разный ?)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #107
      жанат

      только замысел замены креста Т-образной формы на вымышленный вид креста непонятен
      Еще раз повторяю - Христиане поклоняются не орудию убийства, а символу Самопожертвования.

      даже у католиков и у православных (разный ?)
      Никакого отличия.

      Комментарий

      • жанат
        Ветеран

        • 20 January 2012
        • 1309

        #108
        Сообщение от Лука
        Еще раз повторяю - Христиане поклоняются не орудию убийства, а символу Самопожертвования.
        про то что христиане поклоняются орудию убийства, не было даже намека, зря вы так зациклились на этом.
        вопрос ведь совсем другой, почему на символе Самопожертвования изображен крест именно такой формы, тогда как крест на котором распят Иисус Т-образной формы.


        Сообщение от Лука
        Никакого отличия.
        Символ Самопожертвования у православных отличается от символа Самопожертвования католиков.
        например признак католического Распятия скрещенные и пробитые одним гвоздём обе ступни Христа. В православной традиции Христос изображается распятым на четырёх гвоздях: как руки, так и ноги прибиты каждая своим гвоздём.
        даже форма креста разная, надеюсь вы знаете, но не хотите признавать

        Комментарий

        • Просто Иван
          Ветеран

          • 17 October 2008
          • 3777

          #109
          Сообщение от shlahani
          Просто Иван, я примерно так же считаю.
          Вот жили себе евреи в Израиле, никаких крестов у них для казни не было, и вот пришли римляне, завоевали их, стали использовать свои языческие пыточные орудия.
          Руками язычников-римлян еврейские первосвященники убили Иисуса Христа.
          Поэтому вопрос о приходе чего-то во что-то не вполне адекватен.
          Правильно, что вопрос не адекватен, что не адекватен ваш ответ, о приходе креста от язычников. Орудие казни - это не равно символу почитания, разницу разумеете? Или никак? Покажите среди язычников, хоть одно орудие казни, какое почиталось? Ни в одну языческую голову это не прийдет. Как и не прийдет и в христианскую, поэтому мы почитаем распятие и смерть крестную, Сына Божьего, не саму деревяшку, а дело совершенное Им.

          Так что, оставьте в покое языческие кресты, они ничего общего не имеют с распятием Иисуса Христа, Сына Божьего и говорить о том, что можно было проповедовать через языческий крест христианство - это прямо таки безумие. Но и его есть у вас, несмотря на здравое объяснение, данное вам до этого.

          Сообщение от shlahani
          На тот момент община верующих в Иисуса Христа была частью иудаизма, впервые термин "христиане" появился только в Антиохии.
          Верующие иудеи в кресте видели только материал, из которого он был сделан - дерево. Потому что речь шла об исполнении закона Иисусом Христом (повешение на дереве). Крест как форма пересечения и вообще предмет культа иудеев мало интересовал.
          А вот в Антиохии и вообще в церквях из язычников язычники уже знали, что такое крест, потому что всегда почитали крест. Здесь тоже говорить о приходе креста не совсем верно. Откуда же он пришёл к язычникам, если язычники и так всегда имели дело с культом креста?
          Павел как раз свидетельствует о себе как об апостоле язычников: он, будучи иудеем (уверовавшим в Иисуса Христа), имел дар от Бога к пониманию языческих культов.
          Как он проповедует в Афинах? "Осматривая ваши святыни (это иудей говорит о греческих статуях!), я понял, что вы по-особенному набожны (это иудей, верующий в единого Бога!), и я проповедую вам Бога, которому вы поставили статую, назвав её "Неизвестному богу".
          Выходит, что Бог, в которого верит Павел, и бог, которому греки поставили статую - одно и то же!
          Неудивительно, что неверующие иудеи так преследовали Павла.
          И Павел же смело берёт языческое орудие пыток (крест), - как Давид в своё время вооружился языческим мечом Голиафа, - и заявляет язычникам, что он сам распят на этом кресте для мира.
          То есть он как бы говорит: крест этот ваш, языческий, но распят на нём не язычник, а еврей Иисус Христос. И смотрите, что из этого вышло. Воскресение.
          Кстати, насчет "статуи" неведомому богу, вы прокололись. Не было и не могло быть никакой статуи, а жертвенник был и за жертвенник, иудеи не могли гнать Апостола, они гнали его по другим причинам, за проповедь Христа распятого, какой, как известно - соблазн им.

