Вопрос православным о предании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • r1221
    Римлянам 12:21

    • 16 January 2004
    • 4471

    #61
    Сообщение от Searhey
    Владимир, приветствую Вас!


    По отношению к некоторым вещам - нет.
    В вопросах веры имеет значение не только само проявление, но и мотив (побудительная причина, повод к какому-н. действию).
    Для проявления скептицизма нужен мотив.
    Добрая совесть нейтрализует недобрые мотивы.

    Скептицизм, а, м.
    1. Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания объективной действительности.
    2. Критически-недоверчивое, исполненное сомнения отношение к чему-н.

    Если Вы имели ввиду, когда говорили "с доброй долей скептицизма", философское направление - тогда я действительно не понимаю, о чем Вы.

    Если второе - прочитайте:

    Цитата:
    Многое, что не вошло в Символ веры, стоит читать не с "доброй долей критически-недоверчивого, исполненного сомнения отношения", а с доброй совестью, понимая, ДЛЯ ЧЕГО И КАК это писалось.

    Иначе на фразу: "дни и ночи молился" нужно реагировать - А когда он спал?
    на фразу "не смыкая очей" нужно реагировать - Он что, не моргал?
    И так далее.

    Конец цитаты.

    В приведенном примере я пытался показать, какую "добрую долю" скептицизма может проявить, например, глупец.
    Рад, что Вы заметили. Я тоже считаю ТАКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ скептицизма глупостью, о чем и написал далее:

    Поскольку нужно быть ОЧЕНЬ ГЛУПЫМ, чтобы прореагировать так, как это представлено в примере, и очень мало людей, которые НАСТОЛЬКО ГЛУПЫ - я сказал, что в таком отношении может присутствовать лукавство ("хитрость, коварство", не "веселый задор, игривость").

    Поэтому если есть мозги, нужна еще "добрая совесть".
    Иначе:

    Евреям 4

    2 ... но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

    Сравните с:

    Скептицизм: Критически-НЕДОВЕРЧивое, исполненное СОМНЕНИЯ отношение к чему-н.

    Нет, просто читать внимательно. Например, обращать внимание на кавычки, которые в русском языке могут выполнять роль:

    Справка:
    Кавычки, чек, ед. чка, и, ж. Знаки (,, `` или») для выделения прямой речи, цитат, заглавий, а также слов, употреблённых в условном или ироническом смысле. Взять цитату в к.
    Учёный в кавычках (не заслуживающий данного звания, так называемый; ирон.).

    Если бы Вы читали внимательно мой ответ в той теме - Вы бы обратили внимание, в каком контексте упоминались "исторические свидетельства" В КАВЫЧКАХ.

    В моем ответе в той теме было кроме этой фразы еще:


    Так что нужно было читать мой ответ в той теме НЕ вверх ногами.

    На сем путешествия по словарям завершаю, потому что устал.
    Продолжать разговор на русском языке со словарем не хочу.
    Простите...

    Спаси Вас Господь!
    Замечательно, но в данном случае, когда речь шла об "исторических свидетельствах", я их не обрисовывал в кавычки. В кавычки их поставили Вы! Я же не считаю исторические факты ложью, но считаю, что любой факт надо анализировать (примерно тоже, что я имел ввиду, когда говорил о доброй доле скептицизма - это уже фразеология, поэтому не забудьте посмотреть еще и фразеологический словарь!). Такие же факты есть и в Слове Божием - исторические, поэтому я Вам в процессе той беседы (значит был и повод) так именно сказал. Если же Вы считаете себя, умнее чем я, то, пожалуйста, я же не буду Вам запрещать делать это. И еще, Вы когда читаете данные мои сообщения, имея добрую совесть, начинаете мне отвечать, или нет?
    С уважением, Владимир

    Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
    Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
    Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
    Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
    Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

    Комментарий

    • r1221
      Римлянам 12:21

      • 16 January 2004
      • 4471

      #62
      Приветствую, Searhey!

      Дополнени по теме Скептицизма. То, что Вы не успели прочитать в словарях...
      Большой энциклопедический словарь:

      Скептицизм - от греч. skeptikos - разглядывающий, расследующий. Философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо нажедного критерия истины. Крайня форма - агностицизм. В новое время (16-18 века) синоним свободомыслия, критики религиозных и философских догм.

      "Скептическая щкола" - направление в русской исторической науке 1-ой половины 19 века. Глава - М.Т. Каченовский. Требовал критического отношения в древне-русским историческим источникам.
      Когда вспоминаю нашу буседу в теме "Кто по национальности...", то Ваше отношение к "историческим свидетельствам" - очень типично для скептика. Уж не скептик ли Вы?

