К сожалению, должен константировать, что печальное положение Русской церкви не есть только и исключительно результат действий советской власти. Если Вам интересно, как к благодати в дореволюционной Церкви относились не худшие умы нашего Отечества, почитайте. В том числе и религиозных философов, и самих священнослужителей. Они высказывались весьма критически.
В какой церковной юрисдикции есть благодать?
Свернуть
X
-
-
К сожалению, должен константировать, что печальное положение Русской церкви не есть только и исключительно результат действий советской власти. Если Вам интересно, как к благодати в дореволюционной Церкви относились не худшие умы нашего Отечества, почитайте. В том числе и религиозных философов, и самих священнослужителей. Они высказывались весьма критически.
А путь спасения всегда открыт любому даже во времена жуткой апостасии.Вот например,катакомбники во время Сергия Старогородского как вы сказали дефакто-раскольники. Но они не пошли против своей совести и не слояльничали Сов.власти,а до смерти были верны. И служили тайно литургии в лесах,в лагерях и имели обильную благодать.Се-их исповеднический подвиг.Комментарий
-
Вот-вот. Мыслителей таких на рубеже XIX - XX вв. было много. Начиная с Толстого и Достоевского, до Соловьёва, Бердяева, Флоровского...Комментарий
-
А путь спасения всегда открыт любому даже во времена жуткой апостасии.Вот например,катакомбники во время Сергия Старогородского как вы сказали дефакто-раскольники. Но они не пошли против своей совести и не слояльничали Сов.власти,а до смерти были верны. И служили тайно литургии в лесах,в лагерях и имели обильную благодать.Се-их исповеднический подвиг.
Я не собираюсь их судить. Бог им судья. Скажу лишь словами апостола Павла, что "всякая власть от Бога".Комментарий
-
Вопрос о власти в Священном Писании определяет основу отношений церковного священноначалия и современных властей. Поэтому неправильный перевод священного текста может привести к невольным ошибкам и весьма серьезным последствиям для Церкви и Отечества.
Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13,1).
В Полном Церковно-Славянском словаре прот. Г. Дьяченко (М.: Отчий Дом, 2000 г., стр.359) слово НЕСТЬ переводится двояко: как НЕТ или НЕ ЕСТЬ. Но смысл фразы НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова НЕСТЬ применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... иной вариант перевода.
При этом применение варианта а) нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если всякая власть от Бога, то какую информацию может добавить часть фразы существующие же власти от Бога установлены? При этом изменяется падеж слова власть с винительного на родительный, а слово аще вообще исчезает, как ненужное.
В варианте б) каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание существующие же власти... дает переход от общего определения понятия власть в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
Святое Писание дает нам несколько признаков власти от Бога. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение то это попущение Божие: И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих (Пс. 80, 12-13).
Вот это то понимали и знали исповедники и новомученики российские,что тут не простая и невинная лояльность к сов.власти сергиевцев,которая якобы также-от Бога,а тут лояльность к открыто безбожной и сатанинской власти,которую нельзя считать за власть от Бога.Комментарий
-
А вот ещё по поводу власти:
Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: «Сказано же «всякая власть от Бога», смирись и терпи». И ведь кажется, что всё верно. Фраза повторена сотни раз, цитируется повсюду, берём русский текст Нового Завета и действительно, там так и написано. Но что-то всё равно вызывает непонятное чувство неправильности, неправости. «Как же так? Вот эта вот мерзость и от Бога? Ну не может этого быть!». Немало русских людей отвернулось от православия в том числе и из-за этой вот фразы и ринулось искать себе веру в дебри ересей и лжеучений, от зороастризма до неоязычества
Здесь отвлечёмся. Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: «Когда кажется креститься надо». Надо, русичи, надо.
Итак, перекрестясь, попробуем разобраться что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторону, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! «Несть бо власть, аще не от Бога», что дословно значит: «Не есть власть, если не от Бога». Для верности, заглянем и в первоисточник древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: «Не есть власть, если не от Бога». Не думаю, что тот, кто умеет читать и делать из прочитанного верные выводы, согласится с тем, что нынешняя свора дорвавшихся до власти проходимцев имеет какое-то отношение к Богу. Тем более, утверждать, что всякая мразь, волей случая оказавшаяся у власти «от Бога», это прямая клевета на Него, попытка приписать Ему все то зло, которое все эти выродки совершают и планируют совершить.