          Этот пример показателен тем, что вы сами не хотите себе признаться в ваших заблуждениях и не верном выборе, это страшит вас. И вы любой ценой, следуете своей природе и ее пониманию... Впрочем, не вы один, так делает большиство тех, кто называет себя христианами, находясь в разообщении, сами знаете кем.
          Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
          I am wrong even if I am right. Only God is right.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #110
            жанат

            почему на символе Самопожертвования изображен крест именно такой формы
            Традиция.....

            Комментарий

            • жанат
              Ветеран

              • 20 January 2012
              • 1309

              #111
              Сообщение от Лука
              жанат

              Традиция.....
              ответ понял

              Комментарий

              • семеняка
                Участник

                • 02 December 2011
                • 18

                #112
                Сообщение от Ник.А.
                Крест в христианстве выдумали люди... В Библии ни чего не сказано о ношении креста, но говорится о кресте, на котором Христос показал каким образом Он искупил Своих людей, избранных от создания мира.
                Христос - Бог и Жизнь вечная, Он Творец всего видимого и не видимого, Он Начало и Конец, Он Слово Божие воплотившийся в человеческое тело и по этому назван Сыном Божиим.
                Мир тебе брат Ник и благодать от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!Прочитал некоторые твои \ я надуюсь могу обращаться к тебе как брату во Христе Иисусе на ТЫ с братской любовью\ так вот прочитал я некоторые твои сообщения и вижу на данном этапе единство понимания ,видя что совершается все ,что было наперед сказано в Священных писаниях и посланиях Апостолов Господних.Церковь Господня всегда была и будет единственной и возлюбленной сонаследницей Христа, которая есть тело Его не делимая ни между членами ее т к крещена Одним Святым Духом ,ни тем более со своим Главой, который есть Господь наш Иисус.Все ,что вне Христа ,в данном контексте я подразумеваю различные учения,трактовки писаний и все ,что от этого происходит,вне Господа все от лукавого,который есть противник Богу и антихрист одним словом ВАВИЛОН .Потому по предведению Бога и собираются в пучки .что не есть церковь, а вертеп разбойников ,превратившие благодать Творца в распутство,источая мед ноги их ведут в преисподнюю, и все их старания объединяться есть ложное объединение беззаконников, потому что не по Христу , но по плоти. На ,что они надеются говорят ,что на Христа и на благодать но дела их показывают ,что это не так операясь на обряды,символы и собственные учения из чего видно ,что Христос не есть их основание спасения .Много хотелось бы написать ,но всему свое время .Твердо стой на основании божьем мир и благодать всем принявшим верою Евангелие Господне С любовью брат Александр

                Комментарий

                • семеняка
                  Участник

                  • 02 December 2011
                  • 18

                  #113
                  Сообщение от Ник.А.
                  Где в Библии говорится, что во 2-м веке крест и крестное знамение использовались у христиан повсеместно?
                  В посланиях апостолов этого разумеется нет и быть не может,но за то вспомним ,что Павел говорит в одном из своих посланий :"Все азийские оставили меня"-это нынешняя территория Турции где в свое время была Византийская империя от куда пришло очень много приданий ,но не по Христу

