В чем сила апостола Павла?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5612

    #16
    Сообщение от Штит
    Какую роль получил Павел после посвящения?
    О каком посвящении идёт речь?
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • awdij
      Ушел в пустыню...

      • 05 February 2003
      • 7678

      #17
      Сообщение от ВалентинаРадуга
      Но я ведь и рядом с апостолом Павлом не была.
      И тем не менее утверждаете, что у Кульман и прочих хар. деятелей силы и чудес было не меньше, чем у Павла. Это на основании чего Вы сделали такие выводы?
      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

      Комментарий

      • blueberry
        Ветеран

        • 06 June 2008
        • 5612

        #18
        Сообщение от Штит
        Я не ошибусь если скажу, что ни до ни после Павла не было ему подобного в продолжении дела Иисуса Христа...
        Иоанну не было подобного, Перту не было подобного.

        Да и никому не было подобного, наверное. Не знаю. Иисус не учил о подобии, как я думаю.
        Последний раз редактировалось blueberry; 07 January 2012, 03:26 PM. Причина: неверное цитирование
        эта тема близка к уничтожениию.

        Комментарий

        • Валентина Радуга
          вольная птица

          • 13 February 2009
          • 510

          #19
          Сообщение от awdij
          И тем не менее утверждаете, что у Кульман и прочих хар. деятелей силы и чудес было не меньше, чем у Павла. Это на основании чего Вы сделали такие выводы?
          Повторюсь, я не говорю про харизматических деятелей и про форму их служения. Я говорю про отдельных людей.
          Мои убеждения основаны на изучении жизни этих людей и свидетельстве Святого Духа о них.

          Я ни в коем случае не собираюсь разоблачать ап. Павла или принижать значение его служения. Бесспорно оно велико. И жизнь его, и дело его у меня вызывает чувство восхищения и благодарности, потому что Павел был одним из первопроходцев. Он был одним из первых служителей Духа. Но он был человеком, и как каждый человек имел право на ошибку. Наше дело - смотреть на опыт тех, кто шёл впереди нас, и учиться на их победах и ошибках.
          Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

          Комментарий

          • Валентина Радуга
            вольная птица

            • 13 February 2009
            • 510

            #20
            Сообщение от awdij

            И в чем же Павел ошибался, по Вашему мнению?
            Не человек строит небесную Церковь, а Дух Святой. Для этого Он и был послан не Землю, чтобы каждый, верующий в Иисуса, мог принять Его и жить под Его водительством. Каждый должен научиться слышать голос Духа внутри себя. Если человек не научится этого делать, то не займёт то, именно ему предназначенное место в Теле Господнем.

            И дело каждого служителя Божьего научить всех именно этому умению быть водимым Святым Духом. Если служитель начинает контролировать людей, если учит идти за человеком здесь уже кроется неправда.

            У Павла встречаются подобного рода высказывания, например: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.» (1 Кор. 11.3). Как можно дочку живого Бога лишать права быть водимой Духом Божьим, и перекладывать эту миссию не мужчину, на человека!
            Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

            Комментарий

            • awdij
              Ушел в пустыню...

              • 05 February 2003
              • 7678

              #21
              Сообщение от ВалентинаРадуга
              Повторюсь, я не говорю про харизматических деятелей и про форму их служения. Я говорю про отдельных людей.
              Да пусть они хоть какие будут деятели. Но если Вы утверждаете, что они не меньше Павла имеют силу и не меньше Павла проявляются через них чудеса, то мне остается только посочувствовать Вам, верующей, что и Апостолы занимались теми же фокусами, которыми сегодня ублажают народ.

              Мои убеждения основаны на изучении жизни этих людей и свидетельстве Святого Духа о них.
              Я так понимаю, что наиважнейшую роль в Вашем доверии к этим людям играет Ваше "свидетельство"? Тогда да, Вы будете продолжать до конца верить им и думать так, как Вас научили.

              Я ни в коем случае не собираюсь разоблачать ап. Павла или принижать значение его служения. Бесспорно оно велико. И жизнь его, и дело его у меня вызывает чувство восхищения и благодарности, потому что Павел был одним из первопроходцев. Он был одним из первых служителей Духа.
              Ясное дело, что Павла Вы принижать не будете. У Вас другая цель возвысить Ваших учителей на один уровень с Апостолами.

