[Стих 13] "И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому" означает Господа в отношении Слова, из которого произойдет Церковь. Из Слова известно, что Господь называл Себя "Сыном Божьим", а также "Сыном Человеческим". Что под "Сыном Божьим" Он понимал Себя в отношении Божественной Человечности, а под "Сыном Человеческим" Себя в отношении Слова, было подробно показано в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 19-28); а так как это там подробно доказано из Слова, то нет необходимости доказывать это здесь. Поскольку Господь Иоанну явился Словом, поэтому Он называется Сыном Человеческим. Он представлял Собой Слово, ибо здесь говорится о Новой Церкви, то есть о Церкви, происходящей из Слова и соответствующей его пониманию. Что Церковь существует из Слова, и что она такова, каково ее понимание Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79). Так как Церковь становится Церковью от Господа через Слово, поэтому Сын Человеческий был виден посреди светильников. "Посреди" означает в сокровенном, из которого то, что вокруг или вовне обретает свою сущность, свой свет или разум. Что это самое внутреннее начало составляет все в том, что вокруг или вовне, много раз было показано в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости"; оно подобно свету и пламени в середине, из которого все окружности светятся и пылают. "Посреди" имеет подобное значение в следующих отрывках в Слове:
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев (Ис. 12:6).
Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! (Пс. 73:12).
Боже, благость Твоя посреди храма Твоего (Пс. 47:10).
Бог стал в собрании богов, среди богов произнес суд (Пс. 81:1).
"Богами" называются пребывающие в Божественных истинах от Господа, а в общем смысле - сами истины.
Вот, Я посылаю перед тобою Ангела; блюди себя перед лицом Его ибо имя Мое в Нем (Исх. 23:20, 21).
"Имя" Иеговы есть вся Божественность, "посреди" значит в самом внутреннем, и оттуда во всем из него. "Середина" также означает самое внутреннее и все оттуда, о чем говорится во многих других местах Слова, даже там, где говорится о зле, как Ис. 24:13; у Иер. 23:9; 9:5, 6; Пс. 4:9; 35:1; 3:4; 61:4. Эти места приведены, чтобы знали, что "посреди светильников" означает в самом внутреннем, от которого существует Церковь и все в ней, ибо Церковь и все в ней исходит от Господа через Слово. Что "светильники" означают Новую Церковь, может быть видно выше (п. 43).
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев (Ис. 12:6).
Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! (Пс. 73:12).
Боже, благость Твоя посреди храма Твоего (Пс. 47:10).
Бог стал в собрании богов, среди богов произнес суд (Пс. 81:1).
"Богами" называются пребывающие в Божественных истинах от Господа, а в общем смысле - сами истины.
Вот, Я посылаю перед тобою Ангела; блюди себя перед лицом Его ибо имя Мое в Нем (Исх. 23:20, 21).
"Имя" Иеговы есть вся Божественность, "посреди" значит в самом внутреннем, и оттуда во всем из него. "Середина" также означает самое внутреннее и все оттуда, о чем говорится во многих других местах Слова, даже там, где говорится о зле, как Ис. 24:13; у Иер. 23:9; 9:5, 6; Пс. 4:9; 35:1; 3:4; 61:4. Эти места приведены, чтобы знали, что "посреди светильников" означает в самом внутреннем, от которого существует Церковь и все в ней, ибо Церковь и все в ней исходит от Господа через Слово. Что "светильники" означают Новую Церковь, может быть видно выше (п. 43).
Комментарий