                  Комментарий

                  • семеняка
                    Участник

                    • 02 December 2011
                    • 18

                    #114
                    Сообщение от Люблю всех
                    Во мне слава Богу Дух Святой помогает познавать! И мало того, что знаю, и чувствую сердцем! Брат, я тебе вот скажу по любви, книжником и фарисеем быть очень плохо, они не имеют Духа Святого, но пытаются выжать все из букв, а это не возможно ибо противоестественно. Я тебе дал подсказку, ищи, а найдешь, как я, то вместе порадуемся во Христе.
                    Что Вы подразумеваете Дух Святой ? Признак проявления Духа Божия ?Многие ссылаются на Дух Святой.а он не разделяется сам в себе ,а на оборот сСвое собирает,огланитесь что делается распри и разногласия, одно только разделяет Дух Христов плевел от пшеницы Фарисеи и книжники не имея Духа Святого именно этим и занимались как вы говорите ,но апостол Павел будучи исполненым Духом святым сказал:вникай в себя и в писании ибо так спасешь себя и слушающих тебя".Конечно же не сам процесс как обряд чтения спасает душу, а вникание и понимание воли Божей о нас во Христе Иисусе дарует по благодати Божей силу ко спасению по вере ВО Христа Иисуса ибо все писания Боговдохновенны и говорят о Христе .а ослабевают лишь только плотским пониманием

                    Комментарий

                    • Сергей Петров
                      Ветеран

                      • 30 August 2004
                      • 1000

                      #115
                      Сообщение от vit7

                      Как может быть свят Крест - спрашиваеет вы? А вы Евангелие читали когда нибудь.
                      Там ИИсус говорит, что не жертва
                      освящает жертвенник, а ЖЕРТВЕННИК освящает жертву. Так было в Ветхом Завете, где жертвы были прообразом Иисуса Христа, а... жертвеник - Креста. Теперь подумайте: Иисус сказал, что жертвеник освящает жертву: эта Жертва Он сам.

                      Жертвеник, на котором Он принес Себя в Жертву в Искупление мира - Крест. Значит Жертвенник свят: во-первых уже сам по себе, а во-вторых, что на Нем ТАКАЯ ЖЕРТВА принесена.

                      Если простая одежда с плеч и опоясаний Павла были освящены святостью Павла, Духом Святым в нем живущим. то тем более Крест Христов, на котром распят Сам Богочеловек.
                      К крестам разбойников это не относится - они не жертва, а только Иисус Жертва за мир.

                      Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
                      (1Кор 1:18).
                      Поясните: крест, сооруженный, скорее всего римлянами, или по их заказу, освятил Господа Иисуса Христа?!
                      Если нет, то в новозаветный жертвенник (по-Вашему - крест) освящается жертвой, но не жертвенник освятил жертву?
                      Если это так, то почему Вы ссылаетесь на слова Христа о том что не жертвенник освящается жертвой, но жертва освящается жертвенником?
                      Не знаю, как другим, но мне Ваш взгляд в этом вопросе непонятен.

                      Комментарий

                      • семеняка
                        Участник

                        • 02 December 2011
                        • 18

                        #116
                        Сообщение от Сергей Петров
                        Поясните: крест, сооруженный, скорее всего римлянами, или по их заказу, освятил Господа Иисуса Христа?!
                        Если нет, то в новозаветный жертвенник (по-Вашему - крест) освящается жертвой, но не жертвенник освятил жертву?
                        Если это так, то почему Вы ссылаетесь на слова Христа о том что не жертвенник освящается жертвой, но жертва освящается жертвенником?
                        Не знаю, как другим, но мне Ваш взгляд в этом вопросе непонятен.
                        Обо всем надобно судить духовно.а не в буквальном смысле по плоти.Что есть Крест ,и что есть Жертва Христа это суть одно целое. Что есть крест без Христа всего лишь орудие для казни и Христу надлежало быть распятым на кресте. ибо как говорится проклят всяк весящий на древе ,а Он взял наши проклятия на себя.Кем мы искуплены не Кровью ли Святою пролитой за нас,Его Кровью мы омыты и искуплены ,потому слово о Кресте для нас Сила Божья ,но Силой Божьей обратите внимание что является СЛОВО О КРЕСТЕ те тот замысел Божий, который открылся через смерть и Воскресение Иисуса для спасения человека не по Адаму тварного но как новую тварь рожденную во Христе Иисусе по воле Божей. Ибо на Кресте была распята вся наша тварная греховная природа те весь Адам Телом Христовым ,как сказано смертью смерть попрал чем была попрана смерть силою воскресения Господа нашего в Нем и мы совоскресли как новая тварь ибо старое все прошло теперь для нас все новое во Христе Иисусе Силою Божей через веру нашу и упование на Христа Иисуса.Что есть Крест Духовный Слово божье , почему Оно освятило и саму Жертву,да потому что Она те жертва подтверждена самим Словом Бога через Закон и Пророков что сие есть единственная и истинная жертва за грех человека для его искупления.Говорится кто хочет идти за мной отвергни себя и возьми свой крест Вопрос какой крест?Павел говорит ,что я каждый день умирю не в буквальном же смысле он распинает плоть свою , а умирал он по вере во Христе как ветхая тварная природа чтобы обнаружится в Нем воскресшим и живым новой тварью по Богу.Апостол Петр говорит 1 посл Гл 4 ст 6"Ибодля того и мертвым было благовествуемо.чтобы они подвергшись суду по человеку плотию. жили по Богу духом."Об этом надобно писать очень много чтобы плод понимания был зрел от А до Я.С уважением Александр