              Но он был человеком, и как каждый человек имел право на ошибку. Наше дело - смотреть на опыт тех, кто шёл впереди нас, и учиться на их победах и ошибках.
              Кстати, Вы так и не показали хотя бы одну ошибку Павла в его служении.
              Не хотите отвечать, или не находите ошибок?
              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

              Комментарий

              • Трэм
                Ветеран

                • 02 February 2011
                • 2102

                #22
                О Павле почти ничего не рассказали, а хотелось бы. Та сила которая у Павла была он употребил, для того что бы гнать Церковь Божию, осталось только рвение, когда Господь обратил его буквально вспять и дал Свою силу, как сказано: «Трудно тебе идти против рожна» Деян. 9:5. Насколько я знаю, рожон это рогатая палка на медведя, то есть медведь прет уверенный в своих силах и этой палкой упирают ему в грудь и в землю втыкают, при том медведь так уверенный в своих силах, что у него не достает смысла отступить назад немного и продолжает бороть палку, пока он занят этим тут его и забивают. Павел был избранный сосуд: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» Деян. 9:15-16, отделенный для особого служения.
                Павел был Апостол язычников: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое» Рим. 11:13«увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -» Гал. 2:7«ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -» Гал. 2:8
                Павел написал 14 посланий в Библии, (включая послание Евреям, хотя об этом нет однозначного мнения), 7 в период Деяний и 7 после:
                Во время Деяний: Рим.,Гал.,1,2 Кор.,1,2 Фес., Евр.
                После: 1,2 Тим., Титу, Филимону, Филип., Еф., Кол. (хронологический порядок не учтен, при том нет однозначного мнения об этом)
                При чем после Деяний, когда Израиль был отвергнут, многое изменилось, чудеса и знамения прекратились: «Трофима же я оставил больного в Милите» 2 Тим. 4:20
                Ожидание вот-вот пришествия уже не было, соответственно по некоторым пунктам мнение поменялось, например: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» 1 Кор. 7:26, но потом: «Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;» 1 Тим. 5:14.
                Евангелия, которые проповедовал Павел:
                1. «благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.» Кол. 1:23
                «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,» Рим. 14:24, «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» Рим. 5:1-21 Подробно 5 гл. Рим. Оправдание от греха Адама независимо всех людей и творений.
                2.Спасение независимо от дел, через веру, оправдание от многих преступлений, дар праведности: «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений» Рим. 5:1-21
                3. Спасение как «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» Тит. 2:14-15, «впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» 1 Тим. 2:13-15
                Вера и добрые дела после периода Деяний.
                4. Спасение как служителя, подвизающегося: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» 2 Тим. 2:4«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» Фил. 1:27 Небесное призвание, но не для всех: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» 2 Тим. 2:5
                5. Тайна Церкви Тела Его, связанная с тайной первого Евангелия:
                а. «потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» Еф. 3:3-6
                б. «дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» Еф. 3:8-14
                «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» Еф. 1:22-23
                Я не берусь утверждать, что это абсолютная истина, но то что такого сжатого анализа вы где еще найдете? Я не встречал, все приходится книги читать.

                Комментарий

                • awdij
                  Ушел в пустыню...

                  • 05 February 2003
                  • 7678

                  #23
                  Сообщение от ВалентинаРадуга
                  Не человек строит небесную Церковь, а Дух Святой. Для этого Он и был послан не Землю, чтобы каждый, верующий в Иисуса, мог принять Его и жить под Его водительством. Каждый должен научиться слышать голос Духа внутри себя. Если человек не научится этого делать, то не займёт то, именно ему предназначенное место в Теле Господнем.

                  И дело каждого служителя Божьего научить всех именно этому умению быть водимым Святым Духом. Если служитель начинает контролировать людей, если учит идти за человеком здесь уже кроется неправда.

