Был ли Иисус Христос тварью?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #16
    Сообщение от Фокс
    Да, именно так: человеческое, видимое людям, естество Христа - тварное, не претерпевшее смешения или слияния с Божественной природой.
    значит на иконах-таки ЧЕЛОВЕК?


    Не так. Естество проявляется через действие; во Христе два естества и два действия, Божественное и человеческое. Поэтому в Писании мы видим проявления как Божественной природы Христа (всезнание, чудотворение и т.п.), так и человеческой (например человеческие эмоции).
    Да.
    Естество проявляется череэ действие и СЛОВО И ВОЛЮ.

    Но творил и говорил ли что либо Христос ОТ СЕБЯ(от человеческого, что не от Отца, кроме"да минует Меня чаша сия...")?
    Исполнял(исполнил) ли Он какую либо ещё Волю, кроме Божьей?
    Не победил ли Он на Кресте всё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ? Не одна ли Воля(в итоге) у Него и Отца,,?
    А если Одна Воля, то не одна ли и Личность(так как не бывает личности без своей воли)?


    *Ангел

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #17
      Сообщение от Фокс
      А вам режет? Церковным людям совершенно нет.
      Из канона отцам I Вселенского Собора: "...аще и Арий тварь Тя, а не Бога, славит, дерзостию смешая Тя, Зиждителя, тварем безумно..."
      Не режет в отношении всех,кроме Отца и Господа Нашего Иисуса Христа.Кто был там когда Отец небеса распростёр?Когда Он слово воплотил,не для сего Он нам дал обладать словом своим тоже.Я знаю,что я тварь.
      Последний раз редактировалось Дар; 17 September 2011, 12:57 AM.

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #18
        Сообщение от ДобрыйРазбойник
        Я спрашиваю был ли Иисус Христос тварью (полу-тварью) или не был. Да или нет?
        На ваш вопрос лучше не давать ответа "да" либо "нет". Его человеческое естество было тварным.

        Сообщение от Sewenstar
        значит на иконах-таки ЧЕЛОВЕК?
        Не совсем так. На иконе (как и на любом портрете) изображается не природа (естество), а личность. Например есть портрет какого-либо человека: в деталях он может не соответствовать внешности прототипа, может быть приукрашен, или, если это шарж, наоборот обезображен; однако мы смотрим на портрет, и понимаем, что на нем изображен именно тот человек.
        Мы не говорим, что изображенное на иконе есть человеческое естество Иисуса Христа, мы говорим, что изображен Сам Христос. Т.е. на иконе мы изображаем личность (ипостась), а не природу.

        Сообщение от Sewenstar
        Но творил и говорил ли что либо Христос ОТ СЕБЯ(от человеческого, что не от Отца, кроме"да минует Меня чаша сия...")?
        Исполнял(исполнил) ли Он какую либо ещё Волю, кроме Божьей?
        Не победил ли Он на Кресте всё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ? Не одна ли Воля(в итоге) у Него и Отца,,?
        А если Одна Воля, то не одна ли и Личность(так как не бывает личности без своей воли)?
        Вы рассуждаете в верном направлении.
        Видите ли, православное богословие понимает волю как атрибут природы, а не атрибут личности. Воля в этой терминологии это не сознание, это "движение" природы. Что есть воля человеческая? Например, человеческие желания есть проявление воли. А уже контроль над этими желаниями, их оценка и исполнение - это действия личности.
        Во Христе две природы, и соответственно две воли. Но личность (ипостась) одна - это личность Бога Слова. Вы вспомнили Гефсиманское моление: естественным движением воли человека является страх, трепет, который и испытывает Спаситель (при этом Божественное естество остается бесстрастным, как не знающее страха смерти), но личностным усилием страх превозмогается, и Христос говорит "Да будет воля Твоя".
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • dolg
          Ветеран

          • 14 August 2011
          • 3049

          #19
          Сообщение от ДобрыйРазбойник
          Понятно, что Иисус не был тварью вполне, но есть веские основания полагать, что он был тварью по матери, или в каком-то смысле полу-тварью.
          Это слово не совсем корректно по отношению к человеку, не говоря уже об Иисусе. Можно было назвать, "Был ли Иисус Христос творением", слово синоним а читается уже лучше. А так, звучит как оскорбление.

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #20
            Сообщение от dolg
            Это слово не совсем корректно по отношению к человеку, не говоря уже об Иисусе. Можно было назвать, "Был ли Иисус Христос творением", слово синоним а читается уже лучше. А так, звучит как оскорбление.
            Для людей, оторванных от родного языка - возможно.
            "​О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род"
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • ДобрыйРазбойник
              Отключен

              • 27 June 2011
              • 1978

              #21
              На ваш вопрос лучше не давать ответа "да" либо "нет". Его человеческое естество было тварным.
              То есть Иисус Христос был тварью по "человеческому естеству"?

