Братья и сестры Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #91
    Сообщение от нина
    ваша "очевидность" о том,что у Марии больше не было детей ,что она осталась девственна ,не меньше,если не больше лекгомысленна
    Где же я утверждал "очевидность" того, что Мария оставалась девой? Нет, это не очевидно. Обратное тоже не очевидно. Это неясный вопрос, и я всего лишь пытался показать, что многие из нас, протестантов, слишком легко принимают недоказуемый тезис о младших детях Марии.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #92
      Сообщение от нина
      Очень жаль,что любой разговор с православными так или иначе сползает на "еретизм" протестантов
      Нина, Вы поспешили обидеться за протестантов, а их никто не обижал. Drunker просто сказал, что Иоанн Златоуст и другие не говорят по этому вопросу ни за, ни против, и не разоблачают Вашу позицию как ересь, а официальная православная позиция -- разоблачает. Сам же Drunker Вас в еретики не записывал. Drunker, я правильно Вас понял?
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10270

        #93
        Совершенно верно. Я случайно забыл поставить запятую после слова "еретический" или не совсем удачно выразил свою мысль.

        При чем даже не разбирается как еретический вариант предлагаемый сейчас протестантами, в отличие от современной православной церкви.
        Я хотел сказать, что современные православные книги рассматривают предлагаемый вами вариант как еретический. Я искал информацию по этому вопросу и случайно наткнулся на творения Иоана Златоуста в которых он разоблачал еретиков и иудеев. Но не нашел там чтобы он разбирал и обсуждаемый нами вопрос, хотя он писал и о Марии и о братьях Христа. Видно в то время еще не было споров по вопросу - были ли родными братья Христа или их считали родными также как считали Его родным отцом Иосифа. И я делаю вывод что тогда предание было настолько свежо, что такого предположения даже не возникало.

        А сейчас когда отброшено предание, на основе цитат строятся домыслы. А на основе этих домыслов делаются и соответствующие переводы.

        А Вы, Нина, наглядно продемонстрировали как при помощи цитат можно исказить то что хотел сказать автор. Хотя конечно виноват автор, что неоднозначно высказался.

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10270

          #94
          orlenko, спасибо за поддержку.

          К сожалению я на некоторое время пропаду, поэтому рад что кто-то кроме меня отставивает мнение которое мне кажется правильным.

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10270

            #95
            Так что, никто больше не хочет продолжить дискуссию?

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #96
              Сообщение от Drunker
              Так что, никто больше не хочет продолжить дискуссию?
              Может, в самом деле те, кто оспаривал приснодевство, согласились, что ответ на этот вопрос неочевиден?
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10270

                #97
                Мне кажется что это также неочевидно из Писания как то что Христос - Бог. Но тем не менее большинство христиан верит что Христос есть Бог, хотя прямо Он сам себя так никогда не называл.

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #98
                  Сообщение от Drunker
                  Мне кажется что это также неочевидно из Писания как то что Христос - Бог
                  Вопрос о Божестве Христа более важен -- в нем вся суть христианской веры, можно сказать. Как можно проповедовать Евангелие, если не настаивать на том, что это именно Сам Бог воплотился! С Богородицей ситуация другая: Ее можно тихо, в сердце, чтить, не проповедуя о Ней.
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • Konan
                    Завсегдатай

                    • 17 July 2002
                    • 598

                    #99
                    Иисус же сказал:32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя.
                    33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
                    34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
                    35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                    (Мар.3:32-35)
                    Жаждущие! идите все к водам;

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #100
                      Сообщение от Konan
                      вот матерь Моя и братья Мои
                      Хорошая цитата. Люди по обе стороны дискуссии о приснодевстве знают об этом месте в Евангелии, и по-разному понимают его. Вы решили не комментировать этот отрывок, вероятно полагая, что смысл здесь очевиден. Но мне, например, не совсем ясно, что имел в виду Христос.
                      * Возможно, Он, как считают многие протестанты, намеренно дистанцируется от Матери, подчеркивая особенность Своего положения как Спасителя для всего человечества, а не просто "ее сына" или "их брата".
                      * С другой стороны, может быть, как полагают православные, Он, подразумевая, что Его Мать -- особая женщина, ставит верующих на один уровень с Ней, желая показать, как велика благодать Божья, что люди через веру в Него могут стать святыми, как Его Мать.

                      Не могли бы Вы сказать, как Вы понимаете этот отрывок, и почему именно так?
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #101
                        orlenko, лично я больше тяготею к первому варианту (естественно, скажете Вы ), потому что:
                        1 Христос сказал " вот матерь Моя и братья Мои", а не "и это тоже матерь и братья Мои"
                        2 Был похожий случай, женщина сказала "блаженно чрево тебя носившее и сосцы питавшие", (что впринципе значит блаженна твоя мама) на что Он ответил "блаженны слышащие Слово и исполняющие", опять таки противопоставление, а не дополнение
                        3 Сами православные не ставят себя на один уровень с Марией, и даже величайших из святых, тоесть не принимаю буквально втторое толкование.