                  У Павла встречаются подобного рода высказывания, например: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.» (1 Кор. 11.3). Как можно дочку живого Бога лишать права быть водимой Духом Божьим, и перекладывать эту миссию не мужчину, на человека!
                  A-a... вон откуда ветры дуют. А говорили, что служение Павла не собираетесь принижать... Еще как собираетесь, раз мечтаете о себе, будто лучше понимаете домостроительство Божие, чем Апостол Христа.

                  На этом форуме Вы найдете себе много единомышленников, думающих, что Павел говорил эти слова не от Духа Божьего. Подозреваю, что таковых здесь даже большинство. Вы, и Вам подобные, скорее будут верить тому, что приятно ушам, чем тому, чему учил Павел. И самое страшное, что такое положение приписывается водительству Духа Святого.
                  ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                  Комментарий

                  • Валентина Радуга
                    вольная птица

                    • 13 February 2009
                    • 510

                    #24
                    Сообщение от awdij
                    A-a... вон откуда ветры дуют. А говорили, что служение Павла не собираетесь принижать... Еще как собираетесь, раз мечтаете о себе, будто лучше понимаете домостроительство Божие, чем Апостол Христа.

                    На этом форуме Вы найдете себе много единомышленников, думающих, что Павел говорил эти слова не от Духа Божьего. Подозреваю, что таковых здесь даже большинство. Вы, и Вам подобные, скорее будут верить тому, что приятно ушам, чем тому, чему учил Павел. И самое страшное, что такое положение приписывается водительству Духа Святого.
                    Ваше послание не содержит никаких доводов, доказывающих такую мою позицию. Ведь вы не знаете ни сердца моего, ни жизни моей.

                    У меня есть своя точка зрения, и я готова обговаривать её с Вами или с кем бы то ни было, приводить свои доказательства. Но если Вы без обговаривания уже осудили меня, то как можно дальше развивать общение?
                    Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #25
                      Сообщение от ВалентинаРадуга
                      Ваше послание не содержит никаких доводов, доказывающих такую мою позицию. Ведь вы не знаете ни сердца моего, ни жизни моей.
                      Вашей жизни я не знаю, это так. Но разве в этом дело? Дело вообще не в Вас, а в той идеологии, носителем которой Вы являетесь.

                      У меня есть своя точка зрения, и я готова обговаривать её с Вами или с кем бы то ни было, приводить свои доказательства.
                      Доказательства чего? Того, что Павел заблуждался и неверно понимал волю Божию? А Ваша точка зрения более соответствует желаниям Бога?

                      Но если Вы без обговаривания уже осудили меня, то как можно дальше развивать общение?
                      Развивать общение и правда не представляется возможным, но не в осуждении дело, как Вы здесь пытаетесь поставить вопрос. Я уже говорил дело в идеологии: Вы считаете учение Павла ошибочным, значит, по сути, для Вас и учение всех Апостолов не безошибочно.
                      Действительно: о чем говорить? Вы ориентируетесь на своих апостолов, а я ориентируюсь на Апостолов Христовых.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • Штит
                        Завсегдатай

                        • 26 October 2011
                        • 609

                        #26
                        Сообщение от awdij
                        Вашей жизни я не знаю, это так. Но разве в этом дело? Дело вообще не в Вас, а в той идеологии, носителем которой Вы являетесь.

                        Доказательства чего? Того, что Павел заблуждался и неверно понимал волю Божию? А Ваша точка зрения более соответствует желаниям Бога?

                        Развивать общение и правда не представляется возможным, но не в осуждении дело, как Вы здесь пытаетесь поставить вопрос. Я уже говорил дело в идеологии: Вы считаете учение Павла ошибочным, значит, по сути, для Вас и учение всех Апостолов не безошибочно.
                        Действительно: о чем говорить? Вы ориентируетесь на своих апостолов, а я ориентируюсь на Апостолов Христовых.
                        На мой взгляд в отличии от других апостолов Павел проповедовал Иисуса Христа распятого и воскрешего. И никакого другого. Он не знал Иисуса при Его жизни. И он не говорил о земных делах и нравственных наставлений Христа. По всей вероятности это было менее важно, чем то что дал Бог Павлу. Никто не знает, что говорил ему воскресший Бог, и если ему была доверена эта тайна сокровенная, то мы действительно согрешаем если ставим под сомнение то , что сказал Павел в своих посланиях. Однозначно, что это были уста Самого Бога. Выходит,что именно он стал продолжателем дела Бога на земле вместо Иисуса Христа. т.е. созидание Его Церкви. Разумеется при непосредственном водительстве Бога Духа Святого. При духовном рассмортрении его посланий раскрываются истинные их цености.Правильно было сказано в обсуждении. что нужно вернуться к чистому оригиналу посланий (без опыта христианской религии), изложенных в современной Библии.

