некоторые мысли по поводу...
Наша совесть - ( = голос Бога в человеке) - упрекает нас, когда мы склоняемся к греху. Если жить безпутно, она "засыпает" в человеке. Точнее человек иногда перестает слышать ее... Но даже когда человек не хочет ее слышать, она часто проявляется... Возникают неврозы и т.п.
Но кроме того, совесть свидетельствует и о самом Боге и его Истине для человека, который хотя бы слышал о Боге, Церкви....
Есть 2 пути подавления совести:
1. Атеистический (психоанализ). Считает, что совесть - рез-т неправильного воспитания, и стало быть задача психоаналитика показать, доказать человеку, что его грех (порок) - это нормально. Главное - заставить человека вслух рассказать о своей проблеме (типа "исповедь") и дать ему понять, что все нормально... его за это никто не осуждает... Таким образом, грех, порок становится нормой. И по этому пути успешно шествует цивилизация.
2.современный "протестантизм" (наиболее значительные по кол-ву членов секты). Здесь человеку предлагается извращенное понимание Писания: "Ты уже спасен". Всю работу за тебя сделал Господь. Тебе осталось только верить в это. Грешить конечно не стоит, и добрые дела делать стоит, но надо быть уверенным в главном: ТЫ - СПАСЕН. ТЕБЯ ЛЮБИТ БОГ. Таким образом, совесть "успокаивается". Это что-то типа самовнушения "все хорошо. все будет хорошо".
---------
Другими словами: 1-й и 2-й путь - являются противоположными методами подавления совести с одинаково печальным результатом: "голос Бога", совесть игнорируются...
---------
2-й путь - это широкие врата, легкие и удобные. И главное внешне очень привлекательные. Человек идущий этим путем - весел, доволен, не совершает явных (мерзких) грехов. Готов помочь брату... Живет в илюзорном мире (его мало трогают мировые проблемы, политические, экономические). Потому спокойно совмещает собственное благополучие и "голодающих детей Африки"... Ну т.д.
Наша совесть - ( = голос Бога в человеке) - упрекает нас, когда мы склоняемся к греху. Если жить безпутно, она "засыпает" в человеке. Точнее человек иногда перестает слышать ее... Но даже когда человек не хочет ее слышать, она часто проявляется... Возникают неврозы и т.п.
Но кроме того, совесть свидетельствует и о самом Боге и его Истине для человека, который хотя бы слышал о Боге, Церкви....
Есть 2 пути подавления совести:
1. Атеистический (психоанализ). Считает, что совесть - рез-т неправильного воспитания, и стало быть задача психоаналитика показать, доказать человеку, что его грех (порок) - это нормально. Главное - заставить человека вслух рассказать о своей проблеме (типа "исповедь") и дать ему понять, что все нормально... его за это никто не осуждает... Таким образом, грех, порок становится нормой. И по этому пути успешно шествует цивилизация.
2.современный "протестантизм" (наиболее значительные по кол-ву членов секты). Здесь человеку предлагается извращенное понимание Писания: "Ты уже спасен". Всю работу за тебя сделал Господь. Тебе осталось только верить в это. Грешить конечно не стоит, и добрые дела делать стоит, но надо быть уверенным в главном: ТЫ - СПАСЕН. ТЕБЯ ЛЮБИТ БОГ. Таким образом, совесть "успокаивается". Это что-то типа самовнушения "все хорошо. все будет хорошо".
---------
Другими словами: 1-й и 2-й путь - являются противоположными методами подавления совести с одинаково печальным результатом: "голос Бога", совесть игнорируются...
---------
2-й путь - это широкие врата, легкие и удобные. И главное внешне очень привлекательные. Человек идущий этим путем - весел, доволен, не совершает явных (мерзких) грехов. Готов помочь брату... Живет в илюзорном мире (его мало трогают мировые проблемы, политические, экономические). Потому спокойно совмещает собственное благополучие и "голодающих детей Африки"... Ну т.д.
Комментарий