Вопрос православным о предании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #1

    Вопрос православным о предании

    Вот только что наткнулся в новостях на такую информацию

    Народ называет его по-домашнему тепло - Яблочный Спас. Сегодня в церквях освящают плоды земли - яблоки, груши, виноград.

    Церковь до 19 августа не разрешает есть фрукты и овощи, кроме огурцов. Освящения яблок больше всего ждут матери, у которых умерли дети, и дочери, у которых умерли матери - согласно легенде яблоки им можно употреблять только после Спаса.

    Ясный день сегодня предвещает теплую, сухую осень. А ночи после Яблочного Спаса, по старой примете, становятся холодными.

    Вопрос, действительно ли РП Церковь не разрешает есть фрукты до 19 августа а только огурцы? Если да, то что в этой информации выдумка, а что нет.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #2
    ПЦ не запрещает есть фрукты до 19 августа, это скорее народная традиция

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Эмиль, спасибо.
      Честно говоря, шокирующая народная традиция. "Яблочный Спас" - название просто бессмысленное по сути. Странно всетаки, что на Руси, если была такая традиция, священники не пытались объяснять народу, что имя Господа нельзя употреблять в суе.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #4
        "Яблочный Спас" - название просто бессмысленное по сути
        Возможно. Просто в России яблоки поспевают на праздник, посвященный Спасителю, а именно Его Преображение, вот и назвали в простонародии так этот праздник. А так, я согласен с тем, что такое название несколько коробит слух

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #5
          Просто это начало сбора урожая. У баптистов это называется жатва. Существует также медовый спас. Все дело в том что когда созревали первые плоды или собирали первый мед, то его носили к идолам в благодарность. Церковь просто использовала эти праздники и дала им христианское значение. Так же как с Пасхой(боги ваши восресают весной, вот вам истиный Бог), Рождеством (бог - солнце рождается, вот вам истиное Солнце правды - Христос) и т.д. Ну хотите вы носить и благодарить, так носите к истинному Богу и благодарите Его. Одновременно было запрещено есть мед и плоды, до того как отнесешь их в Церковь и поблагодаришь за них Бога. По моему хорошая традиция.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #6
            Начало поста - 1/14 августа - отмечают как день Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня.
            Что значит "честные древа" ЖИвотворящего креста?
            "Яблочным, Спасом", потому что в храме освящают яблоки. В народе его еще называли "Спас на горе".
            ЗАчем?
            Считалось грехом есть до этого дня яблоки нового урожая.
            Одобряет ли эту традиция церковь?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #7
              явление чудотворных икон Божией Матери - Тихвинской (1383), Казанской (1579), в честь святых равноапостольных Ольги и Владимира, Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских и всея Руси чудотворцев, Митрофана и Тихона Воронежских и других святых подвижников. В течение тысячелетия круг православных праздников продолжал расширяться за счет введения в месяцеслов имен новых подвижников. Так было, например, в период феодальной раздробленности, когда происходила канонизация местных святых - новгородских, владимирских, ростовских, черниговских, тверских, муромских.

              В связи с канонизацией новых русских святых на Московских соборах 1547 и 1549 годов, с установлением служб чтимым русским иконам в 16 в. месячные Стихирари (Минеи) существенно разрослись. Из них выделились две певческие книги - Праздники - циклы песнопений в честь главных общехристианских святынь и Господских, или двунадесятых, праздников - Рождество, Успение, Троица и пр., и Трезвоны - песнопения в честь наиболее почитаемых, в том числе русских святых.

              В настоящее время все церковные праздники годичного круга разделяются на несколько разрядов. По предмету воспоминаний они разделяются на праздники Господские, Богородичные и праздники святых. Большая их часть упоминается в апостольских постановлениях, некоторые праздники сначала отмечались какой-либо Восточной Церковью, потом сделались общими для всей Православной Церкви. Многие из праздников завершают многодневные или однодневные посты (см. Посты).

