Евангелистка побывала в аду ...правда или обольщение ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sara
    Ветеран

    • 11 July 2003
    • 3061

    #91
    По поводу озера огненного, горящего огнем и серою. Если туда попадают ДУШИ грешников, то это озеро не может быть материально. Т.к. есть физ. мир и есть тонкий мир.Они почти никогда не пересекаются.

    Я предполагаю, что действительно НА новой земле, не будет озера огненного, не будет мучений. Но они вполне могут быть ПОД (тоесть внутри ее). Там же сейчас находится рай и ад между которыми бездна (согласись, что в любом мяче, накачанном воздухом внутри находится бездна).
    Сжигание ада почему бы не представить заполнением того подземного пространства, которое он сейчас занимает, горящей серой, лавой или еще чем?
    KassManavt, ну не может в аду быть что-то материальное.Ни огонь, ни сера. Это духовные понятия и духовный мир. Я думаю, что сказанное об аде и рае есть аллегория.Ну, чтобы сравнить хоть с чем-то,что знакомо людям. Чтобы до людей наконец-то дошло.Но, видать, не до всех доходит...и некоторые люди продолжают опускаться все ниже и ниже.
    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

    Комментарий

    • qwer
      Участник

      • 18 September 2004
      • 292

      #92
      Сообщение от Sara
      По поводу озера огненного, горящего огнем и серою. Если туда попадают ДУШИ грешников, то это озеро не может быть материально. Т.к. есть физ. мир и есть тонкий мир.Они почти никогда не пересекаются.


      KassManavt, ну не может в аду быть что-то материальное.Ни огонь, ни сера. Это духовные понятия и духовный мир. Я думаю, что сказанное об аде и рае есть аллегория.Ну, чтобы сравнить хоть с чем-то,что знакомо людям. Чтобы до людей наконец-то дошло.Но, видать, не до всех доходит...и некоторые люди продолжают опускаться все ниже и ниже.
      Абсолютно согласен.

      Комментарий

      • WWWar
        ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

        • 30 July 2004
        • 295

        #93
        Сообщение от KassManavt
        Ладно, давай продолжим предполагать. Ты предполагаешь телевизор - я правильно понял?
        Да .

        Сообщение от KassManavt
        а вот это действительно не понятно если принять во внимание:
        Цитата из Библии:
        Откр.20:10 а диавол, прельщавший
        их, ввержен в озеро огненное и серное,
        где зверь и лжепророк, и будут
        мучиться день и ночь во веки веков.
        Ну а посреди Нового Иерусалима будет огромный кристалл "ясписа кристалловидного".
        Улицы будут из золота , ворота -огромные жемчужины .
        Я думаю , что это все небуквально.

        Иоанн описал то что видел как он его понимал .Вот зверь который в озере вечно горит -это царство или человек ?

        Трудно понять .... Как на нем сидит блудница в пурпуре ? Это тоже неясно.Это все образы.

        1 Иоанна ,

        Комментарий

        • KassManavt
          Юдофилофоб

          • 23 September 2004
          • 4699

          #94
          [QUOTE=WWWar]Ну а посреди Нового Иерусалима будет огромный кристалл "ясписа кристалловидного".
          Улицы будут из золота , ворота -огромные жемчужины .
          Я думаю , что это все небуквально.

          Иоанн описал то что видел как он его понимал .Вот зверь который в озере вечно горит -это царство или человек ?
          Ну что ты все услшожняешь? Конечно же зверь, в даном месте - это человек, потому что он упомянут как горящий за компанию с другим человеком - лжепророком. Или лжепророк тоже может быть каким-то государством или орагизацией? Конечно может! Но в даном случае, чтобы считать зверя государством, а лжепророка какой-нибудь организацией, надо забыть о том, что пишется о звере и лжепророке в предыдущей главе. Перечитай и не задавай глупых вопросов.
          Кстати, об озере огненном - зверь и лжепророк попадают туда до тысячелетнего царства. После тысячилетнего царства туда же попадает и диявол, и говорится что зверь и лжепророк еще там - это после тысячи лет горения.
          Трудно понять .... Как на нем сидит блудница в пурпуре ? Это тоже неясно.Это все образы.
          Ясный день, что блудница сидит не на звере-человеке, потому что сама не является человеком, а, как сказано в последнем стихе 17-ой главы, "есть великий город, царствующий над земными царями".
          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

          Комментарий

          • Татьяна Б
            Отключен

            • 24 March 2004
            • 14899

            #95
            Сообщение от KassManavt
            так не обязательно все сразу стараться выложить. давай в файл потихоньку свои соображения заносиЯ, а когда будут готовы, вышлешь все сразу... время терпит
            Вот, выкладываю. Но это только начало.