От Бога может исходить только добро, зло же это дьявольское порождение и имеет место на земле только по причине испорченной человеческой природы, всех тех пороков, которыми в той или иной степени заражен каждый из нас. Бог дал людям свободу, возможность выбора между добром и злом, но, к сожалению, немалая часть людей выбирают путь зла, а большинство выбирает то, что им выгодно, комфортно и безопасно и предпочитает плыть по течению, ожидая, что кто-нибудь повернет течение в более выгодную для них сторону. Поэтому мы и имеем не только в России, но во всем мире разгул беззакония и нечестивых правителей.Комментарий
-
А вот здесь хочу просветить,что не всякая власть-от Бога.В том числе и сов.власть.
Вопрос о власти в Священном Писании определяет основу отношений церковного священноначалия и современных властей. Поэтому неправильный перевод священного текста может привести к невольным ошибкам и весьма серьезным последствиям для Церкви и Отечества.
Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13,1).
В Полном Церковно-Славянском словаре прот. Г. Дьяченко (М.: Отчий Дом, 2000 г., стр.359) слово НЕСТЬ переводится двояко: как НЕТ или НЕ ЕСТЬ. Но смысл фразы НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова НЕСТЬ применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... иной вариант перевода.
При этом применение варианта а) нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если всякая власть от Бога, то какую информацию может добавить часть фразы существующие же власти от Бога установлены? При этом изменяется падеж слова власть с винительного на родительный, а слово аще вообще исчезает, как ненужное.
В варианте б) каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание существующие же власти... дает переход от общего определения понятия власть в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
Святое Писание дает нам несколько признаков власти от Бога. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение то это попущение Божие: И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих (Пс. 80, 12-13).
Вот это то понимали и знали исповедники и новомученики российские,что тут не простая и невинная лояльность к сов.власти сергиевцев,которая якобы также-от Бога,а тут лояльность к открыто безбожной и сатанинской власти,которую нельзя считать за власть от Бога.
2. Приведённые Вами критерии "законной власти" не относятся ни к Римской империи, ни к Российской. Они относятся лишь к власти израильских царей. Но ведь мы с Вами не евреи, правда?Комментарий
-
Кстати, пример апостола Павла здесь очень показателен. Хорошо, что Вы его привели! Апостол Павел как раз показывает пример смирения перед языческой богоборческой властью. Такой же пример показывает нам и Христос. Это Вам ни о чём не говорит?
Весь дух учения Христа говорит нам, что для христианина не должно быть принципиально важным, какая власть в его стране. Ибо не от власти спасаешься, но по своей вере.Комментарий
-
гордыня
К сожалению, должен константировать, что печальное положение Русской церкви не есть только и исключительно результат действий советской власти. Если Вам интересно, как к благодати в дореволюционной Церкви относились не худшие умы нашего Отечества, почитайте. В том числе и религиозных философов, и самих священнослужителей. Они высказывались весьма критически.
Почему отец Дмитрий ? У нас Отец один и нет другого отца,
По Его воли мы все пришли на землю.Довольно на короткий срок.
Что бы сотворить в себе Человека, труд не из легких, спросили Христа: кто ты? Я Есмь Человек! У Человека нет даже тени тьмы.А вы можете сказать о себе что вы чисты,людей обмануть возможно но Бога нет.Комментарий
-
Т.е. вы хотите сказать,что даже сотрудничество с властями в целях построения сильного и процветающего государства и решение прочих мирских проблем не влияет на спасение как всей церкви в целом,так и каждого из её участников в отдельности?Комментарий
-
Комментарий
-
разумение и понимание.
Для всех:
Встаньте перед зеркалом и по смотрите на себя глазами Христа.
Без оправдания и жалости разрезайте нарывы и до чистой крови выдавливайте из себя всю мерзость.Тогда шаги ваши изменятся.
Христа попросил один из тех кто ходил за ним, сотворить чудо.
Христос,показал чудо и сказал идущий, теперь я за тобой всюду пойду.
Ответ был;ты чуду поверил но не Мне.Христос сотворил всего три чуда
Сотворил не для славы своей,а для Славы Божьей.
Не кто вас ни куда не призывает и насильно за уши не тянет.
Бог это не религии и не ритуалы.Не входите в воду не зная броду.
Чего не понимаете ,не значит этого не может быть.
Не говорите ,что вы правы,а может быть прав тот кто вам не понятен.
Шурочка5Комментарий
-
Для всех:
Встаньте перед зеркалом и по смотрите на себя глазами Христа.
Без оправдания и жалости разрезайте нарывы и до чистой крови выдавливайте из себя всю мерзость.Тогда шаги ваши изменятся.
Христа попросил один из тех кто ходил за ним, сотворить чудо.
Христос,показал чудо и сказал идущий, теперь я за тобой всюду пойду.
Ответ был;ты чуду поверил но не Мне.Христос сотворил всего три чуда
Разве Его многочисленные исцеления-сами по себе не чуда?Комментарий
Комментарий