                        Комментарий

                        • Сергей Петров
                          Ветеран

                          • 30 August 2004
                          • 1000

                          #117
                          Сообщение от семеняка
                          Обо всем надобно судить духовно.а не в буквальном смысле по плоти....
                          Благодарю за ответ.
                          Да, почти со всем согласен.
                          Мне думается, об этом надо вести речь, когда говорим о том кресте, о котором говорил Христос, евангелисты и апостолы, но не о форме креста и прочих атрибутах тех, кто сделал из креста культ. Да, действительно, проклят всякий, висящий на древе, как проклят был всякий, не исполнивший закон. Да, действительно, Иисус Христос взял не Себя наши грехи и вознес телом Своим на древо, и там, на древе они прокляты.
                          Утверждение, что крест духовный есть слово Божие надо обдумать.
                          Что касается изображения креста, которое используется подавляющим большинством христиан, то по моему мнению он никак не напоминает им о страданиях Христа. Это просто уловка тех, кто внедрил этот символ в христианство. Кстати, по существу заданного вопроса никто на форуме так и не дал ответа (или я его пропустил). То есть, кто и когда ввел этот символ?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #118
                            Сообщение от Просто Иван
                            Правильно, что вопрос не адекватен, что не адекватен ваш ответ, о приходе креста от язычников. Орудие казни - это не равно символу почитания, разницу разумеете? Или никак? Покажите среди язычников, хоть одно орудие казни, какое почиталось? Ни в одну языческую голову это не прийдет. Как и не прийдет и в христианскую, поэтому мы почитаем распятие и смерть крестную, Сына Божьего, не саму деревяшку, а дело совершенное Им.
                            Так что, оставьте в покое языческие кресты, они ничего общего не имеют с распятием Иисуса Христа, Сына Божьего и говорить о том, что можно было проповедовать через языческий крест христианство - это прямо таки безумие. Но и его есть у вас, несмотря на здравое объяснение, данное вам до этого.
                            Кстати, насчет "статуи" неведомому богу, вы прокололись. Не было и не могло быть никакой статуи, а жертвенник был и за жертвенник, иудеи не могли гнать Апостола, они гнали его по другим причинам, за проповедь Христа распятого, какой, как известно - соблазн им.
                            Этот пример показателен тем, что вы сами не хотите себе признаться в ваших заблуждениях и не верном выборе, это страшит вас. И вы любой ценой, следуете своей природе и ее пониманию... Впрочем, не вы один, так делает большинство тех, кто называет себя христианами, находясь в разобщении, сами знаете кем.
                            Просто Иван, сынок, Вы в целом верно излагаете.
                            Язычники всегда почитали честной животворящий крест как пересечение двух линий. Для них крест был олицетворением солнца. Солнца и огня.
                            Это подтверждает и само русское слово "крест", будучи однокоренным со словом "кресало" т.е. приспособлением для добывания огня - двумя палочками из дерева. Палочки складывали крест-накрест, тёрли друг о друга, и получали огонь. Это действо наших предков завораживало, они почитали как само солнце, так и огонь как производный от него, - так и кресало т.е. крест, с помощью которого этот огонь добывался.
                            Разумеется, почитание солнца-огня-креста имело разные формы. Крест ставили на видных местах, на перекрёстках, крест носили на цепочке на шее как амулет, как наузу и как прочих терафимов.
                            Кстати, русское слово "воскресение" тоже имеет один корень со словом "крест". Воскресить означало "воспламенить".
                            В Римской империи было то же самое почитание креста как солярного символа. День недели воскресенье был посвящён солнцу (сравните, к примеру, в английском до сих пор Sunday), со всеми полагающимися ему крестами.
                            Параллельно римляне заимствовали у карфагенян распятие, имевшее форму креста. Как они совмещали в своём мировоззрении почитание честного животворящего солнечного креста с казнью на таком же кресте преступников, непонятно. Двоемыслие, очевидно, какое-то.
                            Евреи крестами не особо увлекались, во всяком случае, в библии прямых указаний на это нет. Наоборот, евреям Бог однозначно запретил поклоняться солнцу. Как и почитать солнечный крест.
                            Но у евреев была казнь на дереве, на иврите "эц", на греческом "ксилон". Вот этот ксилон и используют апостолы в проповеди Иисуса Христа евреям.
                            Проповедуя евангелие Иисуса Христа язычникам, апостол язычников Павел использует греческое слово "стаурос".
                            Стаурос - это никак не крест/кресало. Стаурос - это обычный столб, который никогда в Греции не использовался для того или иного языческого почитания, но только для строительства. Стаурос не использовали для добывания огня. Но слово "стаурос" стали использовать для римского орудия казни.
                            Ваше уточнение, Просто Иван, о том, что в Афинах это был жертвенник, а не статуя, мною с благодарностью принимается. Потому мы и составляем тело Христа, что дополняем и уточняем друг друга, одиночка не может знать всего.
                            Разумеется, жертвенник это был, посвящённый "Неизвестному богу". Павел фактически признаёт, что Бог, которому он служит, является одновременно этим вот языческим богом. Понятно, что неверующие иудеи за такие высказывания Павла преследовали (вспоминая библейские требования к Израилю разрушать языческие жертвенники). Нам, верующим в Иисуса Христа, эти слова Павла более понятны - в свете слов "Бога не видел никто никогда".
                            Но что же получается? Крест из языческого знака стал христианским знаком. Форма осталась та же, а сущность изменилась.
                            Но есть ведь изображения языческих крестов в виде человека тоже. Кельтские, скажем. Или египетский Озирис, повешенный на дереве. То есть крест как человек в той или иной степени мучающийся тоже известен был язычникам.
                            В чём же новизна распятия Иисуса Христа?