            Здесь - все стихи (некоторые - с ближайшим контекстом), согласно Стронгу, где употребляется слово "шеол", "Аваддон" и "нижний" (в СП - как правило "преисподний"). К некоторым стихам с "шеолом" - комментарии.

            Означенные слова выделены курсивом и подчеркиванием.


            Шеол
            Бытие

            Первые четыре раза слово "шеол" употребляется в Бытие - Иаковом, который сокрушается о Иосифе и его сыновьями, когда они стояли перед Иосифом в Египте.

            1. Быт.37:35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.

            2. Быт.42:38 Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.

            3. Быт.44:29 29 если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.

            4. Быт.44:31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.

            Числа

            Следующие два раза (5-й и 6-й) - в связи с восстанием Корея, Дафана и Авирона.

            5. Чис.16:30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

            6. Чис.16:33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

            Второзаконие

            Затем - один раз (7-й) - во Второзаконии. Здесь первый раз слово "шеол" употребляется Моисеем от имени Бога. Но по одному этому месту, на мой взгляд, сложно судить, что такое шеол.

            7. Втор.32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;


            1Царств

            В восьмой раз о шеоле упоминает Анна, жена Елкана. Она указывает, что Господь может как низвести в шеол, так и возвести из него.

            8. 1Цар.2:6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;


            2Царств

            Далее - в песне Давида, которую он спел после перезахоронения костей Саула и Ионафана и после сражений с филистимлянами и рефаимами. Из этого места так же не понятно, что имел в виду Давид под шеолом. Видно только то, что он связывает шеол с близкой победой над ним врагов.

            9. 2Цар.22:6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.


            3Царств

            Эти слова Давид произносил уже в глубокой старости - Соломону - об Иоаве и Семее. Из этих его слов видно, что в шеол можно низвести и мирно, и не мирно; с кровью и без крови.

            10. 3Цар.2:6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
            11. 3Цар.2:9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

            Иов

            Здесь Иов говорит о себе.
            12. Иов.7:9-10 Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его.

            13. Иов.11:8 Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?
            Это слова Софара Наамитянина в ответ на речь Иова, которой он в свою очередь ответил обличениям Вилдада. Здесь Софар говорит о Боге, Который, по его словам, глубже шеола.


            14. Иов.14:13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
            Слова Иова. Без комментариев (если у кого есть - буду благодарна, если опубликуете )


            15. Иов.17:13-16 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
            Снова слова Иова. Здесь Иов плачет о своей надежде, которая вместе с ним сойдет в шеол.

            17. Иов.21:13 проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
            Эти слова - из ответа Иова Софару. Софар убеждает Иова, что беззаконнику должно быть плохо из-за его беззакония. Иов же говорит, что беззаконники все свои дни проводят в счастье, и с легкостью (мгновенно) нисходят в шеол.

            18. Иов.24:19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя - грешников. Пусть забудет его утроба [матери]; пусть лакомится им червь; пусть не остается о нем память; как дерево, пусть сломится беззаконник, который угнетает бездетную, не рождавшую, и вдове не делает добра.
            Слова Иова - о тех, кто совершают беззаконие тайно, коварно.

            19. Иов.26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
            Слова Иова - о Боге.


            Псалмы

            20. Пс.6:5, 6 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
            Слова Давида. Насколько я поняла, просьба к Богу об избавлении от смерти и шеола.

            21. Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.
            Из контекста всего Псалма видно, что речь идет о скорейшем уничтожении нечестивых.

