Ольгерту.
Слово "душа" может употребляться в значении, которое охватывает и плоть и душу и ум, вы цепляетесь к словам, под "душой другого" я имел ввиду его целостную личность.
Вы что же, наши доктрины знаете лучше нас? Откройте словарь и посмотрите, что означают слова мистика и магия. Магия - это, по-моему определению, вера в то, что манипуляция с внешними предметами ДЕТЕРМИНИРУЕТ явления, вызывает определенные явления по воле того, кто совершает магическое действо. Теперь откройте любой источник по литургике и почитайте как православные понимают литургию, а не то вы просто возводите клевету на православных, утверждаете без никаких аргументов.
Какие мысли православных вы имеете ввиду, вы хоть раз брали в руки книги православных авторов, например Антония Сурожского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Владимира Лосского? Прошу вас, удосужтесь познакомиться с предметом своей критики поближе, а не то вы просто чушь мелете, даже слушать стыдно. Более того, то что вы пишите - это неприкрытая клевета, не основывающайся НИ НА КАКИХ аргументах, сплошной субьективизм, личные впечатления и т.д. Давайте ограничим дискуссию теоретической стороной и оставим эмпирику в покое. Я считаю, что теоретическое решение нашего вопроса прояснит эмпирическую действительность а наоборот.
Насчет "эклезии". Опять же почитайте наше учение, вы имеете понятие о принципах ведения научной или теоретической дискуссии? Причем там неосознанность своего спасения я не понимаю. Мы считаем, что мы, причащаясь реально телу (не физическому но плоти, еврейское слово "базар" не означает физическую плоть) и душе Христа получаем возможность полной мерой причастится и его духу. Вы упрощаете и искажаете наши воззрения. Мы не считаем, что причастие механически нас делает духовными, это ваши бредовые измышления. Вообще тут нет диллемы "что раньше курица или яйцо?" то бишь, к чему мы причащаемся к плоти и крови или духу, мы причащаемся Христу целостно. Мы не магически понимаем акт причастия, но реалистически, то есть мы считаем, что чтобы спастись, надо быть причастным ко Христу, а Христос это не только дух (вот вы и расписались, что отрицаете воплощение, какие еще должны быть свидетельства, оговорка очень ценная), но и душа и тело. Вы ведь различаете, что, говоря "Христос" мы имеем ввиду комплексный смысл, ведь есть ипостась второго лица Троицы - Сын, есть человеческая природа, которую он воспринял, Христос - это единая ипостась второй Троицы, Богочеловек, вы ведь не считаете, что Христос был просто человеком? А разве ипостась отрицает душу и тело? Отрицать то, что человеческая природа это синтез духа, души и тела нельзя. Уберите у человека душу и тело, что останется? Личность человека это не только его дух, но и тело и душа, а значит быть причастным личности нельзя без причастия его душе и плоти. С чего вы взяли, что вера отрицает необходимость причастия телу и душе? Мы причащаемся целому Христу, как божественной личности, которая восприяла нашу человеческую природу, Христос - Богочеловек, а значит и душа и плоть. Вообще мне просто дико вам объяснять что дух неотъемлем от души и тела и что это означает. Когда вы говорите например, человек, что вы имеете ввиду? Вы же представляете целого человека, в том числе и как душу и тело. Дух - это способ существования души и тела, а душа и тело - это "среда" обитания духа, его "проводники", но тут не имеется ввиду, что дух это отдельная от души и тела субстанция. Вы вероятно представляете себе дух плотски, как некое вещество или предмет, который почему-то должен мараться об душу и тело, но дух, душа и тело едины, дух без души не существует, это полный бред, я не знаю как вам еще объяснить.
Литургия - это не культ, это живое общение с Христом при помощи символов, имен, образов. Христос пришел спасти нашу природу целиком, спасаем мы не дух но но душу, что в свою очередь приводит и к спасению тела, дух спасать не надо, его надо ИЗМЕНЯТЬ, чтобы спасти душу. В Библии ничего не говориться о СПАСЕНИИ духа, но все время о спасении ДУШИ. Мы используем одухотворенные символы и имена, потому что ум, чувства и телесность - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ, чувства и тело - это тоже человек, как мы можем отвергать то что ЕСТЕСТВЕННО, как мы можем восставать на творение Бога? Вы боговорцы, потому что не признаете то, что Бог дал вам по природе, цель духа - воплощаться в душе и теле а не жить отдельно. Я чувствую себя идиотом, доказывая вам что ум, душа и тело это и есть собственно человек, а дух - это всего лишь СПОСОБ существования человека, это элементарные и очевидные вещи.
