Дорогой Денис!
Сергианство - так называют РПЦ те, кто осудил Декларацию митрополита Сергия 1927 года о лояльности Церкви советскому правительству. С точки зрения антисергиан, эта декларация содержит в себе ересь, а на основании этого вся РПЦ - еретическое сборище. Следовательно, антисергиане (таковых "Церквей" несколько) считают, что РПЦ безблагодатна и во время Евхаристии у нас хлеб и вино остаются хлебом и вином (я описал уже смысл Евхаристии). Сами же антисергиане именуют себя Истинно-православной церковью.
Декларация митрополита Сергия - важнейший документ не только церковной, но и российской истории в целом. Предлагаю тебе самостоятельно ознакомиться с ним (он совсем небольшой). Специально даю ссылку на антисергианский сайт, чтоб не показаться необъективным: http://www.omolenko.com/texts/declaration.htm Там, кстати, есть еще много доводов противников РПЦ.
Судя по словам Захарии, митрополита Сергия обвинил в ереси так называемый "Кочующий собор". К сожалению, не могу сказать, насколько канонически правомерными и богословски аргументированными были выводы собора, поскольку самих документов "Собора" я в И-нете не обнаружил.
Единственное, что могу сказать: ни одна из Поместных православных церквей не посчитала митрополита Сергия еретиком и находится с РПЦ в евхаристическом общении. Другими словами, автоматически все современные поместные православные церкви, с т.зр. антисергиан, являются еретическими, а настоящая Евхаристия совершается только у "Истинно-православной церкви".
Если интересно, можешь самостоятельно попытаться найти в Декларации следы ереси. Или пусть уважаемый Захария укажет тебе, в чем состоит "ересь" сергианства. Во всяком случае, Захария уже высказал какие-то антисергианские богословские рассуждения о "конфессиональном теле".
Сергианство - так называют РПЦ те, кто осудил Декларацию митрополита Сергия 1927 года о лояльности Церкви советскому правительству. С точки зрения антисергиан, эта декларация содержит в себе ересь, а на основании этого вся РПЦ - еретическое сборище. Следовательно, антисергиане (таковых "Церквей" несколько) считают, что РПЦ безблагодатна и во время Евхаристии у нас хлеб и вино остаются хлебом и вином (я описал уже смысл Евхаристии). Сами же антисергиане именуют себя Истинно-православной церковью.
Декларация митрополита Сергия - важнейший документ не только церковной, но и российской истории в целом. Предлагаю тебе самостоятельно ознакомиться с ним (он совсем небольшой). Специально даю ссылку на антисергианский сайт, чтоб не показаться необъективным: http://www.omolenko.com/texts/declaration.htm Там, кстати, есть еще много доводов противников РПЦ.
Судя по словам Захарии, митрополита Сергия обвинил в ереси так называемый "Кочующий собор". К сожалению, не могу сказать, насколько канонически правомерными и богословски аргументированными были выводы собора, поскольку самих документов "Собора" я в И-нете не обнаружил.
Единственное, что могу сказать: ни одна из Поместных православных церквей не посчитала митрополита Сергия еретиком и находится с РПЦ в евхаристическом общении. Другими словами, автоматически все современные поместные православные церкви, с т.зр. антисергиан, являются еретическими, а настоящая Евхаристия совершается только у "Истинно-православной церкви".
Если интересно, можешь самостоятельно попытаться найти в Декларации следы ереси. Или пусть уважаемый Захария укажет тебе, в чем состоит "ересь" сергианства. Во всяком случае, Захария уже высказал какие-то антисергианские богословские рассуждения о "конфессиональном теле".
Комментарий