            22. Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
            Здесь Давид говорит о шеоле как о месте, из которого его душа может выйти. Известно, что эти слова указывают на Христа. Но интересен глагол "оставишь". Для того, чтобы что-то в чем-то оставить, это сначала необходимо туда поместить. Значит, Христос был в шеоле.
            Этот стих принято отождествлять со словами Петра: "находящимся в темнице духам, сошед, проповедал". Из этих слов Петра не видно, что речь идет о шеоле или о мертвых: во-первых, нигде в Библии не упоминается о духах, находящихся в шеоле, а только о душах. Во-вторых, между духом человека и его душой есть четкое различие (см.1Кор.2:11, 14; Евр.4:12). Таким образом, этот стих Петра никак не относится к шеолу.
            Если же допустить, что, когда Давид произносил эти слова, он имел в виду себя, то он видел шеол как место, в котором могут (могли) находиться святые и из которого, повторюсь, можно выйти.

            23. Пс.17:5-7 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
            ___

            24. Пс.29:4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу.
            Конечно, здесь говорится не о буквальном шеоле. Слова "оживил меня" указывают на то, что его состояние было похожим на смерть или на то, что он был близок к смерти (в псалме речь идет о победе над врагами).

            25. Пс.30:18 Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.Пожелание нечестивым умолкнуть в шеоле.

            26. Пс.48:15,16 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
            Псалом сынов Кореевых. Здесь противопоставляется участь нечестивых и праведников. Здесь видна последовательность того, что происходит с нечестивыми. Сначала их заключают в шеол - как овец, и смерть их пасет. А затем - наутро - праведники владычествуют над ними. Из притчи же о богаче и Лазаре нам известно, что праведники ничего не могут сделать с находящимися в аду. Каким образом они будут владычествовать над нечестивыми? И что это за утро? Лучше не гадать, а разобраться по Библии. Но это - позже (у кого есть желание - можно и раньше ).


            27. Пс.48:16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
            Тут не понятно, что имеется в виду: избавит вообще от шеола, или избавит от него после определенного момента - когда Бог примет его.


            28. Пс.54:16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
            Речь идет о врагах Давида. Пожелание, чтобы они умерли и сошли в ад в первую половину их жизни (ст.24): Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих.

            29. Пс.85:13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
            ___


            30. Пс.87:4-19 ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.
            5 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
            6 между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
            7 Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
            8 Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня].
            9 Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти.
            10 Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои.
            11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
            12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?
            13 разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?
            14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
            15 Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?
            16 Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
            17 Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,
            18 всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе.
            19 Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.

            ___

            31. Пс.88:49 Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?
            Это жалоба Ефама Езрахита Богу на то, что Он не сохранил милости престолу Давида. В этом конкретном стихе, исходя из контекста, Ефам сетует на то, что век человека и так не долог и все люди рано или поздно сойдут в шеол - так зачем же медлить с исполнением обетования, данного Давиду?


            32. Пс.114:3 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
            Вот и первое упоминание об адских муках.


            33. Пс.138:8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
            Согласно современным традиционным представлениям в аду Бога нет. Давид так не считал.

            34. Пс.140:7 Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.
            Здесь Давид говорит о себе и, по-видимому, о праведниках (см. ст. 5 (?))


            Продолжение в следующем посте

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #96
              (Продолжение)



              Притчи

              35. Прит.1:12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
              36. Прит.5:5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
              ___

              37. Прит.7:27 дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.
              Согласно этому стиху шеол находится во внутренних жилищах смерти.

              38. Прит.9:18 И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею.
              Блудницей. Те, кто зазваны ею - мертвы, находятся в шеоле. Я не поняла только - мертвы при жизни или нет.

              39. Прит.15:11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
              ___

              40. Прит.15:24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
              Получается, мудрый лишь для того стремится к любви, чтобы избежать ада, т.е. мудрый = эгоист. Я предполагаю, что под шеолом конкретно в этом стихе он имел в виду если и что-то связанное со смертью, то с не буквальной.

              41. Прит.23:13, 14 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
              В первом из приведенных стихов Соломон говорит, что юноша не умрет (если его наказать). Во втором - его душа спасется от преисподней. То есть, он не только не умрет, но когда умрет, то его душа спасется от шеола?

              42. Прит.27:20 Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.
              ___


              43. Прит.30:15,16 У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!" Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"
              ___


              Екклезиаст

              44. Еккл.9: 8-10 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
              9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
              10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

              Из ст.8 видно, что здесь не идет речи о нечестивце.