"Христос - есть дух", что за бред, Христос - это Богочеловек, а значит он имеет и плоть и душу и ум, эти три это и есть человек, составляют природу человека, а дух - это способ сущестования их.
Я имел ввиду не ипостась второго Лица Троицы, но Христа как Сына Человеческого, который и стал образом Бога, когда Бог воплотился, восприяв человеческую природу.
Для нас важны не внешнее благочестие а внутренний смысл видимых, воплощенных литургических действий, а не каких-то там гнездящихся невоплощенно в нашем уме представлений. "Вера без дел мертва"!
Иконы - это следствие видения в духе, а не по плоти. Я же говорил не про иконы, а про то, что Христос нам являет возможность ВИДЕНИЯ Бога, внимательнее читайте то, что я пишу, уважаемый.
"Христос был Богом, но не как плоть, а как дух. А мария родила именно плоть, ко-торую мы уже не знаем. И Христа мы не знаем по этой самой плоти. Я вам кажется не один раз об этом го-ворил".
Ха-ха-ха-ха, у-уу-уу, вы в своем уме? У вас с мозгами все в порядке, значит душа и тело Христа - это не он, а кто-то другой?
Какие доказательства еще должны быть, протестанты ОТРИЦАЮТ ВОПЛОЩЕНИЕ, для них душа и тело Христа не есть он сам. Какой брееед! Отнимите у человека его душу, тело, что от него останется? Правильно, пустое место. Отнимите у Христа его человеческую природу, что мы получим, правильно - невоплощенного Бога, что и требовалось доказать.
Последнее вообще ни "к селу ни к городу" вы заменяете мои высказывания какими-то непонятно откуда взявшимися тезисами и на них же отвечаете, я что говорил, что Мария "родила дух Христа"? Кончайте свои грязные подтасовки, не позорьтесь пожалуйста.
Слово "душа" может употребляться в значении, которое охватывает и плоть и душу и ум, вы цепляетесь к словам, под "душой другого" я имел ввиду его целостную личность.
Вы что же, наши доктрины знаете лучше нас? Откройте словарь и посмотрите, что означают слова мистика и магия. Магия - это, по-моему определению, вера в то, что манипуляция с внешними предметами ДЕТЕРМИНИРУЕТ явления, вызывает определенные явления по воле того, кто совершает магическое действо. Теперь откройте любой источник по литургике и почитайте как православные понимают литургию, а не то вы просто возводите клевету на православных, утверждаете без никаких аргументов.
Какие мысли православных вы имеете ввиду, вы хоть раз брали в руки книги православных авторов, например Антония Сурожского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Владимира Лосского? Прошу вас, удосужтесь познакомиться с предметом своей критики поближе, а не то вы просто чушь мелете, даже слушать стыдно. Более того, то что вы пишите - это неприкрытая клевета, не основывающайся НИ НА КАКИХ аргументах, сплошной субьективизм, личные впечатления и т.д. Давайте ограничим дискуссию теоретической стороной и оставим эмпирику в покое. Я считаю, что теоретическое решение нашего вопроса прояснит эмпирическую действительность а наоборот.