              Комментарий

              • Фокс
                Ветеран

                • 01 November 2010
                • 8322

                #22
                Сообщение от ДобрыйРазбойник
                То есть Иисус Христос был тварью по "человеческому естеству"?
                Так некорректно говорить, потому что когда мы произносим "Иисус Христос", мы говорим о личности. А личность Христа - вечная, это личность Творца.
                Можно говорить только о тварной человеческой природе, воспринятой вечным Логосом.
                "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                Комментарий

                • dolg
                  Ветеран

                  • 14 August 2011
                  • 3049

                  #23
                  Сообщение от Фокс
                  Для людей, оторванных от родного языка - возможно.
                  "​О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род"
                  Это слово слишком заезжено в современном языке и не с хорошей стороны.
                  А как гласит Писание, одежды оскверненной плотью гнушайтесь. Возможно я слишком часто слышал это слово не с благими намерениями.

                  Комментарий

                  • ДобрыйРазбойник
                    Отключен

                    • 27 June 2011
                    • 1978

                    #24
                    «Итак , кто во Христе, тот новая тварь...» (2 Коринфянам 5:17).
                    Я так понимаю, вот и ответ. Если во Христе новая тварь, то значит и Христос тварь. Не может же быть, чтобы внутри тварь, а сам не тварь.

                    Первенец из мёртвых (тварей), к тому же.

                    Возможно я слишком часто слышал это слово не с благими намерениями.
                    Читайте лучше побольше церковной литературы, а не слушайте неблагонамеренных людей.
                    Я знаю,что я тварь.
                    А я вам по секрету скажу, что вы сын Божий, брат Иисусу.

                    Комментарий

                    • dolg
                      Ветеран

                      • 14 August 2011
                      • 3049

                      #25
                      Сообщение от ДобрыйРазбойник
                      Я так понимаю, вот и ответ. Если во Христе новая тварь, то значит и Христос тварь. Не может же быть, чтобы внутри тварь, а сам не тварь.

                      Первенец из мёртвых (тварей), к тому же.


                      Читайте лучше побольше церковной литературы, а не слушайте неблагонамеренных людей.

                      А я вам по секрету скажу, что вы сын Божий, брат Иисусу.
                      Если бы это еще понимали неверующие. Называя кого то Библейским словом козел можно ошибиться с выражением.
                      Из духовной литературы мне и Библии хватает.

                      Комментарий

                      • ДобрыйРазбойник
                        Отключен

                        • 27 June 2011
                        • 1978

                        #26
                        Если бы это еще понимали неверующие.
                        А при чём неверующие? Что, неверующие часто читают христианские форумы?

                        Комментарий

                        • dolg
                          Ветеран

                          • 14 August 2011
                          • 3049

                          #27
                          Сообщение от ДобрыйРазбойник
                          А при чём неверующие? Что, неверующие часто читают христианские форумы?
                          Вы даже себе не можете представить насколько часто.

                          Комментарий

                          • timur123456789
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 3437

                            #28
                            Сообщение от ДобрыйРазбойник
                            Понятно, что Иисус не был тварью вполне, но есть веские основания полагать, что он был тварью по матери, или в каком-то смысле полу-тварью.
                            Иисус был рожден как обычный человек, с обычным телом От Матери.Но он поборол искушения и соединил себя с Отцом путём жизни по заповедям.