              Песня Песней

              45. Песн.8:6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
              Здесь дается характеристика преисподней (шеола): люта (по Стронгу - тяжела, сурова, жестока. В общем, ничего хорошего.)


              Исаия

              46. Ис.5:14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их.
              Речь идет о доме Израилевом.

              47. Ис.14:9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
              10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
              11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
              15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
              19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп,
              20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
              21 Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.

              О Вавилоне

              50. Ис.28:15,18 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".
              18 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

              Не понятны слова: "мы заключили союз ... с шеолом" и "и договор ваш с шеолом не устоит"

              52. Ис.38:10 "Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
              53. Ис.38:18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
              Езекия сокрушается, что пойдет в шеол раньше, чем насытится жизнью

              54. Ис.57:9 Ты ходила также к царю с благовонною мастью и умножила масти твои, и далеко посылала послов твоих, и унижалась до преисподней.
              О сыновьях блудницы (неверных Израильтянах).


              Иезекииль

              55. Иез.31:15-17 Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем. Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду;
              17 ибо и они с ним отошли в преисподнюю, к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов.

              Насколько я поняла, в этих стихах - о Ливане.

              18 Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.
              А здесь - о Египте. Но слово "шеол" в этом стихе отсутствует.


              58. Иез.32:21 Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом.
              О Египте.

              59. Иез.32:27 Не должны ли [и] они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых.
              О павших героях, с которыми должны лежать Мешех и Фувал.


              Осия

              60. Ос.13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
              Об Израиле.


              Амос

              61. Ам.9:2 Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
              Об Израиле.


              Иона

              62. Ион.2:3 и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
              Иона - из чрева рыбы.


              Аввакум

              63. Авв.2:5 Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.
              __


              Аваддон

              1. Иов.26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.
              2. Иов.28:22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней.
              3. Иов.31:11,12 потому что это - преступление, это - беззаконие, подлежащее суду; это - огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое.
              4. Пс.87:11-13 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?
              5. Прит.15:11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
              6. Прит.27:20 Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.


              "Преисподняя" ("нижний, глубинный")

              3. Втор.32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;

              8. Пс.62:10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;

              9. Пс.85:13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

              10. Пс.87:5-8 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня].

              12. Ис.44:23 Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубиныземли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле.

              13. Плач.3:55 Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой.

              14. Иез.26:20,21 тогда низведу тебя с отходящими в могилу к народу давно бывшему, и помещу тебя в преисподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу, чтобы ты не был более населен; и явлю Я славу на земле живых. Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог.

              15. Иез.31:14,15 Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу. Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем.

              16. Иез.31:16-18 Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; ибо и они с ним отошли в преисподнюю (шеол), к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов. Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.

              17. Иез.31:18 Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю , будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.

              18. Иез.32:18 сын человеческий! оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу.

              19. Иез.32:24 Так Елам со всем множеством своим вокруг гробницы его, все они пораженные, павшие от меча, которые необрезанными сошли в преисподнюю, которые распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой с отшедшими в могилу.

              Итак, по крайней мере из приведенных стихов видно, что пророки, жившие до рождения Иисуса Христа, подразумевали под шеолом:

              1. Место, которое не минует никто - ни праведники, ни нечестивые. Лишь высказываются пожелания, чтобы последние сошли туда раньше первых.
              2. Очень тяжелые обстоятельства жизни.
              3. Гибель человека.
              4. Падение, гибель страны или народа.

              По Давиду грешники и праведники отличаются тем, что первые должны сойти в ад раньше, чем вторые. А его сын Соломон (Екклезиаст) подводит черту, и говорит: "Все мы там будем".

              Почти во всех местах, где упоминается шеол, упоминается и могила. Т.е. шеол - неизменный спутник могилы, кто бы там ни был похоронен - праведник или нечистивый.


              Дальше будет интереснее. А пока - если есть у кого желание, можно со своей т.з. прокомментировать и это. Вовсе не обязательно все цитаты.


              PS. Если кто-то исследовал этот вопрос - поделитесь, пожалуйста (я без иронии): о каких деревах Едема, сошедших в преисподнюю, идет речь в Иез.31:16,17?
              Последний раз редактировалось Татьяна Б; 25 October 2004, 05:49 PM.