      Из Философкого словаря: рассматривающий, исследующий. В Др.Греции философское направление, основанное Пирроном из Эпифы в конце 4 века до н.э.. Далее перечисление фамилий и имен.

      Ожегов: Скептик -последователь скептицизма или человек. который кл всему относится скептически - недоверчиво.

      А теперь прочитаем мою фразу еще раз:
      С доброй доле (частью) критически-недоверчивого сомненительного отношения к преданиям. Что и есть правильно. Потому что предания, не являясь писаниями вошедшими в канон, являются творениями, преданными из уств уста с джобавлениями и искажениями, преукращиванием и различными мотивами... В отличии от канона, который не изменен!
      С уважением, Владимир

      Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
      Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
      Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
      Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
      Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #63
        Владимир (R1221), приветствую Вас!

        Извините, не хочу далее продолжать - уж больно смахивает на препирательство.

        Просто хотел обратить Ваше внимание на то, что мне показалось важным - что делается по вере, а что по неверию.

        Вы вправе не слушать.

        Но если и не хотите слушать, или слушаете, но несогласны - не обязательно реагировать по принципу: "на себя посмотри". Только это и имею против Вас, и руководствуясь, надеюсь, ДОБРОЙ совестью, об этом говорю.

        Я про себя намного больше Вас знаю, и не в восторге... И уж тем более не хочу мозгами мерятся - измерение мозгов от измерения бицепсов и кубиков на животе мало чем отличается.

        Но и слабоумным выглядеть не хочу, потому что знаю, о чем говорю.
        Поэтому если заставляете человека защищаться - будьте готовы, что он будет защищаться именно ОТ ТОГО, В ЧЕМ его "подозревают".

        А с подходом Ваши остаюсь несогласным, но здесь ничего личного.

        Скептицизм - от греч. skeptikos - разглядывающий, расследующий. Философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо нажедного критерия истины.
        Поэтому про "добрую долю скептицизма":

        Сомнения?

        Иакова, 1.


        5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да ПРОСИТ У БОГА, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
        6 Но да просит с верою, нимало НЕ СОМНЕВАЯСЬ, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой


        Отсутствие надежного критерия Истины?


        Иоанна 17

        17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое ЕСТЬ истина.

        Иоанна 14

        6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;


        В связи с вышесказанным прочитайте эту злополучную фразу в третий (надеюсь, последний?) раз:
        ...и Вам советую читать с доброй долей скептицизма (т.е частично стоя на философской позиции, характеризующейся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины)

        Извините, но Ваш совет для меня неприемлем, поскольку я НЕ СОМНЕВАЮСЬ в СУЩЕСТВОВАНИИ НАДЕЖНОГО КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ.

        Поэтому и Вам посоветовал читать предания не с доброй долей скептицизма, а с доброй совестью.


        1-е Тим. 1

        18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты ВОИНСТВОВАЛ согласно с ними, как добрый воин,
        19 Имея веру и ДОБРУЮ СОВЕСТЬ, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение В ВЕРЕ


        Если чем обидел - извините.
        С вашей позицией - несогласен, этот путь не то что никуда не ведет - это даже не путь. С таким подходом лучше вообще ничего из предания не читать - не принесет пользы.


        Спаси, Господи!
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #64
          некоторые считают себя "видящими ошибки в Писании".
          Но дело не в "ошибках":К Титу 1 15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть
          Т.е. вы хотите сказать, что подогнать предания под Писание можно легко, даже не утруждаясь этим?
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #65
            Олег, привет!

            Я хочу сказать, что Писание можно "подогнать" под что угодно легко.

            Вон народ умудряется там найти даже то, что НУЖНО курить коноплю - и "обосновывает" Писанием!!!

            Предание ОГРАНИЧИВАЕТ таких "тружеников".

            И поэтому "мешает" предание только тем, кому "мешает" Писание.

            Если искать в предании истинное - его и искать не нужно, оно лекго доступно.
            А если начать выискивать там запятые, которые не после того слова поставлены - ну так признайтесь хотя бы себе, ЧТО ВЫ ИЩИТЕ ИМЕННО ЭТО.

            Поэтому и сказано: кто что ищет, тот то и находит.

            Об этом и сказано в Тит, 1: "для чистого все чисто".

            В том числе (даже, наверное, в первую очередь) - в Писании.

            А предание - это труды тех, кто шел к Истине, и подтвердил это собственной ЖИЗНЬЮ.

            Поэтому "подгонять" ничего не нужно: лучше остановиться на том, что "вот это я не понимаю". При доброй совести - может быть позже, но Бог обязательно даст понимание.
            И скорее всего окажется, что критиковать нужно было себя, а не написанное...