                        Комментарий

                        • Валентина Радуга
                          вольная птица

                          • 13 February 2009
                          • 510

                          #27
                          Сообщение от awdij
                          Вы считаете учение Павла ошибочным, значит, по сути, для Вас и учение всех Апостолов не безошибочно.
                          Действительно: о чем говорить? Вы ориентируетесь на своих апостолов, а я ориентируюсь на Апостолов Христовых.
                          В чём сила апостола Павла? Это очень хороший вопрос. Кто для себя найдёт ответ на него, получит доступ до той же благодати, что имел Павел.
                          Прочитаем внимательно его пояснение по этому поводу.

                          Гал 1.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

                          Итак, Павел не стал советоваться с плотью и кровью.
                          И кого же он назвал «плотью и кровью»? А назвал он «плотью и кровью» ни какого-то там среднего человека, а САМИХ АПОСТОЛОВ, которые ходили с САМИМ ИИСУСОМ, и которые учились прямо от Первоисточника. Что может быть логичнее и проще: пойти к Петру (ведь Апостол по-вашему не может ошибаться), и он быстренько всё растолковал бы, и можно было бы идти смело благовествовать. Но Павел поступил иначе. Он отказался идти к Петру, а все свои откровения получал напрямую от Бога. Встретился же он с Петром аж через три года, уже как равный по силе своих откровений и по силе проявления духовных даров.

                          Вот он секрет силы: не советоваться с плотью и кровью (как показал Павел), а получать все откровения Свыше.

                          Продолжим задавать себе вопросы. Почему же Павел всё-таки не стал советоваться с «плотью и кровью» (Апостолами), что же в этом он видел плохого? Попробуем ответить на этот вопрос.
                          Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

                          Комментарий

                          • awdij
                            Ушел в пустыню...

                            • 05 February 2003
                            • 7678

                            #28
                            Сообщение от Штит
                            На мой взгляд в отличии от других апостолов Павел проповедовал Иисуса Христа распятого и воскрешего.
                            А на мой взгляд отличий никаких не было. Да и почему мы, вдруг, стали искать отличия?

                            Он не знал Иисуса при Его жизни.
                            При жизни Иисуса он не был Его учеником, это да. А вот видел ли он Его, слышал ли что о Нем не известно.
                            Впрочем, если судить по этим словам Павла, то он Христа, все-таки, видел:
                            1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

                            Конечно же, можно предположить, что Павел имел здесь в виду небесное видение:
                            13. среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
                            14. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
                            15. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: `Я Иисус, Которого ты гонишь.


                            Возможно...
                            Однако при той встрече Павел увидел только свет да и то весьма коротко (ибо ослеп), после чего услышал голос.


                            И он не говорил о земных делах и нравственных наставлений Христа. По всей вероятности это было менее важно, чем то что дал Бог Павлу.
                            Дело не в важности. Он исполнял дело, порученное именно ему, так же, как и другие Апостолы делали дела (не менее важные) предназначенные для них. А все вместе делали одно общее дело устрояли Церковь Божию.

                            Никто не знает, что говорил ему воскресший Бог
                            Думаете, что ему было сказано больше, чем об этом рассказал сам Павел?

                            и если ему была доверена эта тайна сокровенная, то мы действительно согрешаем если ставим под сомнение то , что сказал Павел в своих посланиях.
                            Эта тайна была известна и Петру: "...что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".

                            Однозначно, что это были уста Самого Бога.
                            Как и у прочих Апостолов...