                            Комментарий

                            • семеняка
                              Участник

                              • 02 December 2011
                              • 18

                              #119
                              Сообщение от Сергей Петров
                              Благодарю за ответ.
                              Да, почти со всем согласен.
                              Мне думается, об этом надо вести речь, когда говорим о том кресте, о котором говорил Христос, евангелисты и апостолы, но не о форме креста и прочих атрибутах тех, кто сделал из креста культ. Да, действительно, проклят всякий, висящий на древе, как проклят был всякий, не исполнивший закон. Да, действительно, Иисус Христос взял не Себя наши грехи и вознес телом Своим на древо, и там, на древе они прокляты.
                              Утверждение, что крест духовный есть слово Божие надо обдумать.
                              Что касается изображения креста, которое используется подавляющим большинством христиан, то по моему мнению он никак не напоминает им о страданиях Христа. Это просто уловка тех, кто внедрил этот символ в христианство. Кстати, по существу заданного вопроса никто на форуме так и не дал ответа (или я его пропустил). То есть, кто и когда ввел этот символ?
                              Сергей,я хотел бы немного пояснить,что я не утверждаю как некую догму о кресте духовном ,так как это не библейское высказывание , а высказанная форма моего рассуждения .Как говорит апостол Павел Рим Гл6 ст 3:Что все мы крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились и ст 5: Ибо ЕСЛИ мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены подобием воскресения и т.д Почему подобием? Потому,что по вере, еще не свершилось то ,чему должно открыться в последний день когда Господь придет уже не спасать а забирать спасенных .От сюда следует,что нам всегда должно бодорствовать и не давать место плоти , но поступать по духу,как сказал апостол поступайте по духу и не будете исполнять вожделений плоти. Всегда должно помнить,что наш ветхий человек распят.Почему я так сказал ? Вижу, что уразуметь волю Божью я могу только Духом Святым посредством Его Слова.сам Господь сказал.что не хлебом единым будит жить человек. но всяким СЛОВОМ исходящим из УСТ ЕГО.Потому посредством Его Слова во Христе Иисусе мой внешний человек истлевает \ а Иисус умер на кресте Голгофы\.а внутренний новый человек по Богу обновляется . Сонаследником Христа является новая тварь рожденная от Бога во Христе ,ибо кровь и плоть Царствия Божия не наследует .потому все действия Святого Духа направленны на нового рожденного по вере Также Святый Дух проявляется прежде всего в слове истины .а там где Его Слово там и проявление Его силы. Об этом если Господь позволит потом подробней , а где силя Божья там и нелицемерная любовь и братолюбие ,единство одним словом плод Духа. Очень хотелось бы ,чтобы мы обнаружились братьями во Христе по истине внутренне ,по Духу усыновления, драгоценными в Нем и для Него по милости Его и избранию. Что касается твоего вопроса о символе когда и кем отвечу позже я не сведущ .но есть у нас брат ,который в этих вопросах разбирается

                              Комментарий

                              • Просто Иван
                                Ветеран

                                • 17 October 2008
                                • 3777

                                #120
                                Сообщение от shlahani
                                Просто Иван, сынок, Вы в целом верно излагаете.
                                Язычники всегда почитали честной животворящий крест как пересечение двух линий. Для них крест был олицетворением солнца. Солнца и огня.