            Всех благ!
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #66
              Привет Сережа!
              И поэтому "мешает" предание только тем, кому "мешает" Писание.
              Это высказывание надуманно и в основе его навешивание авторитета тем, кто ими не является, ибо противоречат сути Евангелия, не всегда , но в основе.

              Если искать в предании истинное - его и искать не нужно, оно лекго доступно.
              А что касается неистинного? Разве я не имею право отсеять то, что противоречит Писанию?

              А если начать выискивать там запятые, которые не после того слова поставлены - ну так признайтесь хотя бы себе, ЧТО ВЫ ИЩИТЕ ИМЕННО ЭТО.
              Отнюдь. Я ищу истину. А запятые порой лишают жизни. Помните приказ палача?

              Об этом и сказано в Тит, 1: "для чистого все чисто".
              Для православного не может быть в этом случае ничего чистого, ведь он грешник.

              В том числе (даже, наверное, в первую очередь) - в Писании.
              И писание он не может разбирать, ведь он нечестивый, он грешит. Он в рабстве греха априори. Так?

              А предание - это труды тех, кто шел к Истине, и подтвердил это собственной ЖИЗНЬЮ.
              МЫ этого не знаем. Если учесть , что некоторые из них уже в утробе матери соблюдали Закон то наверное вы правы.

              Поэтому "подгонять" ничего не нужно: лучше остановиться на том, что "вот это я не понимаю".
              В чем отличие предания от Скриптуры, никогда не задумывались?
              ПОчему оно для меня не авторитет?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • r1221
                Римлянам 12:21

                • 16 January 2004
                • 4471

                #67
                Сергей, не хочу Вас учить уму-разуму. но, к сожалению, Вы игнорируете фразеологию построения предложений в русском языке и придаете им совсем другой смысл в степени превосходства. Поэтому в очередной раз, наш разговор заходит в тупик. Если каждый будет устанавливать собственные правила понимания чего-либо, то так можно бесконечно о чем-то говорить и бестолку. Остаюсь же при своем мнении, и также подчеркиваю, что когда Вы отрицали исторические сведения, то поступали как скептик...
                С уважением, Владимир

                Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #68
                  Владимир, приветствую!

                  Остаюсь же при своем мнении, и также подчеркиваю, что когда Вы отрицали исторические сведения, то поступали как скептик...
                  Владимир, поймите, я не просто отрицал - я ОТКАЗАЛСЯ РАССМАТРИВАТЬ эти сведения С ЦЕЛЬЮ суждения о личности и роли этой личности.
                  Если это выглядит КАК скептицизм - это еще не означает, что так оно и есть - в таком отношении совершенно другая основа.

                  Например, при чтении Ветхого Завета и Евангелия даже доля скептицизма неуместна - когда идет разговор о Боге, о душах человеческих, об их грехах, "земные" подходы и методы или совсем не работают, или работают не так, как мы привыкли видеть (а мы привыкли -без обратной связи). Согласны?

                  И к суждению о людях нельзя применять "земные" подходы - Христос об этом не раз говорил. И "лицемер, вынь бревно" - это ведь МЕТОД познания, но не скептицизм, и не рационализм, и вообще не из этой области - речь совершенно о другом.

                  Что касается предания - это тоже вещи не для мозгов - а для души. И если Вы и к ним хотите подойти с "земными" подходами - то я продолжаю утверждать, что вера и добрая совесть - это ключ к ВЕРному пониманию, а Ваш подход - неВЕРен.
                  Конечно, если Вы читаете как ВЕРующий человек.

                  А если изучаете просто как исторические документы - тогда понятно.
                  Но тогда Вы пытаетесь изучаеть круги.
                  (когда в воду падает камень, от него расходятся круги. Можно очень долго смотреть и изучать круги, считая, что Вы познаете и изучаете тем самым камни. Это "земной" метод, "научный".
                  А вера дает знания о камнях - поэтому круги не нуждаются в изучении).

                  Это если говорить просто.

                  А если сложно, то в христианстве для познания субъектом познания объекта познания в обязательном порядке требуется познание субъектом познания субъекта познания (т.е. добрая совесть, "вынь бревно" и т.д.) Вы где-то еще такое видели?
                  А если добавить, что Бог всегда отчасти является Объектом познания (Он - ВЕЗДЕсущий), и по-разному влияет на субъекта познания в процессе познания в зависимости от выбранных цели и метода познания?

                  Впрочем, спорить не хочу. Хотел только, чтобы Вы поняли, о чем я, как это ни дебильно звучит после того, что я здесь написал.

                  Извините, если что-то не получилось, денек выдался тяжелый.