                            Выходит,что именно он стал продолжателем дела Бога на земле вместо Иисуса Христа. т.е. созидание Его Церкви.
                            Не только его, а всех Апостолов. Об этом и сам Павел и пишет:
                            19. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
                            20. быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф.2,20)
                            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                            Комментарий

                            • awdij
                              Ушел в пустыню...

                              • 05 February 2003
                              • 7678

                              #29
                              Сообщение от ВалентинаРадуга
                              В чём сила апостола Павла? Это очень хороший вопрос. Кто для себя найдёт ответ на него, получит доступ до той же благодати, что имел Павел.
                              Вы думаете, что у Павла была бОльшая сила, чем у Петра? Или благодать Павла отличалась от благодати Петра? Не сам ли Павел сказал:
                              8. ...Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников (Гал.2)

                              Прочитаем внимательно его пояснение по этому поводу.

                              Гал 1.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

                              Итак, Павел не стал советоваться с плотью и кровью.
                              И кого же он назвал «плотью и кровью»? А назвал он «плотью и кровью» ни какого-то там среднего человека, а САМИХ АПОСТОЛОВ
                              , которые ходили с САМИМ ИИСУСОМ, и которые учились прямо от Первоисточника. Что может быть логичнее и проще: пойти к Петру (ведь Апостол по-вашему не может ошибаться), и он быстренько всё растолковал бы, и можно было бы идти смело благовествовать. Но Павел поступил иначе. Он отказался идти к Петру, а все свои откровения получал напрямую от Бога. Встретился же он с Петром аж через три года, уже как равный по силе своих откровений и по силе проявления духовных даров.
                              А Писание для Вас тоже "плоть и кровь"? Ведь кем оно написано? Простыми людьми Апостолами. А Марк и Лука даже и Апостолами не были...


                              Вот он секрет силы: не советоваться с плотью и кровью (как показал Павел), а получать все откровения Свыше.
                              А с Писанием советоваться будете? Или для Вас Ваши "откровения" превыше, чем "написано!"
                              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                              Комментарий

                              • Сердце
                                Участник

                                • 18 April 2011
                                • 66

                                #30
                                Сообщение от רמז
                                Современное христианство основывается как раз на субъективном мистическом опыте Павла, который даже не был среди учеников Иисуса, ближайшие из которых возглавили иерусалимскую общину, которая продолжала руководствоваться в своей жизни торой и еврейской традицией. Апостолы Иисуса, которым он лично передал свое учение и помазание не всегда понимают Павла и даже противостоят ему.
                                Но можно увидеть опыт Павла и как объективный. Во время произошедших событий, сопровождавшие Павла видели свет и слышали голос. Это говорит о том, что всё произошло не в голове Павла, а наяву, и было очевидным для всех, присутствоваших там. Т.е. событие вышло не из Павла, что характеризует мистический опыт, а от Господа, для Павла - извне.

                                То, что ученики Иисуса не всегда друг друга понимали, не только Павла, говорит не о противоречии между ними, а о различии в изложении единого исповедания, основанном на индивидуальности говорящего. Но это не означает отсутствие единодушия и единомыслия: у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа. К тому же, есть свидетельство, что другие апостолы и члены Иерусалимской общины знали исповедание Павла и одобряли его.

                                И что значит, что Иисус лично передал учение? Это же не формулы, которые если выучил, то всегда будешь безошибочно цитировать. Апостолы получили откровение о Христе (удобнее сказать - понимание предмета своего исповедания). Павел тоже имел понимание жертвы Христа. И от-того, что его жизненный путь не был подобен пути других учеников, не умаляет его верное разумение евангелия. Как не умалены в этом и все последующие верующие в Бога через Христа, от дней апостольских до сего дня. Изложение же понимания у каждого несёт отпечаток индивидуальности говорящего. Поэтому неизбежно в процессе общения происходит взаимоназидание.

