В какой церковной юрисдикции есть благодать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Отец Димитрий
    Завсегдатай

    • 16 August 2009
    • 895

    #61
    Сообщение от Йицхак
    Патриархом? До революции он был хиротонисан патриархом?
    А где в правиле написано о патриархах?

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #62
      Сообщение от Отец Димитрий
      А где в правиле написано о патриархах?
      А патриарх - не епископ?

      Комментарий

      • Отец Димитрий
        Завсегдатай

        • 16 August 2009
        • 895

        #63
        Сообщение от Maksim K
        Уважаемый о.Димитрий!
        Чей и какой же вы отец,если сами признались,что вы не православный. Я вам выше указал на то,что есть сергианство,а вы вместо этого не привели никаких аргументов в пользу Декларации Сергия,а спрашиваете у меня в чём ересь. Во-вторых, как вы можете голословно защищать Декларацию Сергия,если вы не православный. Может вы-историк?
        Уважаемый Максим!

        Я и без Вас знаю, что есть такое понятие -"сергианство", используемое как правило в полемике против представителей Московской патриархии. Однако какие я должен приводить доводы в пользу декларации? Это ведь Вы обвинили Сергия в ереси. Значит, Вы и должны Ваше обвинение обосновать. Всё просто.

        Я вовсе не защищаю Сергия или его декларацию. Я просто пытаюсь понять, в чём же его ересь??!

        Комментарий

        • Саныч
          Участник

          • 20 August 2006
          • 196

          #64
          Сообщение от Йицхак
          Да без проблем.
          Чтобы там не делали "в патриархи", правило №30 для Сергия и иже с ним железобетонно: аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним.
          Ну так вам и сообщили выше, что епископскую власть он получил ещё до революции, сразу после епископской хиротонии.
          Вы же прекрасно знаете чем отличается православный епископ от священника в вопросе власти.

          Комментарий

          • Отец Димитрий
            Завсегдатай

            • 16 August 2009
            • 895

            #65
            Сообщение от Йицхак
            А патриарх - не епископ?
            Я ещё раз повторяю, что Сергий был хиротонисан во епископа задолго до революции. Думаю, Вы и сами это знаете.

            В вину ему обычно ставят т.н. декларацию 1927 г., когда он патриархом ещё избран не был. Собственно, декларация и вызвала раскол. Так что Ваши аргументы бьют мимо.

            Комментарий

            • Maksim K
              Участник

              • 19 July 2010
              • 55

              #66
              Сообщение от Отец Димитрий
              Я вовсе не защищаю Сергия или его декларацию. Я просто пытаюсь понять, в чём же его ересь??!
              Да хотя бы в том,что он проявил крайную лояльность к сов.безбожной власти. Объявил радости и горести этой власти-нашими,т.е. Церковными радостями и горестями. Он что спасасал таким образом Церковь?Хотел сохранить церковную иерархию путём предательского компромисса с сов.властью? А ведь в это время верное Христу и Церкви духовенство гнило в тюрьмах и лагерях. Оно в отличие от Сергия не считало,что радости и горести сов.власти-Церковные радости и горести. Вы уж извините,но если оправдывать действия Сергия Старогородского,то придётся заявить всем новомученикам и исповедникам российским:"Извините,ребята! Зря вы скорби и смерть претерпели.Видно чего-то вы не допоняли.Сергий Старогородский сохранил церковь.Зря вы от него отделились."
              Они наверняка хорошо помнили и анафематствование патр.Тихоном всех,кто будет вступать во всякое общение "с этими извергами"-безбожными властями.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #67
                Сообщение от Саныч
                Ну так вам и сообщили выше, что епископскую власть он получил ещё до революции, сразу после епископской хиротонии.
                Вы же прекрасно знаете чем отличается православный епископ от священника в вопросе власти.
                Замечательно. Значит патриарх - не власть в церкви и Сергий, будучи епископом, не употребил власть мирских начальников.
                Нигде не жмет?

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #68
                  [quote=Отец Димитрий;2224958]
                  В вину ему обычно ставят т.н. декларацию 1927 г., когда он патриархом ещё избран не был.
                  Какая разница, что ему обычно ставят в вину? Правило 30 от этого ни на копейку не меняется.
                  Так что Ваши аргументы бьют мимо.
                  Аргументы о чем? О некоей декларации или об употреблении мирских начальников для получения власти в церкви?

                  Комментарий

                  • Отец Димитрий
                    Завсегдатай

                    • 16 August 2009
                    • 895

                    #69
                    Сообщение от Йицхак
                    Какая разница, что ему обычно ставят в вину? Правило 30 от этого ни на копейку не меняется. Аргументы о чем? О некоей декларации или об употреблении мирских начальников для получения власти в церкви?
                    Вам, насколько я понимаю, удовольствие доставляет кольнуть Православную церковь хоть как-нибудь, а не докопаться до сути проблемы. Я правильно понимаю?

                    Так вот, да будет Вам известно, что митрополит Сергий был избран патриархом в 1943 г. Поместным собором на вполне законных канонических основаниях. Что признано всем мировым Православием.