                            1. "Я спросил далее, чем он подтверждал то, что Отец и Сын двое. «Тем из Слова, сказал он, что Сын взывал к Отцу, и не только до страданий на кресте, но и во время них, и что Он смирял себя перед Отцом. Как же они тогда могли быть едины, как душа и тело в человеке? Как можно молиться, будто бы другому, или смирять себя перед другим, когда ты сам и есть этот другой? Так никто не делает, а тем более Бог. И кроме того, вся христианская церковь в моё время разделяла Божественность на личности, каждая из которых была едина в себе и определялась как существующая сама по себе».
                            2. Услышав от него это, я ответил: «Из сказанного я понимаю, что ты почти ничего не знаешь, каким образом Бог Отец и Бог Сын едины. А так как ты ничего не знаешь об этом, ты убеждал себя в той лжи о Боге, в которой до сих пор пребывает церковь. Разве ты не знаешь, что у Господа, когда Он был в мире, была душа, как у всех других людей? Откуда она у Него была, если не от Бога Отца? Что именно от Него, ясно во всей полноте из Слова, написанного евангелистами. Затем, что есть называемое Сыном, как не человеческое, которое было зачато Божественным Отца и рождено Девой Марией? Мать не может зачать душу, это совершенно несовместимо с порядком, по которому рождается человек. И Бог Отец не может из Себя вложить душу и затем удалиться, как все отцы в мире, потому что Бог есть Его Божественная сущность, ведь она одна и неделима, и поскольку неделима, она есть Он Сам. Потому и говорит Господь, что Отец и Он одно, что Отец в Нём, и Он в Отце, и многое подобное. Это видели издалека также авторы Афанасиевого символа веры, из-за чего после разделения Бога на три личности они всё равно говорили, что во Христе Бог и человек, то есть Божественное и человеческое не двое, а одно, как душа и тело в человеке.
                            3. Господь в мире молился Отцу, как другому, и смирял Себя перед Отцом, как перед другим, потому что это утверждено в неизменном порядке от создания, в соответствии с которым каждый продвигается к соединению с Богом. Этот порядок состоит в том, что когда человек соединяет себя с Богом посредством жизни по законам порядка, то есть по заповедям Бога, Бог тоже соединяет Себя с ним и делает его из природного духовным. Точно так же Он соединил Себя с Отцом, и Отец соединил Себя с Ним. Разве Господь не был младенцем, как любой другой младенец, и мальчиком, как любой другой мальчик? Не читаем ли мы, что Он преуспевал в премудрости и милости, и далее что Он просил Отца прославить имя Его, то есть Его человеческое? Прославить значит сделать Божественным через соединение с Ним. Отсюда ясно, почему Господь в Его состоянии опустошения, в котором Он пребывал по пути к соединению, молился Отцу.
                            4. Тот же порядок от создания предписан каждому человеку, а именно, что человек подготавливает свой разум с помощью истин из Слова, и таким образом сообразует его с принятием веры от Бога, и подготавливает свою волю делами милосердия, и таким образом приспосабливает её к принятию любви от Бога. Ибо точно так же ювелир гранит алмаз, чтобы придать ему способность принимать и излучать сверкающий свет, и так далее. Готовить себя к принятию Бога и соединению, значит жить в соответствии с Божественным порядком, а законы порядка это все заповеди Бога. Господь выполнил их до последней чёрточки и так сделал Себя вместилищем Божественности во всей её полноте. Поэтому Павел говорит, что в Иисусе Христе вся полнота Божественности обитает телесно, а Господь говорит, что всё принадлежащее Отцу Его."
                            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                            Google "Swedenborg"

                            Комментарий

                            • ДобрыйРазбойник
                              Отключен

                              • 27 June 2011
                              • 1978

                              #29
                              Так некорректно говорить, потому что когда мы произносим "Иисус Христос", мы говорим о личности. А личность Христа - вечная, это личность Творца.
                              Можно говорить только о тварной человеческой природе, воспринятой вечным Логосом.
                              Сии скользкие рассуждения попахивают какой-то ересью, то ли монофизитством, то ли ещё чем. Но я не берусь судить чем...

                              Ну, хорошо, Иисус Назаретский, рождённый Марией, питавшийся её млеком он, а не ваша метафизическая личность, был тварью? Или он был творцом и тогда, когда сосал мамкину грудь?
                              Иисус был рожден как обычный человек, с обычным телом От Матери
                              Обычный человек с обычным телом является тварью. Значит, Иисус тоже был тварью?

                              Кстати, Мария родила Иисуса. Разве это не означает, что она его сотворила в каком-то смысле? Он же какое-то время являлся просто частью её тела...
                              Последний раз редактировалось ДобрыйРазбойник; 16 September 2011, 07:00 PM.

                              Комментарий

                              • Христадельфианин
                                Ветеран

                                • 25 January 2002
                                • 6097

                                #30
                                Сообщение от ДобрыйРазбойник
                                Обычный человек с обычным телом является тварью. Значит, Иисус тоже был тварью?
                                ...человек обладает свободой воли и только человек мог стать равноценной жертвой за грех.
                                [1 Кор 15:47 пер.Кассиана]"47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба."
                                Адамом "одним человеком грех вошел в мир..."(Рим 5:12)
                                Искупление пришло через Иисуса Христа" и дар по благодати одного ЧЕЛОВЕКА, Иисуса Христа,
                                "18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.(Рим 5:18)
                                Смирение и послушание Иисуса является полной
                                противоположностью самонадеянности Адама.
                                Бог по Своей Сущности не подвергается страданиям, искушениям и не подвержен болезням и смерти. Толкование искушения Иисуса, предложенное Афанасием, звучит пародоксально
                                «страдал, не страдая»: «Когда тело", или человек Иисус, страдало на кресте,
                                Логос сопереживал страданиям, ибо это была его человеческая природа" ,
                                хотя по своей природе он не мог страдать»
                                "И что необычайно: Один и Тот же страдал и не страдал. Страдал, потому что страдало Его собственное тело и был Он в страждущем теле, и не страдал, потому что Слово, сущее по естеству Бог, бесстрастно. "(Epist. ad Epictetum 6)


                                из книги "Иисус - не Ангел" Перевод "Валентин75": РЎСР°СССЏ РРёСЃССЃ - РЅРµ Ангел. РесплаСРЅСР№ Сайлообменник
                                1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                                Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                                1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                                Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                                Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                                Комментарий

                                Обработка...