                                Это подтверждает и само русское слово "крест", будучи однокоренным со словом "кресало" т.е. приспособлением для добывания огня - двумя палочками из дерева. Палочки складывали крест-накрест, тёрли друг о друга, и получали огонь. Это действо наших предков завораживало, они почитали как само солнце, так и огонь как производный от него, - так и кресало т.е. крест, с помощью которого этот огонь добывался.
                                Разумеется, почитание солнца-огня-креста имело разные формы. Крест ставили на видных местах, на перекрёстках, крест носили на цепочке на шее как амулет, как наузу и как прочих терафимов.
                                Кстати, русское слово "воскресение" тоже имеет один корень со словом "крест". Воскресить означало "воспламенить".
                                В Римской империи было то же самое почитание креста как солярного символа. День недели воскресенье был посвящён солнцу (сравните, к примеру, в английском до сих пор Sunday), со всеми полагающимися ему крестами.
                                Параллельно римляне заимствовали у карфагенян распятие, имевшее форму креста. Как они совмещали в своём мировоззрении почитание честного животворящего солнечного креста с казнью на таком же кресте преступников, непонятно. Двоемыслие, очевидно, какое-то.
                                Евреи крестами не особо увлекались, во всяком случае, в библии прямых указаний на это нет. Наоборот, евреям Бог однозначно запретил поклоняться солнцу. Как и почитать солнечный крест.
                                Но у евреев была казнь на дереве, на иврите "эц", на греческом "ксилон". Вот этот ксилон и используют апостолы в проповеди Иисуса Христа евреям.
                                Проповедуя евангелие Иисуса Христа язычникам, апостол язычников Павел использует греческое слово "стаурос".
                                Стаурос - это никак не крест/кресало. Стаурос - это обычный столб, который никогда в Греции не использовался для того или иного языческого почитания, но только для строительства. Стаурос не использовали для добывания огня. Но слово "стаурос" стали использовать для римского орудия казни.
                                Ваше уточнение, Просто Иван, о том, что в Афинах это был жертвенник, а не статуя, мною с благодарностью принимается. Потому мы и составляем тело Христа, что дополняем и уточняем друг друга, одиночка не может знать всего.
                                Разумеется, жертвенник это был, посвящённый "Неизвестному богу". Павел фактически признаёт, что Бог, которому он служит, является одновременно этим вот языческим богом. Понятно, что неверующие иудеи за такие высказывания Павла преследовали (вспоминая библейские требования к Израилю разрушать языческие жертвенники). Нам, верующим в Иисуса Христа, эти слова Павла более понятны - в свете слов "Бога не видел никто никогда".
                                Но что же получается? Крест из языческого знака стал христианским знаком. Форма осталась та же, а сущность изменилась.
                                Но есть ведь изображения языческих крестов в виде человека тоже. Кельтские, скажем. Или египетский Озирис, повешенный на дереве. То есть крест как человек в той или иной степени мучающийся тоже известен был язычникам.
                                В чём же новизна распятия Иисуса Христа?
                                Новизна, как вы пишете, креста(распятия) Иисуса Христа, в самом Иисусе Христе - Сыне Божьем. Остальные кресты - ничто, не один из них не дает исцеления людям, но только крест Иисуса Христа, дает надежду верующим в Него, надежду будующего века.