              Комментарий

              • АлексДи
                Христианин

                • 30 May 2004
                • 6991

                #97
                Татьяна_Р, вы забыли еще вот это описание:
                "..Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. .." От Луки 16:22-24

                До вознесения Иисуса все еще был Ветхий Завет и приведенная Им история вполне реальна ведь Иисус не лжет так как Он- Бог. И ад далеко не сказка, как многим может казаться...
                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                Комментарий

                • Татьяна Б
                  Отключен

                  • 24 March 2004
                  • 14899

                  #98
                  Сообщение от АлексДи
                  Татьяна_Р, вы забыли еще вот это описание:
                  "..Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. .." От Луки 16:22-24

                  До вознесения Иисуса все еще был Ветхий Завет и приведенная Им история вполне реальна ведь Иисус не лжет так как Он- Бог. И ад далеко не сказка, как многим может казаться...
                  Алекс, я не забыла не только это место, но и все места НЗ, где говорится об аде, геенне и озере огненном. С легкой руки традиции такое не забывается.

                  Вы видели, наверное, в предыдущем посте две фразы: "это только начало" и "дальше будет интереснее"...

                  А вообще жалко, что люди привыкли полагаться на однажды появившиеся штампы, взятые из комментариев - так, как будто нет первоисточника.

                  Комментарий

                  • KassManavt
                    Юдофилофоб

                    • 23 September 2004
                    • 4699

                    #99
                    Сообщение от Sara
                    По поводу озера огненного, горящего огнем и серою. Если туда попадают ДУШИ грешников, то это озеро не может быть материально. Т.к. есть физ. мир и есть тонкий мир.Они почти никогда не пересекаются.
                    "Физический мир... тонкий мир"... знаешь как говорится в Библии о том, что ты написала?
                    Цитата из Библии:
                    Рим 1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

                    Души грешников попадают в ад, а в озеро огненное попадут живые дъявол, антихрист, лжепророк, и, так же, все воскрешенные в воскресение осуждения прошедшие суд у великого белого престола. У всех у них будет реальная физическая плоть.

                    KassManavt, ну не может в аду быть что-то материальное.Ни огонь, ни сера. Это духовные понятия и духовный мир. Я думаю, что сказанное об аде и рае есть аллегория.Ну, чтобы сравнить хоть с чем-то,что знакомо людям. Чтобы до людей наконец-то дошло.Но, видать, не до всех доходит...и некоторые люди продолжают опускаться все ниже и ниже.
                    Правильно, потому что, по наущению сатаны, им втирают, что ад - это алегория, озеро огненное - лишь страшная притча.
                    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                    Комментарий

                    • KassManavt
                      Юдофилофоб

                      • 23 September 2004
                      • 4699

                      #100
                      Сообщение от Татьяна_Р
                      14. Иов.14:13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
                      Слова Иова. Без комментариев (если у кого есть - буду благодарна, если опубликуете )
                      Давай попробую, правда, без претензии на истинность.
                      Иов считал что Бог его за что-то наказал и самым ужасным проявлением гнева Божьего была проказа. Боль от того, что Иов перенес до этого, могла со временем утихнуть, а вот гниющию собственную плоть Иову никак не возможно было бы оставить в прошлом - она всегда была с ним. Думаю, Иов потому и желал бы в царстве мертвых укрыться от гнева Божьего, потому что не имел бы там физических страданий.

                      17. Иов.21:13 проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю.
                      Эти слова - из ответа Иова Софару. Софар убеждает Иова, что беззаконнику должно быть плохо из-за его беззакония. Иов же говорит, что беззаконники все свои дни проводят в счастье, и с легкостью (мгновенно) нисходят в шеол.
                      Отчаяние Иова дошло до той степени, что начала колебаться его вера в справедливость Бога. Но зачем ты приводишь здесь слова, от которых сказавший их отказался?
                      Цитата из Библии:
                      Иов 42:
                      3 ...Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.....
                      5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
                      6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.


