Бог явился во плоти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alexis.V.p
    Для кого как

    • 08 August 2004
    • 165

    #31
    . Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца. Ибо, поскольку Отец всего невидим и неприступен для сотворенных, то те, которые предопределены приближаться к Богу, привлечены и пленены для Отца Сыном.(Иреней Лионский 130-200г.г.)
    Сын природно обладает всеми внутренними качествами Отца(справедливость, милосердие, благость и т.п.)
    Но власть и сила даны Ему Отцом.
    Можно сказать, что трин. в сотерологии более осмысленно и близко к истине, чем унит.
    19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
    20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
    21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
    22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
    23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
    24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
    25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
    26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
    27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
    28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
    29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
    30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
    31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
    32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
    (Иоан.5:19-32)
    ...я скажу одно лишь слово: Верь!

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15246

      #32
      Сообщение от Alexis.V.p
      Сын природно обладает всеми внутренними качествами Отца(справедливость, милосердие, благость и т.п.)
      Но власть и сила даны Ему Отцом.
      Можно сказать, что трин. в сотерологии более осмысленно и близко к истине, чем унит.
      А разве Вы уже знаете ВСЕ внутренние качества Отца? Значит, Вы полностью постигли природу непознаваемого Б-га и достигли Его уровня, ибо низший не может постигнуть высшего.
      Говорить о том, что ближе к истине в таких вопросах, может лишь высший судия, который знает всю истину на 100%.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Коллодиум
        Завсегдатай

        • 06 May 2004
        • 602

        #33
        Сообщение от Дмитрий Резник
        А разве Вы уже знаете ВСЕ внутренние качества Отца? Значит, Вы полностью постигли природу непознаваемого Б-га и достигли Его уровня, ибо низший не может постигнуть высшего.
        Говорить о том, что ближе к истине в таких вопросах, может лишь высший судия, который знает всю истину на 100%.
        1) " Никто не знает Отца кроме Сына и кому Сын хочет открыть" - пишет Иоанн в своем Евангелии .

        Таким образом , Отца на Синае открывал Иудеям Сын , принявший форму Ангела Завета .


        2) " Бога не видел никто никогда , единородный Бог бывший вблизи от Отца , Он разьяснил" - пишет Иоанн глава 1 , стих 18.

        Да и вообще Б-гом Израиля был Сын. Например , Павел был избранным сосудом Сына - " Он есть Мой сосуд избранный чтобы возвещать Имя Мое " Деяния , 9, 14-16.
        С другой стороны , Деяния 22, 14-16 где Павел утверждает что его избрал " Бог отцов " чтобы возвещать.
        ( ссылку набрать в адресной строке )

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15246

          #34
          Сообщение от Коллодиум
          1) " Никто не знает Отца кроме Сына и кому Сын хочет открыть" - пишет Иоанн в своем Евангелии .

          Таким образом , Отца на Синае открывал Иудеям Сын , принявший форму Ангела Завета .
          Совсем не очевидно. Эта цитата (Лук 10:22) относится к времени, когда Иисус уже пришел на землю. До того Он и Сыном не назывался.
          Сообщение от Коллодиум
          2) " Бога не видел никто никогда , единородный Бог бывший вблизи от Отца , Он разьяснил" - пишет Иоанн глава 1 , стих 18.
          Ну и что? Это также относится к времени после воплощения, что ясно видно из контекста.
          Сообщение от Коллодиум
          Да и вообще Б-гом Израиля был Сын. Например , Павел был избранным сосудом Сына - " Он есть Мой сосуд избранный чтобы возвещать Имя Мое " Деяния , 9, 14-16.
          С другой стороны , Деяния 22, 14-16 где Павел утверждает что его избрал " Бог отцов " чтобы возвещать.
          Если Б-гом Израиля был Сын, то чем занимался Отец? Напротив, Иисус по воскресении говорит ученикам, что восходит к "Б-гу Моему и Б-гу Вашему". Т.е. Он считал Б-гом Своих учеников Отца.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Коллодиум
            Завсегдатай

            • 06 May 2004
            • 602

            #35
            Сообщение от Аксиос
            А вот это уже модализмом попахивает...
            (надеюсь я вас неправильно понял)
            Правильно поняли .

            Люди , которые пытаются откреститься от Традиций Ранней Церкви , неизбежно изобретают то модализм , то арианство , то бэрнхемизм , то кальвинизм

            Ольгерт вот тоже говорит что "Логос -это характер Бога ".
            ( ссылку набрать в адресной строке )

            Комментарий

            • Коллодиум
              Завсегдатай

              • 06 May 2004
              • 602

              #36
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Совсем не очевидно. Эта цитата (Лук 10:22) относится к времени, когда Иисус уже пришел на землю. До того Он и Сыном не назывался.
              Здравствуйте ! До того Он назывался Логос Вседержитель -
              " Им и для Него все создано и все Им стоит " ( Колоссянам)


              Кроме того там же у Матфея написано что все передано Сыну ( ведь Оно Логосом и создано кстати ) :

              Иисус сказал: "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. "(Мтф.11:27-30).