                                Сообщение от רמז
                                Павел был мистиком и пытался осмыслить миссию Иисуса в известных ему еврейских мистических концпциях-господь славы(хозяин кавода), праведник(цадик) как столп мира , связывающий небо и землю и т.д.
                                А вот как он сам "отвечает" на это мнение о нём: если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

                                Здесь однозначно говорится об отказе Павла от еврейской религиозной традиции, тем более от мистических концепций. Причём не искусственно, как бы вопреки, а естественно и органично. Потому что исповедание Бога Истинного приобрело в Иисусе Христе своё истинное законченное проявление.

                                Сообщение от רמז
                                Но мистика, это как раз та сфера, которую очень чревато нести в широкие массы, даже в еврейской среде, не говоря уже для благотворной для искажений среде языческой. И судя по посланиям Павла он и не собирался:"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
                                Судя по сути евангельской проповеди, принявшие её обнаруживаются все в абсолютно одинаковом положении получивших по благодати Божьей дар вечной жизни во Христе Иисусе. И кругов посвящения в среде верующих в Иисуса никак быть не может по причине их несуществования. Нет во Христе ни эзотериков, ни экзотериков: все одно во Христе Иисусе.

                                Что касательно проповеди между совершенными, то мысль отрывка очевидна: различие проводится не внутри верующих в Иисуса, а между уверовавшими и неуверовавшими. Здесь же дальнейшее свидетельство об уме Христовом, который уверовавшие получили, а неуверовавшие остались в уме душевном. Другое дело, что и в собрании находились люди, которые по сути были внешними. Таковые тоже попадали под власть этого слова, которое и свидетельствовало их для их же самих, как внешних.

                                И ещё насчёт тайности учения Христова: ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

                                Тайна учения Христова не в особых знаниях, а в том, что Христос - Бог во плоти. Но она ныне открыта: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Под святыми же подразумеваются не особые из числа уверовавших, а все верующие в евангелие. Всякий, принимающий благовестие, имеет ум духовный; не принимающий, имеет ум душевный и разуметь Христа не может. Для такого проповедь о Христе - непонятная тайна.

                                Сообщение от רמז
                                Т.е. у него по-видимому, были еще и "школы тайной мудрости" только для узкого круга "совершенных"учеников, достигших особого уровня, которые были уже выше "плотских" распрей и разборок основной массы учеников Павла. Но постепенно процесс вышел изпод контроля-эти вещи распространились наружу, стали искажаться и неправильно интерпретироваться , а на их правильной основе и возникли многие новые человеческие доктрины.
                                Апостол никогда не воздействовал на уверовавших плотскими административными методами. Вся его власть была в благовестии. Будучи духовным - он и поступал по Духу, не властвуя плотью над совестями и верою людей. Поэтому естественно, что непокорные евангелию выходили из-под контроля, потому что, не имея духовного, внутреннего контроля, никогда под ним не были. И, будучи бесконтрольны по плоти, начали вводить свои частные мнения, выдавая их за истину.

                                Был ли апостол мальчиком для битья в этом случае? Конечно нет. Он со всею силою пользовался властью, данной ему от Бога - властью слова, обличая всякую неистину, противостоя лжепроповедникам. Он ни на час не уступал лжи, защищая не себя, а благовестие Христово. Дальше вопрос касался совести каждого слушающего - либо быть послушным Христу через благовестие апостола, либо поступать по своему человеческому предпочтению, избирая учителей, которые льстили бы слуху.

                                Сообщение от רמז
                                Сам же Павел, несмотря ни на что, был конечно же масштабной личностью, и им двигали безусловно хорошие мотивы. Его учение распространило еврейские концепции, данные свыше, осталось только придать им первоначальный вид, ощистить от искажений-и все станет на свои места,народы вернуться под руководительство еврейского пророчества-другого ведь и не предполагалось.
                                То, чему учил Павел, было не человеческим изобретением. Он распространял откровение Бога Израилева во Христе, основываясь, в подтверждении Христа, на пророческих писаниях. Он как раз проповедовал учение, чистое от отеческих искажений. И в наше время единственно правильно принимать слово о Христе в той первоначальной чистоте, без последующих отеческих наслоений, в которой его несли все без исключения апостолы Христовы.
                                Последний раз редактировалось Сердце; 10 January 2012, 09:10 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...