Привет Елка!
Несомненно, что вообще все православные на фо-руме разбираются в иконописи, ведь у них такой пафос, когда они "громят протестантов".
Я вижу смысл, и мне он импонирует. Лучше так, чем глупо полконятся как Богу творению рук. Но для меня это низший уровень богопознания. Уж извините Елка. мир ощущений это есть по-следний вагон в цепи, а не первый.
Доступно все. Иначе иконопсь становится "вершиной", которую могут познать только душевные люди.
ДА и потом поверьте Писанию, все , что идет от души и ощущений не устоит в день скорби. Проверьте свои "!открове-ния" на страданиях, тогда ипоговорим.
Есть. Иначе бы рисование "Себя" для поклонения Бог не назвал бы мерзостью.
Эсте-тика есть и в иконах. Там есть и красота, и прилизанность и слащавость, и чувственность. Смотря , что вы в ней уви-дите. Все, абсолютно все , что вы там видите можно увидеть и рассматривая жизнь вокруг себя. ВЫ поймете, что икона плоская вещь, Слово более многогранно и живее.
Икона есть приближение к Христу , которого видели и помнили до воскресения.
Это Христос поражения, униженный, непрославленный. Кроме того я не говорю о иконах не Христа, иконы "отцов", не думаю, что вы пытаетесь найти и находите вышеперечисленное в этих довольно ограниченных портретах святых.
Возможно, хотя в ваших рассуж-дения о иконах я увидел много параллелей с тем, что я вижу у Рембрандта и вообще у настоящего художника, кото-рый рисует все , что угодно. И что это, как не показатель моей зрительской прозренности?
Это душевная пища. Это пища которая является третьесортной, возможно что-то дающей, когда ее ставят на нужное место.
Молитвенный - или образ-ный? Я лично вижу сегодня, что существует в ПЦ именно поп заказ. Когда-то было по-другому. Возможно. Эдакие иконки талисманы заполонили буквально все. Их возят все кому не лень. Икона утеряла свою премственность в ПЦ. Сегодня это язычество, поп-культура, заказ, тираж . Впору говорить об отступлении вообще от канонов самой ПЦ, а не даже самого Писания.
Порассуждать отвлеченно, то можно увидеть, что любой иконописец много тренируется в "технике письма", а не в молитве. Поэтому сегодя, когда реализм достиг уровня фотографичности и иконы подстроились к этим достижениям в "технике" в пику этого реализма, что показыает "материальность" возникновения иконы, ее нищую духовную предпосылку. И так было всегда, хотя в некоторых исключениях духовный трагизм шел параллельно. Но если учесть, что писали именно "монахи", которые нарушали повеление ПАвла о выходе из мира, то сомнительна "мощная духовность" самих монахов, которые вряд ли были бы святыми в миру, где сохранить святость намного сложнее.
Вся эта совокупность аргументов и является причиной моего скиптицизма.
Иконопись и ее духовность не может самодостаточно рассматриваться , потому что малоинформативна, а истолковать ее "информативно" можно только изначально обладая мощным багажом знаний, данных вне иконы, поэтому я и гово-рю, что иконы и те ощущения души котоыре она вызывает является последним звеном в цепи поиска духа и назида-ния.
Я не ставила себе целью переубедить вас. Хотелось донести свое видение, видение других православных, тех, которые действительно разбираются в теме и ценят иконопись. |
делать то, в чем вы не видите смысла |
Допустите мысль о том, что не все доступно вашему восприятию |
ДА и потом поверьте Писанию, все , что идет от души и ощущений не устоит в день скорби. Проверьте свои "!открове-ния" на страданиях, тогда ипоговорим.
Судить можно то, что любишь, или, наоборот, что настолько возмущает, что начинаешь ненавидеть. Икону, по-моему, ненавидеть не за что. |
Приводя в пример Рембрандта я говорила о вещах другого порядка - об эстетической категории красоты. |
уход от психологии, вообще от всех реалий "мира сего", попытка хотя бы намеком поведать о категориях вневременного Царства Божия. |
Это Христос поражения, униженный, непрославленный. Кроме того я не говорю о иконах не Христа, иконы "отцов", не думаю, что вы пытаетесь найти и находите вышеперечисленное в этих довольно ограниченных портретах святых.
Показатель вашей "зрительской глухоты"- в том, что вы не ощущаете разницы |
В виде живого цельного образа, ориентированного на непосредственное восприятие, без аналитического расчленения и умственного осмысления. Это то, что воспринимается сразу, душой. |
Иконописец - человек, призванный донести до каждого молитвенный опыт Церкви |
Порассуждать отвлеченно, то можно увидеть, что любой иконописец много тренируется в "технике письма", а не в молитве. Поэтому сегодя, когда реализм достиг уровня фотографичности и иконы подстроились к этим достижениям в "технике" в пику этого реализма, что показыает "материальность" возникновения иконы, ее нищую духовную предпосылку. И так было всегда, хотя в некоторых исключениях духовный трагизм шел параллельно. Но если учесть, что писали именно "монахи", которые нарушали повеление ПАвла о выходе из мира, то сомнительна "мощная духовность" самих монахов, которые вряд ли были бы святыми в миру, где сохранить святость намного сложнее.
Вся эта совокупность аргументов и является причиной моего скиптицизма.
Иконопись и ее духовность не может самодостаточно рассматриваться , потому что малоинформативна, а истолковать ее "информативно" можно только изначально обладая мощным багажом знаний, данных вне иконы, поэтому я и гово-рю, что иконы и те ощущения души котоыре она вызывает является последним звеном в цепи поиска духа и назида-ния.
Комментарий