                                Не один из языческих крестов, ни персонажей, к каким те кресты приписывают, не имеют жизни вечной, только вечносущее Слово Божье - Иисус Христос, пострадавший за нас и воскресший.
                                У Апостола Павла, в послании к евреям, лучше все сказано:

                                Цитата из Библии:
                                1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
                                2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется 'святое'.
                                3 За второю же завесою была скиния, называемая 'Святое - святых',
                                4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
                                5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
                                6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
                                7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
                                8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
                                9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
                                10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
                                11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
                                12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
                                13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
                                14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
                                15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
                                16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
                                17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
                                18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
                                19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
                                20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
                                21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
                                22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
                                23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
                                24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
                                25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
                                26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
                                27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
                                28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

                                Вы пишете:
                                Сообщение от shlahani
                                Но что же получается? Крест из языческого знака стал христианским знаком. Форма осталась та же, а сущность изменилась.
                                Что ж, закономерный вопрос, но удивительно слышать его от христианина. Именно христианин то и должен во первой от язычника знать, что именно так все в природе человеческой от начала. И этому учит Бог всякого, пришедшего к Нему, то и мной свидетельствуется.

                                Адам отпал от Бога, в результате - Адам по форме тот же... А вот сущность его человеческая изменилась.
                                Христос умер в обычной плоти - воскрес в небесной, форма та же, а сущность человеческого естества по воскресении, изменилась...

                                Вот вам и формы, вот вам и сущности... Так и мы меняемся через Христа и Христом, форма та же, а сущность уже иная.


                                Но, у распятия Иисуса Христа, не было раньше у язычников, ни такой формы, ни такой сущности. Ибо для нас крест, не существует без дела совершенного на нем Иисусом Христом. Если крест мыслится без Иисуса распятого, то уже и не наш крест, ни формой, ни сущностью.

                                Случайно нашел понимание креста Блаватской... Ничего похожего, не находите? Практически один дух с вами, по ее пониманию и вашему.

                                Е. П. Блаватская и в Тайной Доктрине, и в Разоблаченной Изиде уделяет достаточно места разъяснению некоторых аспектов одного из древнейших символов, известного всем древним народам за многие тысячи лет до Рождения Иисуса Христа, а значит, и появления христианства.
                                Этот многоаспектный символ Крест.
                                Е. П. Блаватская показывает различные трансформации.
                                Л. П. Дмитриева. Символизм
                                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                                Комментарий

                                Обработка...