Насчет "эклезии". Опять же почитайте наше учение, вы имеете понятие о принципах ведения научной или теоретической дискуссии? Причем там неосознанность своего спасения я не понимаю. Мы считаем, что мы, причащаясь реально телу (не физическому но плоти, еврейское слово "базар" не означает физическую плоть) и душе Христа получаем возможность полной мерой причастится и его духу. Вы упрощаете и искажаете наши воззрения. Мы не считаем, что причастие механически нас делает духовными, это ваши бредовые измышления. Вообще тут нет диллемы "что раньше курица или яйцо?" то бишь, к чему мы причащаемся к плоти и крови или духу, мы причащаемся Христу целостно. Мы не магически понимаем акт причастия, но реалистически, то есть мы считаем, что чтобы спастись, надо быть причастным ко Христу, а Христос это не только дух (вот вы и расписались, что отрицаете воплощение, какие еще должны быть свидетельства, оговорка очень ценная), но и душа и тело. Вы ведь различаете, что, говоря "Христос" мы имеем ввиду комплексный смысл, ведь есть ипостась второго лица Троицы - Сын, есть человеческая природа, которую он воспринял, Христос - это единая ипостась второй Троицы, Богочеловек, вы ведь не считаете, что Христос был просто человеком? А разве ипостась отрицает душу и тело? Отрицать то, что человеческая природа это синтез духа, души и тела нельзя. Уберите у человека душу и тело, что останется? Личность человека это не только его дух, но и тело и душа, а значит быть причастным личности нельзя без причастия его душе и плоти. С чего вы взяли, что вера отрицает необходимость причастия телу и душе? Мы причащаемся целому Христу, как божественной личности, которая восприяла нашу человеческую природу, Христос - Богочеловек, а значит и душа и плоть. Вообще мне просто дико вам объяснять что дух неотъемлем от души и тела и что это означает. Когда вы говорите например, человек, что вы имеете ввиду? Вы же представляете целого человека, в том числе и как душу и тело. Дух - это способ существования души и тела, а душа и тело - это "среда" обитания духа, его "проводники", но тут не имеется ввиду, что дух это отдельная от души и тела субстанция. Вы вероятно представляете себе дух плотски, как некое вещество или предмет, который почему-то должен мараться об душу и тело, но дух, душа и тело едины, дух без души не существует, это полный бред, я не знаю как вам еще объяснить.
Литургия - это не культ, это живое общение с Христом при помощи символов, имен, образов. Христос пришел спасти нашу природу целиком, спасаем мы не дух но но душу, что в свою очередь приводит и к спасению тела, дух спасать не надо, его надо ИЗМЕНЯТЬ, чтобы спасти душу. В Библии ничего не говориться о СПАСЕНИИ духа, но все время о спасении ДУШИ. Мы используем одухотворенные символы и имена, потому что ум, чувства и телесность - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ, чувства и тело - это тоже человек, как мы можем отвергать то что ЕСТЕСТВЕННО, как мы можем восставать на творение Бога? Вы боговорцы, потому что не признаете то, что Бог дал вам по природе, цель духа - воплощаться в душе и теле а не жить отдельно. Я чувствую себя идиотом, доказывая вам что ум, душа и тело это и есть собственно человек, а дух - это всего лишь СПОСОБ существования человека, это элементарные и очевидные вещи.
"Христос - есть дух", что за бред, Христос - это Богочеловек, а значит он имеет и плоть и душу и ум, эти три это и есть человек, составляют природу человека, а дух - это способ сущестования их.
Я имел ввиду не ипостась второго Лица Троицы, но Христа как Сына Человеческого, который и стал образом Бога, когда Бог воплотился, восприяв человеческую природу.
Для нас важны не внешнее благочестие а внутренний смысл видимых, воплощенных литургических действий, а не каких-то там гнездящихся невоплощенно в нашем уме представлений. "Вера без дел мертва"!
Иконы - это следствие видения в духе, а не по плоти. Я же говорил не про иконы, а про то, что Христос нам являет возможность ВИДЕНИЯ Бога, внимательнее читайте то, что я пишу, уважаемый.
"Христос был Богом, но не как плоть, а как дух. А мария родила именно плоть, ко-торую мы уже не знаем. И Христа мы не знаем по этой самой плоти. Я вам кажется не один раз об этом го-ворил".
Ха-ха-ха-ха, у-уу-уу, вы в своем уме? У вас с мозгами все в порядке, значит душа и тело Христа - это не он, а кто-то другой?
Какие доказательства еще должны быть, протестанты ОТРИЦАЮТ ВОПЛОЩЕНИЕ, для них душа и тело Христа не есть он сам. Какой брееед! Отнимите у человека его душу, тело, что от него останется? Правильно, пустое место. Отнимите у Христа его человеческую природу, что мы получим, правильно - невоплощенного Бога, что и требовалось доказать.
Последнее вообще ни "к селу ни к городу" вы заменяете мои высказывания какими-то непонятно откуда взявшимися тезисами и на них же отвечаете, я что говорил, что Мария "родила дух Христа"? Кончайте свои грязные подтасовки, не позорьтесь пожалуйста.
Комментарий