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #102
                          Спасибо за ответ. Я тоже научен принимать первый вариант Однако, замечу, что Ваша аргументация, хоть и не является чем-то неразумным, не очень тверда:

                          1) Хотя слова "тоже" нету, сам критерий "родственности", предложенный Христом (исполнение воли Божьей), безусловно включает Марию: ни о ком из людей не говорится в Евангелии с таким восторгом и почтением, как о верной исполнительнице: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? [...] И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа"

                          2) Здесь нет противопоставления, а только уточнение самого главного: Мария тоже блаженна, ведь Она-то как раз и исполнила услышанное слово.

                          3) Это искусственный аргумент, Игорь. Вы ведь себя считаете спасенным, дитятею Бога (что может быть выше такого звания!), хоть и часто согрешаете (и поэтому не ставите себя на один уровень, например, с Апостолами). Православные, по тем же здравым причинам, не дерзнут поставить себя на один уровень с Нею, но верят, так же как и мы с Вами, что они призваны к святости, как и Она в свое время.

                          Володя
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • Владимир Ростовцев
                            Был

                            • 24 November 2001
                            • 6891

                            #103
                            Сообщение от orlenko

                            2) Здесь нет противопоставления, а только уточнение самого главного: Мария тоже блаженна, ведь Она-то как раз и исполнила услышанное слово.
                            Дорогой брат, как вы считаете, Мать Иисуса ВСЕГДА исполняла Его слово?

                            Например, в стихах: Мар.3:21 и ниже Мар.3:31-35 очевидно, что ближние Его - Мать, братья и сёстры усомнились в Нём.
                            Мало того, ссылаясь, на стихи Матф.8:20, Лук.9:58, дерзну предположить, что ближние Его были в конфликте с Ним, потому что Он был испытан ВО ВСЁМ Евр.4:15.
                            Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                            Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10270

                              #104
                              опять таки противопоставление, а не дополнение
                              А где Вы увидели противопоставление? Если рассуждать чисто логически, то Иисус сказал утверждение "вот матерь Моя и братья Мои", и при этом он не опроверг сказанное "Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома". Т.е. противопоставления нет, он ведь не отвергся от своей Матери. То же самое и во втором случае - "блаженно чрево тебя носившее и сосцы питавшие" и "блаженны слышащие Слово и исполняющие".

                              Как мне кажется Иисус часто когда люди задавали Ему вопросы о земном отвечал им о духовном, поэтому Его иногда не понимали.

                              На земле Мария была первой христианкой и Сын Её был Её Спасителем, т.е. тогда Она была грешна и ей нельзя было поклоняться. Также Христос не требовал поклонения и Себе поскольку Он был человек (Сын Человеческий) но требовал поклонения только Отцу. Но вопрос в том где они сейчас - Христос царствует на небесах, а с ним Матерь Его. И теперь они достойны славы и поклонения.

                              Кстати, как вы прокомментируете вот такой отрывок, особенно выделенный фрагмент: "И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец." (Луки, глава 2:34-35)

                              Комментарий

                              • orlenko
                                ушел в подполье

                                • 11 June 2004
                                • 5930

                                #105
                                Сообщение от vrost
                                как вы считаете, Мать Иисуса ВСЕГДА исполняла Его слово?
                                Вполне возможно, что это было так. Ни о ком другом в Евангелии не сказано, что она "слагала эти слова в своем сердце". Во всяком случае, Писание не дает нам оснований обличить Благодатную в каком-то конкретном грехе.

                                Например, в стихах: Мар.3:21 и ниже Мар.3:31-35 очевидно, что ближние Его - Мать, братья и сёстры усомнились в Нём.

                                Давайте взгянем внимательно. В Мар. 3:21 сказано: "ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя", а в 31-35 стихах -- известная сцена с разговором о "матерях и братьях". Где же здесь сомнения Матери в Сыне?

                                ссылаясь, на стихи Матф.8:20, Лук.9:58, дерзну предположить, что ближние Его были в конфликте с Ним
                                Слова о том, что Сыну Человеческому негде прилконить голову, сказаны не как жалоба, а как предупреждение легкомысленным последователям.

                                Если, по-Вашему, Его родные были в конфликте с Ним, настолько, что Он не мог вернуться домой, почему они ходили звать Его домой (Марка 3 гл.)? Ваши толкования приведенных отрывков противоречат друг другу, соглашаясь только в одном: с Марией было что-то не так
                                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                                Комментарий

                                Обработка...