Вопрос к знатокам Книги Мормона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • krulfa
    Участник

    • 14 August 2003
    • 461

    #106
    Кое-что интересное и достойное внимания все-таки нашел.

    Сообщение от waterfull
    Однако у многих исследователей мормонизма мы находим совершенно иные представления о том, как возникла "Книга Мормона". В частности, есть очень много параллелей, не объяснимых простым совпадением, между Книгой Мормона и книгой Этана Смита
    (однофамильца Джозефа) под названием "С точки зрения евреев, или колена Израилевы в Америке" (" View of the Hebrews or the Tribes of Israel in America"). Книга была опубликована в 1823 году и приобрела широкую известность к 1825 году.
    За книгой "View of the Hebrews..." далеко ходить не нужно, она лежит здесь:


    Разумеется, эта книга совершенно непохожа на Книгу Мормона, да и цель ее другая. Интересен раздел, в котором представлены научные факты, говорящие в пользу того, что коренные индейцы Америки могут быть потомками евреев. На странице 85 представлено 11 аргументов в пользу этой гипотезы. В том числе:

    1. Американские аборигены имеют общее происхождение
    2. Язык выглядит похожим на еврейский (особенно интересен приведенный далее фонетический словарь).
    3. У них есть собственное подобие ковчега завета, как и у евреев
    4. Они практиковали обрезание.
    ...

    Эта книга - отличный и совершенно независимый источник, говорящий в подтверждение Книги Мормона. Будь она опубликована после издания Книги Мормона, автора можно было бы упрекнуть в симпатии к мормонам.

    Чтобы на основе этой книги написать Книгу Мормона ... надо быть, по крайней мере, литературным гигантом ... или пророком, причем нужно очень много и интерсивно трудиться (напомню, рукопись Книги Мормона была закончена в 1829 году, а золотые листы Джозеф Смит впервые начал переводить в 1827 году, т.е. всего через два года после публикации "View of the Hebrews..."). Особенно душевно в этом контексте выглядит заявление том, что
    "эту книгу написал неграмотный автор, заметно любому человеку, владеющему английским языком, если читать 1-е издание Книги Мормона (1830)."

    Комментарий

    • krulfa
      Участник

      • 14 August 2003
      • 461

      #107
      Сообщение от waterfull
      Критические исследования уже упомянутого мормонского апостола, Б. X. Робертса, проведенные в первой четверти XX века, убедительно свидетельствуют о человеческом происхождении Книги Мормона.
      Поразительно видеть, как этот защитник веры мормонов неутомимо доказывает, что Иосиф Смит вполне мог и сам быть автором Книги Мормона. Семья Робертса впоследствии разрешила серьезно изучить эти две рукописи, которыми она владела со дня его смерти в 1933 году. Рукописи были опубликованы мормонскими учеными под названием "Исследования Книги Мормона"
      в 1985 году. Указанные рукописи свидетельствуют, что Робертс, возможно, сомневался в просхождении Книги Мормона, поэтому он собирал факты, которые говорили против этой книги. Однако при жизни не опубликовал своих рукописей, и перед самой смертью заявил следующее:

      Finally, on or about 1 September 1933, just a few weeks before his death, B. H. Roberts told Jack Christensen, "Ethan Smith played no part in the formation of the Book of Mormon. You accept Joseph Smith and all the scriptures." (See Truman G. Madsen, comp., "B. H. Roberts's Final Decade: Statements about the Book of Mormon (1921-33)" (Provo, Utah: FARMS, 1985), 92.)

      Биографии Робертса посвящено немало исследований, в которых рассматривался вопрос, в какой степени эти рукописи действительно отражали веру и убеждения Робертса при жизни. Выделять их как особые факты или доказательства, опровергающие Книгу Мормона, нет оснований. Многие его прижизненные заявленияи действия, в том числе служении на миссии в 1922-1927 году, показывали, что он защищал и проповедовал эту книгу.