                      22. Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
                      Здесь Давид говорит о шеоле как о месте, из которого его душа может выйти. Известно, что эти слова указывают на Христа. Но интересен глагол "оставишь". Для того, чтобы что-то в чем-то оставить, это сначала необходимо туда поместить. Значит, Христос был в шеоле.
                      Этот стих принято отождествлять со словами Петра: "находящимся в темнице духам, сошед, проповедал". Из этих слов Петра не видно, что речь идет о шеоле или о мертвых: во-первых, нигде в Библии не упоминается о духах, находящихся в шеоле, а только о душах. Во-вторых, между духом человека и его душой есть четкое различие (см.1Кор.2:11, 14; Евр.4:12). Таким образом, этот стих Петра никак не относится к шеолу.
                      Нигде не говорится о духах в аду? А это?
                      Цитата из Библии:
                      2Пет.2:4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

                      Если же допустить, что, когда Давид произносил эти слова, он имел в виду себя, то он видел шеол как место, в котором могут (могли) находиться святые и из которого, повторюсь, можно выйти.
                      Нет, однозначно Давид не мог иметь в виду себя, потому что он "увидел тление".

                      33. Пс.138:8 Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
                      Согласно современным традиционным представлениям в аду Бога нет. Давид так не считал.
                      Ад - творение Божье, не так ли? Что, получается Бог не властен над своим творением и не знает что и с кем там происходит? Конечно нет! Но чего нет в аду - так это любви Божьей для находящихся там. Любовь Бога проявляется для нас во всем хорошем, что мы имеем в жизни, во всем, что приносит нам радость и вызывает улыбки и радостный смех. Вот этого хорошего там и не будет.
                      Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                      Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                      Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                      Комментарий

                      • АлексДи
                        Христианин

                        • 30 May 2004
                        • 6991

                        #101
                        Сообщение от Татьяна_Р
                        Алекс, я не забыла не только это место, но и все места НЗ, где говорится об аде, геенне и озере огненном. С легкой руки традиции такое не забывается....А вообще жалко, что люди привыкли полагаться на однажды появившиеся штампы, взятые из комментариев - так, как будто нет первоисточника.
                        А-а, понятно..Вы отрицаете наличие ада, как места мучения?..И Новый Завет не первоисточник?
                        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                        Комментарий

                        • Глазная Мазь
                          а н г е л-хоронитель

                          • 22 April 2004
                          • 189

                          #102
                          Сообщение от АлексДи
                          Татьяна_Р, вы забыли еще вот это описание:
                          "..Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. .." От Луки 16:22-24

                          До вознесения Иисуса все еще был Ветхий Завет и приведенная Им история вполне реальна ведь Иисус не лжет так как Он- Бог. И ад далеко не сказка, как многим может казаться...
                          В Ветхом Завете ничего подобного нет.

                          баптисты пишут вот что :



                          (лучше ничего не написано)


                          Цитата из этой статьи :

                          И видит издали Авраама и Лазаря на лоне (груди) его. Это соответствует учению фарисеев, и поэтому Господь представляет это так в Своей истории.

                          И воззвал он со всей силой: отец Авраам, смилуйся надо мной, и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в этом пламени. Здесь представлен вывод, который фарисеи никогда не включали в свое учение. Поскольку на земле Лазарь ждал крох, богач в гадесе просит каплю воды. Представления о лоне (груди) Авраама, глазах богача, пальце Лазаря, языке богача служат для усиления сатирической истории, рассказанной нашим Господом.

                          Но Авраам сказал: дитя мое, вспомни, что, как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься. И при всем том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы. В ответ на просьбу о нескольких каплях воды, Авраам излагает все фарисейские традиции о том, что бедные в грядущей жизни становятся богатыми. Его ответ - чистая тарабарщина. Он не может иметь никакого отношения к тому, почему нищий утешался, а богач мучился. Ответ Авраама совершенно не соответствует истине о Божией благодати, которая лишь одна делает грешника годным для благословений грядущей жизни. Этот ответ отрицает Божию справедливость, поскольку, согласно ему, человек страдает лишь потому, что в своей жизни получил доброе. Но это все находится в полном соответствии с учением фарисеев. Более того, если кастовая система , как утверждали фарисеи, Божия воля на земле, то она будет продолжаться и после смерти. И наш Господь представляет все именно так, но при этом Он помещает богача на плохой стороне пропасти. Это было бы именно так, если бы фарисейская традиция о том, что нищие будет богатыми, была истинна.