              Особенностью Русской Православной Церкви является то, что до сих пор праздники отмечаются по старому стилю, поэтому в современных календарях указаны две даты - по старому и новому стилю.

              По важности воспоминаемых событий общие праздники разделяются на большие, средние и малые. В зависимости от их значимости и времени они включают предпразднество, попразднество и отдание, которые также считаются праздничными днями.

              Сообразно с различными назначениями и воспоминаниями различаются и все дни богослужений в кругу последования седмичного и особенно годового. Чем выше и важнее воспоминание, тем торжественнее церковь отмечает его. За несколько дней она обыкновенно встречает (сретает) его и предвозвещает в своем богослужении - встречает и предвозвещает пением катавасий, предпразднествами и навечериями. А провождает его славлением наутриями и попразднествами. Но чем менее воспоминание, тем сокращеннее оно совершается.

              Большие праздники в свою очередь делятся на 3 разряда. К первому относится величайший из праздников Пасха, ко второму - двенадцать праздников, известные под именем двунадесятых, и к третьему - недвунадесятые. Помимо них есть еще великие праздники.

              По времени празднования праздники разделяются на подвижные и неподвижные. Это различие праздников происходит оттого, что одни из них приурочены к числу, а другие ко дню. Поэтому одни из них меняют день, не меняя числа, другие меняют число, не меняя дня. Первые называются неподвижными, а вторые - подвижными. Во главе неподвижных праздников Господских стоит
              Кто из православных на форуме соблюдает эти праздники и почему соблюдает или не соблюдает?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #8
                >> А ночи после Яблочного Спаса, по старой примете, становятся холодными.

                незнаю как будет с ночами после спаса, но вот примета на "Илью", что если "Илья будет дождливым жди две недели дождей, в точности исполнилась.

                Интересно, что же влияет на такого рода приметы, если предположительно Луна, то как обьяснить, что от региона к региону, допустим не везде же было дождливо на "Илью", то естественно не везде две последующие недели дождливы были ?

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #9
                  Происхождение значит вынос. Это когда выносят крест перед людьми.
                  Честной значит почитаемый. Почему почитаем крест, потому что это орудие нашего спасения. Так ветераны почитают боевое знамя.

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #10
                    Неужели это и есть та простота во Христе, о которой повествует Писание?
                    нинапри.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Честной значит почитаемый. Почему почитаем крест, потому что это орудие нашего спасения. Так ветераны почитают боевое знамя.
                      А "увеличение воскрилий одежд" - это знакомо.
                      А что относительно "честных древ"?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • tulack
                        Витиран

                        • 01 February 2004
                        • 3325

                        #12
                        Древ значит - деревянный. Про честных уже писал.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10271

                          #13
                          Я когда-то тоже очень был удивлен информацией про яблоки, так как я их люблю очень, особенно первые - белый налив. А что за легенда? Я поискал немного, но не нашел ничего пока. Мне как-то давно объясняли что яблоко символ головы Иоанна Крестителя, но может я чего напутал.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Игорь,это неблагородно-посмеиваться над элементами культа,который Вам не дано пропустить через сердце и прекрасно понимать,что за этим культом стоит тот же самый Бог,которому покланяетесь и Вы.
                            Вы нападаете на православие за его пышность,красоту,видя в нем только театральность,язычество и магизм.
                            Но тем самым Вы объявляете войну форме,а не содержанию,потому что содержанием является Иисус Христос.
                            Для православных это не представление и не языческий ритуал,это реальное общение с Богом.
                            Символические действия,которые Вы так не принимаете,в частности освящение первых яблок или меда,не оккультизм вовсе,не магия и не заблуждения православных бабушек,это переживание божественного в мире,переживание благодати в творении.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #15
                              В теме http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?p=265692 сегодня написал:

                              Когда человек празднует яблочный Спас, потому что в этот день святят в церкви яблоки, а до этого дня их нельзя есть - вы не знаете, чему кланяетесь.

                              Эмиль и Туляк, не знаю, как в Татарстане и США, но у нас в Беларуси это свято соблюдается...
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              Обработка...