Услышал ли каждый из нас эти слова Иисуса? Я имею ввиду не дословно о богатстве, а о том, что у каждого из нас есть то, что очень дорого нашему сердцу и без чего мы не представляем своей жизни вообще?! Для благочестивого юноши, который соблюдал закон Моисеев от юности своей, именно богатство стало преткновением. Но разве у нас в сердце нет иного преткновения, чтобы следовать за Господом, кроме богатства?!
Мы можем с радостью свидетельствовать, что Господь освободил нас от многих человеческих пороков, но если мы будем предельно искренними, то признаем, что у нас всегда найдётся то, от чего нас Господь почему-то не освободил, и мы привязаны к этому всей своей душой и всем своим сердцем, хотя и часто осознаём или просто чувствуем в себе самих, что это грех, или по крайней мере что-то не угодное Господу.
Я никогда в жизни не поверю человеку который заявит, что его Господь полностью освободил от всего плотского, мирского и конечно греховного в одно мгновение. Либо человек недавно только возродился свыше и Господь ещё не успел коснуться его глубоко, чтобы он обнаружил в себе массу скрытых пороков, наклонностей, предпочтений и т.д. и т.п. Либо он лицемерный фарисей, который вообще не был рождён от Бога и считает, что он живёт праведной жизнью. Либо что-то среднее, между двумя этими противоположностями: возрождён свыше, но убоюкан определённым "христианским" учением, которое внушило ему, что с ним всё впорядке и его духовное состояние вполне нормальное.
Вопрос назревает сам по себе (вопрос конечно не к догматикам, а к практикам; тем кто обнаруживает в себе такое состояние и его это беспокоит: "Почему Господь в Своей безграничной мудрости, любви и заботе о нас, никогда не освобождает нас полностью от того, что огорчает Его Самого, когда Он видит, что это в нас проявляется?
Мы можем с радостью свидетельствовать, что Господь освободил нас от многих человеческих пороков, но если мы будем предельно искренними, то признаем, что у нас всегда найдётся то, от чего нас Господь почему-то не освободил, и мы привязаны к этому всей своей душой и всем своим сердцем, хотя и часто осознаём или просто чувствуем в себе самих, что это грех, или по крайней мере что-то не угодное Господу.
Я никогда в жизни не поверю человеку который заявит, что его Господь полностью освободил от всего плотского, мирского и конечно греховного в одно мгновение. Либо человек недавно только возродился свыше и Господь ещё не успел коснуться его глубоко, чтобы он обнаружил в себе массу скрытых пороков, наклонностей, предпочтений и т.д. и т.п. Либо он лицемерный фарисей, который вообще не был рождён от Бога и считает, что он живёт праведной жизнью. Либо что-то среднее, между двумя этими противоположностями: возрождён свыше, но убоюкан определённым "христианским" учением, которое внушило ему, что с ним всё впорядке и его духовное состояние вполне нормальное.
Вопрос назревает сам по себе (вопрос конечно не к догматикам, а к практикам; тем кто обнаруживает в себе такое состояние и его это беспокоит: "Почему Господь в Своей безграничной мудрости, любви и заботе о нас, никогда не освобождает нас полностью от того, что огорчает Его Самого, когда Он видит, что это в нас проявляется?
Комментарий