                          и он сказал: тогда прошу тебя, отец, послать его в дом отца моего, ибо есть у меня пять братьев: пусть свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Эта просьба богача указывает еще на одну позицию фарисеев, которую также надо было разоблачить и осудить. Вследствие своего привилегированного положения они считали, что им не обязательно верить тем знамениям, которые были даны простым людям. Знамение с небес - вот чего они требовали у Господа Иисуса (Мф.16:1). Они полагали, что знамения, совершенные Им до этого, недостаточны, и их положение требовало того, чтобы им было послано особе знамение, которое во внешней грандиозности превзошло бы все остальные совершенные Им знамения. Эта ложная позиция разоблачается словами, вложенными Господом в уста Авраама.

                          И говорит Авраам: есть у них Моисей и Пророки: пусть слушают их. Это было Божиим обеспечением для всего Израиля, больших и малых, богатых и нищих. Если люди верили Моисею, то они верили и Христу (Ин.5:46).

                          Он же сказал: Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Богач заявляет, что написанного Слова недостаточно, но если кто придет к ним, воскреснув из мертвых, то покаются.

                          Он же сказал ему: если Моисея и Пророков не слушают, то, когда бы и воскрес кто из мертвых, не убедятся они. Здесь выставляется суеверие фарисеев. Этот человек знал, что его браться не верят Слову Божиему, но был уверен, что они среагируют, если кто-то воскреснет из мертвых. Всегда будут те, которые поверят любому необычному явлению, но не окажут ни малейшего доверия Священному Писанию. Одна женщина посетила спиритический сеанс, и потом утверждала, что ее умерший муж материализовался в виде пузыря и рассказал ей много интересного. Она охотно верила этому пузырю, но нисколько не верила Библии ( примечание: игра слов - пузырь bubble; Библия - Bible). Многие охотно внимают духу, но не внимают Слову Божиему. Суеверие и неверие всегда идут рука об руку.

                          Господь заканчивает Свое долгое сражение с фарисеями утверждением, что поскольку они не верят написанному Слову, то никакое чудо не склонит их к вере. Его сатирическая история окончена. Фарисеи раздеты донага. Они полностью разоблачены. Любая их попытка ответить покажет лишь, что Его сатира понята, что она попала в цель. У них осталась лишь одна надежда - уйти от прямого противостояния с Ним, и искать более хитрого пути заставить Его замолчать.


                          ВДОХНОВЛЕННАЯ САТИРА


                          Все Писание богодухновенно. История о богаче и Лазаре - богодухновенная сатира. ЕЕ изучение - это изучение сатиры, сказанной Богом. Это насколько же Слово Божие, насколько любая другая часть Писания. Она не была дана с целью научить людей путям и делам Божиим. Ее цель - пролить свет на фарисеев. Это не то место, где Господь учил о смерти, состоянии мертвых, будущем наказании или утешении.

                          Комментарий

                          • Sister
                            Участник

                            • 25 October 2004
                            • 22

                            #103
                            Сообщение от qwer
                            Я вот тут задумался.... А может попали под воздействие духа обольщения все те кто не принимает такого свидетельства. Просто явно бросается в глаза то, что все кто выносит свое резюме, говорят это как буд-то только в них истина....
                            Согласна ! ! !

                            Комментарий

                            • Anton_R
                              Отключен

                              • 06 February 2004
                              • 1253

                              #104
                              ...............

                              Комментарий

                              • АлексДи
                                Христианин

                                • 30 May 2004
                                • 6991

                                #105
                                Сообщение от Глазная Мазь
                                В Ветхом Завете ничего подобного нет.

                                баптисты пишут вот что :



                                (лучше ничего не написано)..
                                Они еще и не то напишут. Баптисты отрицают сегодняшнее действие Духа Святого, так что неудивительно, что уже и слова Христа некоторыми их представителями могут бесстыдно извращаться...Исследователь "липовый"- автор той статьи на которую указывает эта ссылка.
                                А гораздо лучше написано в оригинале-смотрите притчу о богаче и Лазаре.
                                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                                Комментарий

                                Обработка...