                  Всех благ!
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #69
                    А если добавить, что Бог всегда отчасти является Объектом познания (Он - ВЕЗДЕсущий), и по-разному влияет на субъекта познания в процессе познания в зависимости от выбранных цели и метода познания?
                    Ве это красиво звучит и правильно. Но сдается мне , что ни "предания", ни "жития", ни "литургии", ни все эти бесконечные образы не могут уже давать познание о Боге. Они исчерпали себя, закончили миссию.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • mikola
                      Богу одному поклоняйся
                      Совет Форума

                      • 20 June 2003
                      • 10590

                      #70
                      r1221
                      А то, что сверх того и не вошло в богодухновеннное, вдохновенное и т.п. и Вам советую читать с доброй долей скептицизма, т.к. написано и приукрашено людьми.
                      Ну браво!
                      Еще один православный протестант!

                      Только Писание!

                      А остальное - в назидание!
                      https://esxatos.com

                      Комментарий

                      • r1221
                        Римлянам 12:21

                        • 16 January 2004
                        • 4471

                        #71
                        Сергей, понимаете предания нельзя и не можно рассматривать на уровне Священного Писания! Предания так и называются, потому что переданы и записаны с искажениями, которые вполне естетсвенны для подобных книг. Потом, когда я, например, вижу явное творчество автора предания, не имеющее отношение к сути предания, то как я его не воспринимаю, как истину, что так и должно быть. Вот о. Александр Мень лекции специально читал на эти темы, например, что многие предания, по сути, художественная литература. Мы об этом ведь и говорим. В остальном же рад, что мы наконец-то поняли друг друга. Хотя в Вашем последнем посте, отдельные предложения, несколько перегружены... Но, с кем не бывает? Все мы из одного теста.
                        Мир Вам Божий во Христе! Спаси Вас Бог!
                        С уважением, Владимир

                        Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                        Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                        Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                        Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                        Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                        Комментарий

                        • r1221
                          Римлянам 12:21

                          • 16 January 2004
                          • 4471

                          #72
                          Сообщение от Ольгерт
                          А если добавить, что Бог всегда отчасти является Объектом познания (Он - ВЕЗДЕсущий), и по-разному влияет на субъекта познания в процессе познания в зависимости от выбранных цели и метода познания?
                          Ве это красиво звучит и правильно. Но сдается мне , что ни "предания", ни "жития", ни "литургии", ни все эти бесконечные образы не могут уже давать познание о Боге. Они исчерпали себя, закончили миссию.
                          Ольгерт, я впервые обратился к Богу после прочтения у Булгакова романа "Мастер и Маргарита". И разные люди по разному приходят к Богу. Поэтому познания о Боге даются. Но, опять же книга, о которой я упомянул, тоже не идеал для познания Бога. У Бога свои методы, а наши умы слишком малы, чтобы вместить всю Его мудрость... Но, я считаю, что нельзя ничего идеализировать, как это (порою) делается.
                          С уважением, Владимир

                          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                          Комментарий

                          • r1221
                            Римлянам 12:21

                            • 16 January 2004
                            • 4471

                            #73
                            Сообщение от mikola
                            r1221

                            Ну браво!
                            Еще один православный протестант!

                            Только Писание!

                            А остальное - в назидание!
                            Микола, я несколько подозрительно отношусь к таким хорам!!! Или Вы хотите, чтобы я Вам тоже пел дефирамбы, что Вы протестантный православный? Сами словосочетания несколько бестолковы, т.к. протестная часть у нас только одна - мы не любим грех, но любим Бога! И, кстати, полезно читать иногда предания, хотя бы для знаний!
                            С уважением, Владимир

                            Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                            Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                            Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                            Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                            Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #74
                              r1221
                              несколько подозрительно отношусь к таким хорам!!! Или Вы хотите, чтобы я Вам тоже пел дефирамбы
                              Ошибаетесь, если за хоры приняли... Скорее сарказм с непониманием - простите, но это так... В той форме (старых мехах) тяжело петь хвалу новому содержанию...

                              Не хочу не то что дифирамбов - никчему они мне -
                              воздайте славу Богу!
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • r1221
                                Римлянам 12:21

                                • 16 January 2004
                                • 4471

                                #75
                                Сообщение от mikola
                                r1221

                                Ошибаетесь, если за хоры приняли... Скорее сарказм с непониманием - простите, но это так... В той форме (старых мехах) тяжело петь хвалу новому содержанию...

                                Не хочу не то что дифирамбов - никчему они мне -
                                воздайте славу Богу!
                                Микола, никогда не надо думать о себе больше, чем о других. Ваши оба высказывания сквозили сарказмом, и благодарю, что сами честно сказали об этом. Все сразу понятно. Но, предвзятость и чувство превоходства не есть христианство. При всем уважении к Вам!
                                С уважением, Владимир

                                Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                                Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                                Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                                Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                                Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                                Комментарий

                                Обработка...