      Комментарий

      • krulfa
        Участник

        • 14 August 2003
        • 461

        #108
        Сообщение от waterfull
        Еще одним способом убеждения людей в "истинности" Книги Мормона является удостоверение трех и восьми свидетелей. ... Что касается Оливера Каудери, то в TimesandSeasons (Vol 2, p. 482) говорится, что он отрекся от Книги Мормона. Из документов видно, что он и его семья присоединились к методистской церкви в Тиффоне, штат Огайо, приблизительно в 1841 году, где Оливер нес служение секретаря. На его погребение (1850 г., Ричмонд, штат Миссури) был приглашен методистский священник Джон Сексмит.
        Оливер Каудери вернулся в церковь в 1848 году через повторное крещение. Занимаясь юридической практикой, зиму 1849 года его семье пришлось провести в Ричмонде, штат Миссури, не имея средств для переселения на юг. (Церковь к тому времени уже находилась в Солт-Лейк-Сити). 3 марта 1850 года он умер от чахотки.

        Несмотря на конфликт с Джозефом по поводу руководства церковью, Оливер Каудери никогда не отказывался от своего свидетельства от Книге Мормона и о том, что он получил Священство Аароново вместе с Джозефом Смитом.

        Дэвид Уитмер, которого на протяжении многих лет спрашивали его мнение о Книге Мормона, за год до своей смерти опубликовал памфлет, "An Address to All Believers in Christ" (1887), очевидно заявлявший о его разрыве с церковью. В памфлете он снова дал свидетельство об истиности Книги Мормона, но заявил, что Джозеф Смит впал в заблуждения после окончания перевода. Он отвергал многие последующие доктрины, изложенные в книге "Учение и Заветы", в том числе, собирание и многоженство.

        Незадолго до смерти в статье, данной Richmond Conservator, он писал: "I have never at any time denied that testimony or any part thereof, which has so long since been published with that Book, as one of the three witnesses. Those who know me best, well know that I have always adhered to that testimony." "Никогда я не отвергал свидетельства или какой-то его части, опубликованного в той Книге, как один из трех свидетелей. Тем, кто меня знают, хорошо известно, что я всегда придерживался того свидетельства". Умер он 25 января 1888 года.

        Мартир Харрис, третий свидетель Книги Мормона, в 1842 году принял повторное крещение в Киртланде, где оставался жить до 1869 года, владея несколькими участками земли, которые церковь приобрела ранее. В 1870 году, по просьбе Бригама Янга, он согласился переехать в Юту, где повторил крещение в знак своей веры и подтвердил свое свидетельство Книги Мормона. Умер в Юте, в Кларкстоуне, в 1875 году, в возрасте 92 лет.

        Комментарий

        • Юрод
          Участник

          • 07 January 2004
          • 157

          #109
          Привет, Крулфа!

          По-моему, Вы себя в чем-то хотите убедить... На мой взгляд.
          Хотя смотрятся Ваши постинги впечатляюще.
          Молодец, Крулфа. И один в поле воин.
          Юрод.
          "Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы." От Луки, гл. 12, ст. 2

          Комментарий

          • Soleil
            Участник

            • 09 September 2004
            • 218

            #110
            Крулфа вовсе не один. Просто мне, честно говоря, интересно беседовать с умным соперником, который движим не эмоциями и не предубеждениями, а здравым смыслом и логикой. В этой теме я этого не вижу.

            У Федора больше терпения, так и должно быть. Кто-то же должен из братьев быть примером для сестер-торопыжек.

            Комментарий

            • Strannik78
              Участник

              • 07 September 2005
              • 97

              #111
              Если писания, полученные Дж. Смитом - это дополнительное откровение, во многом противоречащее или же отменяющее утверждения Нового Завета (как напр., полигамия у мормонов против единобрачия, установленного Христом), то где в НЗ есть хоть какие-то намеки о дополнительном откровении, которое еще только должно было прийти?
              В ВЗ содержится огромное количество пророчеств о Мессии, фактах Его жизни, смене закона и т.д.
              ВЗ охватывает период истории от сотворения мира до прихода Христа (да-да, потому как книга Даниила дает пророчества о Греческой и Римской империях и после 400 г до Р.Х, когда была написана последняя книга ВЗ).
              НЗ охватвает период от пихода Спасителя до нового творения.

              Где тут место новым откровениям???
              С таким же успехом можно и ислам принять как дополнительное откровение. Мусульмане об этом ведь так и заявляют

              Комментарий

              Обработка...