              Кроме того сказано " Я и Отец - одно " .


              Сообщение от Дмитрий Резник
              Если Б-гом Израиля был Сын, то чем занимался Отец?
              Напротив, Иисус по воскресении говорит ученикам, что восходит к "Б-гу Моему и Б-гу Вашему". Т.е. Он считал Б-гом Своих учеников Отца.
              Исус-человек восходил к Богу, который Отец всем . Потому что Логос и так наполняет всю Вселенную. Это для нас ясно .

              А вот почему " Богу Моему" , это конечно нарушает наше закрытое сознание и приводит его в смущение ....
              Если логически подумать, то вероятно что человеская компонента Христа еще не была обожена в достаточной степени, неполностью слита с Логосом до Вознесения .

              Кстати , а почему говорит Павел что Евреям , 13
              " 8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же." Как Вы это обьясняете ?
              ( ссылку набрать в адресной строке )

              Комментарий

              • Аксиос
                Завсегдатай

                • 06 July 2004
                • 652

                #37
                Сообщение от Коллодиум
                Если логически подумать, то вероятно что человеская компонента Христа еще не была обожена в достаточной степени, неполностью слита с Логосом до Вознесения .
                Осторожно с такими формулировками...
                Я б сказал, что Он назвал Отца Богом Своим по Своей человечности, чтоб быть до конца последовательным как человек. Ведь по учению Церкви Иисус есть "истинный Бог и истинный человек". Вот и говорил так Он как истинный человек...

                С уважением.

                Комментарий

                • Аксиос
                  Завсегдатай

                  • 06 July 2004
                  • 652

                  #38
                  А 10-11 мест прямо утверждающих это вы не хотите?
                  И еще "в довесок" 30-... косвенных, но подчас не менее убедительных?

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15246

                    #39
                    Коллодиум, не потрудитесь ли внятно объяснить, к чему Вы ведете всеми цитатами?
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15246

                      #40
                      Сообщение от Аксиос
                      А 10-11 мест прямо утверждающих это вы не хотите?
                      И еще "в довесок" 30-... косвенных, но подчас не менее убедительных?
                      Если это Вы мне, то хочу. Только именно прямо утверждающих это, чтобы даже я, убогий, это увидел.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Аксиос
                        Завсегдатай

                        • 06 July 2004
                        • 652

                        #41
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Если это Вы мне, то хочу. Только именно прямо утверждающих это, чтобы даже я, убогий, это увидел.
                        Постараюсь назвать места именно прямо утверждающие божественность Господа Иисуса:
                        Ис 9:6, Ин 1:1, Ин 1:18, Ин 10:30, Ин 14:9, Ин 8:25, пресловутое 1Тим 3:16, 1Ин 5:20, Рим 9:5, Кол 2:9, Ин 20:27-29, 2Пет 1:1, Тит 2:13, Фил 2:6.... таак я устал продожать список даже прямых свидетельств ... ну вобщем и этого хватит. Так ведь?

                        С уважением, Алексей.

                        Комментарий

                        • Georgy
                          Отключен

                          • 12 August 2002
                          • 8475

                          #42
                          Сообщение от Аксиос
                          А вот это уже модализмом попахивает...
                          (надеюсь я вас неправильно понял)
                          А какие слова из моего поста, на ваш взгляд диссонируют с естественым ароматом?

                          Комментарий

                          • Георгий
                            Участник

                            • 28 July 2002
                            • 175

                            #43
                            Бог - РАЗ УМ.

                            Сын - Идея обмена инфо, ставшая мыслью Бога, Словом Бога и воплотившаяся в Иисусе.

                            Комментарий

                            • Аксиос
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 652

                              #44
                              Сообщение от Georgy
                              А какие слова из моего поста, на ваш взгляд диссонируют с естественым ароматом?
                              Я их процитировал в обращенном к вам постинге. Уж оч похоже на модализм...

                              Комментарий

                              • Аксиос
                                Завсегдатай

                                • 06 July 2004
                                • 652

                                #45
                                Сообщение от Георгий
                                Бог - РАЗ УМ.

                                Сын - Идея обмена инфо, ставшая мыслью Бога, Словом Бога и воплотившаяся в Иисусе.
                                Ну, если философствовать... Отец - "Бог в себе" (Бог каков Он есть без творения - в вечности), Сын - "Бог как идея", как оформленная информация и Дух Св. - "Бог как действие", как силовое проявление Бога... Отец - вне времени и пространства (матреиализм исключает возможность бытия вне времени и пространства, а христианство - нет, но другое дело такое бытие мы не можем познавать, но допустить возможность существования вполне можем), Дух Св. - Бог во времени, но не в пространстве (Он не ограничен пространством, везедсущ), Сын - Бог во времени и в пространстве (Еммануил - Бог с нами!). Сии три Лица суть Один Бог.

                                Это так трудно описывать... досконально невозможно описать Троицу Святую. Так что не судите строго, мож шо не так сказал... но я старался

                                Комментарий

                                Обработка...