                    Комментарий

                    • Отец Димитрий
                      Завсегдатай

                      • 16 August 2009
                      • 895

                      #70
                      Сообщение от Maksim K
                      Да хотя бы в том,что он проявил крайную лояльность к сов.безбожной власти. Объявил радости и горести этой власти-нашими,т.е. Церковными радостями и горестями. Он что спасасал таким образом Церковь?Хотел сохранить церковную иерархию путём предательского компромисса с сов.властью? А ведь в это время верное Христу и Церкви духовенство гнило в тюрьмах и лагерях. Оно в отличие от Сергия не считало,что радости и горести сов.власти-Церковные радости и горести. Вы уж извините,но если оправдывать действия Сергия Старогородского,то придётся заявить всем новомученикам и исповедникам российским:"Извините,ребята! Зря вы скорби и смерть претерпели.Видно чего-то вы не допоняли.Сергий Старогородский сохранил церковь.Зря вы от него отделились."
                      Они наверняка хорошо помнили и анафематствование патр.Тихоном всех,кто будет вступать во всякое общение "с этими извергами"-безбожными властями.
                      1. Лояльность к власти - это ещё не ересь, т.к. не противоречит ни одному канону. Более того, если Вы помните, когда фарисеи спросили Христа о плате податей римлянам, что сказал Иисус? Отдайте Богу Богово, а кесарю - кесарево. Христос никогда не выступал против законных властей. А ведь власти-то были языческие.

                      2. Далее. Если Вы всё же почитаете декларацию митр. Сергия, то увидите, что он говорит не о радостях и горестях власти, а о радостях и горестях Родины. Напомню Вам, что многие православные иерархи, оказавшиеся волею судеб за пределами Советского Союза и порвавшие с Сергием, не только всячески поддерживали внутреннюю контрреволюцию и монархизм, но также и внешнюю интервенцию. Борьба с такими контрреволюционными элементами для советской власти была неизбежной. Если бы Сергий солидаризировался с ними, то и тот осколок Православия, который ему удалось сохранить, был бы разгромлен.

                      3. Моё личное мнение: если бы Сергий не повёл себя так, как он повёл, ситуация с Православием в Советском Союзе была бы ещё хуже, чем она была в реальности.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #71
                        Сообщение от Отец Димитрий
                        Вам, насколько я понимаю, удовольствие доставляет кольнуть Православную церковь хоть как-нибудь, а не докопаться до сути проблемы. Я правильно понимаю?
                        Нет, не правильно.
                        Не задавайте вопросов, ответы на которые Вам могут не понравиться, и я не буду Вам давать ссылок на Апостольские правила.
                        Так вот, да будет Вам известно, что митрополит Сергий был избран патриархом в 1943 г. Поместным собором на вполне законных канонических основаниях.
                        Кто б по этому факту спорил? Только Вы забыли добавит маленький пустячок: всё тоже самое с добавлением всего трех слов - употребив мирских начальников
                        Что признано всем мировым Православием.
                        Да, без проблем. Правило №30 от этого не изменилось ни на копейку.

                        Комментарий

                        • Отец Димитрий
                          Завсегдатай

                          • 16 August 2009
                          • 895

                          #72
                          Сообщение от Йицхак
                          Нет, не правильно.
                          Не задавайте вопросов, ответы на которые Вам могут не понравиться, и я не буду Вам давать ссылок на Апостольские правила. Кто б по этому факту спорил? Только Вы забыли добавит маленький пустячок: всё тоже самое с добавлением всего трех слов - употребив мирских начальников .
                          Нет, я ничего не забыл. Это Вы искажаете факты либо по незнанию, либо по лукавству. 30-е Правило означает, что епископ не может быть назначен светской властью, но должен быть избран собором епископов. Даже если оставить в стороне казуистику (мол, речь идёт о епископской хиротонии, которую Сергий получил ещё до революции), всё равно он был назначен заместителем местоблюстителя патриаршего престола патриархом Тихоном, а затем Архиерейским собором избран на патриаршество. Так что никакого нарушения 30-го правила, как бы Вам ни хотелось, по факту нет.

                          Комментарий

                          • Maksim K
                            Участник

                            • 19 July 2010
                            • 55

                            #73
                            А вы не думали,что то духовенство,которое избирало Сергия Патриархом,были ставленники сов.власти.Неужели вы думаете,что какой-нибудь церковник мог качать свои права машине сов.власти и товарищу Сталину? Была ли свобода у Церкви? Храмы были открыты и духовенство действовало (под надзором КаГеБесов) только там,где было "по шерсти" сов.власти.

                            Комментарий

                            • Отец Димитрий
                              Завсегдатай

                              • 16 August 2009
                              • 895

                              #74
                              Сообщение от Maksim K
                              А вы не думали,что то духовенство,которое избирало Сергия Патриархом,были ставленники сов.власти.Неужели вы думаете,что какой-нибудь церковник мог качать свои права машине сов.власти и товарищу Сталину? Была ли свобода у Церкви? Храмы были открыты и духовенство действовало (под надзором КаГеБесов) только там,где было "по шерсти" сов.власти.
                              Назовите, пожалуйста, хоть одного ставленника советской власти с канонически незаконной хиротонией из тех, что избрали Сергия на патриаршество. Вот конкретно: кто, когда, кем поставлен и т.д. Тогда имеет смысл о чём-то говорить. В противном случае это пустые обвинения, не имеющие под собой никакой почвы.

                              Комментарий

                              • Отец Димитрий
                                Завсегдатай

                                • 16 August 2009
                                • 895

                                #75
                                Я не отрицаю, что Церковь при советской власти была несвободна. Глупо это отрицать. Но она часто бывает несвободна. Сложнее вспомнить, когда она была свободна от светской власти. Что, византийские епископы были свободны от власти императора? Или в Российской империи епископы не подчинялись Святейшему Правительствующему Синоду? Однако всё это не означает, что Церковь впала в ересь или стала безблагодатной. Главное - это духовная свобода Церкви. Вот и покажите мне конкретно, где и в чём Церковь поступилась догматами в угоду советской власти.

                                Комментарий

                                Обработка...